Орсон Скотт Кард «Работы по спасению имущества»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дивер Тиг колесит по разрушенной Америке на грузовике и собирает уцелевшую бытовую технику. Однажды в баре он подслушивает рассказ о том, что в старом храме, ныне скрытом водами Соленого озера, мормоны хранили все свое золото, и якобы, оно все еще там.
В надежде на обеспеченное будущее, Дивер с друзьями организует свою собственную операцию по спасению имущества.
Входит в:
— цикл «The Mormon Sea»
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, February 1986», 1986 г.
— сборник «Люди на краю пустыни», 1989 г.
— антологию «New Skies: An Anthology of Today's Science Fiction», 2003 г.
— антологию «Апокалипсис», 2008 г.
— антологию «The End of the World: Stories of the Apocalypse», 2010 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Ю. Яблоков (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 21 апреля 2013 г.
Рассказ немного тяжеловат для восприятия. Даже не в плане нарисованной постапокалиптической картинки, сам текст тяжеловесный, хотя, возможно, «помог» перевод.
В истории Орсона Скотта Карда показаны два типа выживших. Одни все еще остаются в прошлом, живут воспоминаниями, цепляются якорьками тогдашних надежд и чаяний за изменившийся в одночасье мир. Пытаются удержать и в чем-то возродить те традиции, в которых были воспитаны. Без этих обычаев для такого типа людей стало невозможным построить свое будущее. Вторые — обновленные люди настоящего, приспособленцы, пришедшие в сейчас, даже не помня собственного имени. У них нет связующих с прошлым ниточек. Они похожи на перекати-поле, не задерживаются ни тут ни там, не берут на себя труд запомнить приемных родителей, легко отказываются от друзей, если те мешают им идти вперед.
В итоге автор предоставляет на выбор и два вида будущего. Первое — видоизмененное под новые условия прошлое. С остатками былого уклада, попытками подогнать получившийся мир под рамки старых привычек. Но то, как относятся люди к затопленным небоскребам и молитвенным пластинкам, на мой взгляд, указывает на почти бездонность разлома между потерянным и приобретенным. Второй вариант будущего — полностью отсекающий былое. Настроенный только на то, что ждет впереди, предлагающий мечты и цели в этой непривычной обстановке, дающий шанс выжить, жить и строить что-то свое. Ценой потери связей с прошлым.
Я затрудняюсь сделать выбор из этих двух крайностей...
shest, 25 декабря 2010 г.
А мне понравился рассказ. Мне показалось, что главная тема в нем — это то, что нельзя зацикливать на прошлом, которого уже не вернешь. Когда надо строить будущее на пустом месте, не должно оставаться места ушедшим святым местам. И главный герой, оказываясь в одиночестве среди людей, думающих только о прошлом, несет в себе надежду, что будущее будет лучше. И чем больше будет таких людей, тем лучше будет будущее.
god54, 25 августа 2013 г.
И снова автор поднимает проблему этических ценностей человека: что есть вера? что есть дружба? что важнее золото или работа? С одной стороны написано профессионально, увлекательно, читаешь словно боевик, а вот концовка все переворачивает с ног на голову, но это не расстраивает, а наоборот задает задачу и ты начинаешь искать ответ. И здесь проблема: либо ты его найдешь в своей голове либо нет. Так что дерзайте.
Gourmand, 18 января 2015 г.
Это рассказ о том мальчике, которого подобрали в пути Тиг и Дивер из первой части. Мальчик вырос, он не мормон, и вот он пытается в этом новом мире найти своё место. Мечтает разбогатеть, не верит в мормонские все эти штуки. Очень хорошо Кард показал, что среди выживших будут и немормоны, и как они будут в мормонском государстве жить, и как мормоны будут относиться к попыткам разграбить их храмы. Да, на примере подростков (19 и 16 лет), но вполне хорошо показал.
igor_pantyuhov, 29 июня 2012 г.
Да уж. Слабоват рассказ, слабоват. Нет начало мне очень даже понравилось. В начале такая вот мрачная атмосфера безъисходности, мрачности — такая атмосфера как мне кажется как нельзя лучше подходит для апокалиптической фантастики. Что касается упоминаний о мармонах, то тут я не вижу ничего удивительного, ведь в кризисное время люди ищут спасения где угодно и прежде всего в вере. Да и современное американское общество очень религиозно, что уж говорить о событиях которые происходят после апокалипсиса. Единственное что вызывает полный негатив так это концовка. Не совсем понятная и незакономерная, как мне кажется. Такое впечатления что автор куда-то торопился, когда писал. Оценка 5.
gafiator, 29 февраля 2008 г.
Рассказ производит впечатление просто наброска.Двое более религиозных гражданина ткнули носом третьего в собственную глупость и невежество.Он обиделся и ушел.Не густо.
197925, 13 ноября 2010 г.
Странное от рассказа остается впечатление. С одной стороны, произведение входит в антологию, связанную с постапокалиптическим миром, и здесь присутствуют намеки на это. С другой стороны, не совсем понятно, как жители США дошли до того состояния, которое описывает автор. Да и содержание рассказа оставляет желать лучшего. Как будто читаешь не полноценный рассказ, а краткое изложение большой повести, которую сжали до предела и выложили на суд читателей. После такого прочитать у данного автора что-то еще как-то не тянет. :glasses:
skour, 15 февраля 2013 г.
Бесчувственный атеист не понял всей глубины нереальной духовности мормонов, и за это боженька жестоко его наказал.
Тупейшая религиозная агитка. Художественных или научных достоинств не обнаружено.
dimon1979, 14 мая 2010 г.
Первый блин получился самым настоящим комом. Тусклые герои, серая действительность, странные желания и еще более странные возможности у трех жителей из этого рассказа. В этом рассказе нет ни событий, ни действий, нет ничего, что могло бы заинтересовать читателя. Единственная радость — рассказ очень быстро закончился.
mitra, 2 февраля 2007 г.
Рассказ абсолютно невняный. Если автор пытался сказать, что в место Скорби и Надежды не стоит соваться со своими мелочными желаниями, то, по-моему, его затея не удалась. Здесь, на мой взгляд, уместна была бы одна из следующих концовок.
Первая — Тиг понял, каким он был дураком в глазах своих друзей и раскаялся. Вторая — он не раскаялся, но Судьба (Бог?) покарала бы его.
Здесь же ничего этого нет. В первый раз действительно жалею о потраченном времени.