fantlab ru

Владимир Высоцкий «Песни для кинофильма «Одиножды один» киностудии «Ленфильм»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Песни для кинофильма «Одиножды один» киностудии «Ленфильм»

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.06 (90)
-
1 отз.
7.60 (53)
-
1 отз.
7.36 (48)
-
1 отз.
7.36 (50)
-
7.67 (57)
-
1 отз.
  • Субботник  [= «Гули-гули-гуленьки…»; Частушки] (1981), написано в 1974  
7.76 (62)
-
7.16 (49)
-
1 отз.
7.45 (56)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (57)
/языки:
русский (57)
/тип:
книги (57)

Песни русских бардов. IV
1978 г.
Нерв
1981 г.
Песни и стихи. Том 1
1981 г.
Нерв
1982 г.
Песни и стихи. Том 2
1983 г.
Нерв
1988 г.
Нерв
1988 г.
Избранное
1988 г.
Клич
1988 г.
Не вышел из боя
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 1
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 2
1988 г.
Собрание стихов и песен в трёх томах. Том 3
1988 г.
Стихи. Проза
1988 г.
Я куплет допою…
1988 г.
Нерв
1989 г.
Нерв
1989 г.
Ни единою буквой не лгу
1989 г.
Поэзия и проза
1989 г.
Четыре вечера с Владимиром Высоцким
1989 г.
Нерв
1990 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
1990 г.
130 песен для кино
1991 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1991 г.
Нерв
1992 г.
Сочинения в четырёх томах. Том 1. Вечный огонь
1992 г.
Избранное
1993 г.
Мне есть что спеть…
1993 г.
Сочинения в четырех томах. Том 3. Купола
1993 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1994 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 4
1994 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1995 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3. Песни и стихи. 1973—1975
1997 г.
Собрание сочинений в четырёх книгах. Книга 1. Грустный романс
1997 г.
Нерв
1998 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1998 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2
1999 г.
Сочинения в 2 томах. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза
2002 г.
Сочинения. Том 2. Стихотворения. Песни театра и кино. Поэма. Проза и драматургия
2004 г.
Четыре вечера с Владимиром Высоцким
2004 г.
Избранное. Книга II
2005 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2008 г.
Ни единою буквой не лгу...
2010 г.
Стихи о войне
2010 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений в одном томе
2011 г.
Собрание сочинений. Том 3. Песни. Стихотворения
2011 г.
Больно мне за наш СССР…
2012 г.
Вот и сбывается все, что пророчится...
2012 г.
Ловите ветер всеми парусами!
2012 г.
Четыре вечера с Владимиром Высоцким
2012 г.
Кони привередливые
2013 г.
Малое собрание сочинений
2013 г.
Песни. Стихотворения
2015 г.
Песни. Стихотворения
2015 г.
Песни. Стихотворения
2015 г.
Прерванный полёт. Стихи и проза
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В книге «Высоцкий в кино», выпущенной в 1990 году, Геннадий Полока подробно рассказал об участии Высоцкого в разбираемом фильме.

«После картины «Один из нас» наше сотрудничество с Володей продолжалось и на самой скандальной картине в моей биографии – «Одиножды один»...

Первым делом я, естественно, пригласил на одну из главных ролей Высоцкого. И его, конечно, снимать снова не разрешили. После «Интервенции» руководство настойчиво противилось нашему сотрудничеству...

В картине «Одиножды один» по сценарию, кроме оригинальных песен, предполагалось много народных, обрядовых, а также частушек. Высоцкий категорически возражал против прямого использования этнографического песенного материала, на котором настаивала редактура. Стремясь к стилистическому единству, он и на этот раз остался верен себе. Он решил писать фольклорные песни сам. Началось изучение сборников русских народных песен, многочасовые прослушивания этнографических записей в консерватории, бесконечные беседы со специалистами и исполнителями...

Так возникли «Свадебная встречная песня», «Песня свата», «Частушки невесты», «Величальная отцу» («Песни свата» у Высоцкого нет, это ошибка мемуариста – М.Ц.). Все эти его замечательные сочинения обладали всеми достоинствами народной песни, и вместе с тем в них ощущался неповторимый аромат его интонации. К сожалению, и на этот раз повторилась история, уже имевшая место на картине «Один из нас»: после многократного редактирования от всех этих песен в картине осталась малая часть, причём по одному куплету из каждого номера.

Высоцкий был занят в моих картинах не только как артист, создатель и исполнитель песен, но также и как соратник... Так, по его предложению возникла увертюра к «Одиножды один» – дурацкий цирковой марш, в котором ярко выражена самодовольная фанаберия главного героя фильма – простонародного карикатурного дон жуана. Он же предложил своеобразные вступительные титры – на фоне внутренней стороны крышки чемодана, с которым путешествует герой, усеянной многочисленными фотографиями соблазнённых им женщин».

Из приведённого отрывка явственно следует, что исключительно вмешательство редактуры не позволило использовать песни Высоцкого целиком. Лично меня это свидетельство Полоки всегда смущало. В картину Высоцкий предложил восемь песен, причём некоторые из них весьма длинные. Песни в художественном фильме обычно самостоятельными номерами не являются. Они работают на сюжет, но сюжет не может работать на песни, ибо всякий раз будет рваться канва повествования.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх