fantlab ru

Энн Леки «Слуги меча»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Оценок:
299
Моя оценка:
-

подробнее

Слуги меча

Ancillary Sword

Роман, год; цикл «Вселенная Империи Радч»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Она была десантным кораблем, мощным оружием завоевания на службе Империи Радча. Теперь Брэк, заключенная в простое человеческое тело, становится капитаном вверенного ей судна и отправляется на отдаленную базу Атхоек с тайной миссией. Правительница Анаандер Мианнаи поручает ей выяснить, что на самом деле там происходит и какую роль во всем этом играют загадочные пришельцы Пресгер. Однако для Брэк это еще и глубоко личное дело: помимо всех прочих испытаний, ей предстоит встретиться с младшей сестрой человека, которого она когда-то любила и которого ей пришлось застрелить по приказу Анаандер Мианнаи.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2015 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 2015 // Роман НФ

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 2014 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2015 // Роман

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2016 // Переводная книга НФ (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Слуги меча
2016 г.
Империя Радч
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Ancillary Sword
2014 г.
(английский)
Ancillary Sword
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать хорошего про второй шедевр... книга началась бодрее, была жива надежда на активные действия, захватывающие бои и интриги, твисты и предательства... Надежда быстро сдохла к концу первой трети книги. Опять все интересное происходит где то на заднем плане и никакие подробности нам неизвестны. Мы будем с наслаждением и огромной признательностью к таланту автора наслаждаться описанием единственной планеты и ее базы, на которой будет происходить практически ничего, мы тщательно изучим всех новых и старых персонажей, ощутим все грани картона, из которого сделаны эти персонажи. Несомненно они будут много ныть, страдать, скрывать чувства и строить из себя не пойми чего. ГГ все так же проницателен и тратит кучи текста на описания всех физиологических реакций своих собеседников, с которыми он будет болтать без умолку всю книгу.

Отдельных рукоплесканий автору за хороший толстый кусок книги с описанием чайной плантации и ее порядков... сука. Из фантастики мы с вами перенесемся в другой шедевр, но уже мирового кинематографа Рабыня Изаура (хм... надеюсь как и эти книги данный алмаз кино получил минимум 4 нет 6 оскаров). В очередной раз восхищен талантом автора, настолько старательно не касаться фантастической составляющей и оперировать стандартами то средневековья, то 18 века и не придумывать что то новое, создавая свой собственный мир. Злой дон Хуан гнобит и издевается над обездоленными неграми, ну что то вроде этого. Подкиньте еще пяток Хьюго, Небул и прочих погремух (их видимо дают всем по десятку). Планета пустая, есть ли на ней кто то кроме пары плантаторов и кучки крестьян неизвестно.

Наш ГГ все также по детски справедлив, внутренне добр и борется с проявлением зла и несправедливости в каждой дыре где окажется. Одним словом 2000 летний ИИ, помогавший уничтожать и порабощать планеты. К счастью злодеи не блещут умом и хитростью. Неудивительно, что ГГ попытаются убить, но не стоит переживать, фарт прокачан на 10, удачливость героя это по сути единственный фактор, который позволяет всей этой истории продолжаться. В этой сферической технически недоразвитой вселенной ГГ выглядит инородно, очень умный, очень справедливый, прилетает медленно ломает каноны, вяло сокрушает преграды, настоящий рыцарь гуманизма... А может это не он, а она, я прочитал кучу страниц — 3 книги, в половой принадлежности ГГ я на 100% не уверен. Книга приучает вас, что это не важно, как и не важно что элитные граждане империи одеваются как на парад ЛГБТ. Хм.. выдайте еще 5 Локусов! Толерантность, равноправие, как свежо...

Временами автор вспоминает, что это фантастика, ну между главами про плантаторов и местечковыми мелкими интригами и тут например появляются пришельцы. 1 штука и не пришелец вовсе, а «Переводчик» человекоподобный гуманоид, с той разницей, что забавно изъясняется. Наивно было бы полагать, что писательница не способная привнести в жанр хоть что то новое сможет придумать и описать интересный вид инопланетян.

Вселенной нет, развития истории нет, вторая книга упорно долбится в узких декорациях одной планеты и базы около планеты. Персонажи бесконечно болтают и рефлексируют. Редко что то происходит. Медленно но верно добро побеждает зло, на уровне колхоза, не то чтобы прямо на общем собрании, но в курятнике на 3 полке борьба идет не на шутку. Вся эпичность происходит, где то на других планетах... нам на это намекают, но мы про этой не узнаем. Более того в условиях технической убогости данной вселенной возникает вопрос возможна ли вообще эта эпичность?! Судя по настрою и манере написания автора нет. Ведь планеты пустые, персонажи картонные с разумом подростков, самые интересные персонажи где то или в тени или за кадром (конкретно вездесущий главгад и могущественные пришельцы).

После прочтения (не без усилий) первой книги вторая идет, однако, проще. Думаю это связано с моим личным качеством доводить дело до конца и все таки найти эту жемчужину, за которую дали эту кучу наград, но нет, нет ее там. Тем более, что после первой книги ничего особо нового автор не привносит, теперь мы просто смотрим на эту истории с немного другого угла. ГГ стал поважнее, имеет какую то власть и его ходы и действия стали чуть интереснее. Этот рассказ просто модный и толерантный. Как фантастика это дно, с теми же героями и сюжетами можно было бы писать книгу про Викторианскую Англию или Петровскую Россию, ничего бы существенно не поменялось, не эпично, не захватывает, не удивляет, не шедевр. Женский роман, с наглостью подростковых антиутопий, эксплуатирующий тему гуманизма, справедливости и демократии, в лучшем случае середняк.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему: вторая часть трилогии «Империя Радча». Премий всего лишь чуть меньше, чем у первой части

В итоге: всё больше и больше складывается ощущение, что автор «гонит строку». Честно, без потери смысла и нюансов весь сюжет второго тома можно пересказать на странице. Всё остальное — не украшает роман, а просто удлиняет его и делает более нудным.

А ещё, из-за сходства сеттинга с «Культурой» Бэнкса, лезет на ум метафора про богача и бедняка. Бэнкс, как настоящий богатей, горстями разбрасывает миры, технологии, характеры, сюжетные повороты, моральные дилеммы; Энн Леки, как скупердяй с неистребимой привычкой к экономии, подолгу обсасывает каждую косточку сюжета, смакует условности созданного мира, нехотя делясь ими с читателем; любовно поглаживает, но никак не использует « ружья, развешанные по стенам» ещё с первой части.

Главная героиня назначена капитаном флота и отправлена в некую пограничную систему. Внимание — полёт в гиперпространстве до этой системы занял треть тома. За это время произошло ровно полсобытия, всё остальное — корабельные будни и пережёвывание уже известной диспозиции. В первом томе хоть была флэшбек-линия, разбавлявшая историю мести. Во втором томе повествование прямое, как рельс и не отвлекается ни на что, как человек с мономанией.

По прибытиb в систему главная героиня принялась бичевать пороки. Защищать обездоленных на орбитальной Базе, бороться с рабством на чайных плантациях на планете. И всё это преодолевая сопротивление общества радчааи.

Чем дальше, тем менее жизнеспособным и реалистичным мне кажется описанное в трилогии общество. Кланы, верховный лорд, жёсткое подчинение, тестирование на способности, завуалированное рабовладение, общая какая-то замшелость.

На этом фоне ИИ-корабли, непробиваемая броня, медицинские, почти всемогущие, восстановители кажутся какими-то инородными телами, грубо встроенными в архаичное общество.

И героиня походит на Дон Кихота — одна пытается бороться с целым обществом. Если в третьем томе это приведёт к изменению общественного строя — это будет иметь хоть какой-то смысл. Пока её обострённая справедливость, обращённая на частные случаи, раздражает, ведь всё происходящее — система, а не перегибы.

Что-то интересное, да просто хоть что-то, происходит раз в пятьдесят-семьдесят страниц.

Чуть- чуть действия в финале и на этом всё.

Средняя вещь, во всем смыслах.

Придётся заставлять себя читать третью книгу. Но не сейчас. От этого словоблудия надо отдохнуть.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать продолжения понравившихся произведений всегда боязно. С одной стороны, и хочется – как же не вернуться в восхитившую когда-то реальность, к полюбившимся героям, в ожидании чего-то нового и захватывающего? А с другой – и колется, ведь кто может гарантировать, что новый роман будет хотя бы на том же уровне, что и предыдущий, и не обернётся разочарованием? Впрочем, это всё досужие размышления, потому что есть циклы, от которых не оторваться, а какие бы то ни было недостатки остаются за гранью истинно фанатского восхищения. Вторая часть трилогии Энн Лэки, следующая за получившими множество разнообразных наград «Слугами правосудия», ставит читателя именно в такое положение. Если вы получили живейшее удовольствие от предыдущего романа, то Ancillary Sword будет обязательным к прочтению, однако есть у него одна досадная черта, способная подпортить впечатление.

Невооруженным глазом видно, что «Слуги Меча» – промежуточный этап перед заключительным романом. Основная интрига, связанная с глобальным конфликтом межгалактических масштабов, не получает практически никакого развития. События сугубо локальны, неторопливы и напоминают какой-нибудь радчайский светский раут. Ближе к концу романа появляется фраза, которая отлично подошла бы «Слугам…» в качестве эпиграфа: «Frantic action, then months or even years waiting for something to happen». («Безумная лавина событий, а затем месяцы или даже годы, проведённые в ожидании, когда что-нибудь, наконец, произойдёт») Конечно, столько времени Энн Лэки нас ждать не заставит, всё-таки роман небольшой, вот только активные действия, имеющие прямое отношение к сюжету трилогии, начинаются только в самом конце. Пожалуй, нельзя назвать это существенным недостатком, так как на общее впечатление такая неторопливость никак не повлияла, вот только никак не получается отделаться от впечатления, что автор припас все изюминки для Ancillary Mercy, а … Sword из-за этого получился пресноват.

Сюжетная линия продолжается с того самого момента, когда мы оставили Брэк, или 1 Эск 19, некогда бывшую частью искусственного интеллекта огромного космического корабля «Справедливость Торена», с невыполненной задачей и в расстроенных чувствах. Любые намёки на развитие событий будут содержать спойлеры, поэтому повторю аннотацию: Брэк, получив в своё ведение космический корабль Mercy of Kalr, отправляется в систему Атоек, для того чтобы, по официальной версии, обеспечить стабильность и безопасность тамошних жителей. На самом же деле героиня следует своим личным мотивам и установкам, и ради них готова горы свернуть, игнорируя политические и общественные устои.

Роман можно условно разделить на три части. Путешествие на космическом корабле через гиперпространство с Сейварденом и командой, состоящей из солдат-людей; проживание Брэк в качестве Капитана Флота на подземных уровнях станции Атоек среди отщепенцев местного населения; и пребывание её же на поверхности одноимённой планеты, знаменитой своими чайными плантациями. Повествование насыщено деталями быта радчан и аннексированных ими народов, социальными проблемами, переходящими в конце практически в детективную линию, и новыми подробностями функционирования искусственных интеллектов. Недостаток масштабности компенсируется многогранностью описываемого мира и непростыми взаимоотношениями героев, за внутренним миром которых Брэк, в силу своих особенностей, может наблюдать практически беспрестанно.

Отсюда и манера повествования, когда мы одновременно можем сидеть вместе с Капитаном на диване в доме гражданки Фосиф с чашкой всенепременного чая в руках, стоять в карауле в компании Сейвардена и его солдат на Mercy of Kalr и следовать за лейтенантом Тисарват по коридорам станции Атоек. Кроме того, особенность текста, состоящая в полном игнорировании гендерных различий персонажей, в «Слугах Меча» достигает апогея. Пол угадывается только у двух героев (впрочем, этот факт был известен из первого романа), и у работников чайных плантаций, язык которых подразумевает деление на сестёр и братьев. Что касается всех остальных – никаких зацепок, разве что предположения, возникающие на зыбкой почве личностных взаимоотношений. Зато культура радчан, одновременно и похожая, и сильно отличающаяся от нашей, земной, показана с различных углов зрения, так что абстрактные поначалу принципы справедливости, пристойности и выгоды ложатся в логичную и понятную общественную систему.

Читается роман легко и приятно, так что возвращение во вселенную Энн Лэки можно считать успешным. Некоторый недостаток динамики в полной мере компенсируется головокружительным финалом и личностью главной героини, которая в сравнении со «Слугами Правосудия» стала ещё круче. Кроме того, мы узнаем, наконец, чем Анаандер Мианааи отличается от искусственного интеллекта, как станционные ИИ заботятся о своих обитателях и расстраиваются, если что-то идёт не так, и как странно ведут себя люди, используемые инопланетянами для общения с человеческой цивилизацией. Не так сногсшибательно, как в первом романе, но, тем не менее, интересно и замечательно. Остается с нетерпением ждать выхода третьей книги, обещанного в октябре этого года.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы никогда не замечали, насколько одни и те же события могут быть разными в глазах очевидцев? Для одних происходящее окрашивается в тона трагедии, триумфа или проходит практически незаметно, не влияя на обыденное течение жизни. И дело тут не только в выборе стороны, но и в личном восприятии.

Спросите у какой-нибудь матери-одиночки из провинции, что она помнит о событиях девяностых. Тех самых, которые привели к падению огромной страны, смене всего-социального строя, идеологии, жизненных ценностей на противоположные. Вы захотите услышать об исторических событиях, но, скорее всего, получите рассказ о том, как было тяжело, как удавалось на копейки кормить, учить, оберегать, лечить детей и стариков, как было тяжело зарабатывать на жизнь, о маленьких радостях и победах. И этот взгляд «изнутри» будет не менее ценен и достоверен, чем все исторические хроники об эпохальных свершениях политиков.

«Слуги меча» такой взгляд на эпохальное событие. А что эпохальнее может быть, чем крушение великой империи и гражданская война, где каждая сторона, в общем, правая, и на какую сторону встать определить просто невозможно?

Чтобы изучить такой взгляд нам предстоит отправиться из центра Вселенной Радча едва ли не в самую глухую провинцию — на отдаленную базу Атхоек, где, казалось бы, нет ничего интереснее, чем плантации чая.

Хотя начинается вроде бы эпохально: по заданию самой Анаандер Мианнаи Брэк необходимо узнать, какой интерес чужаки-Пресгер имеют в империи Радча и что их заставило не просто выбрать одну из сторон конфликта, но напрямую вмешаться в его ход.

Однако ход повествование быстро «разочаровывает»: мы попадаем в настоящую глухую провинцию, в которой грозные события столицы — лишь тревожные слухи, пока никак не влияющие на повседневную и неспешную жизнь, в которой виды на будущий урожай, волнения среди сельскохозяйственных рабочих, интриги местной верхушки, в которые вовлекаются даже искусственные разумы, много важнее того, какая из личностей Анаандер Мианнаи возьмет верх, сохранит ли Империя свою целостность или распадется на отдельные планеты-государства, окажутся ли последние в полной изоляции или вспыхнет уничтожительная звездная война.

И тут на первый план выходит детективная история, которая лишь на очень малый шаг продвигает нас в основном сюжете. В основном нам предстоит очень детально познакомиться с жизнью провинциальной знати и традициями выращивания, сбора и потребления чая, распорядком жизни орбитальной станции, внутренними распрями на флоте, давними обидами и глубинными конфликтами среди народов Радча. И все это для того, чтобы Брэк обрела внутренний покой, наконец, встретившись лицом к лицу со своим трагическим прошлым, ну, и определила следующую цель.

Я назвала историю «детективной», хотя таковой она является с большой натяжкой. Какой же это детектив, когда кто злодей, кто шпион, кто контрабандист, кто мошенник, кто просто свидетель или проходной персонаж известно сразу? Без сюрпризов или неожиданных поворотов. Интрига есть — представитель Пресгер, неразгаданная тайна его появления и убийства, но она быстро отодвигается на второй план местными проблемами, не получая достойного развития. А пока нам предстоит разбираться в корнях недовольства сельхозрабочих и перекрывать каналы контрабанды.

Но погодите морщиться: деталька там, слово здесь — и вырисовывается новая задача, за решением которой, видимо, придется вновь отправляться в путь.

Еще одно небольшое замечание. Как автор не пытается убрать из империи Радча и своих романов некоторое вопросы, когда даже самоопределение пола исчезает из словарного запаса героев, но от этого романы не становятся менее «женскими». «Женский» взгляд практически в каждой строке: в восприятии проблем и личностных отношений, в решении этих самых проблем, изобилии разговоров, описаний и страданий при явном недостатке динамичных сцен. И, конечно, любви, вокруг которой по-прежнему крутиться сюжет. Кто с кем, когда и почему. Думаем сердцем, а не умом.

Не думайте, я ничего против этого не имею. Но... Помниться, великая Урсула тоже писала такие вещи: небольшие фрагменты из истории великого Ожерелья Ойкумены. Истории обычных людей, которым довелось жить в непростые времена перемен и в необычных местах, полные глубокими личными переживаниями, которые становились просто рассказами о человечности и человеке. Где фантастика была лишь завлекательным фонов и больше ничем. Потрясающие истории, женский взгляд на проблемы и людей. Иногда романы Леки их напоминают. Но только напоминают, но не более того. И даже трудно определить чего им не хватает, чего-то неуловимого, того самого, что заставляет героев зажить своей жизнью.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения слуг правосудия возлагал большие надежды на последующие книги автора, в которых она смогла бы устранить недостатки первой части: затянутый и скучный сюжет, блеклость описательной части, нелогичное, порой наивное поведение героев.

И во второй книге серии госпожа Леки превзошла себя — более чопорного и прямолинейного повествования не встречал уже давно. Сюжет не интригует и не затягивает чуть более, чем полностью. Более того события, описываемые в книге, настолько скупы в художественном смысле, что немой возглас «Что за бред?!» становится частью чтения.

Как??!! Как такое произведение могло не только получить какие-то награды, но даже заслужить хоть какое-то внимание публики? Невольно начинаешь думать, что эта книга — результат чьего-то лобби или какой-то пиар-кампани, все глубже погружаясь в безысходность различных теорий заговора...

Оценка: 1
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы, как я, наверное, задаётесь вопросом, «ну как?» После всех наград и премий которые получила 1я книга, оправдывает ли ожидания 2-я? Сможет ли Анн Леки повторить успех 1й и не теряя момента продолжить инновационную историю Радча (Radch)? Да, она смогла не просто продолжить, но и прибавить в темпе, обрушив на мой несчастный интеллект новые невероятные концепты.

Ancillary Sword (Меч Инвентаря) на мой взгляд получился на много интересней, если не лучше, чем первая книга. Меч, — книга невероятно высоко-интеллектуальная с очень быстро развивающимся сюжетом и интригующей фабулой.

Если рамки происходящего немного уже чем в Ancillary Justice (справедливости Инвентаря?) Мир Радча, в котором продолжается действие ничуть не теряет в сравнении, а даже выигрывает, так ярко автор выводит социальные кастовые отношения межпланетных рас гуманоидов, гуманоидо-подобных и устрашающих пресджер (Presger). Местоимение, разумеется, и дальше «она», но после первой книги уже легче воспринимать отсутствие гендерного разделения. Я «адаптировалась» когда перестала сортировать действующих лиц на мужчин и женщин, поняв, что один из главных концептов у Леки (как и у Ле Гуинн) что гендерное распределение НЕ СУЩЕСТВЕННО тк не существует в мире Радча. (вопросы/ответы -автор не могла использовать «оно» — непонятно что делать с потомством, и «они», тк в книгах полным-полно «роев»- когда у одного организма полно тел https://www.goodreads.com/questions/6547-what-influenced-your-decision-to-use)

Одна из самых монументальных адаптаций, произошедшей в моей карьере «читателя» случилась когда я перестала зависить от предопределения характеристик не зависящих от действующего лица, таких как мужской/женский роли, всё воспринимается и зависит исключительно от самого персонажа и происходящих событий.

Наверное поэтому Я перечитывала 10 главу с десяток раз, выделила в ней параграф, который приводит меня в восторг при каждом прочтении.

...Переводчик Длик вскинула руки в неуместных серых перчатках, жест, я подумала, крайней досады и раздражения. «Говори только то чему мы тебя учили, и ничего плохого не случится», твердили они мне. Но всё всё равно пошло кувырком. И они меня об этом не предупреждали. Можно теперь только предполагать, что они могли бы меня предупредить, они ведь твердили мне постоянно о чём угодно: «Сядь прямо, Длик. Не расчленяй свою сестру, Длик, это не красиво. Внутренние органы должны быть внутри твоего тела, Длик «. она скривилась, как будто последнее затронуло живой нерв.

«оказывается существует общий консенсус что вы, и в самом деле, Длик» допустила я. «Можно подумать! На самом деле если ты никто, то это просто так не работает, О!» Она переключила внимание на Калру 5, которая вошла в комнату с двумя чашечками и бутылкой аррака. «Вот, отличный продукт!» Она приняла чашечку, которую передала ей 5 . Пристально вгляделась в лицо 5й. «а зачем вы притворяетесь что вы не гуманоид?»...(текст такой, я не выдумеваю >>Translator Dlique threw up her incongruously gray-gloved hands, a gesture, I though, of exasperation. Say what we told you to and nothing will go wrong, they said. Well, it all went wrong anyway. And they didn’t say anything about this. You’d think they might have, they said lots of other things. Sit up straight, Dlique. Don’t dismember your sister, Dlique, it is not nice. Internal organs belong inside your body, Dlique”. She scowled a moment, as though that last one particularly rankled. )

нескольких предложениях заложена смысловая нагрузка целой отдельной книги — отчаяние и фрустрация индивидуума, ограниченного телом гуманоида, и воспитанного совершенными инопланетными существами, которые создали абсолютной оружие, поражающее любую цель/матерьял вселенной, проникая на 1.11 метр

Переводчик Длик Пресджер, наверное моя лучшая литературная находка года. Жаль, что он ушел (Словами Жванецкого)

В начале книги Брек командируют на станцию Athoek (Атоек). Брек также рассчитывает найти там сестру лейтенанта Аун.

Планетарная систем Атоек была колонизирована, «цивилизированна» и терраформирована, и довольно давно стала крупнейшим поставщиков чая по всей империи Радча. Со стороны, с высоты, на планете и станции Атоек всё мирно и тихо, помещики чайных плантаций процветают. Конечно, всё не так как кажется со стороны, и Брек, попав в систему, моментально начинает создавать ситуации, которые развалят этот карточный домик с показным благополучием.

Но что нового о далёкой империи Радч можно почерпнуть из «Меча»?

даже там усилия затраченные на выращивание искусственного интеллекта станции ценятся выше чем дефекты в конструкции, даже если станция получается как пресловутый заяц — ущербная с «оторванной» лапкой. всё равно её не брошу...

Торен и Калр — боги, корабли называют в честь богов, Брек не религиозна, но всегда имеет при себе несколько икон, включая Торен, «Та что вышла из Лилии» и «ЕскВар» (эманация начала и конца).

Всё гражданское население, даже из разных планетарных систем Радча, цивизованно и социал обеспеченно. Любой может получить одежду, паёк и медицинскую помощь. Не всем это надо, некоторые предпочтут сидеть в дерьме и выращивать плесень-грибы.

Все граждане равны, но некоторые равнее других.

И, конечно, человеческий «инвентарь» гражданами считать не принято, ведь инвентарь — следствие колонизации, замороженное до потребности человеческое «мясо», его можно всегда разморозить и «подключить», заменив человеческий интеллект на искусственный. Можно подключить не только замороженного аборигена той или иной планеты, а, например, удачно подвернувшегося под руку кадета. Ну, да это теперь запрещено законом, но ведь для Анаандер Минаии закон не писан, а точнее писан одной из Анаандер Минаии...

Брек плевать на то что делает и хочет повелитель империи, она может взять и запросто (при помощи медика) удалить импланты искусственного интеллекта, прежде чем они успеют «прижиться», ей также плевать на всякие такие «нормы». Она знает что правильно и что нет, она — Один Еск Девятнадцать, Справедливость Торена. Она создана заботится (справедливо!) о тех кто попадает в зону её действий, даже о единице инвентаря Меча Атагариса (Sword of Atagaris), корабля, явно задействованного в контрабанде тел.

Мне очень нравится тот факт что в тексте много проблем заимствованных из нашего мира, много морали, не нравоучительной, а исполнительной добродетели. красиво и правильно, когда, если что-то плохо, героиня не ждёт манны с неба а исправляет ситуацию сама. Очень на мой взгляд уместно и название книги. Кто Брек, как не меч, разрубивший Гордиев узел.

Замечательное продолжение, надеюсь на скорую встречу с Брек в следующей книге

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, то даже первая часть меня не очень впечатлила, но было в ней что-то такое, намек на эпичность, на глобальный масштаб и достаточно необычные персонажи. Поэтому я решил и дальше попробовать, и как же тут все оказалось плохо. В книге «Слуги правосудия» по крайней мере у нас была загадочная героиня, у нее была понятная простая цель, и она к ней стремилась на всем протяжении. Из минусов были остальные плоские персонажи, одинаковые по восприятию, хотя и с интересными предысториями, ну и общая какая-то неадекватность мира, которую можно было списать на Гражданскую деградацию (или просто слабую проработанность).

Но «Слуги меча» взяли и выбросили все хорошее, что было, и оставили только скуку и тупых НПС, которые подбегают к герою по триггерам, выдают пару фраз и пропадают навсегда независимо от решений игрока.... Э.... ну той, что «была огромным космическим кораблем». Похоже автор писал вторую книгу вообще от балды, ему просто нечего сказать!

Значит, после войны в столице, император Палпатин в растерянности (только вот джедаев, ожививших бы эту мутную тему не наблюдается), никто не знает, что происходит... И одна из первых педалируемых тем какая? Что надо срочно сообщить читателю — А из чего же мы будем пить чай!? Карл! ЧАЙ!!! Взять нам тарелки или нет, и какие? Может, вернуть те, что мы отправили вчера на склад? Они ведь были не так и дурны. Да, наверное, лучше их, отправьте туда команду специалистов для экстренной эвакуации чайного сервиза....

ОМГ, что это за ахинея!? Ну ладно, может автор так сбивает темп, чтобы потом наращивать его по экспоненте? Нет же! Прилетели на корабль, стали ходить по нему, поели, попили чаю, попили водки, полетели куда-то, там опять попили чаю, прилетели на планету, опять чай, пошли на ЗАПРЕТНУЮ территорию, а там кучи народа спокойно сидят и не только выращивают, но и... ПЬЮТ ЧАЙ!

Ну куда тут денешься?! Наливайте уже!

Это все просто какая-то нелепая чепуха! Зачем нужны все эти сцены? Они ничего не объясняют и не развивают, не двигают действие. Герой идет по площади, к нему подбегают незнакомые НПС и заводят разговоры на тему «как ваше здоровье, сударь?» Это прям какой-то Скайрим с Фаллаутом в самом худшем проявлении, а не книга, где каждая сцена должна подпитывать интерес. Да даже в Mass Effect за диалоги надо премии выдавать, по сравнению с этим! Потом сидят в кафе и заводят разговор со случайным посетителем, и все тоже самое «как ваше, а ваше как, не очень, ну будьте здоровы...» Да кто они все? Зачем они все? Просто дрова какие-то.

Просто книга, не стоящая внимания и похоронившая интересный сеттинг.

Палпатин плачет горькими слезами.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

С очень большой надеждой и энтузиазмом была взята в руки эта книга. Энн Леки приятно поразила любителей классической социальной фантастики «Слугами правосудия», сомнений нет. Впечатления сильны и до сих пор не выветрились. Это был свежий взгляд на идеи середины двадцатого века; под влиянием классиков, особенно Айзека Азимова, Леки дарит нам живые и нетривиальные размышления, упакованные в бесчисленные разговоры, сопровождающиеся подробнейшим описанием языка жестов и эмоционального фона героев. Серьезно, столько внимания, уделенного невербальному общению, нигде увидеть не удавалось.

Итак, вторая часть действительно продолжает и перенимает все хорошее, что было у первой, кроме...захватывающего сюжета. Судя по отзывам, многим читателям она наоборот понравилась больше. Что ж, имеет место быть. Литературный стиль уже ровнее, все главные особенности повествования из предыдущей книги, к примеру, отличное описание взаимодействия персонажей, перекочевали и в эту, но как же скучно по сравнению со «Слугами правосудия«! Честно говоря, напомнило провинциальную драму, только в космосе и отлично выписанную. Надеюсь, это была переходная часть, этакий сюжетный мостик, ну или просто разминка. Жаль, что такой подающий надежды автор уменьшил масштаб своей второй книги, а не увеличил. Все-таки Леки не Азимов. Но хочется верить! Успехов ей.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда продолжение достойно оригинала. Больше фокуса на человеческих (и не совсем человеческих...) взаимоотношениях. Больше поднимаемых социальных вопросов.

Если первую книгу можно разделить на несколько логических частей, распределённых как в пространстве, так и во времени, то вторая представляет из себя цельную картину: планета со станцией, практически отрезанные от остального космоса, все действие происходит линейно во времени. Переключение между происходящими сценами обеспечивается возможностью Justice of Toren смотреть глазами любого члена экипажа Mercy of Kalr.

Первая крупная книга, прочитанная на английском... Автор использует большое количество не так уж часто встречаемых слов, поэтому было не очень просто. Плюс огромный фокус на оттенках чувств и физических реакциях, что также нечасто встретишь в литературе.

Рекомендую!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал вторую книгу цикла...

Ну что тут сказать — первая теперь кажется и живей и интересней. А ведь как неплохо все начиналось... Прибытие на базу Атхоек и планету Атхоек, скачок сквозь шлюз, даже некое пояснение этой «штуковины», ожидание боевых действий... Облом. Ничего этого нет в книге. Вернее, все эти события идут фоном. Для автора НФ-романа они оказались неинтересны (или не важны). А интересно ей бесконечное чаепитие + разговоры о морали, о правильных и неправильных поступках персонажей да еще переживания без исключения всех героинь, начиная с Брек и Сеивардена и заканчивая новыми персонажами на базе и планете. На самом деле, неспешно текущая история способствует привыканию и тут возможны 2 варианта — либо отторжение, либо приятие. И т.к. я дочитал, значит восприятие произошло. Причем некоторые моменты даже были интересны. В частности, понравились истории с покушением на Брек и приключения посла Пресгер. И самая «вкуснятина» — наличие Призрачного шлюза и того, что оттуда появляется. И опять об этом сказано вскользь, походя, ибо это не основное для Леки. Зато гендерная путаница остается все на том же уровне, не знаю, хорошо это или нет. Хотя... уже не так режет взгляд. Привык видать к такому раскладу. И теперь вот думаю — в третьем романе хоть что-то разрешится? А читать ведь буду, т.к. куплен.

Маленький «вбоквел» по поводу цикла: Вот такая вот фантастика.

И очередное фантастическое утверждение — ныне премии раздают не за НФ-составляющие. Тенденция такова — и вот мы получаем довольно странные произведения с упором на нудное морализаторство, на общество с полным отрицанием одного из полов и однополые отношения между ГГ или персонажами произведений, где в антураже космооперы практически ничего фантастического и нет, даже интерес к повествованию постепенно пропадает — уж слишком все медлительно, и возможно, к финалу его не останется. Осталось прочитать еще один роман для подтверждения или опровержения.

И да, похоже теперь это становится уже реальностью. Вот такая вот фантастика.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Между чтением первой и второй книги прошло чуть больше полугода, но пошло явно не на пользу восприятию: персонажи подзабылись, так зацепившая культура радча при 'втором' взгляде показалась несколько надуманной и неправдоподобной. Но Слуги Меча вцелом понравились.

Из минусов можно добавить некоторую камерность сюжета, и, как ни крути, трудности перевода. Русский язык, требующий четкого определения рода, не передает характерную для радчаи гендерную индеферентность.

Из плюсов — читалось легко и в удовольствие, симпатичные герои, интересная, хотя и несколько утопичная, вселенная. В общем, третью часть жду, хотя и без алчного нетерпения.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка – 6 баллов.

Книга лишилась части неудачных моментов 1 части, но не избавилась ото всех. Динамика сюжета повысилась, следить за поступками героев стало чуточку интересней, практически исчезла нелогичность поведения героев и логика ходов стала более понятной читателю. Стоит отметить, что книга не может читаться отдельно от первой, так как слишком зависит от описания вселенной из 1 части. Без этого описания читатель с ума сойдет пока продерется через все особенности построения радчайского общества и главного героя книги.

Роман пестрит философскими размышлениями, которые сильно контрастируют с временами довольно боевым сюжетом. Что такое мир и война, справедливость и закон, цивилизация и варварство и т.д. и т.п.

И всепроникающий чай – это стандартный дополнительный минус балл от меня.

Сюжетная линия – командировка на забытую богом планету-станцию, оторванную от большого мира, с локальными интригами, угрозой извне и местечковой коррупцией. Ну что может быть проще. Типичный сюжет для типичной книжки.

Ах да – забавный момент, челнок врезается в обшивку станции – закупоривает дыру, остается пригодным для продолжения эксплуатации, его отсеки оказываются именно там, где нужно, в рабочем состоянии и при этом его не размазывает в кашу об ударопрочную защитную оболочку гигантской станции. Милый хэпи-енд. (Я же сказал, что иногда логика ходов все же хромает).

В целом ничем не выдающийся текст, ну кроме разве что – кучи премий предшествующей части, и посильнее даже исполненный. Прочитать можно, но ничего сверхъестественного от книги не ждите.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать продолжение книги, вполне заслуженно получившей десяток премий, всегда как бы «боязно»: как-то справится автор с возлагавшимися на него после триумфального дебюта надеждами читателей, будет ли вторая книга цикла такой же интересной?

Начинается второй роман Леки как прямое продолжение первой книги, с упоминания событий прошлой недели. Личность, когда-то бывшая кораблём, затем только «вспомогательным компонентом», становится капитаном корабля «Милосердие Калра», получает имя Брэк Мианнаи и отправляется со спецмиссией на базу Атхоек. «Игры, в которые я играю – для тех, кто не из робкого десятка» — заявляет Анаандер Мианнаи, совсем не родственница Брэк(а) – лорд Радча, называемая здесь уже и «тираном».

Переводчик романа тот же – Валерий Лушников, и задача у него по-прежнему была непростой, например – передать особенности речи радчааи. С точки зрения правильного русского языка словосочетание «лорд Радча сама» раздражает зрение и слух, да и частое повторение термина «вспомогательный компонент» не способствует гладкости чтения, но как иначе? Это также (хотя бы отчасти) помогает показу «инаковости» цивилизации Радча, как и рассказ «от автора» о всех этих «чайных церемониях», утренних молитвах, пантеоне богов, фестивале гениталий и прочем.

Во второй книге описание «действ» и действий более замедленное, психологические сцены затягивают развитие сюжета, это (к сожалению) похоже иногда просто на наращивание объёма романа. Но «таинственность» присутствует, ведь Анаандер Мианнаи почти вездесуща, но и Брэк не лыком шит(а)! На базе Атхоек он(а) видит явные следы разрухи, особенно в так называемом «Подсадье» (междоусобица никогда не бывает на пользу), почти везде обман и эксплуатация ассимилированных народностей. Как всегда, в любой Империи, здесь также многим уже «было понятно, что всё распадётся на части»…

Леки всё так же внимательна к деталям, чтению такая внимательность не мешает, а любознательных скорее обогащает его. Хотя масса «этнографических» подробностей – это, конечно, только на большого любителя. Брэк проводит всяческие психологические опыты, постоянно повторяя про себя слова «когда я была кораблём» (слишком часто). Вторая книга в сравнении с первой явно затянута, и похоже – специально.

Тут вплетается в повествование «детективная струя», Брэк пытается раскрыть тайну Призрачного шлюза. Взрыв бомбы, неудавшееся покушение, и всё такое прочее. Беседы с аборигенами о борьбе за справедливость в жизни, обсуждение извечного вопроса – что же это такое: «нести цивилизацию»? Да, может показаться, что разговоры излишне затянуты, но они разъясняют ход мыслей Брэк, как бы объясняют её/его действия.

Окончание романа намечается «действенное», а не разговорное, так оно и происходит. Книга выстроена грамотно, по правилу – к концу напряжённость действия должна возрастать так, чтобы читателю хотелось как можно скорее узнать, чем же всё закончилось! Этот роман Леки проще, гораздо ближе к поджанру «космооперы», чем «Слуги правосудия», но и он вполне убедительно показывает, что успех первой книги случайным не был.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Слуг Правосудия» сразу хочется взяться за их продолжение. Энн Леки создала такой впечатляющий финал первого романа, подводящий к масштабному и сложному конфликту, что за сиквел я брался, предвкушая интриги, сложные перипетии сюжета, космические баталии и необычный нарратив. И оказался обделённым по всем вышеперечисленным пунктам сразу.

«Слуги меча» — тот тип второго романа, когда автор решает полностью перекроить ткань повествования. Помните, чем закончились «Слуги Правосудия»?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начинается открытый конфликт между телами Императора Радча, Брэк в какой-то степени вершит свою месть, и, опять же, в какой-то степени, принимает одну из сторон конфликта, ещё и получая в свое распоряжение корабль класса «Милосердие», а Сеиварден становится при Брэк лейтенантом.

Так вот, в продолжении главные герои летят в какую-то галактическую провинцию с чайными плантациями, и на протяжении всего романа решают местные проблемы. Без космических баталий (они упоминаются, но не показываются), без сражений тел Императора Радча (они, наверняка, где-то за кадром происходят), без сложных интриг (все плохие ребята опознаются с первого взгляда), без необычного нарратива (используется облегчённая версия того же приёма, что и в предыдущей части). Так что, по большому счёту, «Слуги меча» сильно разочаровывают. Если, конечно, вы не привязались к местным персонажам.

Я вот привязался. И это в какой-то степени стало утешительным призом. Недополучив того, на что надеялся, я всё равно приятно провёл время. Просто воспринимал роман не как серьезную космооперу, а как своеобразный срез жизни космического корабля, команда которого целиком состоит из девушек, любительниц чаепитий и фанаток дорогих сервизов из фарфора. Сто страниц они бороздят космос, потом еще двести страниц ведут неспешное околодетективное расследование на чайных плантациях. Попутно они ещё дружатся с новыми персонажами, из которых особенно выделяется Переводчик расы Пресгер, который словно сбежал из Страны Чудес Кэрролла. В итоге роман представляется эдаким филлером, который нужен лишь для того, чтоб покомфортить автора. Ну и читателя заодно, если тому хочется. Жаль только, что ценности для глобального сюжета тут очень немного.

В целом, неплохо, но надеялся я совершенно на другое. Надеюсь, хоть третья часть расскажет, что же там в большом мире происходит.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть предсказуемо хуже первой. Это совершенно объяснимо, конечно — надо описывать мир «вширь» не забывая при этом о ранее принятых и описанных его законах и соглашениях, а так как всего заранее не предусмотришь — приходится латать и натягивать. Но автору удалось это сделать на диво искусно.

Еще один — может и не минус, но плюса в этом тоже нет — в том, что главный герой еще больше «покрутел(а)». Теперь она, помимо превосходства физического (все же это боевой звездолет, пусть и заключенный в человеческое тело — но с соответствующими рефлексами) и технического (инопланетный пистолет, разносящий все и вся) обладает еще и подавляющим административным ресурсом (хотя он, конечно, в значительной степени обесценивается латентной гражданской войной). Но тем не менее — теперь, чтобы добиться своего ей достаточно приказать — и все должны исполнять. Ну и исполняют, что делать-то :)

Еще один небольшой минус — книга, похоже, автором рассматривается как некий «переход» к третьему тому, в котором должны развиваться события, предвестников которых мы наблюдаем во втором томе. То есть и Пресгер должен, наконец, выйти на сцену

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(все ж кокнули их переводчика, непорядок)
, и
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
загадочный переход в пустую систему наконец будет исследован
, ну и Анаандер должна к чему-то прийти в итоге. Наверное.

PS Еще один минус — все же никакая, сколь угодно смышленая и симпатичная девушка без наличия некоторых специфических знаний (которые ей на плантации взять неоткуда) сделать мину с часовым механизмом не сможет. А если сможет — в быту ее семьи должны присутствовать хоть какие-то намеки на наличие в ее составе столь гениального механика.

Но все равно интересно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх