fantlab ru

Уоррен Эллис «Supergod»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Supergod

Цикл

Аннотация:

Всё началось в 1955 году, когда англичане в тайне запустили в космос первых людей. Вернувшиеся уже не были людьми — проникшие на борт космические споры заразили космонавтов и превратили их в нечто ужасное: Морригана Луггуса, бога-человека, единого в трёх сущностях. Так на Землю пришёл первый сверхчеловек. Англичане тщательно скрывали своего бога, сумев взять его под контроль, но учёные в других странах также вели проекты по созданию своих богов, и далеко не везде новоявленные боги оказывались послушны. И, как вскоре выяснилось, их понимание блага своих народов сильно, очень сильно отличалось от того, что себе напридумывали эти народы...


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.80 (15)
-
7.80 (15)
-
7.80 (15)
-
7.93 (15)
-
7.73 (15)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

Supergod
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Black Summer was about superhumans who were too human. No Hero was about superhumans who were inhuman. Supergod is about superhumans who are no longer human at all, but something else.» (с) автор

Еще одна вариация на тему супергероики от Уоррена Эллиса (вариация номер раз называлась Black Summer). Мрачная и апокалиптичная картина альтернативного мира, где стало возможно создание сверх-людей. Ну, знаете — способных летать, стрелять молниями и файерболами, испепелять взглядом, сворачивать горы силой мысли, телепортироваться и т.д. Причем это не какой-то природный феномен — стало возможно именно искусственное целенаправленное создание суперменов — не в промышленных масштабах, конечно, но по сложности и затратам не слишком превосходящее создание термоядерного оружия + средств доставки. Стоит ли говорить, что каждая уважающая себя держава поспешила обзавестись собственным Героем и Защитником. Проблемы начались, когда «супергерои» не оправдали возложенных на них надежд. Им, по правде говоря, было абсолютно плевать на свои страны, на своих создателей, и на человечество как таковое. Они оказались совершенно непонятными и непредсказуемыми сверхсуществами, которые мыслят и действуют вне рамок человеческой логики, морали и законов. Помните Доктора Манхеттена из «Хранителей»? А теперь представьте, что он не имел никакого «человеческого» опыта до превращения, сразу придя в мир живым богом. И у каждого второго серьезного государства есть такой вот национальный идол (Идол — в самом что ни на есть прямом смысле). И в один роковой для планеты день жители одной густозаселенной азиатской страны взмолились своему новообретенному богу: «Спаси нас! «. И бог ответил — по-своему...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, Уоррен Эллис любит уничтожать человечество. И делать это руками сверхлюдей.

«Супербог» – очередной комикс автора на тему «супергерои – это ужасно». Когда-то Эллис уже создал на эту тему «Марвел. Руины» – жуткую пародию на марвеловский комикс «Чудеса». В его интерпретации, обретая или пытаясь обрести суперспособности, персонажи в лучшем случае погибали, в худшем – обрекали себя и других на какую-нибудь страшную участь похуже смерти. На момент, из которого вещает рассказчик, «герои» уже довели человечество до упадка, а чудовищная эпидемия вот-вот поставит точку в его истории.

Почти так же начинается и «Супербог». На сей раз – не журналист, а учёный, рассказывает своему заокеанскому другу и заодно читателю, как он и его коллеги из разных стран мира вызвали конец света. Одурманенный наркотиком, он стоит на руинах пожираемого беснующимися стихиями Лондона и читает в телефонную трубку последнюю исповедь – о том, чем обернулись честолюбивые планы Homo Sapiens создать Бога.

Человечество решило не ждать милостей от Мироздания и взяло инициативу в свои руки. США, Индия, Иран, Россия, Великобритания и другие страны взялись за разработку сверхсущества, способного спасти людей и привести цивилизацию к процветанию. И, как и в «Руинах», «что-то пошло не так».

Рукотворный «Кришна», которому поручили урегулировать экологию и демографию Индии решил этот вопрос прямолинейно – устроив геноцид. Воскрешенный американский военный стал подобен не Христу, а андреевскому Елеазару – измученное существо, несущее бремя памяти о пустоте небытия и неизбежности смерти. Боги-социопаты, боги-садисты, существа с извращенной моралью и абсурдной логикой, демоны и всесильные животные… Вместо спасения человечество в гордыне своей сотворило себе погибель.

Очередной мрачное предупреждение от Уоррена Эллиса выглядит погламурнее «Руин». Здесь нет приглушенных красок и болезненной рисовки – «Супербог» уничтожает мир ярко и празднично, по-голливудски. Род иронии или способ авторов быть ближе к народу? Сказать сложно, тот же «Трансметрополитен» был не менее красочен. Но такой гнетущей атмосферы, что была в «Руинах», здесь нет – скорее (перефразируя Пушкина) «упоение у бездны мрачной на краю», мазохистское наслаждение крахом тщеславных приматов. Впрочем, романтического ликования здесь немного – скорее антиницшеанское осуждение слепого прогресса, полудетского, фашистского стремления человека перекроить под себя мир.

Стоит ли всерьез относиться к этому предостережению? Конечно, «Супербог» – своего рода гипербола, он построен, как большинство комиксов, на преувеличениях, упрощении и пафосе. Вряд ли человечество в своих трансгуманистских устремлениях, если им позволят реализоваться, создаст в ближайшее время монстров и дьяволов – скорее уж беспомощных инвалидов. Метафору произведения нужно скорее понимать широко: это история об опасности любого серьезного вмешательства в природу – и здесь с автором спорить не приходится. Людям уже и в реальности приходится иметь дело с катастрофическими последствиями реализации многих грандиозных проектов по «улучшению» окружающей среды.

Впрочем, конечно, является «Супербог» и своего рода мысленным экспериментом, критикой концепции супергеройства – как и вся трилогия, которую он завершает. Впрочем, первую и вторую части (Black Summer и No Hero) я пока не читал – все три истории связаны между собой только общей темой, критическим взглядом на сверхлюдей в трико и потенциальную пользу от их существования. В «Супербоге» же проблема сформулирована просто до примитивности и предельно выразительно – можно ли остаться человеком внутренне, получив божественную силу, и если боги – не люди, то какое им может быть дело до всего человеческого: нашего счастья, нашей морали, нашего представления о добре, зле и прогрессе?

Итог: еще один конец света от Уоррена Эллиса. Здесь нет дикой мрачности «Руин», от беспощадной сатиры «Трансметрополитена» в наследство «Супербогу» досталась лишь тень горькой иронии. Типичный образец фантастики-предостережения – образец простой, кровавый и зрелищный. Если хотите увидеть человечество, смачно наказанное судьбой за гордыню и глупость – вам сюда.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх