fantlab ru

Владимир Аренев «Хижина дядюшки Сэма»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.59
Оценок:
167
Моя оценка:
-

подробнее

Хижина дядюшки Сэма

Повесть, год (год написания: 2003); цикл «Отцы и дети»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

После неведомой катастрофы в живых не остаётся ни одного взрослого, и на дымящихся руинах прежнего мира зарождается мир новый. Теперь здесь идёт борьба за выживание, подростковые банды беспощадно воюют друг с другом, а также с животными-мутантами, обильно размножившимися на руинах. И в этот «новый мир прекрасного будущего» попадают несколько гостей из прошлого, очнувшихся от криогенного сна. Они просыпаются, для того чтобы стать рабами жестоких детей, которые никак не желают взрослеть.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

«Модель для сборки», 1995 г.

— антологию «Фантастика 2003. Выпуск 2», 2004 г.

— сборник «Немой учитель», 2006 г.

— антологию «После Апокалипсиса», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Фантастика 2003. Выпуск 2
2004 г.
Немой учитель
2006 г.
После Апокалипсиса
2008 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная антиутопическая, постапокалиптическая повесть. попавшаяся мне на моём длинном читательском пути.

Место действия — США после «ЧЕГО-ТО». Цитата: «...А что случилось — никто не знает. Ясно только, что взрослые после этого «чего-то» не уцелели, одни пацаны и девчонки, не старше десяти-двенадцати лет.» Эти «детишки», почему-то переставшие не только стареть, но и расти, сбились в племена сантаклаусов, бэтменов, хакеров, попкорнов и даже дюраселей в зависимости от своих представлений о собственном происхождении. Культ тотемов на новый лад. У них даже боги есть: великий грозный бог Фэбээр (ха! смешно!), бог Дицина (ха! ещё смешнее, когда поймёте что стало прототипом этого божества) и другие.

Детки выживают и развлекаются как могут. Они кочуют по Америке, борются с друг другом и мутантами, размораживают взрослых, превращая их в рабов. Откуда берутся взрослые?

Хороший вопрос! Они «берутся» из криокамер (льдосейфов по подростковой терминологии), разбросанных по всей территории бывших штатов. И пока сантаклаусы во главе с Шалуном не дошли до Ньярка, всё меня как бы устраивало. Постап он и есть постап. Каких-то оригинальных сверхдопущений я не ждал. Сюжет динамичный, антураж интересный. Чего ещё надо, чтобы скоротать время? К деталям я придираться особо не собирался.

Сцена с приёмом у Шаманки и та не поколебала моего олимпийского спокойствия. Но финал, финал — это нечто. Молчу про сами Игрища. Молчу про эти «кусни-машинки», которые ещё и размножаются каким-то неведомым образом. Но про главный Приз и последствия его применения молчать не буду.

Автор, уж извините, выдал кусок какого-то абсолютно непонятного текста. Как? Что? Почему? Можно задать эти вопросы много раз, но ответа не будет. У писателя его нет.

Что всё-таки произошло? Ответа нет, а судьба несчастной человеческой цивилизации резко изменилась. Прочтите и постарайтесь самостоятельно понять, что привело к такому глобальному результату.

Один раз прочитать можно. Перечитывать не буду. Это точно.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершеннейший фарс.

1. Фактор времени.

В повести батарейки ещё не сдохли. Сколько держат заряд новые упакованные батарейки, знаете? Лет 10 дадим? Ну помечтаем о 15-20. Однакож бывшие 10-12 летние дети уже забыли всё произошедшее, построили свою культуру, тотемную религию и так далее.

Более того, за этот же совсем небольшой срок у животных успели произойти генетические мутации, новые виды появились...

(Батарейки я назвал как яркий момент привязки ко времени. У них ещё и оружие старое действует, и лекарства добывают в развалинах всё ещё действующее, не просроченное, и так далее).

2. Культурный фактор.

Постап, неважно какой — ядерный или пандемический, взрослые там или дети, сопровождается вопросами выживания. Падения культуры и так далее. Озлобившиеся выжившие дети уж точно не будут называть себя сантаклаусами. Тоже самое касается и личных кличек внутри банды. Пацаны не дадут друг другу кличку «Шалун», в лучшем случае — «приколист». И так далее. Автор крепко забыл что такое детство и какой у подростков жаргон.

3. Технологии.

Кусни-джипы с искусственным самообучающимся интеллектом, и при этом ездящие на бензине. Охотящиеся на людей выше определённого роста. Годами. При этом для охоты у них лебёдка и способность выстреливать собственной электропроводкой. Сами каким-то образом заправляются, в стаи сбиваются. Вдумайтесь. Трэш, и не иначе.

В целом перекосы технологические. Оружие только одного вида. Ошейники. Кусни. Криоцентры действующие. И всё. И ВСЁ. Где весь остальной мир, где все остальные продукты технологий, раз уж названные мною уцелели?

4. И так далее...

Вот так разбирать повесть можно по любому фактору. Например, поведенческие реакции в половине случаев не соответствуют возрасту, то в большую то в меньшую сторону.

Взрослые чтобы ни разу ни в одном клане не вырвались из рабства — быть того не может.

Что же в результате.

Допуски в произведении просто фантастические, за гранью логики. Насквозь неправдоподобная повесть берущая эпатажем детской тематики.

Из плюсов — произведение легко читается и есть попытки ввести социальные нотки типа как обеспечить выживание вида, если прироста нет, а убыль в наличии. Но эти нотки проскальзывают лишь фоном, а финал усугубляет маразм происходящего.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная вещь и по замыслу, и по исполнению!. В мире ломается что-то базовое, главное, что — не важно абсолютно, это ведь не научный трактат, а почти притча. В мире, где взрослые отказываются стареть и ложатся в креокамеры, дети перестают взрослеть. В мире, где воюют цивилизации мужчин и женщин больше не рождаются дети. Совсем, ни у кого. Мир, которым правят дети, невежественные и безжалостные, превращается в ад. Повесть написана в 2003 году, а кажется, что сегодня, настолько все сказанное — про нас.

Отдельное спасибо автору, что нет никакой чернухи. А могло бы быть... много...

Хотелось бы более яркого или определенного финала, ну и бой машин был несколько затянут...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Понятно же, что главгероя не убьют, так зачем делать вид, что может быть по-другому

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По своей недостоверности рассказ доходит до уровня «Метро-2033» (да простят меня поклонники), а по своей иррациональности рассказ похож на дурной сон.

Итак, случилась какая-то катастрофа, в результате которой цивилизация рухнула, фауна сильно мутировала, у людей погибли все взрослые, остались только дети. Дети при этом не взрослеют и почти бессмертны, если не погибнут. Как так получилось, автор молчит.

Одно хорошо — действие очень динамичное и со сном бороться получается.

Собственно, кроме динамики сюжета, что-то умное в рассказе найти очень трудно. Автор лишь намечает контуры, а читателю приходится додумывать самому. Ну например, этот «детский мир» сравнивается с неискушенным еще состоянием Адамы и Евы. Похоже? Да нисколько не похоже. Потом детей сравнивают с куколками бабочки, которую то ли надо вскрыть, то ли вернуть в состояние гусеницы. Ничего в этом глубокомысленного нет.

Ну и конец я вообще не понял. Кто такая шаманка? Чего она добивалась. Что за приз выиграл в конце Безум-раб? Ядерный чемоданчик? Вылетели ракеты или нет? При чем тут плюшевая игрушка? Если кто-то всё понял, ставьте мне «минус» за отзыв.

И еще, непонятно, почему вдруг в конце рассказа повествование идет о Безуме, но почему-то во втором лице. Прием очень странный и ничем неоправданный по-моему. Может я опять ничего не понял.

А вот машинки-джипы скорее всего взяты из рассказов Роджера Желязны (цикл «Дикие»).

В итоге я потратил 2часа времени своей жизни зря, а после прочтения захотелось принять холодный душ, как после дурного сна и почитать что-нибудь «твердое» и со здравой мыслью.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень забавная идея с размороженными рабами. Они ведь все надеялись на светлое будущее — а тут такой поворот. Казалось бы, спасение, купленое за громадные деньги, неизбежно. Тут ты был больным миллионером, а там оказываешся здоровым рабом.

Почемуто я уверен, что этот рассказ не забуду.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занимательно, но не без недостатков...

Начнем с того, что мир, придуманный автором выглядит несколько лубочно. Точнее — комиксово, и совершенно не вызывает к себе доверия. Как то не представляешь, что такой мир, такая жизнь возможны. Непонятно, что за апокалипсис произошел, что жизнь на планете ухитрилась извернуться таким вот образом.

Характеры героев увы, прописаны недостаточно. Их поведение порой кажется не вполне настоящим. Хотя, фантазия автора заслуживает всяческих похвал. Многие авторские находки очень хороши, оригинальны и интересны (например, порадовали названия племен))

А в остальном — хорошо и профессионально написанный рассказ, который, если воспринимать с иронией, вполне способен подарить несколько приятных минут)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот тут перед нами самый запоминающийся мир из антологии «После Апокалипсиса». Нет, без развалин цивилизации, умирающих городов и бродящих мутантов тут не обошлось. Дело в том, что новыми хозяевами планеты стали детские племена с развеселыми названиями: сантаклаусы, бэтмены, бенлады, взрывающие редкие уцелевшие небоскребы и т.д. Они выживают как могут в мире, где с неба падает смертельно опасная инфляция, во тьме копошатся саблезубки, а коварные бигмаки так и норовят плюнуть сдирающим кожу кетчупом. Несмотря на иронический характер, созданный Ареневым мир воспринимается вполне серьезно и некоторые находки автора приятно радуют. Не понравились некоторые сюжетные ходы, но рассказ от этого не стал менее интересным и оригинальным.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько уже написано о постапокалиптическом будущем, в том числе и про банды детей. Но мне кажется, автор нашел некое свое решение, как показать этот мир: немного иронично, немного утрировано, но глазами детей, с надеждой, что все изменится... дети должны вырасти...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на постаколиптическую тему рассказ кажется очень светлым. Несмотря на гротескный мир, ужасные перекрученные человеческие отношения все-таки теплится надежда, что все будет хорошо.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в сборнике «Фантастика 2003». Лучше многих повестей и рассказов, там присутствовавших, но и не самая лучшая вещь из всех. Лично мне, да простит присутствующий на ФантЛабе автор, не понравилось. По стилю — будто бы на новую волну (ту, старую)) ) похоже.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохая повесть, рассказывающая о довольно необычном варианте постапокалиптического мира. Шайки подростков, борющиеся между собой за скудную добычу в стране, которая когда-то была Соединенными Штатами Америки, описаны очень хорошо. Взрослые же влачат жалкое существование рабов и им нельзя не посочувствовать. Главные герои — и рабы и рабовладельцы — запоминаются надолго. Порадовала также концовка повести.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх