FantLab ru

Эдмонд Гамильтон «Как там, в небесах?»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Голосов:
104
Моя оценка:
-

подробнее

Как там, в небесах?

What's It Like Out There?

Другие названия: Ну, и как там?

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 25
Аннотация:

Участник экспедиции на Марс возвращается домой. Конечно, всем — друзьям, знакомым и просто случайным собеседникам — интересно «как там, на Марсе»? Но разве он может рассказать правду?

Входит в:

— условный цикл «The Great SF Stories»  >  антологию «The Great SF Stories #14 (1952)», 1986 г.

— антологию «Фата-Моргана 8», 1993 г.

— сборник «The Best of Edmond Hamilton», 1977 г.

— антологию «A Century of Science Fiction», 1966 г.

— журнал «Техника-молодежи 1994'10», 1994 г.

— антологию «Science Fiction for People Who Hate Science Fiction», 1966 г.

— антологию «Explorers of Space», 1975 г.

— антологию «The Future in Question», 1980 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия журнала "Бифрост" / Prix des lecteurs de Bifrost, 2018 // Переводной рассказ (США)

Похожие произведения:

 

 


Фата-Моргана 8
1993 г.
Хранители звезд
1997 г.

Периодика:

Техника-молодежи №10, 1994
1994 г.

Самиздат и фэнзины:

Дети Солнца
2018 г.

Издания на иностранных языках:

A Century of Science Fiction
1962 г.
(английский)
A Century of Science Fiction
1963 г.
(английский)
A Century of Science Fiction
1966 г.
(английский)
Science Fiction for People Who Hate Science Fiction
1966 г.
(английский)
A Century of Science Fiction
1972 г.
(английский)
Explorers of Space
1975 г.
(английский)
The Best of Edmond Hamilton
1977 г.
(английский)
The Future in Question
1980 г.
(английский)
Isaac Asimov's Science Fiction Treasury
1981 г.
(английский)
Mensagens do Futuro
1984 г.
(португальский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 14 (1952)
1986 г.
(английский)
Isaac Asimov's Science Fiction Treasury
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ни одно большое дело не обходится без коктейля из пота, крови и дерьма, только об этом не принято особенно распространяться».

В этой фразе сжато выражена суть рассказа. Освоение Марса — дело очень большое, грандиозное, практически неподъемное для человечества двадцатого века, хоть у Гамильтона мы чуть более продвинуты технически, чем это получилось в реальности. И делается оно так же, как любое по настоящему масштабное дело на Земле. Так строились пирамиды Древнего Египта, так возводился Санкт-Петербург и большие стройки первых советских пятилеток: на костях.

Чтобы сделать что-то значительное, люди должны выйти за предел своих физических сил, при этом слабые погибают, сильные надрываются. На расстоянии люди видят значительность достижения, даже величие, а вблизи есть только каторжный труд в спартанских условиях, и кажется, что в этом нет никакого смысла, что цена слишком высока. Для тех, кто платит, она действительно несоизмеримо высока, ведь никто не возместит жизнь погибших на Марсе и в полете парней. Но именно так продвигается вперед человеческая цивилизация. В этом плане рассказ очень реалистичен. Когда дело дойдет до реального освоения Марса, оно наверняка будет проходить именно так, как описал Гамильтон.

И наверняка об этом не будут знать те, кто не задействован в процессе. Подвиг красив только на расстоянии, когда он уже свершился, кровь смыта дождями, тела погибших покоятся под обелисками, а журналисты сочинили десятки историй, в которых жуткая правда прикрыта нарядными лентами.

Гамильтон показал нам реальную природу подвига человеческого, без прикрас, грязную, жестокую, безнадежную, но при этом не перестающую быть героической, ведь каждая экспедиция приближала человечество к освоению Марса, к выходу на новую ступень развития цивилизации. В муках рождаются не только люди, новые миры тоже обретаются в муках. И, как при рождении человека не уместно присутствие посторонних, так и при освоении нового мира просто любопытствующие присутствовать не должны. В прорывах вперед эстетика отсутствует, но по другому никак, по другому новое в жизнь не ворвется.

И не надо родным погибших знать, где и как нашли свой конец ребята, жестоко списанные в число неизбежных потерь. Знания такого рода приносят не только печаль, но и развенчание героических мифов, а эти мифы лучше не трогать. Ведь заменить их нечем, и изменить ничего нельзя.

Не могу сказать, что этот рассказ открыл мне нечто новое, но автор сумел выдержать грань между суровой правдой и уважением к подвигу, а это ценно и удается не всегда.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ потрясный. Очень тонко передан тот нерв, та мера чувства вины, человека, Вернувшегося-Из-Ада. Будь то экспедиция на Марс, или возвращение с войны. Он вернулся, а они нет. Он знает правду о их смерти, лжи, трусости, но каково ему знать ЭТО? PS: ...он шёл неспеша, возвращаясь с войны... со сладким чувством победы, с горьким чувством вины... (с)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпиграфом к этому рассказу могли бы стать слова главного героя этого рассказа: Я сказал им то, что они хотели услышать. Удивительно реалистичное произведение, несмотря на то, что это твердая фантастика, с очень тонким чувством психологии человека, его поведения в различных жизненных ситуациях, мастерски подобранных слов, великолепно сплетенных из них диалогов, напряженного и в то же время сентиментального сюжета. Это новая грань автора. Автора реалистичной фантастики, как бы парадоксально это не звучало.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой рассказ. Собственно, это совсем не фантастика. Абсолютно ничего не изменилось бы, измени автор Марс на какой-нибудь, к примеру, труднодоступный район Земли. Или какой-нибудь закрытый эксперимент. Антураж здесь абсолютно не играет роли. А дело в человеческой психике, а также в бесчеловечности общества, посылающего людей на страдания и смерть ради ... ну, хотя бы урана, как в данном случае.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ отличный, но только в оригинале. В переводе Сухинова не осталось вообще ничего от Гамильтона. Даже последний абзац убран — а для Гамильтона финалы были святыми (когда Роджер Элвуд обрезал последний абзац рассказа, который напечатал в сборнике «Знаки и чудеса», Гамильтон вышел из себя).

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых жёстких рассказов об освоении космоса. Этакий «Рождённый четвёртого июля» на фантастический лад

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой вкус, одно из сильнейших произведений Гамильтона.

Удивительно, что именно такой, беззаветный «певец космических опер», как Эдмонд Гамильтон, в расцвете своего творчества, внезапно задаётся вопросом «Зачем?»

зачем мы в космосе? зачем погибли его товарищи? В его воспоминаниях нет ни романтики, ни героизма. Ему ясно, что всё было ради денег, причём чужих.

Злободневность повести хорошо понятна. С одной стороны США только вышли из Великой Войны, и снова ввязались в новую, Корейскую. С другой, «возвращение со звёзд» (или с фронта), в Америку, не знавшую ни чужих бомб, ни чужих сапог.

Как там в космосе, холодно? Ну у нас тоже год холодный выдался...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ представляет собой доработанную версию написанного гораздо ранее более крупного произведения, в своё время не принятого редакторами. Он производит неизгладимое впечатление, заставляя поверить, что покорение Марса будет (если будет) очень похоже на описываемое в произведении. Для позднего Гамильтона характерно смещение акцента в сторону человеческой сущности и более глубокая психологическая проработка персонажей, сдобренная фирменным полётом мысли.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зачем нужны герои? Чтобы было кого ставить в пример. Чтобы было кем подпереть свое мнение. Их слушают, но не слышат. Вот об этом прекрасный рассказ написал классик жанра.

Парень вернулся с Марса. Один. Остальные погибли. И теперь стоит дилемма: сказать правду (никому не нужную, грязную и страшную) или поддержать легенду, дать погибшим остаться героями в глазах их земляков?

Тяжелый выбор простого парня.

Все что ему остается — говорить со своими мертвецами. Ведь только они знают, что там произошло и только они поймут его, смогут понять

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный рассказ. Стопроцентное попадание в НФ жанр. Отличительная черта рассказов Гамильтона — это пронизывающая грусть. Одиночество. В данном рассказе присутствует и то и то.

Рассказ на самом деле, несмотря на возраст, актуален и сейчас. Эта мерзость, с которой относятся к людям — посланцам на Марс, да, что говорить, взять любую другую аналогичную ситуацию, связанную с получением прибыли, денег, то ситуация вообщем будет аналогичная.

Нормальный рассказ, не шедевр, но и не плох

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх