fantlab ru

Питер Страуб «Магия кошмара»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
70
Моя оценка:
-

подробнее

Магия кошмара

Magic Terror: Seven Tales

Сборник, год

Аннотация:

Питер Страуб. Друг и литературный соратник «короля ужасов» Стивена Кинга, ставший соавтором его легендарного «Талисмана» и культового «Черного дома». Мастер и классик «ужасов», чье творчество удостоено абсолютно всех известных призов и премий, присуждаемых за достижения в этом жанре. Он хорош в романах — но в рассказах просто не имеет себе равных!

Перед вами — новый сборник рассказов Страуба, объединенных темой иррациональной, страшной, насильственной смерти.

Вы этого еще не замечаете... Но маньяк-убийца уже идет по вашему следу! Вы — следующий в его списке!


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.20 (95)
-
2 отз.
6.50 (84)
-
6.78 (99)
-
3 отз.
7.17 (84)
-
1 отз.
7.21 (106)
-
2 отз.
6.09 (76)
-
7.21 (116)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2000 // Авторский сборник

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2001 // Сборник

номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2001 // Авторский сборник

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2002 // Сборник


Издания: ВСЕ (3)

Магия кошмара
2004 г.
Магия кошмара
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Magic Terror: Seven Tales
2000 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это первое знакомство с автором, сразу брал его 3 книги: Магия кошмара, История с привидениями и Талисман, так как очень его хвалили. Начать решил с этого сборника и чем дальше читал, тем больше удивлялся, а за что его хвалят-то вообще?

Рассказы и повести в большей своей части абсурдны, без логики и без всякой цели. В историях из этого сборника я не увидел никакой идеи. Если это истории ужасов, то они должны пугать, но это просто писанина ради писанины. Но чего здесь хоть отбавляй так это мерзости, автор постоянно пишет о вони и экскрементах, да так красочно, что это все всплывает перед глазами.

Может автор живет в такой идеальной чистоте, что хотя бы в своих фантазиях ему хочется размазать г…о по стенам и белым коврам, что читая такое начинает подташнивать.

Очень грязный и мерзкий сборник, к тому же скучный, действий мало, но зато описания всякой мерзости хоть отбавляй.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё первое знакомство с сольным творчеством Страуба. Ранее были прочитаны и по большей части понравились «Талисман» и «Чёрный дом» в его соавторстве с Кингом. После прочтения сборника «Магия кошмара», вероятнее всего, знакомство останется первым и последним. Не мой писатель, однозначно.

Разбирать каждую повесть, входящую в сборник не буду, до меня это сделали другие рецензенты, опишу общее ощущение от книги после прочтения.

Страубу не откажешь в писательском мастерстве — построение сюжета, раскрытие характеров персонажей, описательная часть, всё на должном уровне, но...

Ужасы, в моём понимании, должны пугать, на худой конец, щекотать нервы. В данном случае ужасаешься, насколько мерзким может быть человеческое существо. Кровь, кишки, маньяки, расчленёнка и прочая бяка без сомнения вписываются в рамки жанра, являясь если не непременным атрибутом, то вполне допустимыми составляющими.

Но Страуба пишет не об этом. Детоубийцы, изуверы, педофилы, насильники, извращенцы — основные «герои» рассказов. Они не пугают, скорее вызывают отвращение. После прочтения остаётся мерзкое послевкусие соприкосновения с чем-то грязным.

Если проводить аналогию с живописью, художник должен обладать талантом, чтоб реалистично изобразить, например, гниющий труп или экскременты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кстати, «героиня» повести «Золушка» детально описывает свои манипуляции с этой субстанцией
со всеми подробностями. Можно восхищаться мастерством, с которым написана эта картина, но мало кто захочет повесить её у себя в спальне. Не понимаю призывающих читать эту книгу всем, повести очень специфичны и очень «на любителя».

Оценка: 4
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник «Магия Кошмара» («Magic Terror») был издан в 2000 году и в 2001 году взял Стокера, как лучший авторский сборник. С кем он тягался за премию сказать не могу — быстро прошерстил интернет, но, видимо из-за невнимательности, ничего конкретного не нашел. Да и вряд ли был на тот год вообще кто-то, чье творчество было сильнее страубовского. Сложно представить себе вещь, стоящую на ступень выше «Магии Кошмара».

В 2004 году АСТ издали сборник у нас в формате «покетбук» и в мягкой обложке. Иллюстрация на последней, как это обычно водится, идиотская, режущая глаз своей убогостью и ... похабностью что ли. Ужасная. Нога устала раздавать пинки за подобный подход наших издателей к оформлению. Какая-то девочка с галлюциногенной ладонью. Ни к одному рассказу из сборника, ни к общему настроению книги картинка эта не подходит. В очередной раз пожимаем плечами.

Книга объемом 480 страниц включает в себя семь рассказов, написанных Страубом в разное время:

- «Золушка»/«Ashputtle» (1994)

- «Романтично, не так ли?»/«Isn't It Romantic?» (1998)

- «Деревня привидений»/«The Ghost Village» (1992)

- «Малыш хорошо воспитан»/«Bunny is Good Bread» (1994)

- «Великолепный Хэт»/«Pork Pie Hat» (1994)

- «Голод: Введение»/«Hunger: an Introduction» (1995)

- «Мистер Клабб и Мистер Кафф»/«Mr. Clubb and Mr. Cuff» (1998)

Коротко пробегусь по каждому, выделив свои любимые.

«Золушка». Рассказ об обиженной на весь мир дородной, полной и оттого несчастной женщине, учительнице младших классов, к которой все окружающие относятся либо сочуствующе, либо презрительно. Она ненавидит их всех — молодых стройных мам, серьезных отцов, красивых и милых детей, в чьих глазах лишь пустота, бренность и безразличие. Но ненавидит их про себя. На миру она уважаема, её послужной учительский список открывает перед ней двери любой школы. А их она меняет часто. Постоянно, можно сказать. Каждый раз, когда из её класса пропадает очередное милое светловолосое дитя.

Произведение немного странное, загруженное интересными образами (часто это даже сюр), сложными предложениями. Не самый любимый рассказ из сборника, но вещь занятная. Именно из-за манеры изложения Страубом текста.

«Романтично, не так ли?». Крупный по объему шпионский триллер с киллером в главной роли . Ммм, мистики, как таковой тут нет. Престарелый профессиональный убийца выходит на свое последнее дело, держа в голове тот факт, что его наниматель имеет привычку отправлять «пенсионеров» в расход. Наш герой предпочитает не рисковать и в ответ на свои предчуствия решает «громко хлопнуть дверью», спутав при этом своим хозяевам все карты.

Концовка не то, чтобы предсказуемая, но, в некоторой степени, ожидаемая. Рассказ хороший, но т.к. я не любитель всех этих «плащей и кинжалов», то поставлю ему оценку «хорошо».

«Деревня привидений». Очень и очень сильный рассказ, который берет не столько сюжетом (тут он какой-то рваный, надо признать), сколько атмосферой — безысходной, тяжелой, давящей на плечи. События происходят во Вьетнаме. Отряд американцев, выбираясь из под обстрела гуков, выходит на заброшенную крестьянскую деревню. В одной из землянок, где все стены испещрены таинственными записями, они находят тело ребенка. Вокруг этого таинственного местечка фабула рассказа не вертится, но все равно ходит где-то рядом. Тут и спятивший ветеран-солдат, сослуживец которого расскажет нам жуткую историю о его рейде в тыл врага. И негр, над чьим сыном надругался священник в далекой Америке. И сама война — жуткая, циничная. Из всех этих кусочков Страуб создает гениальное полотно. Отлично.

«Малыш хорошо воспитан». А это мой любимый рассказ из сборника. Софорумцы уже рассказали, что, как и к чему он является предисловием. Поэтому я только поведаю о личных ощущениях от прочтения.

Очень тяжелый рассказ. От того, что я увидел в комнате отца Филдинга Бандольера, от личности самого отца, страданий несчастной женщины — после этих предельно жестких картин из под пера Страуба на душе скребли кошки. И очень продолжительное время.

Мазки кистью Страуба в этом произведении сверхвыверенны. Они безумно красивы (ох, эти сцены из кинотеатра). Я бы даже сказал, что чудовищно красивы, т.к. часто рисуют вещи настолько ужасные и шокирующие, что просто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пиздец
[вырезано цензурой].

Давно такого не читал. Да и читал ли...

Пересказывать сюжет не буду. Вы должны это прочитать сами. Высший балл.

«Великолепный Хэт». Еще одна любимая вещь в сборнике. Рассказ в рассказе о чернокожем джазмене. Неожиданный. Захватывающий. Пугающий. Особенно в свете того, что я фанат «мальчишечьих ужасов», а вторая часть рассказа ведется от лица подростка.

Речь в «Хэте» ведется о странном случае, который произошел с юным негритенком в ночь на Хеллоуин, когда он решил выбраться с другом в лесное логово местных преступников.

Читать действительно страшно. Этот лес, звуки, кровавые простыни под обнаженной девушкой... Страуб сумел закрутить гайки страха на максимум. Саспенс хлещет изо всех дыр.

Хоть страх и обличен в подростковое сознание со всеми его предрасудками, легендами и мироощущением, он все равно взрослый. Жуткий.

Ну и финал, конечно, неожидан. Есть ли в рассказе мистика предлагается выяснить читателю. Практически до последней страницы я думал, что она есть, но... Может я ошибался. Высший балл, рекомендую.

«Голод: Введение». Я немного не понял финал рассказа. То, как дряхлел душой человек, как из перспективного юноши превращался в надменного и морально-убогого обывателя — это все понятно. Страуб доходчиво показал нам, что делает с человеком излишняя самоуверенность и чувство превосходства над другим. А вот финал... Не понял.

Оценка — «хорошо».

«Мистер Клабб и Мистер Клафф».

Еще одна славная и стильная вещь в сборнике. Преуспевающий адвокат в годах узнает, что его молодая жена изменяет ему с его конкурентом. Он просит своего помощника найти человека, который помог бы наказать изменницу и её хахаля. И, на свою голову, этими людьми являются Мистер Клабб и Мистер Клафф.

Читать рассказ очень интересно. Радуют оба Мистера — они забавны, харизматичны, вместе с тем жестоки и Мораль у них, гм, весьма интересная. Несчастные прелюбодеи. Ах, человечество.

Высший балл.

Подводя итог скажу — это лучшая книга из того, что я читал в 2008 году. «Террор» уступает пьедестал. И, право слово, вполне заслуженно. Рекомендую всем.

10/10.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем меньше рассказов в авторском сборнике, тем выше его качество. По-моему, это факт. Обычно, авторы издают свои рассказы за определенный период, и в таком сборнике, отбросив фанатские восторги, признаем — 1/3, если не больше, рассказов будут так себе, что может подпортить общее впечатление. Но «Магия кошмара» Питера Страуба, состоящая из всего семи (но объемных) повестей, совсем не тот случай. Их всего семь, но они очень качественные. Думаю, «слабым» можно назвать здесь только «Золушку», открывающую сборник. Это самый короткий и самый неоригинальный рассказ. С некоторыми изменениями, подобные «откровения психопатов» встречаются в большинстве триллеров этого жанра. «Обязательные атрибуты».

В остальном, все вещи сборника на высоком уровне. Страуб не ограничивает себя какой-либо одной темой. Какой-то общий мотив у его рассказов все же есть, но они не похожи друг на друга. Они разноплановые и... не «плоские», чтоли. Так прекрасная мистика «Деревня призраков» и странная история «Голод: введение», хоть вроде бы и должны быть о призраках, но на деле — вовсе нет. Они заключают в себе сразу несколько линий и сюжетных пластов, на одной теме/проблеме действие не замкнуто. Примером тому служит и «Великолепный Хэт», история причудливо видоизменяющаяся от «биографии» до хэллоуниской «страшилки» и детектива, но не являющаяся ни чем из этого в чистом виде.

«Романтично, не так ли?» вообще не относится ни к хоррору, ни к мистике. Эта повесть представляет собой превосходно написанный «шпионский» триллер, со всеми его жанровыми клише, но тем не менее захватывающим сюжетом. Мне, как любителю этой темы, этот рассказ очень понравился.

Собственно за «ужасную» часть сборника отвечают «Малыш хорошо воспитан» и «Мистер Клабб и мистер Кафф». «Малыш хорошо воспитан», как где-то я слышал, «рассказ, не зная автора которого, можно решить что его написал Стивен Кинг». Да, рассказ и посвящен Кингу (всем, наверное, ведь известно, что этих писателей объединяет не только писательское ремесло, но и дружба), но на его творчество и не похож вовсе. Общая только тематика. Кинг написал бы все совсем по-другому. Сравнивать Страуба и Кинга вообще глупо, на мой взгляд. Это два совершенно самодостаточных автора. Страуба отличает своя собственная манера письма, тягучая, болезненная и тревожная. Именно она делает «Малыш хорошо воспитан» тем, что он есть — жутковатым и завораживающим рассказом, достойным всяческих похвал.

«Мистер Клабб и мистер Кафф» соединяет почти комические ситуации в начале и садисткий слэшер в конце. История об одном дне из жизни преуспевающего джентельмена, который по ошибке нанимает, что говорится, «не тех людей» для наказания неверной супруги. И они изменят и его самого (во всех смыслах), и его жизнь. Совершенно без всякой связи мне вспоминаются «Забавные игры» Хенеке. И, как и у знаменитого (в узких кругах) австрийца, насилие в рассказе — не цель, но метод.

Если полистать западные антологии, о хорроре складывается представаление скорее как о низком жанре. Слабые рассказы, за некоторыми исключениями, ладно что не оригинальные темы, дак и написанны так себе и не понятно ради чего, никакой ценности в них и нет, по большему счету. Переводные романы новых авторов только укрепляют этот стереотип — чтиво и ничего более. Этот сборник (особенно повесть «Великолепный Хэт») показывает главное — чтобы быть отличным «писателем ужасов», нужно в первую очередь быть Писателем. Питер Страуб — именно Писатель. Да, в его творчестве были неудачи, но до его удачных произведний новым именам и молодым «дарованиям» очень и очень далеко.

Хороший сборник. Разнообразие идей, многогранность и писательский талант автора — получаем отличные повести, выходящие за рамки одного жанра.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный сборник рассказов. Сборник состоит из семи несвязанных меджу собой повестей, какждая из которых по своему оригинальна и необычна. Но объединяет все эти рассказы одна и таже тема, и именно убийства, маньяки, человеческая жестокость и глубокая психология.

Больше всего понравились повести «Малыш хорошо воспитан» и «Мистер Клабб и мистер Кафф» — каждую из них я прочитал раз по пять.

Самая неудачная, на мой вгляд, вещь сборника — это «Голод: введение» — какой-то мутноватый и не совсем понятный рассказ с не менее мутноватой концовкой.

Но в целом сборник очень необычный, интересный, страшный, качественный и оригинальный. Всем любителям триллеров советую.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх