Пол Андерсон «Единственная игра в городе»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На этот раз сотрудникам Патруля времени придётся расследовать и устранить появление монголов в Северной Америке задолго до плавания Колумба. Иначе история может обернуться совсем иначе, и Колумба будет ждать Великое Американское Ханство, способное дать отпор конкистадорам. И вот патрульным необходимо исправить ситуацию — сделать так, чтобы монголы никогда не вернулись домой, не рассказали о богатой земле далеко за Японскими островами...
Входит в:
— цикл «Патруль времени»
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, January 1960», 1960 г.
— сборник «Патруль времени», 1960 г.
— антологию «Пасынки Вселенной», 1989 г.
— сборник «Патруль Времени», 1991 г.
— антологию «Что было бы, если...», 2004 г.
— антологию «Futures Past», 2006 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 16 апреля 2012 г.
Как часто нам приходится обманываться в жизни, играя в самые разные игры по чужым правилам. И вроде ставки объявлены и вот он- Выигрыш. Но, нет. Кто-то изменяет правила и все с начала! И это везде, куда не попади: вроде и равенство, но обязательно будет кто-то равнее, кто-то более сведущий и знающий, что и как будет лучше для тебя.
Не знаю, о чем Вы вспомнили, но я это о рассказе «Единственная игра в городе»- самом любимом в цикле «Патруль времени». В отличии от остальных, исключительно приключенческих и развлекательных, этот -единственный несет еще и идейную нагрузку. Видимо, к моменту его написания автора достали чужие игры так, что он выплеснул свои чувства на страницы, напитав их иронией с горьким привкусом обиды.
Рассказ довольно прост. Эверард отправляется на очередное задание, которое с блеском выполняет и обнаруживает, что его обожаемый Патруль Времени вовсе не сборище альтруистов, которые сражаются за сохранение истории со всеми ее неожиданностями и невероятными поворотами событий. Нет, эти ребята, пользуясь тем, что сидят на самом верху и держат руку «на пульсе» событий, не прочь смухлевать и подправить ход истории так, как им это выгодно.
И, конечно, главный герой смирится, как это всегда и бывает в обычной жизни. Что же тут поделаешь? Пусть крупье — мошенник, но это единственная игра в городе.
igor_pantyuhov, 6 мая 2016 г.
Вот нам и раскрыли причины вмешательства тех высших существ, которые учредили Патруль. В принципе ничего такого сверхъожидаемого и непредсказуемого. Да и не это главное в этом рассказе. А главное тут то, что перед нами совершенно замечательный рассказ с довольно-таки интересным сюжетом. Секрет как и в «Легко ли быть царем», тут снова в том, что действие считай идет в одном пространстве/времени/территории, и нет вот этих вот бешеных скачек во времени. Но и идея путешествия монголов через океан на другой материк — это конечно интересно. Фантастика конечно, но интересно
NS 123, 4 июня 2009 г.
Какая хрупкая вещь наша цивилизация. Какова вероятность возникновения именно такого мира, в котором мы живем. Ведь все могло бы совсем не так, абсолютно с такой же вероятностью... Философское произведение, при этом очень интересный и захватывающий сюжет. Читается с огромным удовольствием
Sledge, 22 сентября 2008 г.
Дан приказ-его надо выполнить. А то что лучше или хуже для гипотетического будущего, решать тем, кто выбирает в исполнители того, кто выполнит приказ. Будущее и прошлое висит очередной раз на волоске.... А заканчивается всё без лишних жертв. Хэппи эндом как бы.
medelin, 15 января 2008 г.
Патруль времени в действии. Если что-то противоречит позиции его руководства, значит, это неправильно. В принципе, почитать можно, если не обращать внимания на всякие мелочи, типа, если ПВ, то прав по определению.
kkk72, 6 декабря 2007 г.
Интересный вариант исторического развития не кажется таким уж невероятным. А борьба патрульных с монголами читается как весьма неплохой боевик. Хотя вряд ли монголов с их железной дисциплиной удалось бы так просто деморализовать и остановить.
Стронций 88, 26 сентября 2009 г.
По мне Андерсон непревзойденный мастер исторической прозы. Он какими-то мелочами, упоминаниями создает достоверную обстановку. Заставляет читателя поверить. За это-то я его и люблю. Он рассказывает о монголах, как будто бы сам их видел! Ну а картина Американского ханства вообще бесподобна! Это же целый пласт для АИ романа!
Вот только концовка немного подвела((
AlisterOrm, 25 июля 2017 г.
Да, будущее надо беречь... А его ведь постоянно хочет изменить кто-то, причём не только люди из будущего, знающие историю, но и сами её творцы: правители, философы, учёные и прочие прочие. Для этого и создан Патруль Времени — коррекция серьезных потрясений хода истории, которые могут повлиять даже на его эластичную структуру. Хан Хубилай в конце XIII в., так и не покорив державу священного Ямато, отправил экспедицию на север, чтобы достичь ещё неизвестной Востоку земли, которую позже назовут Америкой. Весьма сомнительно, чтобы те, для кого Степь была синонимом Мира, взялись бы покорять заморские земли, и снаряжать огромную экспедицию в обход Пацифика, но допустим. И новая задача доблестных патрульных — остановить передовой отряд монгольских тысяч, пересекающего западные пределы пустынного материка...
Импонирует, что Пол Андерсон не стал делать из монголов воплощение Зла — вполне вменяемые люди, неглупые, хотя и со своими представлениями об устройстве этого мира. Другое дело, что он вновь скомкал конец, и опять ввёл в повествование данеллиан. которые, собственно, и решили все проблемы, как и положено хорошему «deus ex machina». Но автор ловко вывернулся, и сделал смятую концовку «фишкой» и основным смыслом рассказа, даже названного «The Only Game in Town». Данеллиане-де меняют историю так, как им хочется, оберегая своё существование, и ничего не остаётся, кроме как принять правила этой непростой игры. Это единственный выбор, и никуда от него не деться.
Cerber21, 14 августа 2016 г.
Сильное начало в духе «Мира смерти» (третьей части одноимённого цикла) Г. Гаррисона, но откровенно слабый финал. И не потому, что плохо, а потому, что слишком быстро развиваются события. Буквально за две страницы Андерсон описал то, что можно было «растянуть» страниц на десять-пятнадцать. И тогда рассказ получился бы более «монолитным». Создаётся впечатление, что автор очень спешил с окончанием.
ZiZu, 12 апреля 2009 г.
Очень и очень невнятная концовка... Такое ощушение, что Андерсон решил резко закончить и ему было лень логически описывать как всё закончилось. Приключения вышли замечательными и историческая петля тоже придумана автором красиво. Её бы закончить получше.
Dan-Master, 1 июня 2007 г.
Коммерческий проект автора направленный лишь на зарабатывание средств к существованию, читать врядли стоит, жалею о потраченом времени:mad:
Сказочник, 4 декабря 2011 г.
При весьма неплохом развитии сюжета, удивил полный слив концовки рассказа. Такое впечатление, что Андерсон сам уже не знал, как свернуть повествование и просто скомкал и так притянутую за уши идею. Фантастичность заключается в том, что воины-монголы, не испугавшиеся двух демонстраций совершенно неведомого, взяли и впали в депрессию оттого, что убили их лошадей, а обратно пешком они точно пойти не могли... Бред, да и только.
Blixa, 21 февраля 2011 г.
Если отбросить предвзятость, вполне можно допустить подобный вариант развития истории. Что чтобы во избежания её неправильного хода, некая организация из будущего занималась проблемами прошлого. Ведь, изучая историю, можно не единожда натолкнуться на случаи, когда её события имеют нелогичность: то есть по непонятным причинам вдруг развивающееся событие резко сворачивалось и шло в обратном направление, словно его кто-то переиначил. Конечно, это лишь фантазия, но всё же весьма интересно так думать.:glasses:
asb, 4 апреля 2007 г.
Герой отправляется в прошлое, чтобы сделать что-то, что позволите его настоящему быть таким, какое-оноо собственно и есть.
В произведениях с подобным сюжетом меня всегда интересует вопрос, а что будет если герою ЭТО сделать не получится?