FantLab ru

Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.01
Голосов:
299
Моя оценка:
-

подробнее

Шерлок Холмс против марсиан

Роман, год; цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Тэк-с... Любезная Антонина, учитесь у мастера! Смотрите, что мы имеем: девчонка, подхватившая вредный вирус через читалку. Криво поставленная, самопальная «ломка», сидящая в файле с текстом Герберта Уэллса: магичка Таира Алая в «Войне миров»! В старом добром Эссексе... не то Суссексе...

Эссекс-Суссекс... префикс-суффикс... Вам уже ясно, Тюня, кого мы позовём на помощь против марсиан и магов?

Примечание:

Стенограмма выдержки из диктофонной записи встречи c читателями в Санкт-Петербурге в магазине «Буквоед на Восстания» 31 марта 2014 года, где рассказывались подробности о новой книге.


Входит в:

— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»  >  Романы и циклы

— условный цикл «Влад Снегирь»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 256

Активный словарный запас: высокий (3241 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Шерлок Холмс против марсиан
2014 г.

Аудиокниги:

Шерлок Холмс против марсиан
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2014 г.

Чертовски стильно. И это очередной литературный эксперимент — роман аллюзия. Блин, есть же писатели которые не штампуют продолжение том за томом, а постоянно ищут что то новое в творчестве.

Читать

- Поклонникам Олдей — однозначно

Если не поклонник Олди то все равно читать

- Поклонникам стимпанка и паропанка

- Поклонникам киберпанка

- Поклонникам Герберта Уэллса и Артура Конан Дойла

- Просто любителям хорошей литературы

Авторам бесконечных ЛитРПГ — читать и учится , учится и еще раз учится ...

И да, это не самая лучшая книга Олди но все равно очень хорошая. Она не лишена недостатков, но о недостатках особо писать и не хочется, а может это и не недостатки вовсе, как говорится «это не баг, это фича».

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 октября 2014 г.

Разочарование. Вот, пожалуй, то слово, которым можно кратчайшим способом выразить мое впечатление. Сногсшибательный коктейль из Уэллса, Конан-Дойла и Ктулху (даже без ван Хельсинга с Дракулой, Дориана Грея и всех прочих))) в исполнении Олди, просто обязан был стать шедевром для меня. Увы… Для любого МТА – изумительно. Для мастеров высшей лиги – всего лишь читабельно.

Главные претензии к стилю. Беспричинно многословны Ватсон и Холмс. Зачем, к примеру, Холмс с гордостью упоминает, о прекрасном знании расписания английских поездов, которое якобы ему пригодилось, если через абзац добавляется, что «поезда ходили с перебоями, и никто не знал графика отправления»? И таких моментов – множество.

К тому же назойлив и излишне подробен, вплоть до разжевывания, пересказ дедуктивных выводов Холмса. При этом финальный аккорд – прозрение о сущности всего происходящего – является именно прозрением, а не порождением дедуктивного гения.

Очень любимый мною по «Ордену Святого бестселлера» Снегирь изъясняется на удивление коряво. Впрочем, как и его напарница Тюня. (Хотя и это, и несколько других, более мелких недостатков не мешают харьковской линии XXI века по всем параметрам превосходить «английскую» века XIX).

Финал же (второй финал) откровенно отдает «Человеком с бульвара Капуцинов» и «Движущимися картинками» Пратчетта. Но на общем фоне это уже скорее явный «плюс», чем скрытый «минус». Тем более, что и фильм, и книгу я просто обожаю.

Конечно, ясна огромная пародийная составляющая (один «инсультус» чего стоит!), заслуживает внимания относительная инаковость книги (Олди никогда не стоят на месте – только вперед, и только новое), но…

Произведения дуэта, априори, не могут быть безликими, или бессмысленными. Но в случае с «Холмсом…» почему-то хочется дать именно такие определения. Второй роман авторов (после «Алюмена») совершенно не оправдавший моих надежд. При этом рекомендовать его я смело могу едва ли не всем поклонникам SF&F, хоть немного знакомым с мировым наследием жанра.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2014 г.

Гремучая смесь из шерлокианы, вампиров, Хогвартса, упомянутого в названии старика Герберта и еще сотни тысяч неупомянутых писателей (отдельное спасибо авторам за скрипку, обретенную Шерлоком в Молдоне!) Впрочем, уже к середине книги перестаешь «играть в расшифровку» (потому что ясно — ВСЕ отсылки\пасхалки распознать все равно не удастся, хоть блокнот или планшет с собой рядом клади!) и понемногу начинаешь всерьез волноваться за героев: как они выберутся из адова котла? Отмечу в скобках, что, хотя повесть и начинается как «панорамный» обзор — по всей Англии война, туда-сюда снуют корабли и медленно ползут поезда, Холмс с Ватсоном мечутся среди огромной толпы, не зная, что делать и куда деваться — в итоге действие спрессовывается, время и пространство коллапсируют, и вместо широкомасштабного «эпика» мы получаем классическое построение детективного сюжета: небольшое кол-во людей в одной комнате, в течение о-очень малого промежутка времени, ищет ответ на один-единственный вопрос. Что это за вопрос — я говорить не буду, чтоб не вышло спойлеров. Но, честное слово, такая предельная сосредоточенность авторов на внутреннем действии, в ущерб «приключениям тела», не может не радовать.

Мораль?.. А нету ее здесь. Окститесь, какая ко всем Баскервиллям мораль?! Вам мало, что в книге есть такой няшный и ми-ми-мишный Холмс? Вам мало классического «простака с золотым сердцем», то бишь Ватсона? Мало — храброй юной амазонки верхом на марсианском треножнике?.. Зачем вам еще, млин, какая-то «идея»?

Впрочем... если очень постараться, то можно и идею найти. Ну вот, например: помните, что книги — это всего лишь книги, а не виртуальная реальность. И не качайте с торрентов «левые» программы для чтения, а то мало ли что :P

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2014 г.

А-а-а! Что они сделали!

Марсиане в Лондоне. Идет их наступление на остальную Англию. Зловещие треножники с щупальцами тепловыми лучами и черным ядовитым дымом уничтожают все и всех. Героическое сопротивление армии. Гибель миноносца…

Я читал это, читал!

Но – тут приезжает Шерлок Холмс. И он неспроста приезжает, потому что тут, под небольшим городком Молдоном, свершилось настоящее чудо – была одержана первая победа над марсианскими захватчиками. Найти источник победы, помочь своей стране – чем не цель для детектива? Тем более, что тут же оказался и доктор Ватсон, только что отправивший в эвакуацию свою жену.

Но это не стилизация под Уэллса или под Дойля. Тут все гораздо круче. Вмешиваются инфернальные силы. Магия лупит со всего размаха. Вампиры! Могучие вампиры мешают и чуть не побеждают… И опять – это не стилизация под Стокера.

Но тут бац-бац – выстрелы, и появляется! Вот именно так – появляется! Ха, не буду спойлерить.

Тут просто до неприличного ржания и аплодисментов авторам.

Кстати, одновременно в Харькове двадцать первого века тоже что-то происходит, и знакомый наш Снегирь пытается выправить ситуацию и спасти мозг девушки, утонувшей в виртуальной реальности интерактивного чтения.

Люблю книги, которые читаются вот так – влёт. И так весело. И так познавательно. И так «вспоминательно». И так научно и дедуктивно. И так энергично. И вообще.

Давно так не радовался

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 октября 2014 г.

Периодически попадаю на книги, которые писались в расчете на другую целевую аудиторию — то есть, и я как читатель им не нужен, и мне как читателю они неинтересны. Иногда попадаю на такие книги случайно, иногда сознательно беру на пробу.

«Шерлок Холмс против марсиан» шёл по второй категории. Была смутная надежда поймать что-нибудь интересное и для меня. Но, к сожалению, не сбылось. Ну, понаблюдал за тем, как талантливые авторы интеллигентно дразнят (чтобы не сказать «троллят») читателя, страдающего пробелами в эрудиции. Остался равнодушен. Не то, чтобы я сам ощущал себя как-то особо эрудированным, но и моего «не особо» вполне хватило, чтобы чтение не подарило никаких сюрпризов. Некоторые финты предугадал заранее, некоторые разгадал постфактум, но что хуже всего, не возникло желания разгадывать оставшиеся. Я их отметил, но возвращаться к ним желания не ощутил.

В плюсы книги могу записать только наглядный прогресс по сравнению с давним «Орденом святого Бестселлера», который связан с новым романом одним из персонажей — там Олди, на мой взгляд, «не вписались» в принятую интонацию и во второй части вылетели с трассы в не особо уместные жанровые дебри. В «Шерлоке Холмсе», к счастью, в этом смысле всё в порядке — полёт нормальный от начала и до конца, по выверенной и выверенной заранее траектории, с подстроенными коллизиями, но без парадоксов, в игру с которыми мне как читателю хотелось бы втянуться. Придраться к чему? Наверняка нашёл бы, но ни малейшего желания не чувствую. Проехался на романе, как на трамвае: вошёл, сел, доехал до конечной, сошёл и пошёл дальше. Впечатления от поездки: без.

Моя беда в том, что от новых книг авторов такого класса, как Олди, я привычно жду большего, нежели простая демонстрация писательского профессионализма, и если ожидаемого не получаю, то некоторое время злюсь. Потом, однако, перечитываю что-нибудь из их же менее проходного и успокаиваюсь.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 января 2015 г.

Помнится был какой-то на редкость дурацкий фильм о том, как встретились в одном месте несколько супергероев. Предполагалось, что это как бы юмор и пародия. Так вот данное творение Олди из той же серии. Засуньте в один мир Холмса с Ватсоном, марсианские треножники Уэллса, его же «Машину времени», добавьте туда немного Ван Хельсинга, присыпьте Гарри Поттером и слегка сбрызните Лукьяненковской «Линией грез». Попробуйте, и смело выкидывайте в пропасть.

Чушь. Увы. Причем еще ладно бы забавная, так нет. Ко всему прочему еще и скучная. Из относительно живых персонажей только Том Рэдклиф (да, сочетание навевает соответствующие ассоциации — они не оправдываются).

Не знаю, что происходит с Олди. Из последних трех книг ни одна не порадовала :(

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2014 г.

Книга прочитана влет. Сказалось длительное отсутствие «вкусных» Олди в моем литературном меню. В принципе, главное достоинство Олди — фирменный великолепный язык — авторы не пропьют уже никогда. Как Стивен Кинг может сотворить ужастик из висящего на стене огнетушителя, так и Олди даже медицинский рецепт могут расписать в великолепный рассказ как минимум. Это уже профессионализм. Поэтому от каждой новой книги ждешь уже чего- то большего.

Отложив книгу в сторону, пытаюсь разобраться с ощущениями. Ощущение первое: надурили (есть в русском языке более подходящее слово, но не на лит.же форуме его использовать:) Как в «Повести о Ходже Насреддине»: «Зверь, именуемый кот! Всего два гроша за созерцание!» Такое впечатление, что авторы играли в игру: один придумывает невероятнейшую муть, а второй пытается это все как-то оправдать. Результат игры они почему-то объединили и выставили на продажу. А ведь я даже знаю, как можно было бы сделать так, чтобы лично я поставил «10» — дать мне самому вместе с Холмсом и Ватсоном разгадать загадку. Наподобие, как сделал Акунин в «Квесте». Вот это была бы литературная головоломка: чтобы читатель сам понял, каким образом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в гости к Шерлоку Холмсу пожаловали господа из Хогвардса и какая связь между Гербетом Уэллсом и Ван Хельзингом
. Тогда бы из литературного хулиганства книга бы выросла в нечто... нечто вообще новое! Но — нет! Между строк мне внятно рассказывают, что происходит на самом деле, а Холмс в финале расследования доходит до того, что мы знаем с самого начала книги. Интрига убита! Нет, вру — ее и не было.

Не было ее еще и потому, что откровенно книжным персонажам сложно сопереживать. Мы изначально знаем, что реального Холмса не существует, марсиане — тоже плод фантазии. Поэтому их перипетии меня не волнуют. То ли дело оригинальная «Война миров» или «Записки о Шерлоке Холмсе», где веришь в происходящее на все сто!

Нет, все аллюзии, цитаты, приколы и «пасхалки» великолепны. До сих пор восторгаюсь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
историей Ватсона о знакомстве с путешественником во времени. Ведь только потом я вспомнил. что в романе «Машина Времени» был персонаж Доктор!
.

Главная же особенность этого романа (а плюс или минус — каждый для себя решит) состоит в следующем: чтобы получить от него удовольствие, необходимо быть чрезвычайно образованным или хотя бы очень начитанным человеком, для которого Уэллс, Стокер, Лавкрафт, Уайлд, Роулинг и прочие и прочие — это не просто знакомые фамилии!

Столь низкую (как для меня и как для Олди) оценку ставлю за несбывшуюся возможность!

P.S. И, ох! как я замаялся классифицировать это произведение. Особенно, сюжетные ходы! Вторжение чужих, научные исследования, вампиры, контакт, наши в прошлом, бла-бла-бла и прочее....

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2016 г.

Если смешиваешь жанры,

И плодишь ты персонажей,

И отсылки с юморочком —

Значит, пишешь ты фанфик!

Даже если ты известный,

Автор знатный, именитый,

Захотел бабла срубить ты —

Накропай скорей фанфик.

Накроши туда отсылок,

Шуточек и стилизаций,

Повтори штук семь абзацев,

Чтоб объёму «натянуть».

Но потом не удивляйся,

Что читатель осторожный

Отзыв пишет недовольный —

А чего ж ты ожидал?

Тут уж, милай, не поможет

Ни твоя былая слава,

Ни отсылочки, ни даже

Пресловутый Шерлок Холмс!

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2015 г.

Самое отпетое литературное хулиганство Олди. Шерлок против марсиан? Если б... Ещё Ктулху, Адель, вампиры, Ван Хельсинг, призраки и даже маги из «Гарри Поттера», авадакедавра, блин, Карл! Подобная завязка больше напоминает аннотацию трэш-комикса-кроссовера. Для полного комплекта только зомби не хватает.

Но, те не менее, Олди так шикарно и изящно оправдали эту мешанину, что читается «Шерлок Холмс против марсиан», как шедевр высочайшей пробы. Авторы удержались от шутовства и сюрреализма «Острова Русь» Лукьяненко, благодаря чему книга выглядит психологическим триллером, а не комедией.

Так же Олди осторожно пробуют разработать новый жанр — приключение смешанное с литературоведческим трактатом. Авторы, возможно, просто решили заработать на своих размышлениях о сущности и роли литературных персонажей, а для иллюстрации и написали весь этот безумный кроссовер. И в отличии от того же «Острова Русь», где Шерлок сумел осознать себя как книжного персонажа, олдевский сыщик есть воплощение безысходности, так и не сумев понять, что происходит. Даже гениальнейший ум в литературе может быть лишь жертвой авторского произвола. Книжные герои, даже самые великие и умные, лишь пешки.

Книга с намеренно провокационным названием, одной лишь надписью «Шерлок Холмс против марсиан» навевает ассоциации с фанфиками-кроссоверами, где бывают самые безумные сочетания несочетаемых персонажей. Если не обращать внимание на имя авторов, то пройдёшь мимо книги.

P.S. Надо отметить, что Олди намеренно не развивают здесь какое-то одно «смешение» персонажей. Шерлок потому не занимается толком войной с инопланетянами, Олди потому не развивают эту тему и ею не ограничиваются, что не в этом, блин, вообще суть и не для того книга писалась! Думал что это очевидно, странно, что некоторые комментаторы этого не поняли. Не, я тоже хотел бы прочитать монолитное произведение про разборки Шерлока с марсианами, без ломки четвёртой стены и «книги в книге», но Олди давно и ясно в своих интервью и статьях объяснили, что плевать (если не сказать жёстче) им на хотелки своих читателей. За что я их и безумно уважаю.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2015 г.

«Я вам это ещё припомню, Холмс! Вы хотели угодить в ловушку без меня! Какой вопиющий эгоизм!» (с)

Почему успешный и серьёзный писатель обязательно должен писать только фундаментальные вещи, книги с глубоким философским смыслом и эпическим размахом? Почему он не может просто повеселиться, немного похулиганить, в хорошем смысле слова, тем более, если у него это получается задорно и с выдумкой? Я, например, совсем не против. «Валяйте господа Олди» — сказал я и взял томик с ироничным названием «Шерлок Холмс против марсиан». Кстати сказать, если бы я не знал кто автор, а так же уровень его/их мастерства подкрепленный репутацией основанной на ранее прочитанных романах, то возможно пропустил бы книгу мимо. Но слава Богу, этого не произошло и название в сочетании с именем на обложке легко меня заманило и настроило на забавное, но не глупое приключение.

Пусть имя Шерлок Холмса Вас не вводит в заблуждение, скорее всего это всё-таки не детектив. Я бы охарактеризовал произведение как «Чёрт, что здесь происходит?!». Действительно роман с первых же страниц ввергает нас водоворот безумств, которые помимо интереса — «а что же будет дальше?», ещё и не отпускают улыбку с довольного читательского лица.

Викторианская эпоха подарила нам множество ярких литературных героев и злодеев. Потенциал их настолько велик, что и по сей день его используют в литературе и в кино настолько широко, что на ум приходит слово «конвейер». И даже винегреты, где персонажи разных литературных произведений этой эпохи пересекаются, уже давно свежими, в плане идеи, не назовёшь. Но Олди на то и Олди, что бы в своём озорстве не скатится до банальщины, а наоборот сделать свой эксперимент оригинальным и самобытным. Сама задумка с аппаратом для гиперчтения, который взломали и от этого пошла вся эта литературная чехарда освежает сюжет, вроде мелочь, но слово «избитый» в отзыв уже сложно вставить. Все историко-литературные факты (кстати, весьма, интересные) и отсылки к ним, всплывающие то и дело по ходу повествования, делают развлекательный роман каким-то интеллигентным, я бы даже сказал более интеллектуальным.

Что касается уровня стилизации повествования под Конан Дойла и Уэлса то тут, наверное, всё зависит от степени придирчивости. Я, например, специально освежил память несколькими отрывками из «Войны миров» и «Приключений Шерлока Холмса» и мне показалось, что получилось очень даже не плохо.

Единственное, что немного подпортило общее впечатление от романа — это финал. С определенного момента он предсказуем, но правда и весьма закономерен. А я всё-таки надеялся на то что мне придётся поднимать челюсть с пола, но увы…

В будущем я навряд ли буду перечитывать эту книгу, смысла в этом не вижу хотя бы потому, что она похоже неплохо зафиксировалась в моей памяти, но вот если всё-таки будет продолжение, то его я точно не пропущу, уж поверьте мне на слово.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2014 г.

«Патрик (нарочито громко). Осмелюсь заметить, господин декан, что лично на меня новый доктор произвел хорошее впечатление. Уверенный взгляд, волевое лицо... Надеюсь, и слух хороший...» [В этот момент доктор подслушивал за книжным шкафом] Г.Горин

Можете кидаться в меня чем угодно, но мне новый роман Олди понравился. Я предпочитаю научную фантастику фентези и тот уклон, который в последнее время делают Олди меня не может не радовать. Представленный роман изначально начинается как типичный паропанк (если, конечно, есть типичные паропанки), но постепенно все более и более научнеет. Как прекрасно сказал Сапковский, чтобы сказка о спящей принцессе и семерых гномах стала исключительно веристичной, необходимо, чтобы все происходящее стало сном служащей конструкторского бюро в Бельско-Бялой, упившейся вермутом в новогоднюю ночь. Классический ход, будучи оформлен достаточно талантливо не утратил актуальности и в наше время.

Что мы имеем в итоге: Отличная литературная стилизация под разные классические произведения не может не радовать. Научная фантастика даже в тех аспектах, в которых её могло и не быть. Показательна мысль, вложенная в уста одного из героев — что есть законы природы пока еще не открытые учеными. Вот и все. Для первобытного человека обычная спичка была бы чудом. И есть еще один из главных героев — бывший писатель и рыцарь — Влад Снегирь. Скажу откровенно — я его узнал не сразу, уж слишком много лет прошло с тех пор, как вышел «Орден Святого Бестселлера». Тем более, что изменения с ним произошли разительные — известного писателя — в отладчика виртуальных книг. В своем Шерлоке авторы показывают, что может произойти при слишком большим увлечением виртуальной реальностью. Хочется верить, конечно, что нам это не грозит, а если и произойдет, то покажется Шерлок и поможет выйти из самой затруднительной ситуации.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2015 г.

Сюжет разворачивается в двух рукавах. Первый рассказывает собственно об уэллсовском нашествии марсиан на юг Великобритании и об участии других викторианских персонажей в сопротивлении. Во втором, как это не удивительно — Харьков недалекого будущего, в котором действует организация «Вербалайф» — сервис, позволяющий читать книги с большим вовлечением, погружаться в них как в компьютерную игру через шлем виртуальной реальности. Так вот девочка-тинейджер попала во взломанную книгу, в которой уэллсовским марсианам противостоит магия. Проблема как всегда проявляется в балансе: столь близкое восприятие реальности книги чревато слишком острыми травмами читателя. Неверное завершение чтения приводит к спонтанным помешательствам, при которых сознание словно бы вновь переносится в прочитанный сюжет на некоторое время. Вот и приходится техподдержке вторгаться в программу и проставлять костыли, спасающие ситуацию. И все бы хорошо, да только столь гибкий инструмент тоже имеет свой иммунитет, а потому отторгает костыли действуя в интересах «книжного червя».

Главное, что затронуло меня в сюжете — это описание ощущений человека, ощущающего, что мир непланово изменяется. Когда-то я слышал фразу: «Я верю в Бога, потому что он — единственный, кто гарантирует, что все известные мне законы мироздания будут такими же и завтра». Идея прогресса позволила воспринимать появление радикально нового в жизни как данность, но при этом есть все же нормы, которые нам кажутся незыблемыми. Летающая тарелка или опухоль, внутри которой выросло 200 зубов, будут шоком лишь первые пару минут или дней, а вот автомобиль, разлетающийся облаком зябликов, заставит усомниться в собственной вменяемости.

Помимо буквального сюжета по тексту протянута нить рассуждений о творчестве. Ранее у Олди я никогда не встречал настолько незавуалированных уколов в сторону графоманов, пиратов, фэнов-критиков (^_^) и вообще индустрии развлечений. В целом, все это они говорили и ранее в своих выступлениях и статьях, просто в этот раз слова были произнесены персонажами. Видимо, накипело, а потому книга о вольности обращения с классическими сюжетами написана в том же ключе. Бороться с избыточностью удается только с помощью избыточности.

К сожалению, программность текста о современной фантлитературе сделала его достаточно простым для чтения. Он смотрится, как попытка сыграть на одной ниве с авторами фанфиков. Удачная попытка, в некотором роде похожая на «Аномальные каникулы» Гравицкого и Палия. Но при этом выходит так, что читается она по верхам. При том, что вычеркнутым остается эмоциональный план. Не в последнюю очередь это выходит из-за многократно помянутой Холмсом необъяснимой удачи. Она по сути лишает книгу кульминации в конфликте. Есть просто события, которые по кирпичику собираются в лесенку с этажа А на этаж Б. Причем и в харьковской истории никаких глобальных прорывов или провалов не ощущается — только сложное, но рутинное Дело.

Итого: Откровений от прочтения не будет. Также не будет и причмокивания от языковых изысков. Как говорит один из главных героев: «Я отметил, что мыслю, как в интернете: кратко, тупо, конкретно. Я восстал, усложняя самое себя, и понял: тщетно. Одна мысль о трехэтажных мыслях с завитушками вызывала тошноту. Вот-вот, едва представил – и в желудке спазмы.» Это просто высказывание. Не больше и не меньше.

p.s.: Наткнулся на пропиаренное одним из Олди описание ощущений от «Шерлока». Про то, что это книга полная боли. Не знаю, правильно ли я понял и то описание, и согласие с ним Олега Семеновича, но, наверно, определенное видение возможно и с такой стороны. Со стороны «Шерлока Холмса против марсиан» в русле сегодняшней нелитературной ситуации. Если попытаться вглядеться в нее как в книгу о мире, сходящем с ума, о мире который против реальной угрозы пытается противопоставить страшные и абсурдные иллюзии. Марсиане в данном случае есть зло более или менее понятное в своей неизвестности, пьющее кровь простых людей. Но против него появляются ирреальные сущности, толпой вцепляются с разных сторон — и они тоже зло. В таком мире, раздираемом на части, лекарством становится только чистый разум, но его не хватает. Только человек, став на некоторое время богом этого мира, дарует ему разум в лице Шерлока Холмса.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2015 г.

Не понравилось.

Как по мне, задумка с объединением сеттингов изначально была не самая лучшая, но реализовать её в интересном виде было более чем реально. Всё, что требовалось, — это сосредоточиться именно на начальном «крючке», то есть на Шерлоке, который раскрывает загадку чудесного спасения города от марсиан без всякой магии, и тем самым возвращает происходящее на русло войны с марсианами.

Не судьба. В этот изначально не сильно стабильный коктейль Олди продолжил добавлять различные произведения, что на пользу книге не пошло — скорее даже наоборот. Проблема заключается в том, что стиль «привлечений» на оригиналы нигде не похож — из всего микса я не читал только «Войну миров», и все остальные использования были явными промахами, что непозволительно для произведения, чья фишка заключается как раз в смеси различных вселенных.

Плохая основа, плохая реализация.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 февраля 2018 г.

Очень яркая, смешная, тонко написанная книга.

Во время чтения меня всё время не отпускало впечатление, что я оказался в искусно построенном особняке — шедевре архитектуры, лёгком, изящном здании, расположенном где-то за городом, на лоне природы. По стенам особняка висят картины: вот — пейзаж залитого солнцем Молдона конца девятнадцатого века, здесь — туманная ночь с неясными готическими фигурами в лунном свете, там — батальная сцена, а рядом — мирный натюрморт на фоне идиллического сада и благообразной пожилой служанки.

Каждая картина — это глава романа «Шерлок Холмс против марсиан».

Хотя читал я книгу в январе, складывалось впечатление, что на самом деле сейчас — лето, нахожусь я, как уже было сказано, за городом, любуюсь природой, всем существом ощущая лучи солнца, пение воды, запахи и негромкие звуки нетронутого двадцатым столетием мира.

Такой результат достигнут мастерской работой авторов.

Отдельно хочется отметить структуру повествования — очень динамичную, начисто лишённую ненужных, провисающих элементов — и восхитительную работу с образами из популярной культуры — вампирами и их безжалостным преследователем, доктором Ван Хэльзингом.

Эпизоды с вампирами — их всего два на всю книгу — очень точно выверены. Казалось бы, от Олди, у которых обычно тридцатиэтажная философия, не ждёшь таких нарочито поп-культурных, «тарантиновских» сюжетов и персонажей, как Ван Хэльзинг, смесь героя одноимённого фильма 2004 года и Энтони Хопкинса из «Дракулы» за авторством Копполы. Не ждёшь, однако они берут, делают, и поп-культурный образ, тщательно изученный, разобранный, почищенный и снова собранный, предстаёт перед читателем во всей красе, сохраняя выжимку лучшего, что было в оригинале, и гармонично вписываясь в оригинальную, простите за каламбур, тему, разрабатываемую Олди. Чисто киношный, казалось бы, персонаж, получился очень живым благодаря мелким деталям, добавленным в его образ авторами.

Симпатичный герой Том Рэдклиф напомнил мне Тома Каллена из «Противостояния» Кинга — у этих персонажей как минимум три «общих места»: одинаковые имена, одинаковая «простоватость» и одинаковая «положительность».

Очень классные интермедии, повествующие о героях в Харькове 21-ого века.

Что уж говорить о главных действующих лицах — Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Отмечу только, что они вышли совершенно не картонными, не пародиями на себя литературных и кинематографических, не «указателями» на то, что было где-то и когда-то «там», а живыми, настоящими людьми, находящимися здесь и сейчас в уникальной ситуации, заданной создателями книги. Их участие в романе Олди стало для меня не столько реверансом к работам предыдущих писателей, сколько развитием образа, и теперь, вспоминая этих известных героев, я буду думать не только о Конан Дойле, Ливанове, Соломине, Камбербэтче, Фримене и др., но и о книге харьковского дуэта «Шерлок Холмс против марсиан».

Светлое и переполненное энергией произведение. Не раз смеялся вслух.

Определённо, Шерлок Холмс — за, и марсиане, я считаю — тоже.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2014 г.

Облом. Все таки старое поверье, что если затронуть пейратскую тему (или все к чему прикасается M$) обращается в тыкву, таки работает.

В свое время один из лаборантов, на вопрос «а почему вам не нравятся Олди?» ответил (цитата не дословная, пардон мой склероз, но близко к тексту) — «у них там сплошная Литература, Философия, и прочее Богоискательство, а я хочу просто хорошей развлекательной книги». Так вот — впечатление, что Олди таки действительно прислушались к этому мнению. Развлекалово. Хорошее, качественное (мастерство то не пропьешь), с аллюзиями (как уже отмечали предыдушие ораторы), но, к лютому моему сожалению (до последних страниц ведь надеялся) одномерное. А всего того что цепляло в старых книгах (чорт подери мы на одну идею Беcеды и Со-Беседников несколько вечеров разговоров угробили. Хотя конечно не угробили, но все-таки) ужо немае.

Вобщем одни раз прочитать можно и даже стоит — но если в Олдях вы (как и я) больше любите все эти вышеупомянутые страшные слова с больших букв, то имхо лучше таки ждать следуших (да я верю в чудо. и даже в Деда Мороза иногда).

Бумагу брал за 180, отдам за 100 в МСК одиножды аккуратно прочитанную.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх