FantLab ru

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.06
Голосов:
221
Моя оценка:
-

подробнее

Тридцать минут над Бродвеем!

Thirty Minutes Over Broadway!

Рассказ, год; цикл «Дикие карты»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Молодой Роберт Томлин, прирожденный пилот, после окончания Второй мировой войны становится прототипом для героя комиксов по прозвищу Джетбой. Рассказы о его приключениях множатся, как на дрожжах, и все меньше и меньше в них остается от реальных событий, превращая героя войны в фантастического персонажа. Но однажды Джетбой совершает настоящий подвиг, который приводит к началу самых немыслимых доселе событий. Начинается пандемия вируса дикой карты.

Входит в:

— цикл «Дикие карты»  >  антологию «Дикие карты», 1987 г.

— сборник «Night of the Cooters: More Neat Stuff», 1991 г.

— антологию «The Orbit Science Fiction Yearbook», 1988 г.

— сборник «Night of the Cooters», 1990 г.



Дикие карты. Книга 1
2005 г.
Дикие карты
2013 г.
Дикие карты. Книга 1
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1987 г.
(английский)
The Orbit Science Fiction Yearbook 1
1988 г.
(английский)
Wild Cards
1989 г.
(английский)
Night of the Cooters
1990 г.
(английский)
Night of the Cooters
1990 г.
(английский)
Wild Cards
1990 г.
(английский)
Night of the Cooters: More Neat Stuff
1991 г.
(английский)
Night of the Cooters
1993 г.
(английский)
Wild Cards
2003 г.
(английский)
Wild Cards I
2012 г.
(английский)
Wild Cards 1-3: The Epic Beginning
2015 г.
(английский)
Жокери
2018 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2013 г.

Короткий рассказ о парне, который вернулся с войны и не смог найти своего места в новой жизни. Не смог, но очень этого хотел. Тут пока еще нет супергероев, но есть один настоящий герой, отдавший детство за свои идеалы, грезивший небом.

А вот главгад здесь как в комиксах — безумный профессор, лишившийся половины лица по вине Джетбоя. И не сказать, что он очень злобный. Просто немного сумасшедший. Он пытался делать то, что у него получается.

Конечно чувствуется, что книга написана, в первую очередь, для американцев. Она пестрит культурными и историческими отсылками к послевоенным реалиям Америки второй половины 40-х. Но, на самом деле, этот факт нисколько не отталкивает. Наоборот, читать о том, как воспринимают войну в Соединенных Штатах, довольно интересно. Рапорт окончен, перехожу к следующей повести.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2012 г.

Пролог [традиционно] позволяет нам понять, как все начиналось. Удачно выбрана форма — это отрывки из дневника (я бы сказал, что это больше похоже на интервью) по типу того, что было в фильме «Район №9». Очень просто, можно сказать даже, что без купюр.

За прологом следует история Джетбоя — молодой герои Америки. У Штатов есть типаж, так вот Бобби Томлин ему отвечает — молодой, светловолосый, симпатичный и так далее. Но можно ли ставить этот образ в минус? Сомневаюсь.

Я переживал, что первый рассказ\повесть (равно как и остальные) будут представлять собой просто повествование действующих событий, без раскрытия жизни героя\героев. Мои опасения не оправдались. Уолдроп умудрился поведать читателю о детстве и юношестве Джетбоя, о его роли во время Второй Мировой Войны. Даже нашлось место небольшой любовной истории.

Говард Уолдроп ещё больше удивил меня, когда поведал о кризисе Джетбоя — парень не видит своего будущего, своей цели. Упаднические мысли близки к таковым у пожилых людей. А ведь Томлину всего 19 лет! И что сделало его таким? Автор вполне дает на это ответ, причем не надо даже читать между строк.

Понравилось описание применения «оружия». Очень атмосферно, мускулисто. Паника показана в натуральную величину.

Хорошая находка — показ некоторых событий в виде интервью очевидцев.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2008 г.

«Тридцать минут...» — это история простого парня-летчика, которого сделали героем комиксов в буквальном смысле, и который не может найти себе места в меняющемся послевоенном мире. Может быть, ему даже повезло, что он не увидел, как этот мир изменится окончательно.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июля 2008 г.

Первая повесть из цикла «Дикие карты», в ней раскрывается история заражения вирусом.По структуре повесть очень напоминает текстовой комикс, и герои соответствуют этому стилю. Однако написано довольно занимательно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2015 г.

От комикса здесь есть только иллюстрация, в самом начале. под заголовком. Вот как мне кажется и все. Весьма бодренький и запоминающийся рассказ. Супергероев и суперзлодеев здесь нет. И это хорошо. В смысле, они как бы есть, но представлены очень простыми людьми. Великолепно. Оценка 9.

Я давно жду с нетерпением выхода собрания сочинений этого автора на русском. Гениальнейший автор.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2013 г.

Вот он — важная фигура цикла, Джетбой. Человек-герой, человек — комикс, человек — статуя. Очень американский типаж, как мне представляется. Это какая-то национальная особенность — тяга к созданию героев и поклонению им. Причем не обожествление, нет, а именно — на уровне тех же комиксов...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2018 г.

Все вроде здорово. Ведь как-то надо начинать роман (пролог не считается). Но вот прочитав эту книгу до конца я задал себе вопрос: И зачем был нужен Джетбой? Я совершенно не знаю мир комиксов. Может есть какаято серия комиксов про этого парня? И его ввели в роман как рекламный ход? Тогда все ясно. А так супергерой на одну главу? Распылить вирус можно было и тысячью другими способами.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх