Эрнст Т. А. Гофман «Крейслериана, окончание»
- Жанры/поджанры: Реализм | Сюрреализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Крейслериана»
— сборник «Фантазии в манере Калло», 1814 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 5 марта 2008 г.
Пожалуй, первая часть «Крейслерианы» мне кажется более последовательной. Но вторая — эмоциональнее. Наверное, всякий любитель музыки найдет здесь рассказ по душе. Или, во всяком случае, новый взгляд на знакомые, казалось бы, вещи.
Стронций 88, 31 июля 2022 г.
Чем характерна вторая часть «Крейслерианы»?
Здесь меньше эссе о какой-либо конкретной музыке – что для меня лично, очень хорошо. Да и само эссе – всего лишь одно, да и в том есть мысли мне понятные, не принадлежащие одной лишь музыке.
В этой части Гофман и мистифицирует, выдумывая переписку между его героем и героем де ла Мотт Фуке. И становится видно безумие героя. Безумие из-за музыки, так наполняющей его, что он всё воспринимает как музыку. Надрыв в главе «Музыкально-поэтический клуб Крейслера». Поэтическое раздвоение в «Аттестате Иоганнеса Крейслера». Чувствуются изменения в душе героя, ярко чувствуется его трагизм.
Но вместе с тем, появляются в цикле и повторения. Вернее, уже изложенные ранее мысли, теперь лишь выраженные немного иначе. И даже любимая мною сатира (одна из лучших черт Крейслера – его сарказм) здесь, в эпизоде с очеловеченной обезьяной, выглядит чуть бледнее, чем сатира в первой части цикла.