fantlab ru

Майкл Коуни «Дети зимы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
73
Моя оценка:
-

подробнее

Дети зимы

Winter's Children

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Наступил новый ледниковый период, и Земля скрылась под многометровым слоем снега. Люди живут общинами в местах бывших поселений, роют ходы во льду, питаются консервированными продуктами из бывших магазинов, охотятся на Лап и других животных и противостоят ловцам мяса.

© Ank

В произведение входит:


7.00 (4)
-
7.00 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Л. Стукалина (1)

Бронтомех!
1995 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На Земле произошла очередная катастрофа, повернувшая ось ее вращения так, что наиболее населенные места оказались во власти снега и льдов. Маленькая группа людей обретается в развалинах небольшого английского городка, устроив свое жилье в глубине ледовых толщ. Снаружи жить опасно: там мародерствуют мутировавшие медведи, которых называют «лапами», и люди, которых за их всеядность прозвали «ловцами мяса». Двое из этой группы никогда не выходили наружу из-за острого проявления агорафобии. Но старосте общины как никому ясно, что вечно так продолжаться не может. Приказав одному из членов группы строить «снежный корабль», он надеется отправиться на юг, в те места, где условия для жизни более благоприятны...

Писатель не намекает, что стало причиной апокалипсиса — то ли очередной ядерный конфликт, то ли заплутавший в космосе астероид. Ясно только, что его энергетика была достаточно велика, чтобы положить планету набок. Льды сковали всю Европу, раз уж и английский Бристоль оказался в полном их владении. Люди живут отдельными группами, питаясь засчет вмёрзших в лед магазинных припасов или же ледовой охоты на сильно размножившихся зверей. Времени прошло много, поэтому те, кто еще помнили Землю без льда, стали настоящей редкостью. Поэтому Горилла (так зовут главу общины) так опекает совершенно бесполезного старика, который может только вспоминать о былом, сохраняя тонкую связь с уничтоженной бедствием цивилизацией. Новое поколение уже не заботится о цивилизованности, ведя практически пещерный образ жизни. Хотя послушать старика они всё же не отказываются, считая его истории почти что выдуманными сказками. Полностью впасть в дикость им не дают старые запасы, оставшиеся от прежнего мира. Их приходится добывать, прокладывая подо льдом протяженные штольни к магазинам и складам с оборудованием. Пока еще люди умеют читать, так что по крайней мере двое из них используют в быту прогрессивные технологии — например, динамит при прокладке штолен или столярные инструменты при постройке «ледовой» шхуны. Но мир их ужасно тесен и весьма ограничен в своем разнообразии. Горилла с Моргом это прекрасно понимают, а вот Кокарда с Прутиком — нет. Последних устраивает в этой жизни почти всё, за исключением, может быть, близкого соседства с «ловцами мяса». Но автор недвусмысленно намекает на то, что перемены грядут обязательно. Вопрос состоит в том, когда именно? Это первая тенденция, которая находит свое отражение в концовке романа. В ней община теряет свою цельность, разделяясь в соответствии со своими пристрастиями: те, кто жили во льдах, возвращаются к прежней жизни, а остальные получают новый шанс на возрождение угасшей цивилизованности.

Вторая тенденция не так явна, как первая, и связана с изменением человеческой физиологии. Она заключается в приспособлении к замкнутому образу жизни — своеобразному «звездному ковчегу», погруженному в ледяные толщи. Пройдет некоторое время, и люди, ведущие подобный образ жизни, одичают настолько, что перестанут считать себя людьми (разумными, по крайней мере). Таковы Прутик с Кокардой. Вся их радость состоит в том, чтобы хорошенько нажраться и уснуть у растопленного очага. Они уже не могут самостоятельно приготовить себе пищу, разогревая лишь найденные во льду консервы. Свежее мясо добывает и готовит только Горилла, не забывший охотничьих навыков. Другое направление изменения человеческой физиологии связано с разнообразными мутациями. В романе упоминается только одна из них — способность к телепатии и управления чужим разумом. Пока еще эти задатки слабы и действуют не во всю силу, но вполне способны доставить проблемы врагам. Яркий тому пример — «заезжий гость» Аякс, чуть было не захвативший власть в колонии практически в одиночку. С его появлением в сюжете интрига заметно возрастает, а история приобретает известный градус увлекательности. Совершенно ясно, что в будущем героям повествования придется столкнуться и с иными проявлениями мутаций. По идее, они должны помочь людям строить новое общество, но это только один из возможных вариантов.

В целом произведение читается неплохо, хотя его литературный стиль иногда вводил меня в ступор, заставляя часто поминать фамилию переводчика. Возможно, так и было задумано в оригинале, хотя три других произведения этого же автора ставят такой вывод под сомнение. Во всяком случае, никаких других переводов романа пока в наличии нет. Тем не менее, и данный вариант вполне способен доставить удовольствие любителям приключенческого жанра. Временами мне казалось, что я перечитываю старые добрые истории «леди от фантастики» Нортон. Старые — не значит «скучные».

------------

РЕЗЮМЕ: история группы людей, живущих надеждами на лучшее в ледяном мире очередного апокалипсиса. Чтобы окунуться в подобную атмосферу, обязательно просмотрите перед чтением фильм Роланда Эммериха «Послезавтра».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшой приключенческий роман на тему постапокалипсиса. После прочтения первая мысль, которая пришла мне в голову: «Да это же Водный мир только в антарктиде!». Действительно, схожего довольно много. Это и небольшая группа выживших, и организованная группа людей, которые грабят и убивают всех других, и огромная площадь земли покрытая только не водой, а глубоким снегом и льдом.

Но, в отличие от фильма, в романе очень хорошо прописаны характеры главных героев. Например, начиная примерно с середины произведения я сам бы хотел побить Кокарду, настолько автор хорошо прописал ее =) (в конце я даже был рад что именно так все и вышло с ней)

Также понравились мотивы и мысли героев, к этому не могу придраться. Все четко и по делу. Картонность персонажей отсутствует.

Из плюсов хотелось отметить и описание этого выдуманного автором мира, где всегда дуют ветра, где холод и голод. Суровый мир для жизни и люди умудрились выжить в нем, тем или иным способом.

В общем, после прочтения я остался очень доволен. Читается легко и с удовольствием.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Что-то в этом романе есть: персонажи, динамика сюжета, краткость т.е. отсутствие воды. Все по сути. Ничего лишнего. Роман вышел очень стройным. Коуни удается в коротких диалогах раскрыть всю сущность персонажей, а это безусловно признак мастерства.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный приключенческий роман.

На мой взгляд, в нем есть все что нужно для хорошей фантастики. Яркие, образные герои. У каждого свой характер, привычки. Им трудно ужиться вместе в замкнутом мирке, они постоянно ворчат, ругаются, борятся за власть. Но, неизменно, объединяются перед лицом опастности. И, хотя, кажется, что порой они ненавидят друг друга, в реальности, каждый готов пожертвовать собой за других.

Дополняет все это огромное количество приключений. Чтобы выжить, герои вынуждены бороться с голодом, монстрами, враждебными племенами людей.

Качественная, развлекательная фантастика.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал довольно давно. Сюжет отлично помню и сейчас. Великолепный роман, и это не смотря на простоту сюжета.

Повествование лёгкое, не напрягает. Герои живые, самостоятельные. Мир прописан довольно интересно.

Но, пожалуй, перечитывать не стану, чтобы не портить впечатления.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я пытался понять чем же мне понравился этот роман — вроде сюжет — на среднем уровне, динамичность развития событий — вполне ничего, но не ахти что, литературность — тоже середнячок. А потом сообразил — персонажи.

Автор ни наком долго не останавливался, но всеже глубинность прорисовки образов поражает меня. Ощущение, будто я знаком лично с каждым из этих персонажей, и знаю, как они поступят в любой из возможных ситуаций. Более того, прорисовка настолько сильна, что я могу проецировать этих персонажей в обычный мир,воссоздать их поведение, дать имена, должности, и даже лица.

Очень годный роман.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень позитивный роман о силе выживания человеческой природы в неординарных пост-катастрофических условиях! Роман достойный экранизации! На мой взгляд, « Дети Зимы» — блестящее авантюрное произведение, которое ,как может показаться, рассчитано на молодое поколение читателей и любителей фантастики. Но суть романа, как раз наоборот, в том что человек борется за право выжить в любых условиях и в любом возрасте!

Группа или кучка людей со смешными прозвищами пытаются донести по крупицам культуру человеческого бытия сквозь арктический холод, плотоядно настроенных северных зверей и ловцов мяса, и прочие тяжкие невзгоды. Они стараются закрепиться в этом мире, вырваться из под толщи льдов к теплому летнему краю, воткнуть флаг жизни в пустую холодную землю.

Маленькие недостатки и недочеты у автора в романе есть,но все это скрадывается под высокоскоростной динамикой сюжета , резкой смены декораций, а также красивым и четким описанием зимовья.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое и основное впечатление – это чудный психологизм, внутренняя драма пауков в банке, даже с наличием мира вне банки, но – увы – не увидела я очарования робинзонады, которое могло бы присутствовать у группы людей, выживающих в ледяных лабиринтах, отрезанные от всего мира. Как-то бытовуха автора не прет. И именно сиюминутный вопрос выживания не то чтобы не освещен, но не акцентирован.

Нет, все в принципе понятно, но социально-психологические моменты у автора перешибают вопросы голодухи и неналичия горячей воды, например. Центрального отопления, опять же. Обычно людей это беспокоит, ага. Младенец, появившийся на свет в последней трети книги без наличия горячей воды – хрен с ним, — про то, что вода должна быть, автор вспомнил. А вот как они вопрос мокрых пеленок решали – хз. На морозе, без памперсов? Нет, ну, допустим, чукчи этот вопрос тоже решают, но интересно: а как, собственно?

Да и у взрослых, объективно, если не мыться, тоже какая-то хрень приключится типа чесотки там или парши – хрен знает, что это такое, но все же. С чукчами понятно – трескают моржей с тюленями, кровушки могут попить для сугреву, и с того живут. Но вот сильно я подозреваю, что, если есть исключительно консервы пусть даже десятилетней давности (хоть сроки годности добытых в ледяных туннелях консервов не озвучиваются), можно поиметь как минимум авитаминоз, который очень быстро вылезет боком.

Ну это я уже придираюсь чуточку – мясо с кровью герои тоже трескают будь здоров – медвежатину, насколько я поняла. Так что могли и выжить. Но все равно многие вопросы недоработаны.

Давайте-ка вспомним г-на Дефо: пошел Робинзон на бережок, выудил сундучок и автор нам раз – и предъявил список вещичек из сундучка. А потом, согласно описи, по пунктам изложил, чего куда было присобачено. Оттого я и перечитывала классика неоднократно вплоть до момента обнаружения ГГ человеческих следов. Видимо, уже в далекие времена безоблачного детства очень мне хотелось оторваться от коллектива.

Опять же, каждый вбитый столбик, зонтик из шкур, тарубеточки там всякие – все, все по очереди перечислил г-н Дефо. И это правильно. Потому что в каждом из нас живет Плюшкин, который хочет себе всякое личное насобирать и удобно устроить. Конечно, коллектив в лице семьи и/или группы единомышленников может и пригодиться, но – в оригинале и в идеале – это кто-то один делает себе уютно. Ну или командует всякими, чтобы делали уютно. Можно Туннель в небе Хайнлановский вспомнить, который тоже на очаровании быта в резервации держится.

В общем, эту интереснейшую фишку автор провтыкал.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман я бы назвал «книгой о вере в человека».

Катастрофа. Новый ледниковый период. Человечество – точнее, то, что от него осталось, живет небольшими группами, добывает продовольствие в старых магазинах, под многометровым слоем льда и снега, воюет с одичавшими зверями и другими человеческими общинами. В центре повествования – община Гориллы. Её составляют маразматик Старик, истеричка Кокарда, слабоумный Прутик и алкоголик Тюря. Казалось бы, можно ли выжить в мёртвом, враждебном мире с такой командой? Автор доказывает: можно.

Из минусов я назвал бы манеру писателя менять место действия по три раза на каждой странице. Вначале это несколько сбивает с толку, но потом, когда станет ясна завязка романа, он уже читается с неослабевающим интересом.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх