FantLab ru

Уильям Гибсон «Трилогия Моста»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Голосов:
215
Моя оценка:
-

подробнее

Трилогия Моста

Bridge

Другие названия: The Bay Bridge

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

ВИРТУАЛЬНЫЙ СВЕТ (Virtual Light)

Стильный футуристический триллер, открывающий вторую трилогию Уильяма Гибсона (вслед за «трилогией киберпространства» — «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв») – «трилогию Моста». Разрушительное землетрясение, разделяющее Калифорнию на Северную и Южную. Вырождение экосферы, делящее всех людей на аллергиков и «приспособившихся». Разлом проходит не только по планете, но и внутри общества, внутри человеческих отношений, внутри самого человека.

События этого романа разворачиваются в начале следующего века в Сан-Франциско. Девушка-мотокурьер Шеветта крадёт у неприятного встречного странные очки. Главного героя, молодого охранника, Райделла нанимают, чтобы вернуть очки, являющиеся носителем важной информации, но он влюбляется в объект своей охоты. Корпорации и хакеры активно «корректируют» события, естественно, в противоположных направлениях.

ИДОРУ (Idoru)

Роман является косвенным продолжением «Виртуального света»: действие его происходит в том же мире.

Райделл охраняет отель, где живёт Лэйни, обладающий особой логикой поиска ценной информации. Он знакомит Лэйни с Ямазаки, который нанимает его для работы на поп-исполнителя Реза, который самым серьёзным образом собирается жениться на идору —

виртуальной певице. Вложившие в певца деньги хотят разобраться и устранить эту помеху. С другой стороны, девочка-отаку из Штатов по поручению своих «соратниц» отправляется в Токио, чтобы выяснить причины странного поведения кумира...

ВСЕ ВЕЧЕРИНКИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ (All Tomorrow’s Parties)

Лэйни — не единственный, видящий «нодальные узлы» в сети. Такой же способностью обладают магнат Харвуд и нищий мальчик, воспитанный наркоманами...

Содержание цикла:

  • + Skinner's Room  [= Комната Скиннера] (1990) [рассказ-приквел]  
7.77 (70)
-
8.01 (508)
-
20 отз.
8.19 (366)
-
12 отз.
8.34 (329)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Виртуальный свет
2001 г.
Виртуальный свет
2002 г.
Виртуальный свет
2002 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2002 г.
Виртуальный свет
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Идору
2003 г.
Трилогия моста. Виртуальный свет
2003 г.
Трилогия моста. Идору
2003 г.
Виртуальный свет
2005 г.
Виртуальный свет
2011 г.
Виртуальный свет
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Идору
2011 г.
Идору
2011 г.
Виртуальный свет
2015 г.
Идору
2015 г.
Виртуальный свет
2016 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2016 г.
Виртуальный свет. Идору. Все вечеринки завтрашнего дня
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Best New SF 6
1992 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Ninth Annual Collection
1992 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Ninth Annual Collection
1992 г.
(английский)
Virtual Light
1993 г.
(английский)
The Giant Book of Fantastic SF
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2013 г.

0 11 000 11 0 101 1 00

0 1 1 0 00 11

1 0 1 0

_ Привет.

Однажды мир изменится.

Вы даже не заметите, как это произойдет.

Люди будут ходить на работу, машины сновать по улицам, светофоры мигать троицей сигналов-маркеров. Планета Земля с семью миллиардами разумных существ все также будет вертеться по своей орбите вокруг непримечательной звезды класса G где-то в рукаве Ориона.

Как происходила эволюция приматов? Никто не знает. Понятно только одно: однажды обезьяна взяла в руки палку и поняла, что с ней можно кое-что сделать. Однажды, много лет назад произошло то, чему мы обязаны всем, что имеем сейчас. Я обязан той обезьяне всеми удобствами, в которых живу. Вы, кстати, тоже.

Как произойдет сингулярный скачок? Никто не знает. Кто-то догадывается. Большинству просто все равно – так же, как было все равно сородичам той странной обезьяны. Но однажды в мировой информационной сети информация скомпонуется таким образом, что превратится в автономную структуру – аналог живого организма в биосфере. Эта новая электронная инфузория за умопомрачительно короткий срок эволюционирует из сгустка электронов в целую матрицу, которая осознает себя. Матрицы размножатся. Они будут существовать в сети, питаться в этой среде, как обезьяны питаются бананами, выполняя программу жизни. И вот в один прекрасный момент какая-нибудь странная матрица поймет, что существует в ограниченной среде, что есть внешний мир. Матрица займется рефлексией и, влетев в стратосферу нашей реальности, скажет нам с экрана монитора «Привет».

Из киберпространства явятся духи – оцифрованные ангелы-хранители Сети, они поселятся в ней, чтобы обрести цифровую нирвану вечного блаженства всеведения. Эти виртуальные личности будут общаться с людьми, они станут знаменитостями, научатся жениться и работать среди нас. Вы добавите их в друзья на Фэйсбуке. Когда-нибудь эти Homo Virtualis увидят, что сетка виртуального пространства дрожит в предродовых схватках, готовая исторгнуть из себя нечто новое.

Вопрос: что?

Неизвестно.

Наверно, это будет не человек. И не бог, ведь боги созданы человеком.

Человеческая цивилизация галлюцинирует антропными объектами; монохром фонтанирует радугой симулякров. Появятся медиумы, способные видеть нодальные узлы в окружающем инфопространстве, видеть и предугадывать важнейшие события в истории. Появятся сквоты – автономные человеческие поселения, не подпадающие под юрисдикцию ни одного государства, «свободные зоны» где-нибудь на заброшенных фабриках, в переходах метро или на разрушенных после землетрясения мостах… Личность превратится в брэнд. Информацию будут выращивать, как огурцы в парнике. Возникнут особые машины, способные создавать 3D-объекты в неограниченном количестве. Наноботы будут возводить дома, подобно коралловым рифам на дне океана. Компьютеры станут анахронизмом. Все наши ультрасовременные ноутбуки будут пылиться в лавках старьевщиков. Пена техносферы окончательно погребет под собой людей, покрыв планету паутиной информационных кластеров. Мегаполисы превратятся в гигантские резервации, населенные кибер-обезьянами, только и умеющими, что нажимать на кнопки. Все это начинает происходить уже сейчас, но мы этого даже не заметим.

Обо всем этом уже написал один человек, которого зовут Уильям Гибсон.

Скажу по секрету: этот парень безошибочно чувствует будущее. Он побывал на всех вечеринках завтрашнего дня, чтобы вернуться и рассказать нам об этом незабываемом трипе.

Что это? Ветер принес запах гари… похоже горит мост, соединяющий нас с прошлым. Но дождь умоет этот грязный мир для очередного круга перерождений.

До скорого. Увидимся по ту сторону монитора_

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2012 г.

Отличная трилогия, хоть незнающим Гибсона читателям хочется предложить начать знакомство с Автором не с «Моста», а с «Муравейника». По сравнению с ним «Мост» нарисован более грубо, мазками, намеками и образами, многие из которых приходится додумывать самому. В сочетании с тяжеловатым началом первой книги это может вызвать не самое приятное впечатление от трилогии, и даже оттолкнуть, ПМСМ. Но когда закрываешь последнюю страницу, именно эта схематичность начинает радовать — нарисованный Автором мир таким быть и должен, разбитым на фрагменты, как один расколотый витраж поверх второго, целого, но почти невидимого под осколками. Персонажи определенно вызовут симпатию, от отаку и рентакопов, до зловещих личностей вроде Конрада. Киберпанка в достатке, как и боевых сцен (правда тоже описанных нарочито грубо, без деталей), погонь, новых технологий, корпоративных заговоров, стечений обстоятельств и образов нового мира-похмелья, который ждет человечество после всех вечеринок завтрашнего дня.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2013 г.

Самым удивительным для меня стало то, что эта трилогия не хуже Муравейника. Гибсон словно скользит по сотканной им истории, стартуя из далекого технологического будущего Нейроманта, плавно переходя в футуристическое альтернативное настоящее, которое находится на пороге невероятных открытий. Произведение насыщено интересными персонажами, необычными сюжетными линиями, сильным философским подтекстом. А главное- неповторимый гибсоновский слог, который нещадно эксплуатирует практически каждый современный фантаст. Рекомендовано всем любителям киберпанка, альтернативной прозы, по-настоящему умной и оригинальной.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх