fantlab ru

Владимир Высоцкий «Мистерия хиппи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Оценок:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Мистерия хиппи

Другие названия: «Мы рвём — и не найти концов…»; Гимн хиппи; Мистерия

Стихотворение, год (год написания: 1973); цикл «Баллады для кинофильма «Бегство мистера Мак-Кинли» киностудии «Мосфильм»

Примечание:

В кинофильм не вошла.

Фонограммы авторского исполнения: первая — декабрь 1973, последняя — 1974.


Входит в:



Издания: ВСЕ (35)
/языки:
русский (35)
/тип:
книги (35)

Песни русских бардов. IV
1978 г.
Песни и стихи. Том 1
1981 г.
Избранное
1988 г.
Не вышел из боя
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 2
1988 г.
Я куплет допою…
1988 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
1990 г.
130 песен для кино
1991 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1991 г.
Баллада о времени
1993 г.
Избранное
1993 г.
Мне есть что спеть…
1993 г.
Сочинения в четырёх томах. Том 2. Королева грёз моих
1993 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1994 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 4
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3. Песни и стихи. 1973—1975
1997 г.
Собрание сочинений в четырёх книгах. Книга 3. Странная сказка
1997 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1998 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1999 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза
2002 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
2004 г.
Избранное. Книга II
2005 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2008 г.
Кони привередливые
2010 г.
Кони привередливые
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2011 г.
Вот и сбывается все, что пророчится...
2012 г.
Кони привередливые
2013 г.
Малое собрание сочинений
2013 г.
Кони привередливые
2018 г.
Прерванный полёт. Стихи и проза
2019 г.
Кони привередливые
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла «Баллады для кинофильма «Бегство мистера Мак-Кинли» киностудии «Мосфильм». В кинофильм не вошла.

Так как фильм из советской действительности был перенесен в страны «дикого» капитализма, то снимался он как бы в «американской манере». Чтобы передать ощущение заграницы, для съемок был выбран город Будапешт, а в качестве певца должен был выступить популярный в СССР американский актер и исполнитель песен Дин Рид. Хотя при этом в голове, конечно же, держали и Владимира Высоцкого. Приглашать его на роль в картины всегда было чревато — та как всегда можно было натолкнуться на административные преграды. Но все-таки создатели фильма рискнули, и Высоцкому поступило предложение с заданием написать для фильма девять баллад. Через неделю было написано уже семь из них.

Музыку, которую написал сам Высоцкий, посчитали, что она не подходит для большого экрана. Поэтому её адаптацией поручено было заняться маститому Исааку Шварцу. Но, он вскоре отказался, так как по его заверению музыка Высоцкого не поддается форматированию. Некоторые музыкальные темы дописывал так же известный композитор Анатолий Кальварский, песни которого исполняли Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Андрей Миронов, Михаил Боярский и другие исполнители.

Однако из девяти написанных Высоцким баллад, в окончательный вариант фильма, в более или менее целом виде, вошла только одна композиция — «Баллада об уходе в рай».В сильно усеченном виде в фильм вошла ещё одна песня Высоцкого — это «Баллада о манекенах». На этот счет Владимир Высоцкий грустно шутил, что в фильм вошли полторы его песни.

Включению песен Высоцкого в фильм противился и автор его сценария Леонид Леонов, который считал, что сценарий очень полно передает идею фильма и без поясняющих баллад. И хотя фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» получил в свое время Государственную премию СССР, которую разделили режиссер фильма, сценарист и ряд актеров, сегодня он мало где упоминается. А песни Высоцкого написанные для него — «Баллада о маленьком человеке», «Баллада об оружии», «Прерванный полёт» и конечно же «Баллада об уходе в рай» поют и поныне.

Об идеологии хиппи, если это можно так назвать -идеологией. Отвергаем всё, что создано предками. Надрыв автора раскрывает тему сполна, но можно ли согласиться с таким мировоззрением? Но фильм о пороках капитализма, хотя не только капитализму присуще это движение хиппи. Это конфликт вечный между прошлым и настоящим, перерастающим в будущее.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх