fantlab ru

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.02
Оценок:
12810
Моя оценка:
-

подробнее

Пикник на обочине

Повесть, год (год написания: 1971)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 470
Аннотация:

Человеческое общество столкнулось с чрезвычайными обстоятельствами глобального масштаба. После посещения пришельцами Земли появились... Зоны. Однако общество не готово к «подаркам» пришельцев.

Другая аннотация:

Приключения поисковиков-сталкеров в насыщенной инопланетными ловушками и странными артефактами Зоне позволяют авторам развернуть широкую панораму капиталистического общества, пребывающего, как им представлялось в СССР, в духовном кризисе.


С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Машинопись из папки «Чистовики». Написано в 1971 г.

Первые публикации — журнальная: Аврора (Л.). — 1972. — №№ 7–10; книжная: Неназначенные встречи. — М.: Мол. гвардия, 1980.

Повесть стала очень популярной не только у отечественных читателей, но и на Западе, и была переведена на многие языки. В 1978 г. она была номинирована на Кэмпбелловскую мемориальную премию и заняла второе место. В 1978 г. Стругацкие были приняты в почётные члены «Общества Марка Твена» (США) с формулировкой «за вклад в мировую литературу». В 1979 г. на Скандинавском конгрессе научной фантастики повесть отмечена премией Жюля Верна как «Лучшее произведение года, вышедшее в Швеции». В 1981 г. повесть Стругацких была признана «Лучшей иностранной книгой года» на Шестом фестивале французской фантастики (г. Метц).


Входит в:

— журнал «Аврора 1972'07», 1972 г.

— журнал «Аврора 1972'08», 1972 г.

— журнал «Аврора 1972'09», 1972 г.

— журнал «Аврора 1972'10», 1972 г.

— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 25. Антология», 1973 г.

— журнал «Galaktika № 11», 1974 г.

— антологию «Metagalaktika», 1978 г.

— антологию «Okno w nieskończoność», 1980 г.

— сборник «Неназначенные встречи», 1980 г.

— журнал «Roman-Zeitung 1981`9», 1981 г.

— антологию «Noi della galassia», 1982 г.

— антологию «Piknik a senkiföldjén», 1984 г.

— сборник «За миллиард лет до конца света», 1984 г.

— журнал «Urania #1066», 1988 г.

— сборник «Повести», 1988 г.

— сборник «Посещение», 1989 г.

«Словесность. Тексты», 2004 г.

— антологию «Серебряный Век фантастики», 2005 г.

— журнал «Русский пионер №5/117 ноябрь 2023», 2023 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 155

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2719 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Премия Жюля Верна (Швеция) / Jules Verne-priset, 1979 // (СССР; роман)

лауреат
Золотой Граулли / Graoully d'or, 1981 // Зарубежный роман

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1978 // Лучший НФ-роман. 2-е место

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 1999 // Переводная книга НФ (СССР)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Книга года. 3-е место (переиздание)

номинант
Литературная премия "НОС", 2010 // НОС-1973

Экранизации:

«Návštěva z vesmíru» 1977, Чехословакия, реж: Отакар Косек

«Сталкер» 1979, СССР, реж: Андрей Тарковский

«Зона Посещения» 2006, Украина, реж: Виктор 78, Слеп Андреич, Руслан Корней-Худой

«A Novel with a Lurid Cover» 2011, США, реж: Эрик Питерсон

«Roadside Picnic» 2011, США, реж: Эрик Питерсон

«Vyöhyke» 2012, Финляндия, реж: Esa Luttinen

«Roadside Picnic» 2013, реж: MisterSirius

«"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!"» 2013, Россия, реж: Сергей Прокопьев

«Пикник на обочине» 2014, Россия, реж: Артём Прохоров

«S.T.A.L.K.E.R. Piknik na skraju drogi» 2014, Польша, реж: Марцин Войцеховский

«ЗОНА X» 2015, Россия, реж: Андрей Сливко

«Чудо зоны» 2015, Россия, реж: Кристина Михайлиди

«Zona 3» 2015, Аргентина, реж: Гектор Каньяс

«Байка — это не вымысел» 2016, Россия, реж: Сергей Ильин

«Радиант Пильмана» 2016, Россия, реж: Алексей Евдокимов

«ZONA» 2016, Канада, реж: Евдокия Мажурина

«Сталкер» 2017, Россия, реж: Алина Шалина, Виктория Чебураева, Ася Скржинская

«Пикник на обочине» 2017, Россия, реж: Алексей Евдокимов

«Dead Alive. Part I» 2017, реж: Canyon Forkash

«Путь к мечте» 2017, Россия

«Пикник на обочине» / «Roadside Picnic» 2017, США, реж: Алан Тейлор

«Roadside Picnic» 2018, Португалия, реж: Луис Мелу

«Roadside Picnic Chapter 4: The Golden Sphere» 2018, США, реж: Ник Лашапель

«Пикник на обочине» 2019, Киргизия, реж: Никита Каиль

«Future Unlimited: Божья Рука» 2019, Россия, реж: Сергей Дементьев

«Периметр» 2019, Россия, реж: Дмитрий Горбатов

«Пикник на обочине» 2020, Россия, реж: Борис Казаков

«Проект "Радиант Пильмана". Серебряная паутина» 2021, Россия, реж: Алексей Евдокимов

«Пикник» 2022, Россия, реж: Павел Седов

«Пикник на обочине» 2022, Россия, реж: Сергей Янин

«Piknik u cesty» 2022, Чехия, реж: Мартин Бартошек

«Сталкер» / «Stalker» 2022, Германия, реж: Андрей Туркан

«Пикник» 2023, Россия, реж: Данила Очерет



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (178)
/языки:
русский (73), английский (10), немецкий (9), испанский (5), французский (5), португальский (2), итальянский (6), молдавский (1), греческий (1), шведский (2), датский (1), голландский (1), финский (2), норвежский (1), латышский (1), литовский (2), чешский (6), эстонский (2), украинский (2), польский (9), словацкий (1), болгарский (6), венгерский (6), сербский (4), хорватский (1), армянский (1), грузинский (1), иврит (1), персидский (1), китайский (1), корейский (1), японский (2), румынский (5), эсперанто (1), турецкий (4), каталанский (1)
/тип:
в планах (1), книги (159), периодика (9), самиздат (2), аудиокниги (5), цифровое (2)
/перевод:
N. Dobrowen (1), J. Schalekamp (1), Э. Адриан (2), Ф. Азсан (1), А. Апуокене (2), М. Асадуров (4), М. Асимиадис (1), М. Барсело (1), Д. Баччи (1), В. Блажек (1), А. Бойтар (3), О. Бормашенко (4), Л. Босёк (1), М. Бронштейн (1), А. Буа (6), Д. Вайс (1), О. Валлин (1), М. Варик (2), Л. Георгиева (1), Ал. Громов (1), Фуками Дан (2), С. Дельмот (5), Р. Дембский (1), Г. Дзурлино (1), М. Драчинский (1), Д. Древс (1), Ф. Жарро (1), М. Згустова (1), Э. Зилли (1), Л. Капо (4), Д. Кардава (1), А. Лаврик (1), Т. Ларкина (1), И. Левандовская (7), Р. М. Гарсия (3), Ж. Миленич (1), А. Мёккель (8), Сунин Нин (1), П. Нори (1), Н. Окман (3), С. Райков (1), К. Ренстрём (1), Я. Розе (1), А. Саган (2), В. Слободникова (1), В. Стоическу (5), М. Углиржова (4), И. Фёльдьяк (3), Дж. Хазарян (1), М. Чолич (3), К. Шинделарж (1), Х. Ялин (1), Л. Янсен (1), Г. ​​Апуокас (1)


В планах издательств:


Издания:

Библиотека современной фантастики. Том 25. Антология
1973 г.
Неназначенные встречи
1980 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
Повести
1988 г.
Отель
1989 г.
Посещение
1989 г.
Пикник на обочине. Трудно быть богом
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
За миллиард лет до конца света. Гадкие лебеди. Пикник на обочине
1993 г.
Пикник на обочине. Парень из преисподней. За миллиард лет до конца света. Повесть о дружбе и недружбе
1993 г.
Сочинения. Том второй
1996 г.
Пикник на обочине
1997 г.
Пикник на обочине. Отель «У Погибшего Альпиниста». Улитка на склоне
1997 г.
Гадкие лебеди
2000 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2001 г.
Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Четыре Стихии: Воздух
2003 г.
Люди и боги
2004 г.
Пикник на обочине
2004 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2004 г.
Три времени: Настоящее
2004 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине. За миллиард лет до конца света
2004 г.
Серебряный век фантастики
2005 г.
Отель «У погибшего альпиниста»
2006 г.
Отель «У погибшего альпиниста»
2006 г.
Желание странного
2007 г.
Желание странного
2007 г.
Пикник на обочине
2007 г.
Пикник на обочине
2009 г.
Пикник на обочине
2009 г.
Пикник на обочине
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Пикник на обочине
2010 г.
Пикник на обочине. Жук в муравейнике
2010 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2011 г.
Желание странного
2012 г.
Трудно быть богом. Пикник на обочине
2012 г.
Пикник на обочине
2013 г.
Полное собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Пикник на обочине
2014 г.
Лучшие произведения в одном томе
2014 г.
Пикник на обочине
2015 г.
Пикник на обочине
2015 г.
Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине
2016 г.
Пикник на обочине
2016 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 17. 1971
2018 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
Пикник на обочине
2019 г.
Пикник на обочине вселенной
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 17. 1971
2019 г.
Пикник на обочине
2019 г.
Пикник на обочине
2021 г.

Периодика:

Аврора № 7, июль 1972 г.
1972 г.
Аврора № 8, август 1972 г.
1972 г.
Аврора № 9, сентябрь 1972 г.
1972 г.
Аврора № 10, октябрь 1972 г.
1972 г.
Galaktika № 11
1974 г.
(венгерский)
Roman-Zeitung 1981`9. Heft 378
1981 г.
(немецкий)
Спектър 81: Книга за наука, техника и култура
1981 г.
(болгарский)
Urania #1066
1988 г.
(итальянский)
Русский пионер №5/117 ноябрь 2023
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Зона
1983 г.
Неназначенные встречи
2017 г.

Аудиокниги:

Пикник на обочине
2005 г.
Пикник на обочине
2006 г.
Пикник на обочине
2008 г.
Пикник на обочине
2009 г.
Пикник на обочине
2012 г.

Электронные издания:

Пикник на обочине
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том семнадцатый. 1971
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Piknik na skraju drogi
1974 г.
(польский)
Piknik u cesty
1974 г.
(чешский)
Picknick am Wegesrand
1976 г.
(немецкий)
Piknik na skraju drogi. Las
1977 г.
(польский)
Roadside Picnic / Tale of the Troika
1977 г.
(английский)
Picknick vid vägkanten
1978 г.
(шведский)
Picnic extraterrestre
1978 г.
(испанский)
Roadside Picnic / Tale of the Troika
1978 г.
(английский)
Metagalaktika
1978 г.
(венгерский)
Ынтылнирь непревэзуте
1979 г.
(молдавский)
Пикник краj пута
1979 г.
(сербский)
Roadside Picnic
1979 г.
(английский)
Okno w nieskończoność
1980 г.
(польский)
Bermtoeristen
1981 г.
(голландский)
Picknick am Wegesrand
1981 г.
(немецкий)
Stalker. Pique-nique au bord du chemin
1981 г.
(французский)
Stalker
1982 г.
(финский)
Noi della galassia
1982 г.
(итальянский)
Stalker. Pique-nique au bord du chemin
1982 г.
(французский)
Roadside Picnic
1982 г.
(английский)
Neskirti pasimatymai
1983 г.
(литовский)
Picknick am Wegesrand
1983 г.
(немецкий)
Неуговорени срещи
1983 г.
(болгарский)
ストーカー / Sutōkā
1983 г.
(японский)
Stalker
1984 г.
(венгерский)
Uzayda Piknik
1984 г.
(турецкий)
Piknik a senkiföldjén
1984 г.
(венгерский)
Kontakt med verdensrommet
1984 г.
(норвежский)
Неуговорени срещи
1984 г.
(болгарский)
Piknik u cesty
1985 г.
(чешский)
Stalker
1985 г.
(португальский)
Picnic a la vora del camí (Stalker)
1986 г.
(каталанский)
Miljard aastat enne maailmalõppu
1987 г.
(эстонский)
Nenorunātās tikšanās
1987 г.
(латышский)
Stalker
1987 г.
(финский)
Stalker
1987 г.
(словацкий)
Աշխարհի կործանումից միլիարդ տարի առաջ
1988 г.
(армянский)
Дори насън не виждаме покой
1990 г.
(болгарский)
Picnic la marginea drumului (Călăuza)
1993 г.
(румынский)
Stalker
1994 г.
(французский)
Piknik na skraju drogi
1995 г.
(польский)
Piknik kraj puta
1996 г.
(сербский)
Pikniko ĉe vojrando
1996 г.
(эсперанто)
Picknick am Wegesrand
1999 г.
(немецкий)
Piknik na skraju drogi
1999 г.
(польский)
Uzayda Piknik
1999 г.
(турецкий)
Пикник край пътя
1999 г.
(болгарский)
פיקניק בשולי הדרך
1999 г.
(иврит)
Roadside Picnic
2000 г.
(английский)
Pícnic junto al camino
2001 г.
(испанский)
Picknick am Wegesrand
2002 г.
(немецкий)
Stalker
2002 г.
(чешский)
Picnic sul ciglio della strada
2003 г.
(итальянский)
Picnic la marginea drumului
2004 г.
(румынский)
Stalker
2005 г.
(венгерский)
Picnic la marginea drumului
2006 г.
(румынский)
S.T.A.L.K.E.R. Piknik na skraju drogi
2007 г.
(польский)
Малюк. Пікнік на узбіччі. Хлопець із пекла
2007 г.
(украинский)
Roadside Picnic
2007 г.
(английский)
Πικνίχ δίπλα στο δρόμο (Στάλκερ)
2008 г.
(греческий)
Piknik na skraju drogi
2009 г.
(польский)
Picknick am Wegesrand. Eine Milliarde Jahre vor dem Weltuntergang. Das Experiment
2010 г.
(немецкий)
Stalker
2010 г.
(чешский)
Stalker
2010 г.
(французский)
Picnic sul ciglio della strada. Stalker
2011 г.
(итальянский)
Пікнік на узбіччі
2011 г.
(украинский)
Пикник поред пута
2011 г.
(сербский)
Roadside Picnic
2012 г.
(английский)
Roadside Picnic
2012 г.
(английский)
Stalker. Piknik az árokparton
2013 г.
(венгерский)
路边野餐
2013 г.
(китайский)
Stalker. Pique-nique au bord du chemin
2013 г.
(французский)
Alien Zones: Roadside Picnic / Hard to Be a God
2014 г.
(английский)
Uzayda Piknik
2014 г.
(турецкий)
ストーカー
2014 г.
(японский)
Picnic extraterrestre
2015 г.
(испанский)
Piknik na skraju drogi
2015 г.
(польский)
Stalker: Pícnic extraterrestre
2015 г.
(испанский)
Picnic sul ciglio della strada. Stalker
2015 г.
(итальянский)
Piknikas šalikelėje
2016 г.
(литовский)
Stalker
2016 г.
(чешский)
Väljasõit rohelisse
2016 г.
(эстонский)
Picnic la marginea drumului
2017 г.
(румынский)
Piquenique na estrada
2017 г.
(португальский)
პიკნიკი გზის პირას
2017 г.
(грузинский)
Пикник край пътя
2017 г.
(болгарский)
پیک نیک کنار جاده
2017 г.
(персидский)
노변의 피크닉
2017 г.
(корейский)
Uzayda Piknik
2018 г.
(турецкий)
En picnic i vejkanten
2019 г.
(датский)
Piknik pored puta
2019 г.
(сербский)
Picknick vid vägkanten
2019 г.
(шведский)
Picknick am Wegesrand
2020 г.
(немецкий)
Stalker: Pícnic extraterrestre
2020 г.
(испанский)
Izlet pored puta
2021 г.
(хорватский)
Picnic la marginea drumului
2021 г.
(румынский)
Piknik u cesty
2021 г.
(чешский)
Stalker
2021 г.
(немецкий)
Piknik na skraju drogi i inne utwory
2021 г.
(польский)
Picnic sul ciglio della strada. Stalker
2022 г.
(итальянский)
Roadside picnic
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Философско-фантастическая повесть, эксплуатирующая одну из излюбленных, например, Лемом тем (контакт с внеземными цивилизациями) и ставшая культовой-прекультовой. На основе повести снимали фильмы, создали целую культовую франшизу компьютерных игр, etc...

Согласно братьям С., инопланетяне высаживались на поверхность Земли в нескольких местах, просто чтобы отдохнуть от долгого пути, а потом летели дальше. А то, что сталось с планетой, их уже не интересовало. Со временем на Земле те места, где они пребывали, стали, кажется, опасными для посещения. То ли радиоактивными, то ли нет, не пойму, честно. Видимо, всё же радиоактивными, раз уж от посещений рождались мутанты (например, дочь главного героя). Вокруг этих мест ставили ограды, туда законодательно запрещали ходить, но разве такие запреты когда-то кого-то останавливали? Ходили, ходят и будут ходить и таскать оттуда всё, что плохо лежит. Вопрос таков — а облагодетельствовали ли нас пришельцы из других миров или не то что бы? От Лема взят образ мыслей и очень плохая реализация, но о ней немного ниже.

Собственно, история как раз и повествует об одном из людей, занимающихся промыслом — короче говоря, о сталкере Рыжем. В течение книги Редрик Шухарт ака Рыжий кем только не предстал — и институтским служащим, и простым жителем города, и скрывающимся от правосудия после очередной вылазки, и отцом семейства... Но чаще всего он лазил в Зону. Вокруг него погибали коллеги, он отсиживал срока, но всё равно лазил и лазил туда. Видимо, другого способа заработка не знал и не хотел знать.

Повествование разбито на четыре главы — о Редрике в институте, о Редрике после института, вообще не о Редрике (только в конце главы там что-то про него) и о последнем залазе Редрика в Зону. И честно говоря, мне даже нравилось до определённого момента. Но последняя глава... Редрик с пацанёнком пошли искать в Зону шар, который исполнял желания. Нашли вроде бы как, при этом пацанёнок умудрился аннигилироваться, а что сделал сам Редрик, я уже не стала вникать. Положа руку на сердце — глава максимально никакая. Будто оборванная, написанная лишь ради афоризма, которым и заканчивается. Тут уже хочется припомнить им и композицию повести, по которой вышло, что в первой главе повествование идёт почему-то от первого лица, а во всех остальных от третьего, и то, что главы-то толком не связаны никак... Так вот. Для меня форма и темп повествования, видимо, предпочтительнее всего того, что можно вычитать между строк. Если они нарушены, то в СПГС пускаться я уже не стану... И ведь почему-то большинство классиков НФ не любит соблюдать форму и выдерживать темп (чистое имхо). Короче, по итогу не приняла меня Зона, увы. Ну или вынесла я оттуда нечто и не смогла продать самой себе.

Знакомство с мирами братьев Стругацких продолжу, потому что даже у Лема попадались такие тайтлы, как «Непобедимый».

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

не знаю как остальные, но я прочитал эту вещь после просмотра фильма. И откровенно говоря- так делать не стоит. Сначала книга и только потом фильм. Но это не умаляет глубины книги, а вот не полное раскрытие фильма гарантирует.

Теперь о книге. ЭТО НЕЧТО! Так переплести инопланетные технологии и чудовищные вопросы смысла жизни еще никому не удавалось. Книга оставляет глубокие рубцы в душе не самими вопросами а их непониманием главным героем, который с маниакальной настойчивостью долгие годы испытывает человечество на прочность, приводя отбросы общества в самое удивительное и драгоценное место на Земле. Последняя сцена отчаявшегося главного героя, дошедшего наконец до заветного места не может не тронуть. Человек за счет смерти другого дошедший до места назначения пытается найти справедливости, не понимая что человечество еще не доросло до обладания таким даром. И не дорастет в ближайшем обозримом будущем. Понимание настолько ошеломляет в конце книги, что просто хочется плакать, насколько несовершенен мир. Тут же вспоминается «Трудно быть богом» где герои находятся в роли ИНОПЛАНЕТЯН и уже с другой стороны пытаются осчастливить местных средневековых аборигенов, но у них ничего не выходит. В конечном итоге нет никаких сомнений, что подобную «Зону» после безуспешных попыток изменить аборигенов оставят и главные герои «Трудно быть богом» в средневековом мире. Но судя по «Сталкеру» уровень цивилизации которая сможет воспользоваться подобным даром должен быть просто запредельный. Как-то так)).

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, самое известное произведение Стругацких. Повесть имела успех во многих странах мира, номинировалась (и завоёвывала) разнообразные премии, даже обогатила многие языки новым словом — сталкер. Фильм Тарковского, опять же, поспособствовал узнаваемости, хотя его экранизацией назвать сложно.

Писать много про эту книгу совершенно не стоит. Её все читали, а если кто-то не читал, то, боюсь, мой короткий отзыв никак не сподвигнет такого человека на это ответственное мероприятие. :) В двух словах — динамично, без лишней нарочитой зауми, однако со своей философией, которую читатель может трактовать по разному, с поводом для размышлений.

Аркадий Стругацкий: «Как-то мы с Борисом на загородном шоссе увидели чуть в стороне от дороги свалку, такую, какую оставляют после себя некоторые туристы. Борис постоял, подумал и сказал: „Интересно, как на всё это смотрят муравьи“. Через некоторое время эта мысль всплыла, трансформировалась, приобрела более законченную форму, и мы сели за работу. Получился „Пикник на обочине“ — повесть о том, что фантасты называют Посещением».

Очень важная книга для отечественной литературы вообще и для фантастики в частности.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды Землю посетили пришельцы. И в разных местах планеты образовались Зоны, где пришельцы останавливались и оставили после себя свой скарб. Человеку в этих Зонах оставаться смерти подобно – на каждом шагу ждет опасность, а сама Зона как будто ядовита и излучает радиацию, хоть датчики и говорят, что с радиацией все в порядке. Исследователи ходят в Зону только в защитных костюмах, но есть и отчаянные люди – сталкеры, которые пробираются на территорию и вытаскивают безделушки, оставшиеся от пришельцев, чтобы потом это все продать.

Наконец-то я добралась до этого произведения. Если честно было страшно разочароваться, ведь повесть нравится огромному количеству людей. Но нет, история мне понравилась. Как минимум за то, как обыгрывается название – никак не ожидала такого объяснения. Но больше, мне понравилось, как сильно такая небольшая книга держала меня в напряжении большую часть книги.

Книга хорошо отображает, что человек все переживет и ко всему сможет подстроиться. Даже к вторжению пришельцев. Даже к восставшим мертвецам или мутациям. Интересно еще то, как сильно Зона действует и меняет человека. Вот он заходит напряженный от неизвестности, как комок нервов, наслушавшийся рассказов от тех, кто уже побывал тут. Вот происходит что-то странное, почти смертельное… но только почти, ведь удалось выжить. Человек расслабляется – пронесло. Самое страшное позади. Но Зона не дремлет и человек, который только что шел расслабленным шагом, шутил и вертел головой по сторонам, совершая променад по опасной территории, попадает в ловушку Зоны, из которой уже скорее всего не выберется. И только профессиональные сталкеры понимают, что с Зоной шутить опасно, она не любит отпускать своих жертв.

Наверное, я не удовлетворена открытой концовкой. Хотелось как-то точки если не с самой Зоной, то хотя бы с судьбой Рыжего. Но книга чудесна все равно, очень рада, что начала знакомство со Стругацкими именно с нее, теперь не так страшно знакомиться с другим их творчеством.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чёрт его знает.. не увлекло.

Завязка интригует, объяснение понятия «пикника» — очень оригинально и необычно, а в остальном — еле домучал книгу. На эту тему хотелось бы чего-нибудь более объёмного, обстоятельного. С другой стороны, может в том и была задумка — рассказать, что может быть вот так, а дальше вы сами, и пусть оно обрастает фантазиями читателей.

Вычитал в отзывах, что роман имеет какой-то глубокий социально-политический смысл. Честно говоря, не уловил.

Надо будет перечитать как-нибудь потом.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сделать добро из зла, так можно?

Для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.

Самая знаменитая книга братьев Стругацких. Даже «Трудно быть богом», которую знают и любят все, и каждый читатель, хотя бы даже был читательницей, видел себя Руматой, — меньше по количеству переводов и переизданий, что уж говорить об экранизации. Кино Алексея Германа с Ярмольником в момент выхода не пнул только безногий, да и теперь, спустя десять лет, голосов апологетов не слышно, потому аргумент «время рассудит « можно счесть не сработавшим.

Не то со «Сталкером», да, поклонники Братьев считают, что великий режиссер снял картину, имеющую к литературной основе более, чем отдаленное отношение, но на то Тарковский и гений, что его замысловатое и не совпадающее с оригиналом прочтение обрело собственных восторженных поклонников, чья коллективная эстетствующая интеллектуальность возвела «Пикник на обочине» в статус совсем уж священной коровы. И это я еще не вспоминаю книжных серий «СТАЛКЕР» и «С.Т.А.Л.К.Е.Р», большей частью не стоящих упоминания, но пополнивших ряды фанатов романа множеством сталкернутых, которые может основы и не читали, но об отцах-основателях хоть что-то, да слышали. И, да-да, отпочковавшейся индустрии компьютерных игр!

В общем, много всего, все связано и переплетено, и все вокруг этой вещи, которую соавторы написали в 1972 за три месяца, после того как во время прогулки в окрестностях дачного поселка наткнулись на остатки такого вот пикника. Четырехчастная история; время действия неопределенное ближайшее будущее, относительно времени написания, значит для нас уже прошлое полувековой давности, но понятие параллельных вселенных устраняет когнитивный диссонанс.

Место действия город Хармонт, неопределенная англоязычная страна. Тринадцать лет назад Земля в шести локациях пережила визит пришельцев, который длился относительно недолго и не завершился контактом. После их исчезновения эти места стали смертельно опасными и обрели множество необыкновенных особенностей, искажающих свойства пространства и отменяющих физические законы.

Их назвали Зонами, создали вокруг научные институты и запретили гражданам посещать, но сталкеры в Зону ходят. Зачем? Затем, что там можно добыть хабар — артефакты, оставшиеся после Посещения. Риск громадный, мало избежать опасностей Зоны, нужно еще и не попасться патрулям, но одна удачная ходка способна финансово обеспечить лучше нескольких месяцев тяжелого труда на заводе. И есть еще тема адреналиновой зависимости, да в сталкеры ведь не повально идут, их немного, Рэдрик Шухарт один из них.

В первых двух и последней частях повествование ведется от его лица, в третьей — от третьего и рассказывается в ней о трудах и днях Ричарда Нунана, человека, плотно ввязанного во множество околозоновских структур, он такой делец с разнообразными связями как среди военных, администрации, ученых, так и в криминальной среде. Эта третья часть дает панорамный взгляд на происходящее и несколько отстраняет читателя от фигуры сталкера, чья мощная харизма поневоле затягивает в сферу его притяжения.

А между тем, Шухарт совсем не Румата и то, что он сознательно делает в финале могло бы травмировать читателя, плотно отождествившегося с ним. Хотя на самом-то деле, когда я читала в первый и второй раз, эти соображения меня не смутили, в первый просто не поняла, что Артур заранее предназначен в жертву, во второй — была молодой матерью, кто в теме, тот поймет.

Нужно бы в финале что-то глубокомысленное, но глубоких мыслей у меня нет, кроме разве той, что смысл фразы в эпиграфе из «Всей королевской рати» Роберта Пенна Уоррена: «Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать», каждый определяет для себя в разное время по-разному, а все-таки добро из зла невозможно. Как и счастье для всех, добытое ценой крови.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не понимал культовости этого произведения.

Структурно — лажа. Как трёхтомник (в котором каждая книга бы полностью раскрывала либо конкретный временной промежуток, либо конкретного героя) произведение было бы прекрасно — но авторы решили утрамбовать всё в одну книгу. Получилась мешанина.

Герои плоские. Один пьёт, один крысит, один крысятничает. Всё, пускайте титры.

Сюжет... Идеи вложены прекрасные, интересные, спору нет. Осиливать ради этого попытки в хоррор и прочие наслоения — наверное, всё-таки не стоит.

То, что книга начинается за здравие (вводной, которая бы сделала честь иной современной НФ), но заканчивается за упокой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(неудачной попыткой ЕЩЁ РАЗ совратить Главного Сталкера и чередой обильнейших приступов тупняка у него же)
, чести книге также не делает.

Ну и отдельное спасибо за концовку вида «кто знает — тот знает». До изобретения «мемесов для своих» было ещё порядка сорока лет. . .

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пикник на обочине.

Аркадий и Борис Стругацкие.

Маленькое отступление. Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть: это существование «зоны», семью главного персонажа и пару мелочей. Итого, получились самобытные произведения, где каждый может найти для себя совершенно разное. «Сталкер» я посмотрел еще в школьном возрасте с друзьями на даче, повесть же, я прочел, разменяв тридцатилетие. Фильм понравился, но уже тогда было ясно, что он не для всех. Повесть же я бы посоветовал каждому — есть в ней места, которые пробирают и наведут на интересные мысли.

Книга разделена на 3 части, во временном отрезке примерно 8 лет.

1 часть — это первая глава. Тут нас знакомят с миром, с главным героем Рэдриком Шухартом и его кругом общения. Повествование ведется от лица главного героя. Наш герой работает в институте, который изучает Зону, место которое появилось после посещения нашей планеты пришельцами. Но на самом деле Шухарт подрабатывает сталкерством, точнее, это и есть его основной род занятий, так как только в Зоне он чувствует себя на своем месте, а работа в институте — это лишь прикрытие, так как сталкерство вне закона.

Мир, как и персонажи, описаны самобытно и при желании почти на каждого персонажа можно насочинять отдельно пару повестей, так, например, сталкер по кличке «Гуталин» занимается сталкерством наоборот — он скупает артефакты, найденные в Зоне и относит обратно в Зону, примечая что «дьяволово к дьяволову», так же сколотил себе идеологическое общество воинствующих Ангелов. Ах да, и Гуталином его кличут ввиду того, что он огромный негр. «Стервятник» Барбридж, сталкер с дурной репутацией, уходит в Зону с кем-то, но возвращается один, в большей части случаев, он то и есть один из тех сталкеров, который нашел артефакт «золотой шар»: шар, который исполняет желания.

В первой части Шухарт снаряжает экспедицию в Зону, берет своего Друга из института, чтобы как он говорит, излечить его от меланхолии. Экспедиция проходит успешно, кроме пары эпизодов, но уже после похода друг Шухарта умирает при странных обстоятельствах, накладывая на нашего героя чувство вины, которое его будет преследовать до конца повести.

Вторая часть уже ведется от третьего лица и вкидывает нам порцию основного сюжета, а также раскрывает такую личность как «Стервятник». Стервятник повествует о том, что расскажет, где находится «золотой шар», так как он его нашел и не раз им пользовался, лишь бы Шухарт вытащил его раненного из Зоны. Оснований не верить ему нет, так как Барбридж проговаривается что вымолил у «Шара» возможность постоянно возвращаться из зоны живым, вымолил так же, чтобы его дети рождались здоровыми, так как у сталкеров дети рождаются с огромным количеством физических и биологических отклонений — такова цена.... У самого Рэдрика дочь Мария родилась вся покрытой волосами и, впоследствии, чем старше становилась, тем больше переставала быть человеком. Кстати, прозвище у нее тоже имелось: Мартышка. У Стругацких, вообще, очень забавно получилось с приданием прозвищ.

Третья часть — это третья глава. Ведется она от лица Ричарда Нунана, эдакого двойного агента: и на государство работает и на сталкеров. И вот с этого момента в книге начинается уклон в философию. Первые две главы читаются как приключение, дальше же всё приобретает совершенно разные оттенки. Я не буду спойлерить дальнейшие действия — их лучше прочитать самим. Тут то и станет понятно, почему повесть называется «Пикник на обочине»: появляется множество теорий о Зоне, о человечестве в целом и как с этим быть. Есть ли там ответы? Да, но не прямые, а какие, каждый читатель для себя решит сам.

Финал, глава четвертая, падение. Да, я специально разделил повесть именно на три части, так как последняя глава, это именно Финал, с большой буквы. На что готов пойти человек ради собственных желаний, и к чему это может привести, и приведет ли? Все ниточки из прошлых глав вели именно сюда.

Моя оценка это 5 из 5 или 9.5 из 10.

Аркадий и Борис Стругацкие смогли в совершенно лаконичной манере поднять множество вопросов и вложить в это множество смыслов. Многие диалоги можно разобрать на цитаты. Повесть, по моему мнению, в первую очередь, — повесть о человеке, о смысле и ценностях. Книга и сейчас читается достаточно бодро, как будто и не прошло 50 лет со дня ее написания.

Спасибо что дочитали.

Пара цитат:

«Он знал, что миллиарды и миллиарды ничего не знают и ничего не хотят знать, а если и узнают, то поужасаются десять минут и снова вернутся на круги своя.»

«Придумать можно всё, что угодно. На самом деле никогда не бывает так, как придумывают.»

«Надо было менять всё. Не одну жизнь и не две жизни, не одну судьбу и не две судьбы — каждый винтик этого смрадного мира надо было менять...»

И конечно же: «Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным...!»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал после почти двухлетнего перерыва. Вернее — переСлУшал, ибо захотелось воспринять материал именно как радиоспектакль, с исполнителями — мастерами мирового уровня.

Шикарно. Слов — нет. Просто — Шикарно.

Разве что — единственное наблюдение, которого раньше, ни в один из этапов прикосновения, почему-то, не имело места быть. А сейчас — просто-таки ударило по ушам и по мозгам. Море железобетонных ассоциаций с «Улиткой на склоне»: и тон, и стиль, и оттенки звучания, и — главное — настроение и способ подачи материала. Настолько явственно и резко, что это даже как-то просто НЕобьяснимо. И — в этот раз — гораздо громогласнее стандартной момументальнкйшей фразы про «всем и даром» прозвучала, почему-то «…ну, вытяни из меня сам, чего я хочу — я же не могу желать плохого…». Как это похоже на человека нынешнего: мы хороши и благожелательны в мыслях и для себя, автономно и независимо от чего бы то ни было, зачем же некто требует ещё и формулировать понятия Добра и Зла, настаивает на конкретике определений и суждений, ведь слово изречённое — есть Ложь, почему же недостаточно лишь самой мысли… Симптоматично, однако

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, в очередной раз здравствуй, Сталкер...

Начну с того, что это произведение АБС читал и читал не единожды. И даже слушал радипостановку, причём именно эту самую — купил в своё время CD. И с каждым новым прочтением открываются какие-то новые нюансы смыслов, новые мысли о казалось бы уже многажды подуманом.

На этот раз крен вот в какую сторону. Если подумать, то почти все книги Стругацких о этике. Невзирая на весь этот фантастический внеземельный, порой героический и почти всегда трагический антураж. Всё эти фантдопущения являются всего лишь внешними необычными условиями, в которые попадают герои повестей и рассказов, и вынуждающими всех совершать поступки, выполнять действия, делать выбор. Причём порой этот выбор, каким бы он ни был, не является наилучшим и безошибочным.

Вот наш парень Редрик Шухарт. В каждой последующей главе Редрик совершает тот или иной поступок и принимает то или иное решение. При этом вовсе не всегда это решение идёт согласно его внутренним убеждениям — порой обстоятельства требуют и вынуждают его пойти поперёк собственной совести. Только он собрался завязать со сталкерством после смерти Кирилла, как тут беременность Гуты и необходимость содержать семью. Тащит обезноженного Бардбриджа из Зоны на своём горбу, хотя мог бы бросить его там, ибо сам Барбридж как раз никого из Зоны не вытаскивал и, скорее, наоборот многих просто использовал в своих интересах. Не хочет отдавать контейнер с ведьминым студнем заказчикам, ибо понимает всю опасность такого шага уже для всего человечества, но при аресте вынужден это сделать. Продолжает любить своего давно умершего отца и нежно заботится о явившемся «манекене», называя его папаней и защищая от всех возможных напастей. И финалом стала последняя глава, где Редрик осознанно берёт с собой на смерть в качестве отмычки сына Барбриджа Артура, надеясь, что обойдётся и одновременно понимая, что нет, не обойдётся. И потом вот эта его последняя мольба к Шару о Счастье для всех и даром и чтобы никто не ушёл обиженным и обделённым — пусть и взятая из уст этого Артура, но всё-таки и его, Редрика Шухарта мольба — вот был Выбор у Редрика, вот было решение…

Мы — не то, что о себе воображаем, мы — то, что и как мы делаем (почти по Аристотелю)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я могу проследить те моменты что сделали повесть культовой и подарили нам вселенную сталкера. В первую очередь это атмосфера — бытием и идеей сталкеров сложно не проникнуться, Зона завораживает читателя своими загадками и опасностями. Во вторых неоднозначный герой, шаблонные черно-белые конструкции морали разбиваются об него как волны о берег. В третьих сюжет — поиски артефакта, такого своеобразного Грааля — это интересно.

При этом все читается легко, героям можно сопереживать а можно и презирать их — здесь читателю авторы дают выбор, и это тоже радует и показывает что повесть имеет свои грани.

Мне в общем понравились серые тона произведения, авторы не обеляли и не идеализировали своих персонажей, каких-то логических неувязок или ненатуральности в повести я так же не обнаружил в отличии например от Дюны Фрэнка Герберта. Научно-фантастический элемент здесь лишь обслуживает человеческую драму, но все что есть выписано вполне добротно. Рефлексия главного героя вполне достоверная.

Не могу поставить 9 или 10 баллов, произведение не слишком для того большое и чувствуется что не весь потенциал раскрыт, но считаю что твердую 8 повесть вполне заслуживает.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, пик творчества братьев Стругацких. Здесь уже по полной чувствуется всё их мастерство и искусство в построении сюжета, характеров и историй персонажей, мира с таинственными загадками и загадочными тайнами, и всего прочего, что присуще хорошей литературе, но ещё не было и того, что многих отталкивает от позднего творчества братьев. Нельзя не отметить и множество крайне интересных мыслей и идей, вроде той, что дала само название книге.

А лично я воспринял это как историю о попытке человека разобраться в самом себе и окружающих, да и само человечество многое пытается понять... И как поклонник серии игр STALKER не могу не отметить, что часть той самой игровой атмосферы здесь уже есть — пусть не в постсоветском постапокалипсисе, без регулярных перестрелок и боёв с мутантами и бандитами, но это всё равно та самая книга, что стала основой великолепной игры.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что такое человек? Это его мысль. Человек рождён, чтобы мыслить…

Шесть зон, в которые нельзя заходить. А сталкеры заходят.. Из зоны всякого можно натащиться, чудес хватает на каждого. И одной дорогой не пройдёшь по ней каждый раз, да только никто не слушает учёных. Тем более, что учёные также ничего не поняли от зоны. Существует инопланетная жизнь — вот и все на чем они сошлись. Как появились зоны? Откуда они? Быть может пришельцы игрались в лесу, как человек играет на пикнике, ну а для зверей позже остаются лишь игрушки.. Ведь никто же ничего не понимает? Возможно, пришельцам нет до нас никакого интереса… наоборот, шесть зон что-то означают? И тут страшно ужасно, потому как что же случилось с дочерью и отцом сталкера, что воют они звериным криком и ходят тенями? Жутко, очень жутко — и разве можно так? И тут истошный конечный вопль: « Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!». Так кричит душа человеческая неизведанному, высшим силам и в неизвестность.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитав отзывы, в очередной раз поражаюсь насколько по разному все воспринимают творчество АБС. Каждый находит в их книгах что-то свое (кто-то, конечно, не находит ничего). Поделюсь и своим мнением, не с целью поспорить, но для того чтобы вы могли взглянуть на произведение с другой стороны. Спойлеры, дальше много спойлеров.

Книга эта, по моему мнению, является огромной человеческой трагедией Рэдрика Шухарта, описанием того как Зона (Зона здесь это, конечно, метафора) ломает человеческую личность и человеческую жизнь.

Главный герой этой книги, по первому взгляду, кажется обычным люмпеном, мелким преступником, таскающим из Зоны всякий хлам ради наживы. Но давайте взглянем на него внимательнее. ГГ вырос в семье рабочего, он, по сути, обычный дворовой парень, без образования, предоставленный самому себе, никем не обученный, не имеющий представления о добре и зле, в нашем понимании. Но тем не менее у него присутствует настоящий моральный стержень — вспомним, как он реагирует на то, что кто-то хочет вынести из Зоны ведьмин студень. Он говорит, что это последняя мерзость и даже Стервятник на это не пойдет, и что он даже сам бы на такого человека донес. Вспомним, что Рэд является другом Кирилла. Для любого человека из круга Рэдрика это покажется смешным — ученый, ботаник, рассуждающий о благе Человечества, просто дурак и предмет для насмешек. Но что-то в душе Рэда ищет это самое добро и не хочет мириться с подлостью вокруг.

И тут Зона наносит герою первый удар.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кирилл погибает и погибает по вине самого Шухарта

Рэд уходит из института, с теплого места не в силах принять утрату. Снова обращаем как он изменился — этот главный задира на районе, всегда готовый отвесить любому кто не так на него посмотрит, полностью меняет свое поведение и ради своей семьи подлизывается ко всем соседям — ради комфортной жизни для своей дочки. Ради дочки он готов на все.

Но походы в Зону продолжаются и Зона продолжает свое темное дело. Оказавшись под угрозой ареста, Рэдрик вынужден отказываться от своих принципов и отдать ведьмин студень Хрипатому. Ведь это именно студень был в фарфоровом контейнере, и только понимая что его семья остается без денег пока он сидит в тюрьме, Рэд, до последнего колеблясь, идет на жуткую подлость, как он сам это понимает. И только ужасные жизненные обстоятельства и забота о своей дочери толкают его на это. Преданный человеком, которого он считает своим другом (Ричард Г. Нуннан), Рэд отправляется в тюрьму.

Ну и финальный аккорд.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Беда приключается с его дочерью, она уже не человек, Зона забирает и ее

Выход есть, но выход этот претит натуре Рэда. Единственное что нужно, чтобы спасти дочь это отправить на смерть другого человека. Любого, незнакомого, но живого человека. Казалось бы, какой тут выбор, о чем можно вообще думать? Но Рэд колеблется до последнего, не желая играть по правилам Стервятника. Но выхода нет и так Зона окончательно ломает нашего героя. В качестве последней попытки уменьшить это страшное зло, которое он согласился совершить, Рэд выбирает в качестве жертвы сына Стервятника. В его помраченном сознании это кажется единственной возможностью «уменьшить ущерб» (А может и нет, может это просто месть человеку, который заставляет предать все во что он верит? Кто знает?)

И последняя сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убив невинного человека, Шухарт приходит к Шару чтобы попросить о самом важном, самом сокровенном, и не может попросить о своей дочери. Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным

Что такое Зона в этой книге? Что она символизирует? Каждый волен трактовать по своему, кажется этого и хотят авторы. Может это бесчеловечное государство, выжимающее из человека последнее? Советский Союз? Или сама Жизнь, жестокая и беспощадная?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не мог начать генерировать какие-либо мысли, но все же я попробую начать. Хоть отзывов о данном произведении — куры не клюют, хочется оставить и свои впечатления о книге. Каждый человек видит в конкретном произведении что-то свое, поэтому все что я описываю – всего лишь мое субъективное мнение.

Заранее предупрежу, что ниже будут спойлеры, поэтому, если вы еще не прочитали книгу, для начала настоятельно рекомендую сделать это.

Стоит начать с того, что я решил ознакомиться с «Пикником», потому что именно он стал прототипом серии игр и книг S.T.A.L.K.E.R., не теряющей своей популярности и по сей день. Другими словами, у меня был лишь праздный интерес. Ознакомившись, я был приятно удивлен глубиной произведения, освещением в нем проблем, которые актуальны и в наше время: начиная с проблемы человеческого эгоизма, отсутствия каких-либо принципов в погоне за наживой и заканчивая местом человечества во вселенной.

Главным героем повести является Рэдрик Шухарт – опытный сталкер, который проникает в так называемую Зону, расположенную в окрестностях вымышленного города Хармонт, за артефактами, с целью их последующего сбыта. Данная Зона не единственная на планете, а одна из шести. Предположительно, зоны образовались в результате инопланетного воздействия (прибытия), а артефакты – следы жизнедеятельности пришельцев.

Повесть делится на четыре части, три из которых описывают похождения Шухарта, а одна (третья по счету) – его друга Ричарда Нунана. Именно в третье части поднимаются философские вопросы о месте человечества во вселенной.

Начнем с феномена Зоны. Зона представляет собой след от инопланетного вмешательства, наполненная различными аномалиями и артефактами, за которыми сталкеры и охотятся. Зона в мире Стругацких не совсем такая, как она представлена в мире S.T.A.L.K.E.R. – угроза исходит только от аномалий, монстры отсутствуют (максимум оживают покойники, но угрозы они не представляют), и само воздействие зоны на человека (не смотря на отсутствие радиации, Зона воздействует на геном человека, в результате чего дети сталкеров рождаются с отклонениями).

Исходя из смысла произведения можно сделать вывод: Зона – испытание для человечества на способность быть людьми. Возможно, это своеобразный тест от более развитой цивилизации: объединимся ли мы, чтобы изучить новый феномен на планете и использовать его в дальнейшем на благо всего человечества, либо мы будем идти по головам друг друга, лишь бы овладеть ценностями, скрытыми в Зоне. Как мы видим, преобладает конечно же второй вариант, хотя и в каком-то плане мы так же объединились, основав институт по исследованию Зоны и создали комиссию при ООН. Но и тут можно домыслить, что все эти институты – всего лишь обертка для прикарманивания даров Зоны высшими должностными лицами.

Несмотря на всю проявившуюся гниль человеческой сущности, в повести присутствуют и положительные персонажи, которые полностью отдают себя изучению Зоны и обращении полученных знаний в пользу человечества – профессор Пильман и Кирилл Панов – российский ученый, лучший друг Шухарта. Так что, господа, даже в таком мрачном мире присутствуют лучики света, однако, даже свет может неожиданно погаснуть…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх