Екатерина Гракова «Быстрый полёт до Крамена»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Последний корабль» несёт к чёрной дыре маленькую компанию джулиетян.
Озвучен проектом «ПослеSLовие» в мае 2014 г.
Входит в:
— цикл «Тысяча миров Джулиета» > цикл «Живые звёзды»
— журнал «Меридиан 06'2013», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 23 января 2015 г.
Стилистически красивый, но идейно слабый рассказ. Не могу себе такого представить. Если человек богат, то что мешает ему отправиться в любое место на личном космолёте? А если беден, то никто ради его прихоти не будет отправлять такой корабль. Вот, скажем, религиозная цивилизация с заповедью «не убий» могла бы использовать такой финт в качестве корабля для преступников, осуждённых на смерть, но которых никто не хочет лично убивать.
Такого финта в рассказе нет. Поэтому верится слабо. Анти «десять негритят» какие-то.
ukavgiz, 30 мая 2014 г.
Ничего особенного в рассказе не происходит. Ни космических битв, ни страшных чудовищ, ни покорений планет. Небольшой корабль, созданный для полета к одной, и только одной цели — черной дыре. Это и цель четырех пассажиров.
«Если бы еще открылось поподробнее (хотя бы намекнулось), о сути вины главного героя. Этого здесь не хватает, мне кажется, для полной законченности истории», — написала я. Написала, подумала еще, и поняла — все здесь есть, ничего не нужно добавлять. Сердцу хватит.
grigoriynedelko, 4 ноября 2014 г.
Очень приятный и плавный — стилистикой — и довольно жёсткий по напряжению и смысловой наполненности рассказ. Идеей для меня перекликается с харлано-эллисоновским «Живой и невредимый в одиноком путешествии» [надеюсь, все слова названия его обычно длинного на месте и ничего не перепутал].
Что касается рассказа Екатерины: читал с интересом. Герои понравились, особенно выпуклым и понятным показался главный.
Смысл, конечно, немного шокирует, в самой концовке, но — разве не для и литература, чтобы по-хорошему тормошить нас? Конечно, нужны и добрые-светлые произведения, однако куда бы мы делись, не будь, допустим, в России достоевских, некрасовых и тургеневых тоже? Юморные писатели — наше здоровье, а мрачные — наша совесть.
Екатерина Гракова — очень совестливый и качественный писатель. Кстати, многими нелюбимый Эллисон, с которым рад её сравнить, тоже. Уважаю обоих.
Но о рассказе Кати. :) 10.