Лоис Макмастер Буджолд «Границы бесконечности»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После предыдущей операции Майлз госпитализирован. Сломанные кости рук заменены синтетическими. Лежа на больничной койке, Майлз помогает Саймону Иллиану разоблачить еще один заговор против своего отца.
Время действия — 25 год с рождения Майлза.
Время действия трех вложенных повестей — 20, 23 и 24 года соответственно.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Барраярский цикл»
Номинации на премии:
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2012 // Антология или сборник (США, 1989) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagerou, 7 августа 2010 г.
Совершенно изумительная трилогия о росте человека и воина.
Если бы я была директором какой-нибудь военной академии, я бы непременно включила книгу в курс рекомендованной к чтению литературы.
AnchuTka, 1 июля 2006 г.
Лично мне больше по душе именно «Границы Бесконечности» «Когда вы увидите цвет перьев,вы поймете,как можно раздвинуть ваши границы в бесконечность..«Потрясающе. Честно говоря,только эта книга помогла мне в свое время выжить,чем превести в глубочайший шок всех врачей.Честно говоря,читать-это единственное,что я тогда могла :) Не смотря на то,что я явно осознавала,что Майлз-персонаж вымышленный,вперед двигала только мысь-если он может-я тоже смогу
bbg, 11 июня 2012 г.
Все три повести едины в одном: В центре событий Майлз как он есть. Одиночка. Без помощи дредноутов и подчинённых солдат. Они там (дредноуты и солдаты) есть, но выполняют чисто вспомогательную функцию — завершить начатое Форкосиганом. И он справляется один. Проявляя именно свои человеческие качества, не усиленные экзоскелетом скафандра или силой тысяч подчинённых. Несмотря на физические недостатки. Оказывается, ум и воля важнее любой силы.
vam-1970, 24 февраля 2017 г.
Из «Барраярского цикла» — маленькие новеллы допросов Майлза Форкосигана его начальником Имперской безопасности.И новеллы переходят в повести более содержательные по сюжетам. Неплохая задумка Буджолд.
primorec, 2 августа 2013 г.
Три повести о Майлзе Форкосигане — три воспоминания о разных событиях, происшедших с героем в разное время, условно объединенных в единый роман.
Наш герой снова на больничной койке, в очередной попытке с помощью чудес медицины, если не исправить, то хотя уменьшить те нарушения, которые мешают ему жить полной жизнью и проявить свои таланты. Одновременно ему приходится пояснять барраярской разведке некоторые аспекты своей деятельности и решений, углубляясь в воспоминания, заново переживая события прошлого.
Время действия — сразу же после событий «Братьев по оружию», когда на Земле Майлзу пришлось столкнуться с отголосками из своего прошлого, а нам оставалось только гадать, с чего это началась охота за адмиралом Нейсмитом по всему Космосу, и когда наш герой умудрился нажить столько могущественных врагов.
Стоит сказать, что между «Игрой форов» и «Братьями по оружию» накопилось достаточно лакун, в которых скрывались большие и маленькие события, формирующие характер героя, его окружение, влияющие на ход его мыслей и принятие решений. И от этого нам, читателям, порой, было не понятно, с чего это умный и рассудительный герой вдруг решает поступить так, а не иначе, терялась логика событий, и возникали недоуменные вопросы.
Эти три повести отвечают практически на все вопросы. К примеру, станет понятно, как Майлз примирился со своими физическими недостатками и научился обращать свою слабость в силу, откуда взялось такое множество врагов, готовых достать пресловутого адмирала Нейсмита хоть с края Вселенной, откуда родилась такая преданность соратников и еще на многие другие.
Все три повести исключительно симпатичные и разнообразные по сюжету. Детективное расследование «Горы скорби», больше рассказывающее о жизни Барраяра, чем все предыдущие романы. Напоминающая легенду о Минотавре повесть «Лабиринт» — очень деликатная и немного сентиментальная, но дающая понимание, как и почему Майлз перестал жалеть себя и смог двинуться в своем развитии дальше, и попутно — почему правители Архипелага Джексона преследуют героя с маниакальным упорством. И заключительная, давшая название роману, повесть «Границы бесконечности», повествующая о событиях, приведших наемников на Землю.
Вот такие эти три повести. Лаконичные, наполненные самыми разнообразными местами, встречами и событиями. Они не просто заполняют провалы в действии. Они рассказывают, как и почему сформировались взгляды героя: преданность товарищам, понятия о справедливости, чести и долге, которые определят его дальнейший путь. Поэтому, всем, кого привлекли немного наивные и сентиментальные, но полные очарования книги Буджолд о Майлзе Форкосигане, читать обязательно.
Yazewa, 26 мая 2010 г.
Ну, раз за все составные части я поставила девятки, вариантов нет! :glasses:
Очень удачный роман. В нем много человеческого — и человечного. Для фанатов героя — здесь многое объясняет его личностные качества, отношение ко многим вопросам и проблемам. Любители детективно-приключенческих сюжетов тоже не обижены.
Интересная, умная, увлекательная книга. Отличная фантастика.
незнайка, 15 марта 2010 г.
Вошедшие в эту книгу 3 повести и каждая хороша по своему и учат каждая своему
1.Очень поучительная повесть про человечность во всех отношениях и аспектах. Про то что нужно ценить и беречь жизнь какой бы она не была.
2.Мне показалось что повесть написана в первую очередь про то что создатель должен и обязан отвечать за то что создал хотя бы частично ведь все мы отвечаем за тех кого приручили и это доверие должны оправдать.
3.Очень захватывающая и непредсказуемая повесть так сказать на грани на грани бесконечности ведь осталось сделать всего один шаг что-бы ворваться в бесконечность а конец так вовсе не неожиданный. И учит тому что каждый человек может всё стоит только очень захотеть.
jdeep, 5 августа 2011 г.
Это действительно не целый роман, но от этого данная книга не страдает, а даже наоборот выигрывает. Три истории такие непохожие, и такие одинаковые. Майлз перед нами в трех сложных, экстремальных ситуациях, каждая требует быстрых и решительных действий. И Майлз их находит, и самое главное эти решения сводят к минимуму человеческие жизни. Жизнь для Майлза главная ценность, и он не отступает от этого ни на шаг. Все потери он воспринимает как собственные, и мучается как-будто что-то может изменить.
С каждой книгой все больше восхищаюсь главным героем. Жаль что так мало среди командиров и начальников, которые принимают решения, людей с такими принципами и самопожертвованием.
VAI, 3 июня 2011 г.
Ну да, это не роман... Похоже, у автора накопилось несколько эпизодов Барраярского цикла, которые «не доросли» до полноценного романа каждый, и пришлось их связать вместе небольшим обрамляющим сюжетом. При этом первый эпизод вообще не имеет отношения к этому обрамляющему сюжету: это воспоминания о юности Майлза, а не о его деятельности, как адмирала Нейсмита. Но это, пожалуй, единственный недостаток книги. Пожалуй, можно и пожалеть, что Буджолд пишет романы, а не повести. Никакой затянутости, все очень конкретно, но ни один из эпизодов не уступает любому из романов цикла. И очень интересно!
tevas, 1 июля 2005 г.
З замечательных повести, особенно первая где Майлз расследует убийство ребенка с врожденными дефектами. Читать всем !
капибара, 3 февраля 2007 г.
Ничуть не хуже других романов (и повестей) Баррярской саги. Особенно первая часть.
Ev.Genia, 14 января 2016 г.
После довольно длительного перерыва я вновь встретилась с Майлзом Форкосиганом адмиралом Нейсмитом. Все предыдущие книги об этом парне были интересны по-своему, но безусловно каждая из них была увлекательна. «Границы бесконечности» не исключение. Три небольшие повести показывают Майлза во всём блеске его ума, находчивости, настойчивости и упрямства. Да, Майлз патологически упрям. Когда возникает срочное дело, когда нужно решить проблему, найти выход из казалось бы безвыходного положения — у него нет другого выхода, как только найти способ всё решить. Когда он начинает, то уже не может отступить, он просто на это не способен.
В первой повести мы увидели, что можно хоть сколько летать между звёзд, заканчивать академии, а предрассудки, невежество и нищета живут рядом, достаточно попасть в маленькую деревеньку и всё это предстанет во всём многообразии: никакой информированности, ни сообщения с «большой землёй», ни ликбеза. Как же так? И что здесь делать Майлзу? Его судьба — космические корабли, скачки к далеким мирам сквозь п-в-туннели… Но всегда с чего-то начинается и здесь тоже нужно решать серьёзную проблему. Появление Майлза среди жителей деревни, его особенности, конечно, окажут влияние, преступление он раскроет, путёвку в жизнь даст молодой паре — но это лишь малая крупица того, что он пока может сделать для этих людей.
Во второй повести всё непросто — генетическая работорговля: этичность, необходимость, источник наживы, способ создать совершенного солдата, возможность продлить жизнь. Всё это создаёт множество проблем и непростых решений. Повесть достаточно деликатна в своём проявлении. Майлз здесь невероятно благороден. Он способен за «чудовищем» увидеть душу, желание быть «настоящим» и просто жить, а не существовать в клетке. Потому что кто, как не Майлз может увидеть и понять другого, не такого, как все. В итоге его новая знакомая обретёт новую жизнь, а сам он заново откроет для себя ценность жизни и с удивлением распознает свою собственную привлекательность.
В третьей повести Майлз попадает в лагерь, где практически уже все потеряли человеческий облик. Ему дико не понравилось, как там всё устроено и он принимает решение всё изменить. И никакие сломанные рёбра, провальные попытки переговоров, никакие угрозы не способны его остановить. Майлз благодаря своей дипломатии, своему уму меняет всё в корне, а попросту даже в таком ограниченном пространстве раздвигает границы возможностей и влияния.
В общем и целом каждая повесть добавляет что-то к характеру Майлза, к его облику. Он порой втягивается в решение вопросов, казалось бы, неподсильных для него. Но Майлз смело и решительно вступает в неравную схватку. Конечно, он не пытается победить кого-то кто вдвое тяжелее его в рукопашном бою, просто он переводит бой туда, где их мускулы будут бесполезны. Он обладает оружием и силой другого плана, которые позволяют одерживать верх во многих делах. Правда бывают и серьёзные потери, но это только делает Майлза более уверенным, упрямым и решительным.
vvmonahov, 28 ноября 2013 г.
Раньше пытался читать другие романы Буджолд — но «не пошли», показались слишком скучными и «женскими». А вот данную книгу прочитал с удовольствием. Она по духу напоминает роман Нортон «Саргассы в космосе»: масса приключений, колоритные герои, большое количество экзотики. Положительные герои благородны, злодеи отвратительны, хоть иногда и обладают светским лоском. И минимум мыслей. Но при этом герои не картонные, не плоские, как можно было бы ожидать, а прописаны вполне психологично.
Хотя кое-где имеются перехлёсты или упрощения.
Например:
- ГГ обладает излишне хрупкими костями, и их ему слишком часто ломают. И он слишком наивен и альтруистичен для тайного агента. Прототип ГГ, как мне кажется, взят из «Империи атома» Ван Вогта — и там ГГ более глубокий и более естественный.
- Героиня-«чудовище» из второй повести слишком быстро превращается из тупого животного в человека. IQ 135 — это не так и много, и были бы нужны месяцы, если не годы, для превращения её в нормального человека.
- Также мне кажутся совершенно авантюрными действия ГГ в третьей части, когда он проникает в закрытую зону к пленникам без чёткого плана действий и совершенно без необходимости по-глупому рискуя собственной жизнью. Ну, а сам план спасения ... Даже говорить не стоит про эту авантюру.
Впрочем, все эти замечания не сильно снижают впечатление. Фантастико-приключенческие романы пишутся для пробуждения положительных эмоций — сопереживания героям. Для этого необходимо, чтобы положительные герои нравились, попадали в рискованные ситуации и выбирались из них. А отрицательные — вызывали желание их наказать, и чтобы положительным героям это удавалось. Всё это есть, добро торжествует, зло наказано, хотя и не повержено. Книга написана с тонким юмором, который почти не заметен и тем особо приятен, захватывает, после чтения остаётся хорошее настроение. Чего же более! Побольше бы таких книг!
kastor, 10 января 2009 г.
Очередная демонстрация почти безграничного жанрового разнообразия цикла представлена на страницах «Границ бесконечности». Классический «дедуктивный» детектив, печальный и трогающий за сердце, разудалой роман приключений (повесть, вообще-то, по объему, но с признаками…) и преувеличений, наконец, роман-милитари со всеми сопутствующими признаками. Три совершенно разных даже по настрою вещицы с двусмысленными названиями. Чего еще надобно искушенному читателю? Впрочем, неискушенному тоже.
Тут некоторым присутствующим не нравится фантастическое везение главного героя. Претензии вполне понятны и почти разделяемы. Для решения проблемы предлагается такой ход. Из уравнения беспокойной жизни героя вынести за скобки некую постоянную, назовем ее постоянной фарта. И на этом успокоиться. В самом деле, кто, скажем, предъявляет претензии к постоянной Планка? Постоянная – она постоянная и есть! Многие персонажи цикла, кстати, и смотрят на героя как на данность: чего с него взять? А мы чем хуже персонажей цикла?