fantlab ru

Саймон Браун «Ключи власти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
115
Моя оценка:
-

подробнее

Ключи власти

The Keys of Power

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Многие годы королева Ашарна твердой рукой правила могущественным королевством Гренда-Лир, пользуясь поддержкой знати и народа. Но никто не вечен, и после ее смерти королевство попадает в полосу тяжелейших испытаний. Заговорщики убивают Берейму, наследника Ашарны, и обвиняют в измене младшего принца Линана. Принцу с несколькими приближенными приходится бежать, но зная, что его обязательно будут преследовать, он вынужден сам вступить в борьбу за трон. Выдержит ли королевство это испытание, покажет только время...

© Nog

Содержание цикла:


7.19 (141)
-
6 отз.
7.60 (124)
-
3 отз.
7.84 (115)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Наследство
2005 г.
Государь
2007 г.
Наследство. Огонь и меч
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько лет назад я уже начинал читать первый роман цикла — «Наследство» — но быстро бросил, переключившись на что-то другое. С тех пор время от времени вспоминал об этом романе, но взялся за цикл только сейчас. И должен вам сказать, что последний раз похожие ощущения у меня были после прочтения «Королевских Клинков» Дэйва Дункана: вроде как прямо вот тут, за углом, лежит сокровище, но я как-то все время проходил мимо, никто о нем при мне особо не говорил, а наткнулся я на него совершенно случайно. «Ключи власти» вызвали у меня точно такой же восторг. Разница лишь в том, что «Клинки» оказались потрясающими сразу, а «Ключи» — со второго из трех романов.

«Наследство» — хорошая книга, но очень обычная героика. Квест на четыре персоны: принц, два воина и маг. Книга может нравиться или не нравиться в зависимости от отношения читателя к типичным сюжетным ходам, которые есть в романе. Зато вторая и третья книги цикла («Огонь и меч», «Государь») — эпик — оказались великолепны.

«Огонь и меч». Примерно так должна была выглядеть «Королева войны» Креса. По крайней мере, я надеюсь, что он хотел написать нечто подобное, ибо если Крес действительно хотел написать то, что написал (т.е. роман «Королева войны»), чувак просто не в себе. «Огонь и меч» состоит из двух частей — обширной подготовки к боевым действиям и ряда переходящих друг в друга сражений. В «Государе» война набирает обороты, охватывает огромную территорию и приходит к закономерному финалу.

Все основные герои — положительные. Мартин приучил нас к тому, что даже Серсея может вызывать сочувствие, даркфэнтези — к противостоянию двух зол, Браун пишет про противостояние двух (вернее, даже трех-четырех)... эмм... добр. С кровищей, взаимной ненавистью, вспоротыми брюхами, отрубленными головами, руками или хотя бы пальцами.

Логика сюжета. Тут не воля великих движет историей, а хитромудрые интриги, устроенные во благо нации, приводят к такому тотальному аду, которого никто не ожидал. И бьет сильнее всего по интриганам.

При разнообразии военных действий (осады, сражения «в чистом поле», партизанщина) автор почти не прибегает к «гениальным» тактическим приемам, оставаясь в рамках маневров, кавалерийских наскоков и неожиданных направлений движения войск. Ну, знаете все эти уловки: завести врага в незаметное жерло вулкана, закопаться на три метра в землю и колоть оттудова длинными копьями, выгнать из леса матерными частушками на ряды врага стадо слонов. У Брауна отчасти сомнительный прием юзается лишь раз

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ стравливает армии двух своих врагов, которые и так были рады вцепиться друг другу в глотки,

и нельзя сказать, что сюжетно данный ход не был подготовлен.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открыла для себя трилогию Брауна и несколько дней хожу под впечатлением.

По масштабу и реалистичности я бы сравнила «Ключи власти» с ПЛиО и «Первым законом», при этом композиционно Ключи будут ровнее – нигде не провисает что-нибудь вроде занудного путешествия Тириона или Байяза со товарищи.

Темп и ритм у Ключей очень такой… ровненький, и, если в первой книге события разворачиваются неспеша, то потом они набирают обороты и несутся со свистом.

Значит, мы имеем недооцененную, но гениальную трилогию?

Увы, нет.

Недостатки имеют место быть.

И первым недостатком я бы назвала персонажей. Как-то они удивительно не цепляют. Вот странно, и события с участием персов происходят все драматические, и отдельные эпизоды за душу берут, а персонажи в целом то ли не близки, то ли не интересны, то ли недостаточно убедительны. (Помните старый анекдот? – Как вам понравились наши музеи? – Восхитительно. – А как наши театры? – Восхитительно. – А как наши люди? – Восхитительно. – А общее впечатление? – Ужасающе.) Вот и с персами примерно так же. Отдельные эпизоды восхитительны, а общее впечатление..., конечно, не ужасающее, а просто никакое.

Еще первая книга в первой половине немного занудна; вступление вступлением, а подспудного напряжения не хватает.

Или вот отдельные мелочи режут глаз, например, в тронном зале стоят в уголке разнообразные наемники, приехавшие в столицу предложить свои услуги. Вот с чего они стоят в тронном зале? Чтобы было легко пальцем ткнуть?

Вот еще пример — охота на медведя. В ходе этой охоты медведь заломал двоих-троих стражников, зато в него самого всадила копье нежная дева (отнюдь не Бриенна). Вот и думай, то ли там такие стражники, то ли девы. То ли медведи.

Эпизоды-то маленькие, а глаз колят.

Еще и перевод. Не радует в смысле. То предложение нечитаемое, то сплошной канцелярит. Правда, самые перлы собраны в первом томе, дальше становится полегче: сменяется переводчик.

Казалось бы, это точно стоит читать?

Да, точно.

Вы насладитесь хитроумными интригами и сумасшедшими боями. Вы увидите, куда приводят дороги, вымощенные благими намерениями. Вам покажут, как гениальный интриган может ошибиться в расчетах, а великий маг – в толковании видения. Вы увидите редкое мужество и редкую подлость, причем и то и другое ради великой цели; как гражданская война перемешивает вчерашних врагов и разводит бывших союзников, как много людей, хороших и разных, делает выбор. И как этот выбор ломает хребет привычному миру. Как маленький камешек — несправедливое обвинение в убийстве — трогает с места лавину.

Резюме: читать, читать и читать. Любителям интриг и экшена, любителям рыцарей и подонков… все найдется.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный сбалансированный эпик, вначале приключенческий, а в двух заключительный томах более батальный и масштабный, довольно жестокий. По общей вязи сюжета напоминает трилогию Первый закон. Из плюсов: прекрасная динамика, быстрое и своевременное переключение между многочисленными сюжетными линиями, то есть повествование нигде не «увязает». Легкий приятный слог во второй и третьей частях. Логичная концовка. Из минусов пожалуй только корявый язык первого тома, связанный на 90% с переводчиком , которого потом сменили. В отличие от трилогии Аберкромби, у Брауна нет настолько пронзительных и сильных персонажей, но накал страстей и эмоций ничуть не хуже. Крепкое и притягательное произведение в своем довольно редком, на сегодняшний день, жанре эпического фентези.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всячески рекомендую эту трилогию любителям «интриганских» эпиков, т.е. направления, где много политики, заговоров и т.п. При этом первые два романа выдержаны немного в разном ключе — первый — послабее, там просто заговор, а потом герой приключается с параллельными повествованием о других героях. А вот второй уже сильно интереснее — там и войны и сражения и вообще всё. Естественно третий при этом самый лучший, когда всё подходит к финалу

Сразу скажу про героев — их много, они из разных слоев общества, но прописаны характеры так, что им не сочуствуешь, как-то немного бездушно что-ли.

Возникает вопрос — а ради чего такое читать и почему я рекомендую к прочтению в общем-то заурядную книгу. Ответ простой — во-первых, сюжет затягивает, хотя вроде и не отличается оригинальностью. Во-вторых — почти до самого конца нет уверенности победят ли «наши». И связано это с третьим и самым важным — в книге нет НИ ОДНОГО отрицательного персонажа. Все убийства, предательства и вообще бог знает что они там творят делаются ради на самом деле благих целей и из хороших (или в очень редком случае корыстных, но не только для себя побуждений). Только в третьем томе появляется дурак-герой, но так ему и надо, он слишком дурной, автор зря вообще ввел его в повествование.

Практически все герои (окромя дурака) заботятся о благе своей страны, причем, естественно понимая его каждый по своему, да и страна у каждого немного своя, хотя и часть единой империи. Прямо скажу — такого я больше нигде не читал.

Финал можно было бы сделать более впечатляющим, но и так неплохо. Только после прочтения всей трилогии становится ясно, что Браун с самого начала хотел рассказать не очередную историю принца, которого подставили и который хочет вернуться и отомстить, а показать эпоху изменений. Причем по первому роману трилогии этого не сказать вообще, но второй и третий именно такие.

И Брауну это удалось — гадать ЧТО будет после окончания событий трилогии можно долго — вариантов есть немерено — и это очень приятно и необычно, потому как обычный финал «жили они долго и счастливо» здесь не подходит, хотя бы потому, что чуть-ли не главный герой трилогии — само королевство, как единое государство. И это тоже отличает книги Брауна от книг других авторов того же направления.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ключи власти» выделяются на фоне фэнтези. Причиной тому — реализм событий. Этим занимается Мартин, Аберкромби. Вот и Брауна можно смело отнести к ним.

После отзывов к каждой книге трилогии я постараюсь коротенько подвести всё к одному знаменателю, выделить общие плюсы и минусы.

Итак, поехали!

Плюсы. Одно из самых важных достоинств — это баланс между рефлексией, экшеном и описательной частью. Бывало, что фэнтези соскакивало к чистой кровище, иногда — к описанию каждой пуговицы (Джордан... я его ещё не читал, но сужу по отзывам). А вот Саймон постарался и создал гармонию. К плюсам можно отнести и интересные имена и названия. Они легко кладутся на слух и язык, запоминаются быстро. Многие интуитивно понятны. Как я уже говорил, «Ключи власти» — это образец «Становления/взросления героя». Ровность трилогии — ещё один важный аспект. Нигде ничего не провисает, всё очень ладно подогнано друг к другу. В плюсы я бы занёс и тот факт, что Браун — это гражданин Австралии (повторяюсь....). Для меня это экзотично.

Попытаюсь разобраться в причине слабой популярности данного цикла на фантлабе. Во-первых, это перевод первой части. Он ужасен! От него отдаёт каким-то мальчишеством, поверхностью (да, Линан и был тогда ещё мальчишкой, но тем не менее). Со второй и третьей книгой нам повезло — переводчик здесь другой. Сразу же появляется какая-то жесткость, хорошая плотность. В общем, совет всем, кто первую часть несколько недооценил — перетерпите, дальше будет лучше. Во-вторых, это издания книги. Это круто — издавать две книги одним томом, а третью — в совершенно другой серии. Далеко не все любят видеть на полках мозаику из разных издательств. Третья причина, как мне кажется, это страна, в которой родился автор. Ни для кого не секрет, что Россия, США и Англия — основные поставщики литературы на наш суд. Австралия же может кого-то отпугнуть (не завидую таким).

Какие ещё есть минусы? Отсутствие карты. Хотя, я по этому поводу уже сказал — в отзыве на первую книгу. Сюда же можно отнести отсутствие...некой глубины что ли. Часто говорят, что Аберкромби пишет близко к Мартину, но у англичанина чистый эдвенч. Вот и Браун пишет про приключения. Безусловно, здесь и военное есть, есть и интриганское. Можно и социальное добавить... Но Джордж всё же монолитнее будет.

Если попытаться вывести темы, которые поднял Саймон Браун, то получится что-то типа такого: преданность, честность и.... влияние слухов на нашу жизнь. Последнюю проблему можно так же заменить поговоркой «У страха глаза велики»

Что вы найдете в этой трилогии:

- дворцовые интриги

- войны

- жесткость и кровь (начиная со второй книги — особенно)

- вампиры (в интересном их понимании)

- множество смертей...

Чего вы не найдете в этой трилогии:

- эльфов, гномов и всяких орков

- споров о Богах и любви (хотя они есть...но они получились ненавязчивыми)

- провисание сюжета

- тёмного властелина (наконец-то!)

- пророчеств (хотя оно есть.... но...читайте, всё поймете)

Итог: книги, которые я успел полюбить... Очень интересное интриганское фэнтези выдал читателю Саймон Браун. Так что советую всем, особенно тем, кто ждет продолжения ПЛиО и «Первого закона.»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая эпопея, начинающаяся достаточно непритязательным чисто приключенским первым томом. Последующие две книги написаны значительно лучше и увлекательнее. Основная идея — борьба за трон правителя огромного государства, занимающего почти весь континент. Побочные сюжетные линии смотрятся приятным для читателя дополнением к этой идее.

Подавляющее большинство героев действительно не смотрятся откровенными негодяями или героями, ибо каждый преследует свои, вполне обьясненные цели и желания. Это придаёт повествованию некий шарм и готовность к сопереживанию. Но каких-либо новых идей текст всё-таки не несёт, и поэтому смотрится всё же достаточно традиционным фантазийным чтивом.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга получилась довольно жестокой.Линан,превращающийся в вампира, проливает реки крови.Сцена с отрубленными головами очень мрачная,его начинают бояться все без исключения люди.Всем кто любит настоящее фентези очень рекомендую.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх