FantLab ru

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Багровый лепесток и белый

The Crimson Petal and the White

Роман, год; цикл «Багровый лепесток»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

«Багровый лепесток и белый» — несентиментальная история девятнадцатилетней проститутки по имени Конфетка, события которой разворачиваются в викторианском Лондоне.

В центре этой «мелодрамы без мелодрам» — стремление юной женщины не быть товаром, вырвать свое тело и душу из трущоб. Мы близко познакомимся с наследником процветающего парфюмерного дела Уильямом Рэкхэмом и его невинной, хрупкого душевного устройства женой Агнес, с его «спрятанной» дочерью Софи и набожным братом Генри, мучимым конфликтом между мирским и безгреховным. Мы встретимся также с эрудированными распутниками, слугами себе на уме, беспризорниками, уличными девками, реформаторами из Общества спасения.

Мишель Фейбер начал «Лепесток» еще студентом и трижды переписывал его на протяжении двадцати лет. Этот объемный, диккенсовского масштаба роман — живое, пестрое, прихотливое даже, повествование о людях, предрассудках, запретах, свычаях и обычаях Англии девятнадцатого века. Помимо прочего это просто необыкновенно увлекательное чтение.

Входит в:


Экранизации:

«Багровый лепесток и белый» / «The Crimson Petal and the White» 2011, Великобритания, реж: Марк Манден



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Багровый лепесток и белый
2009 г.
Багровый лепесток и белый
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый высокий пилотаж психологической прозы. Впечатляющий масштаб, шедевр. Говорить об этой книге можно долго, восхищаться, сравнивать с титанами викторианской прозы и лучшими образцами постмодернизма.

Неовикторианская проза. Тут все наоборот, одновременно и то, что уже было, и то, чего меньше всего ожидаешь. Взгляд под другим углом, взгляд изнутри, взгляд человека XXI века на сусальность викторианства – все верно. Бесполезно искать в романе одухотворенных персонажей, богобоязненных леди и джентльменов, благородных бедняков, даже жестоких капиталистов нету. Неслучайно мы начинаем экскурсию в мир викторианского Лондона с борделя. Фейбер буквально изобрел машину времени. Автор временами как будто берет читателя за руку: «давайте зайдем в этот дом, посмотрите вокруг, что вы видите?». Это смело. А ну как не выйдет достоверной картинки? Но все сомнения прочь – Лондон той поры прописан со сверхъестественной деталировкой. Даже распоследняя лужа отчетливо отражает все закопченные кирпичики перенаселенного города. Прежде всего, следует сказать: любителям пейзажных и человеческих красивостей следует быть осторожными. В изобилии физиологические подробности и явственная вонь отбросов на улицах. Но тут ничего удивительного, ведь водопровод только начал появляться в богатых кварталах, а пока что мочу потихоньку выливают прямо из окон. Идя по улице можно на каждом шагу вступить в конский навоз. Да и быт проституток не выдерживает никаких санитарных норм – противозачаточные токсичные спринцовки, вонь ночных горшков, простыни, заляпанные любовными выделениями… Поразительное дело, хотите верьте, хотите нет — весь этот вал мерзости идет на пользу роману. И, конечно же, главное далеко не это, а персонажи, психология взаимоотношений.

Вот молодая проститутка по имени Конфетка, обладательница экзотического кожного заболевания. Она красива, но не вписывается в нормы женских стандартов того времени – у нее высокий рост, изящная худоба, прямой взгляд. Отдельным пунктом обратим внимание на незаурядный интеллект Конфетки. Она знаток литературы, запросто выдает уместные цитаты, в человеческих характерах видит главное и сразу отбрасывает декоративные завитушки. К тому же пишет по ночам свой магнум опус – феминистический роман с трэшевыми сценами жестокостей. Острый ум в сочетании с детальным знанием постельных премудростей, и вот результат – от состоятельных клиентов отбоя нет! Конфетка начинает постепенно подниматься по «карьерной» лестнице…

Вот наследник большой парфюмерной империи Уильям Рэкхэм. Он ну никак не хочет идти по стопам отца и наконец-то становиться циничной акулой бизнеса. Ведь парень получил образование, блистал знанием поэзии и прочих изящных материй, вращался в творческом кругу. По правде говоря, Уильям сам толком так и не выбрал себе серьезную сферу интересов, хотел стать драматургом, путешественником, великим литературным критиком, ну или… В общем, непонятно кем, но обязательно пойти по стезе одухотворенной деятельности. И что же получилось? Учеба давно позади, уже и жена с ребенком имеются. Откуда они взялись и зачем вообще нужны? Уильям до сих пор не знает чем заняться в жизни, да еще и отец предельно сократил содержание… Надо ли говорить, вскоре Рэкхэм и Конфетка сведут знакомство с далеко идущими последствиями.

Со многими интереснейшими личностями мы познакомимся на страницах романа. Жалкие, сильные, потерявшие веру, ставшие на путь познания себя. И снова сомневающиеся…

Совершенно не хочу останавливаться на перипетиях сюжета. Каждое слово в такой книге на вес золота. Думаю, никакая рецензия не даст исчерпывающего представления о данном романе. Это серьезное эмоционально-психологическое полотно, работа Мастера.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное это один самый интересных и захватывающих романов, читанных мной за последнее время. Меня буквально затянуло, не мог оторваться. Книга написана настолько сочно, что не хочется отрываться: читать и читать... Несмотря на огромный объем, осталось ощущение, что мало... хочется еще... тем более прервалось на самом интересном месте! замечательная книга — отличный автор! без перерыва хватаю сборник рассказов «Яблоко», чтобы еще на чуть-чуть остаться в этом мире: Англии конца 19 века...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главные персонажи нашей истории, те, с кем вам хочется сойтись поближе, живут далеко отсюда. Они вас не ждут, для них вы — пустое место. Если вы думаете, что они повылезут из теплых постелей и проделают целые мили ради знакомства с вами, то сильно заблуждаетесь.

O tempora, o mores!

Готовы ли вы отправиться в место, где царит упадничество ценностей? Или же лучше выразиться, где, смотря на происходящий вокруг разврат, будете нервно прикрывать ладонью глаза, дабы не видеть этой пошлости? Вам стало неловко? Надеюсь, что да. Ибо я не стану скрывать от вас неприятные на слух речи. Раз уж решились взяться за сей труд, то готовьтесь ко всему. А я пожалуй начну свои рассуждения.

Проституция была всегда. Почему-то это стало естественно признавать сейчас, спустя столько веков. Сейчас, когда существует множество сайтов, где царит порнография — читать подобные книги, все равно что открыть самые ранние зачатки подобных проектов. Но каждый видит то, что хочет видеть: одни — разврат, другие — трагедию, третьи — нечто иное. Каждый сам решает, что он видит в нашей ГГ — Конфетке.

Странно, но я не знала чего ожидать от весьма внушительного кирпичика. Но, кто же знал, как только начала читать — оторваться становилось все труднее. Это Вам не та пошлость, написанная в «50 оттенков серого», здесь нечто иное. Для большинства, проститутка — это всего навсего женщина, готовая на все, ради денег. Но мало кто задумывается о том, как они пришли к этому ремеслу. Обращаются к ним — словно они не люди, а лишь игрушки. Да посмотрите на современный мир, в нем живет больше пустых и алчных бл*дей, чем на страницах Фейбера. Причем, многие из них намеренно живут так, а не из-за вынужденных обстоятельств.

Конфетка. Я не отношусь к ней, как к проститутке. Нет, она далеко не так проста, как кажется. В отличие от других, она идет к определенной цели. И давайте хоть немного задумаемся, как жилось в 1875 году девушкам, рожденным далеко не в высшем свете. И были ли хоть какие-то привилегии у женщин вообще? Нет, нет и еще раз НЕТ! Рождение девочки — все равно, что проклятие. Ей не передать свой бизнес, ибо они заведомо глупы и не способны к этому!!!!! Что за вздор!!! Это неслыханная наглость так думать!!!! Вот и Конфетка делает все возможное, что бы вырваться из оков стереотипности. Удалось ли ей изменить свою жизнь — то здесь нужно пройти очень долгий путь, но поверьте — это оправдает все ожидания.

Уильям. Что за мерзотная скотина! Как же его еще сифилис не свалил? Почему член не отсох? Да, думаю, что уже все поняли, как я к нему отношусь. Совершенно омерзительный тип. Порочная тварь, упс, занесло, недостойная личность. Размазня. Слюнтяй и нытик. Фуф, немного полегчало. Он совершенно неприятный тип, который вообще не вызывает симпатии. Эгоист, самовлюбленный Нарцисс. Абсолютно безнравственная личность. Тупой, слепой, бесхребетный малец, застрявший в теле взрослого мужика.

Помимо наших ключевых персонажей, не стоит забывать и про других. Агнес, жена Уильяма. Вот она для меня осталась загадкой. Странное, неживое создание. Она даже не помнит, что у нее есть дочь! Софи — вообще невинный ребенок. Ее не любит отец (Уильям), мать вообще не знает о ее существовании. Она настоящий изгой в семье. Я рада, спойлер, что хотя быКонфетка стала для нее той, кто смог подарить ей счастье и любовь. Генри, брат Уильяма, миссис Фокс, Каролина, два дружка Уильяма, мать Конфетки — миссис Кастауэй — все они может и не так много появляются в книге, но несомненно являются яркими персонажами.

Все, что вы прочтете на страницах Фейбер — несомненно заставит окунуться с головой в то место, где обитают наши герои. Удивительно, на сколько легко автор смог воплотить на страницах 19 век. Все это заслуживает отдельной похвалы, т.к. не каждый автор способен на такое! Я прошла этот долгий путь, и перевернув последнюю страницу в 3 часа ночи — было одновременно и радостно и грустно. Грустно ,т.к. интересует дальнейшая судьба героев, радостно, т.к. не знание дальнейшей судьбы, дает читателю вольность фантазии. Кто знает как сложилась их судьба, но каждый из нас сам напишет свою собственную концовку.

Внезапное расставание, я понимаю, но так всегда и бывает, разве нет? Вам чудится, будто Вы можете заставить это длиться вечно, и вдруг все кончено. Все равно, я рада, что Вы выбрали меня; надеюсь, я удовлетворила все ваши желания, или, по меньшей мере, доставила вам удовольствие. Как долго мы были вместе, и как много мы пережили, а я даже не знаю, как вас зовут! Но сейчас настало время отпустить меня.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Женщины-женщины-женщины...

Судьба женщины во все века представляла собой непредсказуемые витки случайностей. Можно родиться в богатой семье, удачно выйти замуж и благополучно сойти с ума, не признавая собственного ребенка, опасаясь мужа и разговаривая с приведениями

А можно в девять лет быть отданной мужчине собственной матерью. Или не в девять и не матерью, но зарабатывать на жизнь собственным телом, стараясь заботиться о его чистоте, красоте, здоровье, иначе — чем себя прокормишь?

В книге много женщин, много судеб.. и ни одной счастливой. Такая вот скорбная доля.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная, потрясающая вещь! Прогнозирую, что войдёт в золотой фонд мировой литературы, потому как — шедевр! Сначала я посмотрела фильм с этим необычным названием, впечатлилась и обрадовалась, что это экранизация: чувствовалось уже по экранизации, что это нечто выдающееся. Кинулась читать саму книгу — и поняла, что не ошиблась. Но нет-нет, только не надо называть это реализмом! Это историческая проза (викторианская Англия), сделанная в духе постмодернизма, т.е. все очень жёстко (любовный роман совсем-совсем без романтичности), с кучей шокирующих откровенностей, снят весь сентиментальный флер с наших представлений об этой эпохе. Этим роман немного напоминает «Друда» Дэна Симмонса из его «викторианского цикла», но написан гораздо увлекательнее, динамичнее, психологически глубже, характеры намного интереснее. А чуток мистики и загадочности в романе есть, куда же без них в постмодернистской вещи. Есть и толика психологического детектива, и триллера. Короче, весь набор! Финал открытый, естественно. Иначе в таком сюжете нельзя — безвкусица получится. Но автор над нами сжалился и написал цикл рассказов « Яблоко», в котором весьма тонко и без сентиментальности приоткрыл дальнейшую судьбу героев.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Притомившимся от многочисленных фантастических миров, смело можно рекомендовать данное произведение. Гарантированное заземление. Единственное, что вызвало раздражение, это всесторонняя образованность главной героини. Как? Где? Когда? Вот вам и фантастический элемент в книге. Что касается концовки ( многими обжалованной ), то трудно представить себе тривиальный финал в подобном повествовании. Для неудовлетворенных было написано «Яблоко».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все хорошо, прекрасная викторианская чернуха во всей красе, но конец невнятный, сжеванный. Поэтому 7 баллов, а так были бы верные 9.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх