fantlab ru

Александр Беляев «Человек, нашедший своё лицо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
641
Моя оценка:
-

подробнее

Человек, нашедший своё лицо

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Второй, более поздний вариант романа «Человек, потерявший своё лицо». Здесь почти нет фантастики. Это история поиска Престо своего настоящего нравственного, общественного лица. Роман о том, как человек в борьбе осуществляет мечту своей жизни....

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Впервые роман был издан в 1940 году в ленинградском отделении издательства «Советский писатель».


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 163

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2659 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Человек, нашедший своё лицо
1940 г.
Избранные научно-фантастические произведения. В двух томах. Том 1
1956 г.
Александр Беляев. Избранные научно-фантастические произведения. В трех томах. Том 1
1957 г.
Избранное
1957 г.
Избранные научно-фантастические произведения. В трех томах. Том 1
1957 г.
Избранные научно-фантастические произведения в двух томах. Том I.
1959 г.
Человек нашедший свое лицо
1959 г.
Человек-амфибия
1961 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 7
1964 г.
Голова профессора Доуэля. Человек нашедший свое лицо
1965 г.
Голова профессора Доуэля
1973 г.
Избранные романы
1987 г.
Человек амфибия. Человек, нашедший свое лицо. Ариэль
1987 г.
Продавец воздуха
1994 г.
Собрание сочинений в девяти томах. Том 8
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1996 г.
Ариэль
2000 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 5
2007 г.
Ариэль
2010 г.
Полное собрание сочинений в двух томах. Том 2
2010 г.
Человек-амфибия
2017 г.
Человек, нашедший свое лицо. Ариэль
2017 г.
Человек, потерявший лицо. Человек, нашедший свое лицо
2017 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 5
2018 г.
Человек, нашедший свое лицо. Ариэль
2018 г.
Человек, нашедший своё лицо
2019 г.
Ариэль
2019 г.
Человек, нашедший свое лицо. Ариэль
2020 г.
Человек, потерявший лицо. Человек, нашедший свое лицо
2020 г.
Остров Погибших Кораблей
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Людина, що знайшла своє обличчя
1959 г.
(украинский)
Clověk, který našel svou tvář
1960 г.
(чешский)
Человек, нашедший своё лицо. Властелин мира.
1964 г.
(армянский)
Людина, що знайшла своє обличчя
1975 г.
(украинский)
Người Tìm Thấy Mặt
1986 г.
(вьетнамский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошо в Беляеве, кстати — это то, что довольно часто действие его произведений разворачивалось за границей. И эти «заграничные» вещи, пожалуй, лучшее в его творчестве. «Человек, нашедший свое лицо» — пожалуй, на втором месте среди моих любимых у Беляева. За Тонио переживаешь от души — и поневоле завидуешь его целеустремленности...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно помню эту повесть с детства и очень люблю именно этот второй вариант — без авантюрно-разбойничьей составляющей, но с историей о съемках «независимого» кино, конкурирующего с Голливудом. История Тонио Престо необычная и увлекательная. С моей точки зрения — одна из лучших повестей Беляева.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Собственно это хеппи-энд. Однако пластическая хирургия отдыхает, когда за дело берутся расторможенные железы унутреньней секрэции!:biggrin:

Хороший пример массообразовательной фантастики.

Читать:dont:

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно взрослое и зрелое дополнение к «Потерявшему лицо». Больше социальной составляющей, больше борьбы трудящихся за свои права, пусть и в рамках киноиндустрии, чуть больше романтики и хеппиэндов — и всё это уже достаточно серьёзно, почти без шуток. Герой серьёзно взрослеет и становится отцом кинопрофсоюза. Позабавил правда тот момент, когда он осознаёт, что контроль над кинокомпанией уже почти что ушёл из его рук — так ведь сам того же и добивался).

А ещё здесь гораздо больше аналогий и параллелей с Чаплиным — во многом повторяется именно его биография и характер.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая версия одной и той же идеи: Человек, меняющий своё лицо. Это произведение мне почему-то напомнило современного актера Д.Кэрри, который прославился своими ужимками на экране, которые принесли ему всемирную славу. Но стоило ему сыграть серьезные роли, без кривляний, и все сказали, что это бездарность. Не зря Беляев говорит: «А безвестная красота — это еще хуже, чем прославленное безобразие Престо». Начало произведения просто великолепно, но вот концовка, в этом случае автор показывает героя мстителем через бизнес... этакий современный Монте-Кристо... И как мне кажется и эта концовка не получилась у автора. Не зря он оставил оба произведения и так и не выбрал между ними. А может нужно было подумать о третьем варианте?..

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма иделогизированое произведение. Однако помню, как оно меня заинтересовало еще в детстве. Заставило задуматься: а что это такое — лицо, связана ли внешность с «чем-то внутри». И — стоит ли отказываться от того, что приносит деньги и популярность?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, может быть имеются в виду какие-то другие варианты романа? Я читал и позже неоднократно встречал под этим названием именно фантастический вариант, в котором Тонио Престо, изменив внешность и став красавцем, мстит свои недоброжелателям, изменяя их внешность, а затем начинает кинокарьеру «с нуля» и добивается успеха.

Книга «Человек, потерявший свое лицо», встретилась мне, по-моему, лишь один раз — отличается концовкой: Тонио становится бандитом, гангстером, меняющим лица чуть ли не каждый день.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, стоящий в творчестве Беляева, на мой взгляд, особняком. Здесь практически нет фантастики. Нет космических путешествий и летающих людей. Нет говорящих голов и разумных слонов. Но здесь есть человек. Не человек, лицо которого светится от снизошедшей на него социалистической благодати, а человек, которого жизнь вознесла на самую вершину, затем скинула на дно. Несмотря на явную идеологическую направленность, этот роман не так пропитан духом необходимости экспорта революции. Да, капиталисты нарисованы сплошь плохими, победу в финале одерживают «люди труда», но всё прописано более тонко... Вполне достойное произведение, которое необходимо прочитать хотя б для того, что б знать что стояло у истоков советской школы фантастики.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, единственный случай, когда Беляев переписал уже готовую, опубликованную вещь «по настоятельным рекомендациям» издателей. Первоначальный вариант назывался «Человек, потерявший лицо».

Забавный и трогательный уродец, у которого трагедии получались смешнее комедий, надеется продолжить кинокарьеру с новой внешностью.

И обнаруживает, что режиссёры смотреть на него не хотят. Зачем им «штампованный Аполлон» вместо уникального Тонио Престо?! Талант?! Да кому он нужен?!

Но от роскошного банкета все эти бывшие товарищи не откажутся. На банкете Тонио и подсыплет им «пищевые добавки» доктора Воронина. Очень скоро они перестанут узнавать друг друга и сами себя! Ну и пусть полечатся. А он... он исчезнет из кино. И вообще из страны.

Именно так заканчивалась повесть в первом варианте. Кратко, забавно, и с ясной моралью.

***

Именно мораль и не устроила издателей: «Чем же этот Тонио лучше своих бывших сотрудников, если так мелко им отомстил»?!

И тогда появляется вторая часть книги, в которой Тонио добивается успеха в серьёзном кино. Снятом «за свои» = на остатки своего состояния и пожертвования левых партий. В его фильме герой = отнюдь не принц, он безработный. Героиня = прачка.

Съёмки подарили ему и новые идеи, и новые знакомства, и новую любовь. Несчастливую, но кто сказал, что хеппи=энд обязателен?

Главное = состояться.

***

Нет, как хотите, а первоначальный озорной вариант нравится мне больше окончательного = серьёзного, реалистичного и идеологически выверенного.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Финал во второй версии романа, еще хуже чем в первой. Там немотивированное приключенчество, здесь вообще какой то бред с фильмом о прачке, собравшим миллионную кассу. Ну а завязка и середина — с убедительным описанием «ндравов» буржуазии и жутковатыми описаниями клиники Сорокина — безусловно хороши.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

К фантастике эта книга имеет слабое отношение. Что же получилось у автора? Сатирический роман о том, как тяжело быть миллионером в Америке с тонкой душой, умом и талантом. И если эта тема вас не вдохновляет, возможно, лучше сразу отложить книгу.

Вопреки советской традиции, миллионер здесь — не эксплуататор и кровосос, а выбившийся из низов талантливый актёр Антонио Престо. Беляев использует всего одно фантастическое допущение. В клинике доктора Цорна этот самый Престо из уродливого карлика превращается в писаного красавца. Цорн что-то там вещает про функции гипофиза, но в данном случае наука совершенно не важна. Первостепенная задача автора — заклеймить позором «загнивающий Запад» и прежде всего США. Досталось всем: Голливуду, продажной прессе, судебной системе... Кое-что звучит по-прежнему актуально, что-то безнадёжно устарело («... быть негром в Америке совсем не весело «). На мой взгляд, проблема в другом: писатель толкует прописные истины. И если бы не любовная история (красной нитью проходит через всю вторую часть), чтение было бы совсем тоскливым.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беляеву составляют серьезную конкуренцию «Чужое лицо» Кобо Абэ и, на мой взгляд, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана. По сути, тема одна — как связан внешний облик человека и его внутренний мир. И если выбирать среди этих трех решений, то мой выбор не в пользу любимого, но благодаря другим произведениям, Александра Романовича. Прочесть нужно, но только для общего развития, для более объективного представления об авторе.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно сложный для восприятия роман. Во-первых, стиль автора как будто иссушает, постоянно приходилось преодолевать вязкий текст «через не могу». Во-вторых, сюжет под стать литературному стилю одномерный и предсказуемый.

Иногда я себя спрашивал, для чего я читаю этот роман. Очевидно, из уважения к автору и в надежде на интересную концовку.

Вряд ли такой роман может пользоваться успехом в нынешнее время, но преданным поклонникам писателя возможно понравится.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я читал, естественно, оба варианта. Но всегда обращал внимание на содержание. Пока не обратил внимание на ГОД! После 37 и 38 быть фантастом в нашей стране было опасно. И это сейчас Беляев «классик», а тогда...

Читать надо! Чтобы помнить и о художественном наполнении произведений тех лет, и о времени, когда ТАКИЕ произведения создавались.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх