FantLab ru

Александр Зорич «Завтра война»

Завтра война

Роман, год; цикл «Сфера Великорасы»

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:7.52
Голосов:1341
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


XXVIII в. Повествование ведется от лица курсанта Военно-космических сил Александра Пушкина.

По неизвестным причинам на Российскую директорию Галактики нападают межзвездные кочевниками — «джипсы». Но, как оказалось, наибольшую опасность представляют далеко не они...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 478

Активный словарный запас: высокий (3227 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2004 // Расширяющаяся Вселенная

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2004 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Завтра война
2003 г.
Завтра война
2004 г.
Завтра война
2006 г.
Завтра война
2006 г.
Завтра война. Без пощады
2006 г.
Завтра война
2007 г.
Завтра война
2009 г.
Завтра война
2012 г.

Аудиокниги:

Завтра война
2005 г.
Завтра война
2010 г.




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2008 г.

Книжка очень даже средняя. А. Пушкин производит впечатление полного валенка (и при этом еще кто-то из героев заявил, что он «парень с головой» — не верю!). Читать про него интересно только в начале и в конце, и то только по тому, что тогда акцент частично переносится с переживаний кадета Пушкина на мировые события.

История про Эстерсона куда интереснее (наверно, потому что Роланд поумнее Александра будет). Но авторы очень часто неудачными фразами разрушают интригу, сообщая читателю, что же случится с конструктором на следующих станицах. Да и в целом роман весьма предсказуемый.

А вот конец меня прото поразил. Такой концентрации способов заставить читателя купить продолжение на единицу текста я еще нигде не встречала. Тут есть все: от явных и не очень намеков на то, что дальше будет интересно, до банального обрыва книги на «самом интересном месте». При том, что вся остальная часть интригами не блистала, такое положение вещей вызывает скорее раздражение, чем интерес.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2009 г.

Звёздный боевик. Прямолинейный, как фильм «Звёздный десант» (не книга). Простой, как яичница. Сюжет наивный и предсказуемый. Всю книгу авторы долдонят на тему «завтра война» и вот тогда всё закрутится, а завершают книгу совершенно некрасиво и резко. Будущее 27 века авторы описывают, как настоящее... совершенно неинтересно... Язык авторов не впечатлил — простоватый и дотошно-аптечный. В общем, не смог не за что зацепиться я в этой книге... продолжение читать не буду — не моя литература... Если таких книг большинство в русскоязычной фантастике, то тогда я понимаю почему Лукьяненко называют фантастом №1.

Рекомендую читать тем, кто воспринимает фильм «Звёздный десант», как серьёзный фантастический фильм, а также любит комиксы.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2012 г.

Не уверен, что книга мне понравилась. Впрочем, говорить о том, что она мне НЕ понравилась тоже не буду. Потому что книга получилась... никакая. Неровная книжка-то.

Первая половина — бодрый, интересный, качественный фант.боевик. Сражения на земле и в космосе, политические и экономические интриги, клоны, джипсы — все это затягивает, заставляет листать, листать страницы. А потом... потом ступор. Вроде как начали мазать хлеб медом, положили жирный кусок, а потом стали размазывать его, медленно и навязчиво, расписывая качество этого самого меда, его состав, его полезные свойства, но вот самого процесса поедания вкуснятины я так и не дождался. Только процесс и предвкушение.

Портят роман, на мой взгляд, две вещи: несбалансированность языка и небрежность в описании мира.

Технические описания, подача сюжета — здесь вопросов не возникает, но когда начинаются любовная и «мирная» линии — тут, извините, не верю. Диалоги у героев ужасны, любая любовная ситуация порождает чувство глубокой неправдоподобности и искусственности. Хочется быстро пролистать и забыть. Я люблю любовные линии в книгах. Но когда они не написаны шаблонно-картонным языком. Сцену посиделок Полины и Эсперсона будто выдумывали в дичайших муках, просмотрев перед этим множество ненужных любовных мелодрам.

Небрежность мира — второй минус, не менее важный. Не очень у меня укладывается в голове, зачем авторы закинули действие на 600 лет вперед, оставив антураж мира в двадцатом веке. Мир вокруг героев, если убрать космические корабли, идентичен нашему настоящему. Такое ощущение, что герои живут прошлым. Они цитируют Пушкина, вспоминают Цветаеву, шутят про индейцев, рассказывают анекдоты, которые даже сейчас кажутся «бородатыми». Причем, желание авторов «разбавить» антураж чем-то будущим и логичным смотрится очень и очень наивно. Мир клонов удивляет кадетов, которые, почему-то, знать не знают о КНДР или о СССР, но вдруг вспоминают какие-то события из 19-го века. Как это?

Я, вот, не могу себе представить, чтобы кто-то в своей обычной речи цитировал стихотворения времен Ивана Грозного, или рассказывал актуальные анекдоты Смутного времени. А у героев книги это очень легко получается. Непринужденно.

В общем, язык и антураж испортили впечатление. Я давно не читал космическую фантастику, и вот, взявшись, был неприятно удивлен. Если эта книга считается одной из лидеров русскоязычной современной фантастики, то я не знаю, что пишут худшие ее представители.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2016 г.

Сумбур и бездушность. Эти две составляющие превращают хороший по задумке роман в плохой по исполнению.

Прочитав первую половину книги, задаешься вопросом — причем здесь джипсы? Дочитав до конца, получаешь ответ — бедные джипсы, вообще не причем...

Ни одному герою не сочувствуешь и не сопереживаешь. Даже в учебник по истории ВОВ больше души вложено нежели в это произведение. А все почему? Да, потому что, все герои одинаковые. Одинаковые диалоги, плоский юмор... В детском садике шутки и то объемнее.

Никакой романтики в отношениях между героями не чувствуется, как бы автор ни старался. Не может быть никакой романтики у деревяшек.

Автор постоянно отвлекается от основного сюжета на всевозможные истории и прибаутки. И все это описывается на уровне нашего времени. Далекое будущее? Забудьте.

Прочитав этот роман вы не получите никаких сильных эмоций.

Это все, конечно, минусы. А где же плюсы?, — спросите вы. Есть плюс — я наконец дочитал эту жвачку до конца. Простите за резкую критику.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2016 г.

Не одолеть бы мне этот фолиант в 1192 (!) страницы, если бы не ночные дежурства. А ведь написано здорово, не оторваться. Роскошные, феерические Звёздные войны, сложная их политическая подоплёка, неплохо соотносящаяся (с небольшими поправками) с современностью. А какая чудесная молодёжь, причём больше всего мне понравились девушки из враждебного лагеря. Очень понимаю курсанта Александра Пушкина. А военные приключения ГГ и его друзей не уступают приключениям на совсем непохожей войне капитана Сорви-головы, любимого героя моего детства. Хорошее впечатление оставили сцены земной жизни, например, милейший говорящий Братец Лис на крымском курорте. Земные эпизоды чередуются с ещё более причудливым (что естественно) калейдоскопом инопланетных сцен на Фелиции и Ардвисуре. С особым интересом читал те главы романа, где описывается Лагерь Нравственного просвещения им. Бэджада Саванэ на таинственной планете Глагол, и, снова Глагол, когда его тайны уже почти разгаданы и когда там появляется удивительный человек Иван Денисович Индрик.

Книга не лишена недостатков, но мелкие они, простительные. Тем не менее, пришлось немало подумать, взвешивая всё на прецезионных весах, прежде, чем выбрать между девяткой и десяткой. На окончательное решение повлияло почти незаметное, вскользь, упоминание о материале, из которого изготовлен штык российского солдата. Это сталь Ижорского завода. В 27-м веке! *

*) Впервые вижу неверно указанное время действия в аннотации(!). Зато римскими цифрами. ТщательнЕе надо... То, что в издательской аннотации допущена ещё более грубая ошибка, оправданием служить не может. (Издательство «Хранитель», Москва, 2006; в аннотации упоминается несуществующая планета Конкордия. Что такое Конкордия, можно прочитать на стр. 291.)

Примечание к примечанию. Автор фантлабовской аннотации уже два года здесь не появлялся. Надеюсь, дай Б-г ему здоровья, что у него просто сломался компьютер.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2012 г.

Это экшн. Правда действия мало, в основном описания. К месту и не к месту.

Две сюжетных линии, обе звучат фальшиво. Точнее так — звучат они хорошо, но вдруг вклинивается непонятное событие(несвойственное решение для героя с его-то характером, например) и дико бьет по ушам фальшивой ноткой.

Читать можно, но есть книги значительно лучше. От которых оторваться не сможете и которые дадут больше пищи для мозгов

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2011 г.

Признаться, я очень настороженно берусь читать незнакомых ранее авторов. Попробовал Лукьяненко — понравилось. Попробовал Зорича... Господи! Ужас какой-то. Не знаю, или я такой отсталый, или кто, но за что Зоричей засыпали наградами? Фантазия убогая. Звездные цыгане... Огнепоклонники... Зачем было залезать так далеко в будущее, аж в 27 век, если описания не тянут и на 21-й? Ну, примитив же! А в Российской Директории — четкий отпечаток СССР. Короче, ерунда полнейшая.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2013 г.

Впечатление двоякое осталось.

Книга конечно без спорно читается легко, есть шуточки и все такое, но и не хватило динамики, космических боев, да и какой-то серьезности. На мой взгляд, авторам не удалось передать атмосферу космических полетов и войны. Не стоило туда пихать столько нынешних объектов, хотя такое и могло бы быть. Но получилось как-то неестественно.

Ясно-понятно, что книгу скорее всего нужно рассматривать не как отдельный роман, а начало эпопеи, тогда некоторые вещи можно вполне простить. И все же концовка какая-то несуразная, а причина войны, обсуждаемая в конце, видимо с целью удивить своей неожиданностью, показалась какой-то смазанной и неправдоподобной.

Читать авторов конечно вполне можно, да и наверное нужно. Возможно в следующих томах что-то будет по-другому. Ну вот конкретно этот роман — средненький.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2012 г.

Кое-что порадовало, кое-что огорчило. Порадовало, что есть в русскоязычной фантастике хотя бы относительно качественные фантастические боевики, которые можно читать и не морщиться. А огорчило то, что роман уж очень сильно неровный. С одной стороны, продуманные качественные описания техники, военных действий, инопланетных рас и всё такое прочее. А с другой стороны — эта история с конструктором флуггера, беглецом Эсетерсоном, в которой прорва нелогичности, глупости, наивности, свойственной разве что откровенно подростковой ура-фантастике. Я понимаю, что Зорич — это авторский дуэт. Надо тщательнее редактировать написанное друг другом, лакировать сюжет.

Так же порадовало то, что присутствуют патриотические нотки, и при этом поданы они ненавязчиво, не как пиар идеологии. Огорчило наличие пачки штампов во всём. Даже Конкордию не смогли изобразить иначе как социализм будущего. Прям СССР через 500 лет, блин.

Но главных достоинств, на мой взгляд, два. Первое состоит в том, что это произведение — не тупая штамповка. И второе в том, что эта нештамповка, вдобавок, написана хорошим языком. Качественный фантастический боевик, по целевой аудитории близок к подростковому.

Лично мне понравилось достаточно для того, чтобы читать весь цикл.

цитата из книги:

«Orbis ex nihil — дофига из нефига.» (девиз на баллоне монтажной пены) :)

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2010 г.

КОСМИЧЕСКИЕ « ДЖИНСЫ»

Александр Зорич когда-то уже публицистически полемизировал со своим коллегой Антом Скаландисом по поводу статьи последнего под названием «НФ сегодня, или Пляски на гробах», суть которой сводится к утверждению, что на рубеже тысячелетий научно-техническая революция закончилась, а вместе с ней прекратила свое существование и научная фантастика. (См. материал А.Зорича «Побег из камеры смертников»). Роман «Завтра война» можно рассматривать, как опровержение действительно очень спорного тезиса о смерти НФ художественными средствами. В книге полным-полно науки, высоких технологий, подробных описаний сложных агрегатов, детальных разъяснений социально-политического устройства различных обществ. По-научному скрупулёзны отчёты о военных операциях в космосе и на земле. К тому же, в наше тяжёлое фэнтезийное время в руки читателям не часто попадаются романы, в которых активно действуют генеральные конструкторы и профессиональные астробиологи. Самый главный герой книги – кадет Военно-Космической Академии Саша Пушкин. Он тоже научно продвинут, поскольку по долгу службы пользуется современнейшими военно-техническими достижениями Объединённых Наций – пилотирует космические истребители. Кстати, Объединённые Нации состоят из Директорий, а Российская Директория – мощнейшая среди них. Россияне, вам приятно?

Канва сюжета: в военном конфликте с инопланетными захватчиками джипсами космическая держава Конкордия (суверенное государство зороастрийской ориентации, бывшая земная колония) терпит локальное поражение. По поводу нравов и порядков на Конкордии надо писать отдельную статью. Клон, так зовут Великую Конкордию земляне, – это нечто среднее между СССР тридцатых-пятидесятых, Ираном, Индией и Северной Кореей. Вовсю используется клонирование людей с последующим лишением их репродуктивного права, действует кастовая система со всеми её прелестями. Тут вам и бедность, и дефицит, и промывание мозгов, и дозирование информации, etc. Культивируется гипертрофированная, внушенная на грани зомбирования, любовь граждан к Родине, поклонение Священному Огню. Нравы в Российской Директории значительно демократичнее, но, поскольку главный герой романа Александр Пушкин – человек военный, то ведёт он себя очень и очень дисциплинированно… Верховный орган управления Конкордии Великий Диван обращается за помощью к Совету Директоров (!) земных Объединённых Наций. Начинаются совместные военные действия. В водоворот событий так или иначе вовлекаются все персонажи романа. Один из них – инженер Роланд Эстерсон, который сбегает от заточивших его на космической научно-производственной базе работодателей из военно-промышленного комплекса Объединённых Наций. Швед, угнав спроектированный им самим новейший суперистребитель «Дюрандаль» с генератором защитного поля, отправляется навстречу головокружительным приключениям на периферийную планетку Фелиция …

Роман замечателен тем, что несмотря на юношескую энергию, задорный темперамент и более чем тёплые взаимные чувства молодые герои романа (я говорю о мужественных кадетах военно-космических сил и неотразимых конкордийских красавицах) совершенно не занимаются физической любовью. У конструктора Роланда и астробиолога Полины, которых судьба и авторская воля сводят на Фелиции, отношения тоже приятно-платонические, до секса дело не доходит. В книге нет ни одного описания полового акта, ни даже намёка на оный. Сразу же вспоминается девственно-милитаристский роман Н.Перумова «Череп на рукаве», исполненный в том же ключе (герой-рекрут упорно сохраняет невинность на протяжении всего повествования). Видимо, А.Зорич решил изящно удивить читателей, уже знакомых с его предыдущим творчеством (они-то знают, что при случае эротическими сценами писатель отнюдь не пренебрегает). Ещё одно объяснение строгости исполнения: любовь к Родине не терпит девиаций…

Не очень понятно, зачем автор назвал примерного курсанта Александра Пушкина именем великого русского поэта. Когда на первых страницах книги мелькнул кадет Колпин, я уж было подумал, что А.Зорич решил дать фамилии своим персонажам по названиям пригородов Санкт-Петербурга, но в дальнейшем ни Ломоносов, ни Павловский, ни Царскосельский не встретились. Это, конечно, мелочи… А вот название расы оседлывающих астероиды агрессивных космических кочевников, обозначенных автором как «джипсы», меня несколько смутило. В издательской аннотации к роману допущена забавная ошибка: «джинсы». Есть здесь какая-то сермяжно-джинсовая правда… Может, для оригинальности так и надо было обозвать пришельцев? Дело в том, что очень похоже («джипси») именовались межзвёздные цыгане – «звёздокрады» у Ю.Буркина в романе «Звёздный табор, серебряный клинок». Только те джипси были бесшабашно-весёлыми и совсем не такими коварными, как зловеще-непонятные джипсы А.Зорича. Упомяну для комплекта космическую оперу А.Лазарчука – И.Андронати «За право летать». У этой книги много общего с романом «Завтра война»: земляне в ней аналогичным образом бьются с космическими захватчиками, на её страницах полно техники и инопланетян. Космические цыгане в романе «За право летать» тоже присутствуют. Сговорились авторы, что ли… Правда, у А.Зорича джипсы к середине книги благополучно куда-то исчезают, а война начинается между вчерашними союзниками по борьбе с ними: Конкордией и Объединёнными Нациями. Из контекста следует, что к войне спешно готовились обе стороны, но вероломные клоны напали первыми… Замечание в связи с этим: к началу войны в воинских подразделениях Российской Директории появляются заранее отпечатанные плакаты, на которых, помимо прочих ура-патриотических изысков, изображена следующая картинка – российский орёл когтит крылатого быка (символ Конкордии). Подпись под плакатом – «Орёл мух не ловит». А.Зорич сознательно или неосознанно издевается над российским гербом: ведь выражение «не ловить мух» означает полнейшую неспособность что-то сделать… Конечно, я не исключаю, что к 2622 году, в котором происходят описываемые события, данная идиома претерпит необратимые семантические изменения. Возможно, это юмор… Юмора в книге много… Разного… Не мешало бы кое-где и редактору поработать. Вот ещё что. Вызывает сожаление, что у наших издателей вошло в привычку экономить бумагу на оглавлениях. Бодрые названия глав романа («Не за курорты ордена дают…», «Да здравствует воздухоплавание!», «Великораса крепит оборону», «До регистрации ни-ни!») остаются как бы «за кадром», внутри тома, хоть сам выписывай их на отдельный лист…

У книги «Завтра война» абсолютно открытый финал: она откровенно (как читатель, я бы даже сказал «цинично») оборвана на полуслове. А научная фантастика А.Зорича, которая явно не собирается умирать – это ведь не только добротный технический антураж, но ещё и захватывающий авантюрный сюжет. Что далее произойдёт с героями? Уцелеют ли? Как выпутаются из сложнейших ситуаций? Кто на ком женится? Писатель известен своей любовью к циклам из нескольких книг, продолжение непременно должно воспоследовать. Будем ждать…

© Владимир Ларионов, июль 2003 г.

Опубликовано в «Интересной газете» (г. Киев) # 10 (121), 2003. Блок Z, выпуск двенадцатый. С. 14.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2007 г.

Мне этот роман очень импонирует, не знаю может сказывается тот факт, что давно не читал немного наивных книг, которые показывают благородные идеалы человеческой сущности, как то Честь, Отвага, Бескорыстная крепкая дружба, настоящая любовь. Для Меня произведение Зорича в первую очередь именно об этом.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 октября 2015 г.

Легкая книга, динамичная, нескучная, проглатываемая как горячий пирожок. Но только после проглатывания, понимаешь, что начинки там кот наплакал. Однако и расстройства желудка тоже гарантированно не будет.

«Завтра война» — не только легкое чтиво, она еще и писалась, по всему, крайне легко. Веселые авторы не грузят читателя «проблемами, которые сулит нам будущее» — в этом будущем все ровно как у нас, за исключением технологического развития. Герои, конечно, из 21 века, а не из 27. Они ведут себя так, словно культурного наследия 22-26 веков не существует в природе — свободно цитируют поэтов 800-летней давности, поют еще более старинные народные песни, говорят на современном нам слэнге, будто и не было 600 лет развития языка и культуры. Я в курсе, что авторы книги облегчили задачу, придумав т. н. «ретроспективную эволюцию», но прогресс исключительно в технической сфере не вызывает особого доверия.

Тутошний ура-патриотизм, полностью чуждый шовинизма, мне, в общем-то по нраву, потому что я русский патриот каких поискать, но тут авторы опять-таки облегчили себе задачу. Социалистический реализм — так называется решение реальных проблем в художественной реальности, и абсолютно необъяснимо Россия тут становится главной сверхдержавой, на которую равняется все остальное человечество; Америка же здешняя больше напоминает РФ 90-х годов: проигравшее холодную войну государство-лузер. Это приятно, конечно, но логически не объяснено.

Интересен подход авторов к назначению врагов. Первый неприятель — это стандартные «чужаки» иной биологической природы, второй — вроде как такие же люди. Такие же, да не совсем. Конкордия эффективно демонизируется писателями, являя собой неприятную смесь из маоистского Китая, позднего СССР и хомейнистского Ирана. Впрочем, взгляд протагонистов на неприятеля далек от ненависти — скорее, это непонимание, недоумение и презрение. И это хорошо, кстати. Не могу читать тяжеловесную, полную реликтовой свирепости беллетристику типа «Эпохи мертворожденных», «Мародера», сколь реалистичными и пророческими бы они не были.

С матчастью, насколько могу судить, тут все хорошо. По крайней мере, страницы, относящиеся к бою в космосе я впервые не пролистывал, а читал. Но к сожалению, в социальном плане не все хорошо. Все герои, вне зависимости от возраста, профессии, пола и нации ведут себя как подростки. Их диалоги написаны языком изнывающих от гормональной перегрузки пубертатов, т.е. очень слабые. Надеюсь, в дальнейшем выправится этот момент, потому что книга мне, в целом, понравилась, и я готов продолжать читать.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2011 г.

Никакой бравады вокруг России я не заметил, по сравнению с Черепом на рукаве Перумова и одной из серий Никитина, тут все в пределах нормы. В последнее время как то мало читал космо фантастики, и оценить всю глубину не могу. Но на первый взгляд выглядит симпатично, на второй бедно и неуклюже. Разумных рас всего три, да и то одна — это отпочковавшиеся земляне. Фантазии нету. Тут дело такое или заселять галактику чисто хомо сапиенсами в разных модификациях или делать много рассувую вселенну. Третьего, как гиртся не дано. Потому что одно дело еще не обнаружили инопланетян, а другое дело вступили в контакт. И в условиях межзвездных расстояний если контакт состоялся то... по ту сторону слова просто не может сидеть одна единственная заюрыпаная ракообразная расса без выхода на других собратьев. Ибо если мы не одиноки, то уж точно не в два рыла высунувшихся на просторы галактики. Короче, не верю. Нету размаха, широты русской души и глобализации. Это космос, великая песочница давно покинута и впереди необъятные просторы.... а просторов то и нету.

С точки зрения сюжета, тут в принципе на уровне среднего боевичка с элементами мелодраммы. Читать легко, отвлечься от реальности не трудно. Зачет одним словом.

Ну и концовка в лучших традициях аниме — на самом животрепещущем моменте — «Ствол пистолета был направлен мне в левый глаз, палец оппонента медленно нажал на курок...» продолжение следует...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2007 г.

Книга после прочтения которой появляется невыносимый зуд прочитать продолжение, потому что заканчивается она на самом интересном месте. Очень хорошо, что трилогия уже написана и можно прямо сейчас пойти в магазин и купить продолжение. Представляю, как мучились те, кто прочитал книгу в 2003-м году, после чего пришлось ждать целых два с половиной года, чтобы узнать что будет дальше.

Замечание к издательству. Ну разве можно для такой хорошей книги писать такую непонятную аннотацию? Если бы я не был уверен, что роман мне понравится, то ни за что не купил бы его только лишь ознакомившись с рекламкой на задней обложке.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2014 г.

Закончив читать первый роман цикла, два раза сказал сам себе «жаль». Первый раз – жаль, что этой книги не было, когда мне было 14. Я бы читал ее от корки до корки, захлебываясь от восторга. Второй раз – жаль, что я сейчас потратил на нее столько времени. Над романом витает проклятие, имя которому – «наивность». Причем местами граничащая с откровенной глупостью.

Авторы не взяли на себя труд хоть сколько-нибудь проработать мир далекого будущего. Возьмите мир сегодняшний, хотя какое там, позавчерашний, пририсуйте ему несколько декоративных элементов и оппа, мы во вселенной Зоричей. А вот веселое задание: читая описание космического боя, попытайтесь представить, что речь идет о морском сражении середины 20 века. Легко! Потому что это и есть не очень грамотное описание морского сражения, только с разбросанными по тексту космическими терминами вместо морских.

Отсутствие тяги к чувственной любви у главных героев и стыдливая замена слова «секс» полудетскими синонимами подтверждает первоначальные предположения о целевой аудитории читателей романа. А роялями из кустов можно было укомплектовать несколько музыкальных школ.

Несмотря на все вышесказанное, и то, что дальше читать цикл я не буду, ставлю роману семерку, т.к. он позволил мне почувствовать себя немного подростком.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу