fantlab ru

Стивен Кинг «Возрождение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
871
Моя оценка:
-

подробнее

Возрождение

Revival

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Испуганные люди живут в своем собственном аду. Можно сказать, они создают его сами» — такова, пожалуй, основная мысль «Возрождения».

Поразительная история рок-музыканта Джейми Мортона и его то ли спасителя и друга, то ли «злого гения» Чарлза Джейкобса — священника, порвавшего с церковью и открывшего секрет «тайного электричества», исцеляющего и одновременно разрушающего людей.

Еще один роман Мастера о загадочном и сверхъестественном? Попытка приоткрыть дверь в мир «за гранью бытия»? Или будоражащая душу притча о жизни и смерти в лучших традициях Эдгара По и Рэя Брэдбери? Каждый читатель даст свой ответ на эти вопросы…

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2016 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Возрождение
2015 г.
Возрождение
2017 г.
Возрождение
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Revival
2014 г.
(английский)
Revival
2014 г.
(английский)
Відродження
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последний роман Стивена Кинга – который посвящен признанным и всемирно известным классикам литературы хоррор: Мери Шэлли, Брему Стокеру, Артуру Мейчену, так и недооцененному Говарду Лавкрафту и последователям Лавкрафтовских мифов Ктулху и его соавторам: Огюсту Дерлету, Кларку Эштону Смиту, Фрицу Лэйберу, Дональду Вандри – начинается мантрой Магистра Тьмы (над чем не властен тлен, но не мертво; смерть ожидает смерть – верней всего) которую тот выудил из «Мистерий Червя» безумного Людвига Прина, в своем оккультном скитании.

А еще, в самом начале мы видим предупреждение, что «…произведение плод авторской фантазии, и все совпадения реальными событиями абсолютно случайны…», что еще больше подогревает интерес, потому что такие предупреждения авторы предпочитают оставлять, когда роман построен на реальных событиях, ибо если бы он являлся вымыслом, не было бы потребности оповещать читателя об этом. То есть, как Вы видите – к прочтению книги я приступал ожидая чего-то темного, будоражащего, мерзкого… А еще из самого начала думал о том, что, если свое самое страшное произведения, «Кладбище Домашних Животных» Стивен Кинг сочинил практически подсознательно и даже не хотел его публиковать, то с «Возрождением» сложилось все абсолютно наоборот.

Справился ли Мистер Кинг с поставленной перед собой задачей и получился ли роман таким же темным, как беззвездная ночь? Да, черт! Уже в первый вечер, отложив книгу после полночи, после 150-и страниц прочитанных на одном дыхании, я с трудом уснул, ибо роман не давал мне покоя; а затем мне явился во сне тот зловещий священник. Следующий вечер и очередные 150 ст. я провел, возбужденный, в ожидании момента, когда проявится истинная сущность Чарльза Джейкобза. И под конец, на третий день, дочитывая роман после полночи и узнав о том, что Пастор готовил предыдущие 400 ст., и над чем он все это время усердствовал – я запаниковал. Все окутал непроглядный мрак, и только место, где проходила последняя, ужасная, жуткая и отвратительная сцена тускло освещалась мерцающим светом. И то, что я увидел в этом освещении потрясло меня и врезалось в память…

Что касается персонажей: они живые и воодушевленные, и… их имена символичны. Весь Кинг в деталях. С самого начала Постоянному Читателю становится понятно, что Джейми МОРтон и ЧАРли Джейкобз, герои, вокруг которых вращаются основные события, станут причиной гибели десятков а может и сотен людей, потому как имена их несут в себе клеймо смерти. ЧАР и МОР… — значение этих слов полностью раскрывается в эпопеи «Темная Башня», которая является столбом, вокруг которого вращаются другие произведения Стивена Кинга.

Сюжет романа прост. Но, повторюсь – весь Кинг в деталях. (Не важно, о чем он пишет, важно, как он это делает). Молодой священник приезжает в маленький городишко Гейтс-Фоллз, где первым и последним человеком которого он встретил являлся мальчик Джейми Мортон. «Ты моя Альфа и Омега». Отец Джейми был капелланом в церкви, помощником предыдущего священника. И придя в дом Мортонов, в первую очередь Чарльз Джейкобз познакомился с Джейми, и между ними возникла симпатия: мальчик сильно привязался к священнику, а священник полюбил мальчика, поэтому, когда несколько лет спустя в ужасной аварии погибли молодая жена и сын Джейкобза, — «Где его лицо? Где лицо моего мальчика?!», — он прилюдно проклял Бога и был изгнан из Гейтс-Фоллза, но перед этим, с помощью своей «таинственной энергии», которой увлекался до состояния фанатизма, возвратил голос старшему брату Джейми. И это было только начало… с тех пор Чарли, который борясь с утратой нашел утешение в электричестве, ото дня в день оттачивал свое мастерство, забыв о нравственности, предрассудках и морали…, и когда Чарли уезжал, только Джейми пришел с ним попрощаться…

Но, шло время, и Чарли начал выступать со своими «электрическими фокусами» в парку развлечений, в том числе побывал и в «Джойленде», а Мортон-младший тем временем стал Рокером, ритм-гитаристом, — «вся эта херня начинается Е», — и пристрастился к наркотикам. А жизнь снова и снова сталкивает двух старых друзей, и с каждым новым разом их встречи становиться все более тревожными. Чарли исцелит Мортона от наркозависимости, которая доведет его к тому времени до открытой могилы, и Мортон станет его пожизненным должником, но, это еще не вся цена, которую придется заплатить за исцеление… и это только начало. То, что произойдет дальше – сплошной кошмар и непроглядная тьма.

Я уже упомянул о том, что книга хоть и посвящена в первую очередь Артуру Мейчену, чья повесть «Великий Бог Пан» преследует автора всю жизнь (история о том, как ученый, пытаясь расширить область восприятия человеческого разума, калечит девушку…) вращается она все таки вокруг зловещей мантры Людвига Прина, и дюжины Лавкрафтовских мифов Ктулху, а также украшена лучшими элементами Э. А. ПО.

То есть, если Вы любитель качественной беллетристики и первой раз сталкиваетесь с Кингом – думаю, Вы не получите и половины того прекрасного, что заключено в этом романе, но если Вы Постоянный Читатель и хорошо знакомы с предшественниками Кинга – эстетическое удовольствие гарантированно!

Что еще хочется добавить, ценителям классического хоррора и олдскульного хоррор-муви: половину из того, что Вы прочитаете можно увидеть в трех поразительных кинематографических картинах, это: Фантазм (1-2) Дона Каскарели, «Некрономикон» Браяна Юзны и «В Пасти Безумия» Джона Карпентера.

В трех словах «Возрождение» увлекательное, жуткое и сильное! И учитывая то, что это 55-й роман Стивена Кинга, «Возрождения» вызывает еще те чувства, которые возникали много лет тому назад, во время первого знакомства с автором…

P. S. В «Ищущем Хранителя» я немного сомневаюсь, но с нетерпением жду «Ярмарку Кошмаров» :)

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня, обожающей дядюшку Кинга с самого детства, прочитавшей 99% его творений (и 90% из них мне понравились), эта книга стала настоящим откровением. Особенно «Возрождение» выделяется на фоне последних романов Кинга, таких как «Доктор сон», «Мистер Мерседес», недавно вышедшего «Кто нашел — берет себе» — неплохих, но с абсолютно невпечатляющими слезливо-сопливыми хэппи эндами. Здесь же концовка — чистый ужас, шок, абсолютный мрак и безнадежность. Причем не так страшно происходящее, как сама идея, которая после прочтения хочешь не хочешь застревает в голове.

Роман читать приятно и легко, нельзя сказать, что он очень динамичен (по сути весь сюжет — жизнеописание главного героя), однако никакой затянутости и занудности в нем нет.

Стоить отметить, что «Возрождение» пропитано духом Говарда Лавкрафта, и мне не в первый раз приходит на ум, что когда Кинг пишет с отсылкой к лавкрафтовским ужасам (вспомнить тот же великолепный «Крауч Энд»), у него это получается гораздо страшнее, чем у самого Лавкрафта (от которого я на удивление не в восторге, хотя бесконечно уважаю его вклад в мир хоррора).

Подведя итог: с момента выхода «Кладбища домашних животных», «Сияния» и «Оно» — первый действительно пугающий роман. Обязателен к прочтению как непосредственным фанатам Кинга, так и остальным любителям жанра хоррор.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно уже не писал, но книга нешуточно зацепила.

Приступая к чтению я не знакомился с аннотацией, не читал отзывов и рецензий... короче, книга легла на чистый лист, никаких предварительных ожиданий.

Первое что сразу хочется отметить — это всё тот же старый добрый Стивен Кинг. Настолько «тот же», что даже начинают мелькать мысли о самоповторах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну правда, параллели с «Кладбищем Домашних Животных» настолько очевидны — в плане цепочки «автокатастрофа — смерть семьи/сына — ГГ сходит с ума от горя и совершает поступок, о котором позже сильно пожалеет» — что не заметить их не возможно.

Снова всплывает тема зависимости, на этот раз наркотической, и пути саморазрушения («Сияние»/«Доктор Сон»). Кингу эта тема знакома не понаслышке, поэтому регулярно всплывает в книгах.

Снова идёт эдакий псевдо-байопик — описание жизненного пути выдуманного персонажа, на которые Кинг тоже мастер («Страна радости»/«Сердца в Атлантиде»).

Из-за всего этого где-то на краешке сознания витает мысль — Где-то я всё это уже читал. Но во-первых, мелькает она на самом краю и не мешает получать удовольствие. Во-вторых, все эти моменты лишь второй план, дополнительные детали и никак не являются главным блюдом «Возрождения». А в-третьих, именно за это (в числе прочего) я Кинга и люблю.

Следует сказать про ещё одну ассоциацию — «Томминокеры».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда в ткани реалистичного жизнеописания ГГ начинает понемногу проявляться мистическое, когда Джейкобс начинает мастерить свои машины (понятия не имея что они такое и как на самом деле работают), у меня появляется стойкая уверенность, что во время своих странствий преподобный заглянул в Хэйвен и разок-другой вдохнул тамошнего воздуха.

Однако финал всё расставляет на места и подозрения рассеиваются.

Отдельно хочу выделить именно финал «Возрождения» — он трагичный, почти безнадёжный и по-настоящему пугающий. В первую очередь мыслью: — А если это правда? Ведь это вполне возможно...

Учитывая откровенно лиричные, светлые и счастливые концовки последних романов Кинга, такой финал ошеломил, как удар молота.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С выходом этого романа многие заговорили о том, что Кинг «вернулся». Не знаю, насколько правдиво это утверждение, так как из последних его романов читал только Страну Радости и Доктор Сон. «Страна» мне понравилась, но сравнивать ее с ранними хоррорами Кинга не очень правильно, так как жанровая принадлежность совсем другая. А вот «Доктора» я считаю самым худшим, что когда-либо читал вообще… И все же, я не могу согласиться с теми, кто говорит, что Кинг исписался или куда-то «уходил». И подтверждением этому может служить роман Возрождение. Мастерство не пропьешь, как говорится, а о вкусах не спорят. Единственное, что меняется – все мы стареем. Если раньше, можно даже сказать, что давно, Кинг часто писал о детях, трудностях в становлении, взаимоотношениях подростков, плохом детстве (Оно, Способный ученик, Ярость, Сияние), то поздние его романы пропитаны совсем другой атмосферой – старость, увядание, ошибки прошлого, ностальгия. В Возрождении, пожалуй, все эти темы очень ярко выражены. С самого начала Кинг готовит нас к чему-то зловещему. Посмотрите, как все начинается – маленький мальчик по имени Джейми Морт играет в песочнице, вдруг его накрывает тень подошедшего к нему человека — священника... И эта тень будет лежать на мальчике до конца жизни, а связь, образовавшаяся между молодым священником и ребенком (на сей раз ничего пошлого) предопределит жизнь обоих. Главные герои будут встречаться на протяжении жизни несколько раз и каждая встреча будет некой судьбоносной вехой для них обоих. Середина книги вполне спокойна. Описания рок-индустрии начала 70-х и 80-х годов могут кому-то показаться скучными, но здесь уж кому что. Лично я сказал спасибо за то, что не бейсбол или как у Брэдбери Голливуд 30-х годов. Не считаю, что книга от этого проигрывает, провисает, в ней много воды и так далее. Наоборот, все это – подготовка читателя к главному действу, которое развернется в финале. Спокойно отдохните, расслабьтесь, одним словом – подготовьтесь к концу! Ведь именно в финальной сцене и есть весь сок этой книги. Это как кушать булочку с маленькой начинкой – сначала по краям, а вкусное напоследок. Кинг просто мастерски, если не сказать гениально, нагнетает атмосферу. Сколько там всего! Таинственный эксперимент, одинокий особняк, собирающаяся буря – действительно, кристально чистое ощущение неминуемого и страшного! Просто мощнейший и необузданный саспенс, выливающийся в неистовый Лавкрафтианский шторм! Читать подобное — это несравнимое удовольствие. Вот здесь и становится ясно, почему Кинг посвятил эту книгу грандам мрачной литературы: Мэри Шелли, Брэму Стокеру, Кларку Смиту, конечно же, Лавкрафту и другим. Это дань уважения писателям, из которых сложился он сам. Потрясающе. Плюс к вышесказанному, у книги есть еще одно достоинство – она не длинная. Все очень лаконично написано. Зная Кинга, могло быть хуже.

И еще момент. Кинг затрагивает тему веры, религии, бога. Иногда слышатся упреки, что доводы или аргументы, приводящиеся в книге неубедительны и несерьезны или даже слишком поверхностны. Но ведь мы с вами читаем не теологический или философский трактат, а мистическое произведение, роман ужасов, который в первую очередь призван развлекать, и Кинг никогда не отрицал этого. И все мысли главных героев касательно тем, перечисленных выше, описаны обыденно и в вполне здравом ключе. Ведь повествование ведется от обычных и для обычных людей.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Что-то случилось. Что-то точно случилось.» ©

Как же всё-таки пишет Кинг… Мастер, да он мастер. Я мало читал Кинга в своей жизни, всего три книги, но могу сказать, что две из них это точно лучшее, что мне удавалось прочитать. Когда-то я был в бешеном восторге от прочтения «11/22/63», сейчас же я в восторге от «Возрождения». Здесь не такой уж крутой сюжет как в «11/22/63», но как же Кинг пишет… — это волшебно.

Ты словно не замечаешь, как перелистываешь страницу за страницей, текст не виден, ты видишь словно закрыв глаза некий сон и в этом сне ты главный герой. И да, именно из-за того как написана книга «Возрождение», в начале романа я был маленьким ребенком, играющим в песке с солдатиками, а к концу книги я стал шестидесятилетним стариком. В ходе прочтения книги я выходил на улицу, и так как сейчас зима, и снег как раз падал с неба, это было чудесно, мою голову переполняло огромное количество мыслей, и все же я не мог на долго покинуть роман, я возвращался в теплый дом садился у окна и читал дальше.

«Религия является богословским аналогом страхового мошенничества с целью наживы. Это все равно что на протяжении всей своей жизни платить страховые взносы так же исправно, как читаешь «Отче наш» – прошу прощения за каламбур, – а когда настанет время получить страховую премию, узнать, что фирмы, которая взяла ваши деньги, на самом деле не существует.» ©

Джейми был совсем еще малышом, когда в его жизнь вошел Чарльз Джейкобс, молодой священник, с которым то ли судьба, то ли злой рок его связал. По ходу романа Джейми взрослел, постепенно превращался, то в подростка, то мужчину и потом в конце концов старика, но его связь с Чарльзом была нерушима. Не сразу, но Чарльз увлекся изучением «тайного электричества», которым с мог исцелять болезни людей, не подвластные медицине. Но, как и в любой истории есть «но». Чудо-исцеление не могло проходить без следа и позже выяснилось, что у некоторых людей проявились побочное действие от чудо-лечения.

Мир романа – это Америка. 1957-2015 годов. И главное в романе это даже не сама история Джейми и Чарльза, а главное это то как Кинг пишет и как он смог написать о жизни простого парня, хоть и рок-музыканта. И главное то, что, читая эту книгу ты живешь, живешь не серыми буднями офисного планктона или парня, у которого могут быть проблемы дома или же проблемы вокруг, читая «Возрождения» ты проживаешь чужую жизнь. Кинг дарит тебе её, и это чудесно.

«– Музыка – вот что имеет значение, – объяснил он мне как-то. – Всякие телешоу канут в небытие, и бьюсь об заклад, что ты не вспомнишь, что видел в кино два года назад. Но музыка продолжает жить, даже поп-музыка. Особенно поп-музыка. Можно сколько угодно смеяться над «Raindrops Keep Fallin’ on My Head», но люди будут продолжать слушать эту незамысловатую фигню и через пятьдесят лет.» ©

Читал, что некоторым не понравился конец книги. Не знаю почему. Кинг не пишет слащавые истории, если кто-то ждал именно такую. Кинг – мастер ужаса, хотя ужаса здесь нет, здесь больше суровой реальности и немного фантастики. До этой книги я мало касался понятия — «раскрытие героя», а Кинг смог показать мне это наглядно, что это и с чем его едят. В целом. Красиво. Искусно. Великолепно. «10/10» – без сомнений.

«Что печально? Жизнь. А что такое жизнь? Журнал. А сколько он стоит? Пятнадцать центов. А у меня только десять. Печально. Что печально? Жизнь…» ©

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К моменту, когда я прочитал примерно половину книг Кинга, мне стало понятно на все сто – Стивен – писатель разноплановый. Буквально утром я дочитал «Темную половину» (которой уже больше 20-ти лет) и тут же приступил к «Возрождению». Очень большой контраст между книгами наблюдается. Пожалуй, самая важна его составляющая: это кинематографичность старых книг и реалистичность триллера новых. «Возрождение» — яркий тому пример.

Сперва мне было непонятно, что за жанр книги, как он будет развиваться (отзывы практически не читал, как и аннотацию). В какой-то момент даже показалось, что роман будет скучным, поскольку первые 10% прочитанного были фактически без действия (ангажированный Чарльз Джейкобс за скобками). Потом прочитал-таки аннотацию и присовокупил ее к прочитанному, стало намного более понятным происходящее в «Возрождении».

Данную книгу можно смело отнести к разряду «воспоминания о прошлом», где многие события складываются именно так, а не эдак. Через подобные события Кинг и раскрывает психологию своих героев (этот компонент его творчества вырос, на мой взгляд, именно ко второй половине творчества Стивена). Чего стоит только то, что произошло с Чарльзом Джейкобсом и то, как он на это отреагировал. Можно ли его винить? Сомневаюсь. Но это сделали все, кто был свидетелем его катарсиса.

История же Джейми Мортона не менее интересна. Вроде бы ничего сверхъестественного, но основные вехи, повлиявшие на него, указаны подробно и с чувством. Джейми можно сочувствовать, можно быть равнодушным, но презирать? – вряд ли. Тема рок-музыки получилась очень крутой. И пусть я не знаю ни одной группы\песни (кроме битлов), о которых вёл речь Джейми, читать было интересно. Не скажу, что эта составляющая романа прям выдающаяся (всё-таки я читал книги Филди и Хэда из группы Korn), но внимания точно достойна.

Итого мы имеет двух персонажей, чьи истории достаточно интересны сами по себе (один – отчаявшийся священник, желающий изобрести нечто совершенно новое и получить известность, другой – опустившийся до низов и воспаривший над самим собой рок-музыкант). Но автор решил свести этих героев друг с другом, отчего накал интереса вырастает в разы. И волей случая (судьбы? – этот вопрос не покидает Джейми всю книгу) оба персонажа встречаются друг с другом не раз и не два. И каждая встреча для них обоих происходит именно в нужный момент. Быть может, не произойти хотя бы одна из таких встреч, всё было бы иначе. И не было бы «Возрождения».

Отдельный пункт – связующие звенья книг Кинга. Очень интересно находить ниточки и пасхалки. Так было с «Игрой Джералда» и «Долорес Клейборн», теперь вот нашлась связь «Страны радости» и «Возрождения». Подобные моменты легко не заметить, они не являются обязательными к пониманию, но находить их очень увлекательно. Всё-таки умеет Кинг заигрывать с читателем!

Заключение: пронзительный роман великого мастера Стивена Кинга. Роман, который, на мой взгляд, очень недооценен, если судить по оценке на фантлабе. «Возрождение» — многоплановая книга. В ней можно узреть и историю жизни Джейми, и одиозного изобретателя, чей уровень не ниже Франкенштейна. Любители музыки, особенно рок-н-ролла, тоже найдут кое-что для себя. А на десерт – налёт мистики, который не оставит равнодушными любителей Лавкрафта. Откровенно говоря, некоторые отрывки «Возрождение» очень близки по духу к творчеству Говарда Филлипса.

Лично для меня «Возрождение» — это один из лучших романов Кинга, если говорить только о тех, которые я читал. Может, немного не дотягивает до «Зеленой мили» (хотя по уровню чувственности близость невероятная!), но к прочтению обязателен.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман написан очень плотно и не дает заскучать ни на секунду, что редкость, для произведений Кинга. Всем поклонникам автора, а также любителям всего мистического к прочтению крайне рекомендую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не хотел браться за эту книгу. Думал что будет переполнена различными музыкальными терминами, жизнеописанием трудовых будней музыкантов и прочим, как у Маккаммона в «Пятерке». Однако не встретил ничего подобного. Отличная книга с хорошо прописанным и раскрытым главным героем (и не только главным), следить за судьбой которого очень интересно, увлекательно и волнительно. Неспешное ровное повествование, охватывающее пол столетия жизни Джейми и вытекающее в шикарный финал. И если до сих пор, я еще с опаской относился к поздним романам Кинга (несмотря на то, что «Дьюма-Ки», «Страна радости» и «11.22.63» очень понравились) то теперь уверен: Кинг по прежнему в отличной форме и надеюсь порадует нас еще множеством замечательных книг.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любовь к электричеству

Слишком рано для цирка,

Слишком поздно для начала похода к святой земле...

...Но электричество смотрит мне в лицо

И просит мой голос.

Аквариум «Электричество»

Впервые герой-рассказчик встречает человека, чья жизнь роковым образом переплетется с его собственной, шестилетним. Чарльз Джейкобс священник и он любит электричество. То есть, настолько сильно, что оснащает моторчиком фигурку Иисуса, которая благодаря глуповато-наивной бонификации движется над поверхностью Мирного Озера, иллюстрируя сюжет хождения по водам. Ну, вы помните. Продемонстрированное впервые, производит неизгладимое впечатление на детскую часть паствы, в шестьсот сорок восьмой китайский раз ничего кроме скуки не вызывает, у самой продвинутой части аудитории — стойкий рвотный рефлекс.

Но в целом к преподобному Джейкобсу прихожане с пиететом. Он и его семья, красавица жена (в нее чуть влюблены мужчины городка, как в самого референта женщины) и сын, одним своим присутствием способный смягчить и высветлить (есть люди с таким врожденным умением, Мори из них) любую атмосферу. Прихожане любят свою церковь и тех, кто наполняет ее живым светом. А электрический пунктик Преподобного сослужил как-то добрую службу брату рассказчика. Он потерял голос в результате травмы и пережил полной мерой одиночество, отторгнутость, отчаяние от осознания: ты не как все, ты внезапно стал изгоем.

Так вот, сконструированный Джекобсом электростимулятор, что-то вроде физиотерапевтического шарфа, возвращает возможность говорить за один сеанс. Господь явил чудо. Я без иронии, вслед за другой героиней книги, скажу: человек может верить или не верить, чудеса исцеления дарует Бог. И тут мы со Стивеном Кингом на разных позициях (мы с вами по разные стороны баррикад, как сказала мне налоговая инспектриса много лет назад, баррикады — радикально, пусть будут разные точки зрения).

А потом случится катастрофа, пастор утратит веру и после возмутительной речи с амвона, произнесенной убитым горем человеком в крайней степени отчаяния, которая войдет в городскую историю под именем ужасной проповеди, община изгонит его. И единственным, кто придет проститься с опальным священником, станет Джейми Мортон. Который вырастет, станет рок-музыкантом, едва не пустит под откос свою жизнь, но сумеет вернуть ее в правильное русло. Вернее, в этом ему поможет священник-расстрига из прошлого.

Ярмарочный шарлатан и телепроповедник, маньяк-ученый и злобный старик, использующий людей как расходный материал — на протяжении книги Джейкобс будет представать во многих ипостасях, всегда даруя страждущим исцеление, но парадоксальным образом, с каждым появлением представая все более отталкивающим. «Возрождение» не только самая антиклерикальная из кинговых книг, она еще и рисует мрачнейшие перспективы посмертия. Но тут я в домике — у нас есть булгаковский антидот «каждому по вере».

Первый раз я прочла Revival сразу после выхода, за год до появления книги на русском, не уловив многих нюансов и аллюзий. Сейчас, с аудиокнигой в блистательном исполнении Игоря Князева очевидны множественные отсылки к «Что-то страшное грядет» Брэдбери в ярмарочном эпизоде, Солнечному дому преподобного Гарднера из «Талисмана» самого Кинга в части преподобного-с-кольцами, и конечно к «Франкенштейну» Мэри Шелли в заключительном эпизоде (девичья фамилия матери Мэри Фэй, имя ее отца, Джейкобс восклицает: «Она жива!»

Пересечений с «Великим богом Паном» Артура Мейчена я, как и в первый раз, не увидела, хотя считается, что Кинг в значительной степени вдохновлялся им при написании этого романа. И не могу не сказать о своем эпизоде-фаворите в аудиокниге. Тот момент, когда Джейми, излеченный от наркозависимости, приходит в себя, раз за разом повторяя: «Что-то случилось». Во-первых, живо вспомнила «Something happened» семилетней давности, а во-вторых, это крутейше сделано в русской аудиокниге.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, в последнее время одна из любимых книг. Давно заметил, что оценивать книги мне становится все сложнее — мнение о книге может постоянно меняться, и в процессе взросления, приобретения различного опыта (и растрачивания оного — да-да, и такое бывает), оценка может кардинально измениться.

Так, при первом прочтении «Возрождение» мне не очень понравилась. Затем я стал старше и прочел ее вновь. Книга будто подросла вместе со мной. У меня не такой богатый жизненный опыт, как у главного героя, но и жить мне предстоит, как надеюсь. долго. Особенно в свете главной идеи, высказанной в книге, жить хочется подольше))

Пожалуй, главной претензией при первом прочтении для меня была та самая «ужасная проповедь» преподобного. Будучи вскормленным Докинзом, Сэмом Харрисом и прочими атеистами нашего времени, я тогда не сильно понимал, что в ней ужасного. Сейчас, когда немного в курсе, что значит религия для американца, можно понять весь ужас (особенно для детей, столкнувшихся с реальностью таким резким и неприятным способом).

Другое дело, что проблема, поднимаемая в романе, хоть и принимает уродливо упрощенную форму, заставляет задуматься над многими вещами даже атеисту. Что, если сознание после смерти не растворяется в океане мироздания, а принимает иную форму, существует в ином мире или ином состоянии? Что, если состояние это ни в коей мере не зависит от благих или дурных поступков здесь, при жизни? Что, если мы уже в раю, и нас ждет лишь ад?

Пускай объяснение, дающееся в книге, нарочито карикатурное (хоят и по своему ужасающее), не могу не сказать спасибо Кингу за то, что он вообще взялся обсуждать этот вопрос.

Второй интересной чертой романа считаю время его действия. В героев веришь, с ними растешь, а ужас проходит где-то на заднем плане. Такой поздний Кинг начинает нравиться мне все больше. Меньше действия, зато больше мысли.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно сильный и глубокий роман!Очень понравилось как мастерски прописаны персонажи,как показана целая жизнь человека,как метко показана ностальгия и грусть по ушедшему детству.Читая произведение видишь это неспешное течение жизни.Легко написать остросюжетное чтиво но очень сложно увлекательно написать о ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА и Кинг с этим справился Мастерски!

Что касается сюжета то вполне закручен сюжет хотя и идея простенькая лежит в основе!однако развязка была для меня довольно неожиданна хотя и как по мне несовсем по-Кинговски показана оборотная оболочка нашего мира

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Только что прочёл эту замечательную книгу С.Кинга,давно я не испытывал такого наслаждения от произведений Мастера,это что-то из ряда вон

выходящее.Читать всем и не только поклонникам Короля!!!

Оценка: 9
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается на одном дыхании, вызывает сильные эмоции и производит исключительно благоприятное впечатление — особенно на фоне таких последних произведений, как «Мистер Мерседес» и «Доктор Сон». Собственно, никаких новых приемов в книге нет — это старый добрый психологический триллер, — но отмечу несомненные плюсы (для меня):

1) живые персонажи, которым можно сочувствовать и которых можно одобрять/не одобрять — в отличие от «никаких» героев ММ и сопливо-положительных либо не менее сопливо-отрицательных деятелей ДС;

2) затрагивается глобальный вопрос «жизни после смерти» — и высказываемые Кингом мысли мне весьма близки, пусть и пугающи;

3) есть экшн! да, первая половина книги не очень изобилует бурными событиями, зато вторая держит в напряжении до самой развязки;

4) несмотря на некоторую предсказуемость, персонажи ведут себя очень естественно, и среди них нет «отвратительных мерзавцев», с которыми непременно нужно бороться;

5) книга не затянута;

6) можно сказать, в конце все получают по заслугам.

Короче, в моих глазах сэй Кинг полностью реабилитировался после ММ и ДС. Я довольна.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Возрождение» – последний на данный момент роман Стивена Кинга. Если быть точным, то он 54-й, что говорит об огромной продуктивности писателя. А еще о том, что эта книга была ба раскуплена в любом случае, даже если бы Кинг написал бы полную ахинею и ерунду. Люди открывали бы «Возрождение» и искали бы на страницах то, за что они и именно они полюбили писателя: кто-то – беспросветный ужас, кто-то – бытовуху и ностальгию, а кто-то – размышления и новые идеи. И абсолютно нормально, что книга пришлась по вкусу не всем (всем не угодишь), другой вопрос – кому вообще предназначалась эта история. И именно на этот вопрос я попытаюсь ответить к концу отзыва. Ну а пока поговорим о сюжете.

Перед нами разворачивается история жизни Джейми Мортона, рассказанная им самим. И первые две трети книги читатель вообще не понимает, что же читает. Помните «Страну Радости»? Так вот, это «Страна Радости» 2.0. Огроменное количество бытовых деталей, размышлений и психологизма с минимумом сюжета.

В 6 лет Джейми знакомится с новым пастором своего маленького городка Чарльзом Джейкобсом. Чарльз молод (это его первая паства), умен (увлеченно занимается физикой, а если конкретнее – электричеством), обаятелен (все девушки городка моментально в него влюбляются) и счастлив (он любит Бога почти так же, как свою молодую очаровательнейшую жену и двухлетнего сынишку). Джейми и Чарльза ждут три спокойных года, с определенными трудностями и проблемами, которые возникают в жизни каждого человека. Исключение составляет лишь несчастный случай, произошедший с братом Джейми, но о нем вам лучше узнать непосредственно от самого Кинга, он-то знает, как рассказывать подобные вещи. Увы, но спокойная жизнь подходит к концу в одно ужасное утро, когда жена и сын Чарльза погибают в аварии. Молодой пастор вместе с любимыми теряет и самого себя, и веру в Бога. Отныне вся жизнь Чарльза будет посвящена одной цели, и очень жаль, что судьба его оказалась прочно связана с судьбою Джейми.

Я не буду разбирать роман по кусочкам, в отдельности и персонажи, и идея, и психологизм не представляют ничего особенного. Герои и их внутренний мир стандартны для творчества Кинга, мы встречали у него подобных личностей не раз и не два. И я не говорю, что это плохо, вовсе нет. Если у писателя получается блестяще описать дух детства, бытовые сцены, внутренний мир человека, страдающего от алкогольной или наркотической зависимости, то почему бы ему не пользоваться этим? Интересно ему двигаться именно в этом направлении, писать именно про это, что уж тут поделать. Идея же тайного электричества, увы, описана довольно невнятно и выглядит как-то чужеродно, словно пришита «наживую».

Но это все мелочи по сравнению с общими впечатлениями от книги. Представьте, вы знакомитесь с милой и скромной девушкой и ведете ее в кафе (это вы открыли книгу и вчитались в первые две трети). Все идет хорошо, симпатия крепнет с каждой минутой, временами от общения с ней даже сердце щемит, настолько она задевает вашу душу (сцена смерти жены и сына пастора, например). Допустим, спустя некоторое время вы провожаете ее домой, без задней мысли заходите на чашку кофе и внезапно обнаруживаете, что девушка – нимфоманка, да еще и в период обострения (это я к тому, что заканчивается книга лавкрафтианским ужасом и этого даже особо не ожидаешь: были намеки, но на них как то закрываешь глаза от общего впечатления). Удовольствие, конечно, получить можно, кто-то вообще будет в восторге, но настраивались-то вы не на это. Я вообще после «Страны Радости» и «Мистера Мерседеса» думал, что Кинг «размяк» и ужасов можно больше не ждать. Ага, сейчас.

В итоге перед нами очень неплохой мистический роман, который как булочка с повидлом: до начинки надо еще добраться. Читается он влет, захватывает, в нем есть много плюшек для Постоянного читателя, так что я с чистой совестью могу порекомендовать книгу всем поклонникам творчества автора.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последние книжки Кинга читал с интонациями «Спасибо, что живой». «Возрождение», согласен с Быковым, получился романом славным, с незалежной идеей, очень хорошо организованным. Богоборческий роман. чего уж там. Понятно, что ввиду огромного объема написанного уж вовсе свободным от предыдущих тем и мотивов роман быть и не мог — у Кинга совсем новаторского ничего уже и не будет. Мне история глянулась, а паче того глянулся относительный лаконизм, умеренный объем и чувство меры, с которым в последних романах все было не здорово. Размышления на тему некрасивости тайны и иллюзорности надежды на чудо без последствий оказались горькими и содержательными. Кинг вот сильно хвалил «Щегла» Таррт, а свой роман о наркомане в том числе, сюжетно занятный и вполне себе в духе «Диккенса» написал не хуже. Как по мне — лучший его роман за последние десять лет.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх