fantlab ru

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Настоящие индейцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
316
Моя оценка:
-

подробнее

,

Настоящие индейцы

Роман, год; цикл «Профессия: инквизитор»

Аннотация:

Если вы думали, что мужик без штанов это очень смешно, то, поверьте, мужик без штанов и с двуручным мечом это не смешно ни разу. Если считали, будто индейцы — простые ребята, а у них оказались такие политические интриги, что черт ногу сломит, это не проблема индейцев. Это ваша проблема, ведь вы в плену, и завтра вас посадят на кол. А местный царь, ваш старый приятель по университету, как-то не спешит на помощь.

Галактический тупик, отсталая цивилизация, дикие нравы? Это еще полбеды. На Саттанге столкнулись интересы нескольких государств, а значит, крови будет по колено. И Делле Берг будет, о чем подумать. Во-первых, стоило ли возвращаться в разведку; во-вторых, какое положение хуже — смертельно опасное или идиотское; в-третьих, почему так отчаянно хочется, чтобы пришел ее бывший шеф инквизитор Август Маккинби и всех поставил на место.

Между делом мы узнаем, мечтают ли андроиды об электроовцах и как отвечают настоящие шотландцы на вопрос: «А что у вас под килтом?»

Примечание:

Под псевдонимом Олег Дивов


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 468

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2668 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 62% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"

номинант
РосКон, 2015 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Настоящие индейцы
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Андроиды и электроовцы

«Настоящие индейцы» – четвертый роман из цикла «Профессия: инквизитор». Смесь космической оперы и женского детектива. Даже скорее женского авантюрного боевика, так как на сей раз много экшена. Очень много. А также крови, насилия, убийств, мордобоев и инопланетных шпионов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все это происходит на планете Саттанг, где обитают наши «братья по разуму» – индейцы, отставшие от человечества в развитии на пару тысяч лет. Сзади они своей шерстистостью напоминают медведя, спереди – человека, разве что у мужчин борода растет не на щеках, а на шее. Их царь учился в одном из земных университетов, мечтает о реформах, но ограничен властью старейшин, опирающихся, понятно, на традиции старины. Правда, к концу романа выясняется, что глава этих старейшин работает на противостоящее земной конфедерации государство Эльдорадо.

Повествование большей частью ведется от имени Офелии ван ден Берг, покинувшей своего босса-инквизитора и вернувшейся в армейскую разведку в чине капитана. А разыскивает она своего бывшего мужа, поднявшего бунт на военном корабле, бежавшего на Саттанг и погибшего. Об этом, во всяком случае, гласили итоги официального расследования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Напомню, что в предыдущем романе «Дама с собачкой» официально погибшим считался брат Офелии (впрочем, она предпочитает имя Делла). После ряда опасных приключений, связанных с коррумпированной военной верхушкой, брата нашли живым и очень богатым. Понятно, что экс-муж Макс – звездный принц, светский лев, любимец женщин – тоже оказался жив.

Для их спасения, правда, на Саттанг пришлось прилететь самому «великому» инквизитору Августу Маккинби, с официальной делегацией – все как один в шотландских килтах – и выдержать ряд испытаний, включавших необъезженную лошадь и бой насмерть холодным оружием. И так далее, включая индейскую свадьбу, беременность Деллы, пульт управления навигационной системой некой давней космической цивилизации и прочее, прочее, прочее.

Что касается качества книги, это смотря с чем сравнивать. Если с бесконечным потоком отечественной халтуры, то – очень даже ничего. Если с самостоятельными работами ДИВОВА – так себе…

Читать как отдельное самодостаточное произведение нет ни малейшего смысла: только после прочтения первых трех романов. Да и то необязательно.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поклонники Дивова бывают разные.

...В двадцатых, когда начался процесс массового вступления в Партию из карьеристских соображений, появилось понятие «старый большевик» — тот, кто стал им еще до или во время Гражданской войны. «Старики» испытывали недовольство и недоумение тем, во что превращается организация, которая, находясь в их времена в категорическом меньшинстве по отношению к конкурентам, сумела захватить и удержать власть в огромной стране. Не понимая, что это вполне закономерно после того, как конкуренты сошли со сцены...

«Старые дивовцы» подметили молодого талантливого автора (который через десятилетие, заматерев, превратил это невинное словосочетание в ехидный термин) еще по «Мастеру собак». «Лучший экипаж», «Закон фронтира», «Выбраковка» и «Толкование» заслуженно вознесли его на Олимп, к подножью которого немедленно потянулись фаны и неизбежное фэньё. Дивов стал модным. Его читали и превозносили теперь в интересах «приобщения к классике жанра». Мода — это ведь снежный ком (не имея в в виду издательство). То есть, если грубо: «Я монумент себе воздвиг. Не заросла тропа. Ее засрала в тот же миг народная толпа».

Возникла неминуемая проблема: Олег-то уже стал Игоревичем (а в старые времена псевдоним (sic!) состоял лишь из двух слов, и неважно, что имя настоящее... возможно), годы с плеч не сбросить, и писать хочется уже не совсем о том, о чем хочется читать постоянно обновляющейся толпе у подножья, часть которой в «старые времена» и читать-то не умела еще, но недовольный шум отдаленно, но настойчиво доносится до вершины, и его нельзя не учитывать — толпа не должна разбежаться в раздражении, рынок ведь...

Я читал книги цикла попарно: два романа подряд — полугодовая пауза — еще два романа. И по прочтении второй пары могу сказать, что автор явно учел шум, поднятый первой. Для многих — к счастью. Для меня, скорее, к сожалению. Не согласен с george1109, что эксперимент продолжился. Автор купировал оба его направления, разработка которых тормозила темп повествования и обижала поклонников. Попытка изобразить женскую психику мужской рукой, породившая обвинения в «дамском романе», потеряла глубину и практически сведена к мужскому шаблону «женской логики»: «Сама не знает, чего хочет. Думает одно, говорит другое, делает третье». (А что чувствует — неважно.) Препарация мужской любви также, по сути, завершена. Ингредиенты разложены по полочкам, к полочкам прибиты бирки. Герои в честном соответствии с шаблоном четко поделились на а) хороших, б) плохих и в) в целом хороших, но со странностями. Страниц сто третьей книги автор потратил на то, чтобы развязать лишние узлы, развести старых и новых героев по стартовым позициям — и сюжет полетел вскачь! То, что доктор Ливси прописал! (И что поклонники почему-то называют «настоящий Дивов». Забывая, что настоящее имеет дурную манеру становится прошлым.)

Собственно, я не против. Я тоже не мог оторваться. Мастерство-то не пропьешь. Но каждый видит в тексте отчасти то, что хочет видеть, я не исключение. И вижу, во-первых, аккуратное заглубление под шаблоны, во-вторых, замаскированную издевку над ними, эдакую нарочитую самоиронию отошедшего в сторонку автора: «Хотели такого? Хе-хе! Ну нате, жрите!» Женская психика в отдельные моменты выдавала шедевральные кульбиты (подозреваю ехидные консультации жены)! Что касается любви... да, жалко, что Макс в итоге ожидаемо ожил и оказался, конечно же, злым и нехорошим. Однако, к шаблону «вот Настоящая любовь, вся из себя такая Святая, а вот ненастоящая, гнусная и противная, замешанная на эгоизме и собственничестве» автор коварно не скатился. Несчастные поклонницы, небось, несчетные поля ромашек ободрали, гадая: «Любит? Не любит? Так любит, в конце концов? Или все же не любит?» Автор-то понимает, что это всего лишь слово, причем заезженное похлеще «партии», и жертвовать этим пониманием не пожелал. Хотя, чтобы вписаться притом в шумные требования снизу, ему пришлось даже фобию Августу изобрести. Да и бог с ней, прошла ведь вроде бы. Зато герои в конце концов тоже повзрослели, выбросили нафиг ободранные ромашки — и принялись жить. Чего автор и вам желает. Но это уже другая история.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга меня и порадовала, и не порадовала одновременно. Книга парадокс, мда :)

Как и в предыдущих книгах серии, первые примерно 20% — это тест на прочность читателя. Скажу честно, если бы у меня было что-то другое почитать на тот момент – я бы бросила, потому что заново читать о всей семейной истории ГГ до десятого колена и хитросплетениях аристократического общества было невероятно нудно. Это странно, потому что, казалось бы, мне, как девушке, биологически положено наслаждаться описаниями разнообразных интриг, а так же чувств и переживаний героини. Я, в конце концов, «Унесенные ветром» залпом проглотила, даром, что люблю только фантастику! Но здесь что-то не складывается. Читать скучно и нудно. Даже когда наконец со скрипом начинается та самая сюжетная линия, ради которой, собственно, и читается это всё (проще говоря – хоть какие-то действия), книга продолжает ещё пестреть не вполне правдоподобными межличностными моментами. Ну не верю я, что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Макс после бурной ночи секса вдруг съезжает от катушек от того, что нашёл таблетки от бесплодия. Ведь это противоречит описанному ранее его психологическому портрету. Таблетки — значит лечится, а такой самовлюблённый тип, как Макс, который все поступки Деллы принимает на свой счёт, тут по логике должен был решить, что она лечится, чтобы завести его наследника, как он и завещал %) Не верю, когда Делла, которая столько страдала по погибшему Максу, вдруг в одночасье снова перестаёт его любить только узнав, что он с кем-то там трахался. Нет, в целом реалистично… бы было, но: узнаёт она это накануне, потом с ним трахается, а потом утром вдруг решает, что он её не любит. Ну, обычно или до уже решают, или после на какое-то время впадают в эйфорию, а тут всё не как у людей :)

Может быть, сам автор и мог бы объяснить это какой-то психологической подоплёкой, но дело не в подоплёке, дело в том, что описано это неправдоподобно, читаешь и думаешь: «Блиииин, когда ж вы уже начнёте стрелять?! Хватит уже нытья этого!» %)

Потом наконец начинаются действия, и вот тут начинается УДОВОЛЬСТВИЕ. Прекрасный космобоевик, или космоопера, или два в одном. Замечательно выписанные новые области вселенной. Герои на это время странным образом оживают: они перестают быть картонными, они действуют, а не нудят, сбрасывают с себя нарост скучности и нереалистичности. Оторваться просто невозможно – мне, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где-то на середине индейского плена

пришлось просто волевым усилием отложить книгу около 5 утра, когда уже во всю пели птички, и дать наконец измученному мозгу поспать хоть пару часов перед работой. Это шикарная фантастика, и весь негатив от первых 20% стирается начисто, потому что когда не можешь оторваться и вынырнуть из вселенной до тех пор, пока не дочитаешь до конца (или до утра %), ты погружаешься в такую прекрасную нирвану, мммм :) В этом, по-моему, весь смысл чтения.

И казалось, ну всё, кайф, у книги объём огромный, моя электронная книга показывает 1000 страниц, это при обычном размере 500-700, так что впереди – море удовольствия. Но нет… Чуть дальше за половину бодрый космобоевичок снова перерастает во что-то, жанр чего я затрудняюсь определить. И снова нудные, многостраничные описания отношений, родословных и разного рода светских словоблудий… очень редко прерывающиеся точечными действиями, завершающими сюжетную конву.

Ну, понятно, тут дело в личном восприятии, поэтому я не хочу говорить, что книга плохая – да и видно, что автор реально с чувством её пишет. И потом, если сравнивать со всякими невнятными «Заставами», так это в любом случае шедевр, безо всяких оговорок. НО: по моим субъективным ощущениям, сравнивая с предыдущей книгой из серии, объём текста увеличился, а количество интересных и захватывающих приключений осталось тем же. Соответственно, остальное заполнилось тем, что для меня лично – скучно.

Подводя итог. Описать сюжет можно одним словом: дохленький с неожиданным катарсисом посередине %) Не понравились: провалы в активности сюжетной линии, неправдоподобные поступки героев, нежелание автора следовать всеобщему принципу и события предыдущих книг (а так же всю длиннющую предысторию) упоминать вскользь парой предложений, а не расписывать заново во всех подробностях из книги в книгу. Всё то же, чем страдает вся серия, короче. Понравились: общая атмосфера вселенной, идеи о её строении – космическая составляющая, другими словами, и конечно же приключенческая часть. Куплю ли я следующую книгу этой серии? Да, непременно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя я уже морально готовлюсь в следующей книге туеву кучу времени читать об умильном сынишке Деллы и её метаниях между двумя потенциальными отцами. С подробным, слово в слово, описанием того, как она встретила каждого из них, кто из них когда и чем её обидел и т.д. Её танец с Максом в форме конечно же должен быть описан в какой, 5-й раз? :) Но главное, чтобы хоть в середине был какой-нить экшен.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Семейная сага в детективно-фантастическом антураже с попыткой создания психологического портрета женщины автором-мужчиной, похоже, закончена. Я считаю – удачно, кто-то думает, что средне, немало лаборантов уверено, что это для Дивова провал. Ну, так и Олег Игоревич не червонец, и его цикл…

Начнем с последнего тома саги. У «Индейцев…» есть то, чего не хватало предыдущим трем книгам – темп. Бешеный темп. Да, вводная часть и финальная раздача плюшек проходят немногим медленнее, но основной массив текста – приключалово – ничуть не затормаживают даже нелюбимые многими экскурсы в биографию героев, в историю аристократических родов и в историю их взаимоотношений. За этим темпом и планетарным космобоевиком можно даже не разглядеть один важный момент. Дивовскую идею о дефрагментации общества, произошедшую благодаря звездной колонизации, когда на первый план вновь вышли обязанности, а не права. Сегодня мы, увы, наблюдаем обратное, и автор четко и аргументировано обвиняет XXI век в избытке толерантности. Здесь кстати, вылезает, причем довольно неожиданно, что в классификаторе с полным правом можно ставить маркер «утопия». Недаром все и заканчивается очень даже сентиментальным (все-таки, Дивов писал от лица женщины))) хэппи-эндом.

Тут перейдем к «похоже, закончена». Понятно, что собственная фантастическая вселенная далекого будущего и условно-классический детективный сериал лакомый кусочек для зарабатывания денег. И то и другое можно эксплуатировать настолько долго, насколько хватит совести. Но главная тема, тема Деллы Берг – завершена. Понятно, что такой мастер, как Дивов может вынуть из загашника еще не один сюжет. Но, по уму, это должна быть совсем другая история. Пусть даже со знакомыми героями в эпизодических ролях.

Хотя… напутственные слова Гвиневеры ван ден Берг-Маккинби «давай, девочка, рожай, а потом мы с тобой займемся княжеством», сказанные Делле буквально за пару десятков страниц до финала, настораживают. Пособие «Как поднять экономику отдельно взятой планеты» от Дивова внушает трепет))) Впрочем, настораживает и подарок китайского принца…

Как бы там ни было, пока отмечу, что «Индейцы...» с честью «закрыли» историю леди, которая «не движется». Тетралогию можно смело рекомендовать всем любителям фантастики, не зацикленным на любимом жанре и способным преодолеть первые сто страниц первой книги.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Впоследствии Потоцкий говорил мне:

»...Я писатель, $$$, типа Чехова. Чехов был абсолютно прав. Рассказ можно написать о чем угодно. Сюжетов навалом. Возьмем любую профессию. Например врач.

... В общем хирург колеблется. А потом берет скальпель и делает чудо. Конец, $$$, такой: «Медсестра долго, долго глядела ему вслед...»»

Сергей Довлатов.

«И улыбнулся так, как умеют только андроиды. Широко но скупо.»

Олег Дивов.

Фантастически разобранная книга, здесь и общие дети у представителей разных рас разделенных полумиллионном лет эволюции, и доверительные разговоры о бугорках и мешочках, десятки миллионов поголовья скота планируемого к освоению и родоплеменной строй. Главгерои заматерели и из картонных стали уже фанерными.

В итоге получился готовый сценарий сериала для нашего тв.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Профессия инквизитор» наверное самый неровный в творчестве Дивова

Странная первая дилогия тем не менее не лишенная определенного обаяния и стиля

Какая то рваная «Дама с собачкой» , имеющая кучу лакун в предыстории.

И вот теперь «Настоящие индейцы»

И ? ...

И эта книга больше всего похоже на то что поклонники называют «настоящий Дивов». Ощущается «фирменный» лаконизм и «плотность» языка , намного меньше «растеканий мыслью по дереву» и разнообразных «соплей» (и в прямом и стилистическом смысле). Динамичный детективный сюжет , без провисаний и с довольно четкой внутренней логикой , отсутствием каковой страдали в известной степени предыдущие романы цикла .

Очень хорошо , понравилось весьма и весьма . Можно рекомендовать к прочтению и любителям детектива в антураже космооперы и поклонникам автора , многие из которых были разочарованы первыми романами цикла .

Дивов вернулся !

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге цикла слишком много жестокости, этнографии, сексуального насилия и женской ругани между собой. Если бы все это сократить и вообще уменьшить книгу процентов на тридцать, получилась бы неплохая фантастика о приключениях на другой планете, попадании в плен, спасении. А так некоторые части читалисть по диагонали

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга цикла понравилась гораздо больше других. Лично меня для минус — запутался в именах и родне. Да еще и корректор в некоторых местах — не на уровне. Впрочем, сейчас и с корректурой, и с редактурой — общая беда. Частенько халтурят...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх