fantlab ru

Туллио Аволедо «Метро 2033: Крестовый поход детей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Крестовый поход детей

La Crociata dei Bambini

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Аннотация:

История движется по спирали — и Милану грозит новый атомный апокалипсис, а дети опять собираются в безнадежный крестовый поход. Есть ли у них шанс или, как прежде, религиозные фанатики ведут их на бессмысленную бойню? Кто истинные монстры — мутанты, захватившие разрушенный Милан, или люди, укрывшиеся под ним? Есть ли место богу там, где вера сгорела в ядерном пламени, и на чьей он стороне?

Входит в:



Крестовый поход детей
2014 г.

Аудиокниги:

La Crociata dei Bambini
2022 г.
(итальянский)

Издания на иностранных языках:

La crociata dei bambini
2014 г.
(итальянский)
A gyermekek keresztes háborúja
2017 г.
(венгерский)
Krucjata dzieci
2017 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем привет. Вот, как и обещал, пишу отзыв по второй книге Туллио Аволедо «Крестовый поход детей». Скажу сразу, что этот отзыв было писать очень тяжело, т.к. сама книга очень тяжёлая. В отличие от первой книги, где главное, на что я заострял внимание, было именно атмосфера постапокалипсиса и всё, что с ней связано, тут всё намного сложнее. Да, атмосфера никуда не делась, но к ней прибавилось много того, чего не было в «Корнях небес». Чтож, начнём.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это персонажи:

В отличие от предыдущей книги, где даже главный герой, то бишь Джон Дэниелс, был достаточно серым и мало чем отличался от остальных, тут мы видим несколько по своему ярких персонажей: Джон, Вагант, Самуэль, Даниэла. Теперь пройдемся по каждому из них:

Джон – по сравнению с тем, каким он был в первой книге, он очень сильно изменился. Из человека, плывущего, можно сказать, по течению, всегда надеющегося на окружающих его людей (и не людей тоже), он превратился в сильного человека, лидера, способного вдохновить сотни людей на, казалось бы, самоубийственный поход. Безусловно, какую-то роль здесь сыграли его новые способности, подаренные Патриархом и Монахом, но нельзя не заметить и того, как он изменился внутренне. Он уже не боится высказывать свою позицию и отстаивать её до конца. Он стал действительно ключевой фигурой всего повествования, центром, вокруг которого выстраиваются события. Пожалуй сделаю отдельный пост, в котором сравню Джона из обеих книг.

Вагант – очень впечатлила его предыстория. То решение, которое он принял будучи десятилетним ребёнком, должно было сломать его на всю жизнь, но не сломало. Он не стал хладнокровным убийцей, хотя порой и это можно было наблюдать в его поведении. А ноша, свалившаяся на него после смерти Матери была для него неподъемна, но он поднял её, не позволил ей себя раздавить. Он был первым, кто понял Джона и пошёл за ним. Да, и он совершал ошибки, но ведь он всё-таки человек, как-никак. Лично для меня он стал самым ярким персонажем этой истории. Он настоящий лидер, жертвующий ради своих подопечных всем, чем только возможно. Это человек, который горит недолго, но зато ярко – любимый персонаж книги.

Самуэль – тоже очень интересный человек. Очень понравился его разговор с Джоном по поводу сходства и различия их религий, ведь он иудаист, а Джон католик. Он искренне верит, что Бог никогда не оставлял людей, а лишь находился на необходимом для их существования расставлении. Вообще тема религий в новом мире Красной нитью проходит через обе книги, но в отличии от первой, где люди выбирали ту религию, которая оправдывала их зверства, тут Джон и Самуэль несут свою религию людям. За этим очень интересно наблюдать. Да, в конце он всё таки сломался, но он человек, а люди несовершенны. За это можно его осудить, но сначала подумайте: как бы вы поступили на его месте?

Даниэла – ей в книге отвели очень мало места, но его было достаточно, чтобы проникнуться симпатией к этой так рано, как и Вагант, повзрослевшей девушке. Она готова следовать за своим любимым в огонь и воду, даже не смотря на то, что он не замечает её чувств, а она долгое время не решается ему в этом признаться. И тут опять на помощь приходит Джон, который помог ей сделать первый шаг к любимому человеку.

Так же возвращается и старая знакомая Алессия. Как только Джону хотят пустить пулю, она появляется и вгоняет окружающих в ступор. А дополняет картину мистических существ Создание Ночи Монах. Роль этих персонажей вроде бы и незначительна, но если приглядеться, то можно увидеть, что они на протяжении всей книги помогали Джону и другим людям совершить правильный выбор.

Про так называемых злодеев практически ничего не сказано. «Сыны Гнева» полноценно фигурируют лишь в конце книги, а загадочного «Красного Кардинала» увиденного во время видений Монаха, мы, видимо, встретим лишь в «Конклаве Тьмы» — заключительной книге писателя. Но это не мешало им нагнетать ту самую атмосферу на протяжении всей книги.

Теперь, собственно, про саму атмосферу:

Она отличается от той, что была в первой книге. В «Корнях небес» автор ясно давал понять, что люди как думали только о себе, как были отчасти похожи на животных, так такими и остались. А случившийся апокалипсис лишь усилил эти стороны человеческого характера. Здесь же Туллио даёт надежду на то, что люди ещё могу остаться людьми, им лишь нужен лидер, способный разбудить в них давно забытые качества, делавшие их людьми. Но многие всё равно воспринимают таких «лидеров» как сумасшедших, которых проще уничтожить, нежели прислушаться к ним. Это заставило меня задуматься о том, что всё таки делает нас людьми.

В плане сюжета всё неоднозначно:

Лично мне он показался достаточно предсказуемым уже после прочтения четверти книги, я, буквально, предсказывал события, которые произойдут дальше. Это, конечно, минус, но с другой стороны эта книга не заточена под интригующий сюжет, держащий развязку в строжайшем секрете вплоть до конца книги. Поэтому на это практически не обращаешь внимания, заостряя его на других деталях, о которых я упомянул выше.

Что же могу сказать в заключение:

Книга, безусловно, одна из лучших во Вселенной Метро. По жанру она напоминает психологический триллер – возможно именно поэтому она так меня зацепила: люблю литературу такого жанра. Если сравнивать с первой книгой автора, то эта мне понравилась больше, благодаря ярким героям и более интересной атмосфере.

Приношу глубочайшие извинения за то, что о многих других достоинствах книги я не написал: дело в том, что, как я писал в начале, отзыв было писать очень тяжело и я старался сделать его максимально комфортным для прочтения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Миланская кампания»

Рецензия на «Метро 2033: Крестовый поход детей» Туллио Аволедо

До сих пор в серии опубликовалось только два автора, чьи романы изначально были написаны на других языках. «Британия» Гранта МакМастера и «Корни небес» Туллио Аволедо стали первыми романами-путешествиями, наряду с «Ледяным пленом» Игоря Вардунаса, конечно. Это казалось отличительной чертой иностранных писателей. Однако в прошлом году вышли романы «Район обетованный» от польского автора Павла Майки и «Крестовый поход детей» Туллио Аволедо. И там, и там место действия — какой-то один город. В первом случае — район Кракова под названием Нова-Хута, во втором — Милан и его метрополитен. Я не могу ничего сказать по поводу польской книги, ибо на русском языке она ещё не вышла, а вот про «Крестовый поход детей» собираюсь замолвить словечко.

Признаюсь честно: второй итальянский роман больше похож на привычный сюжет какого-либо русскоязычного «метростроевца». Герой начинает путь с определённой станции, ставит грандиозную цель, и с этого момента обстановка в ограниченном мире постъядерного города навсегда меняется. На этот раз Джон Дэниэлс ведёт за собой множество людей в крестовый поход.

Название романа прямо указывает на известное средневековое событие. Конечно, большая часть персонажей далеко не дети, но это только на первый взгляд. Они были детьми во время войны. Они смотрят на мир с позиции детей. И спустя двадцать лет для них ничего не меняется. Два Города, а точнее, только один, безымянный Город — образец общества, где взрослые покинули этот мир слишком рано, оставив младшее поколение расти как придётся. И детям Города пришлось столкнуться с чудовищным злом: жестокостью старших, голодом, смертью. Когда, казалось, жизнь стала налаживаться, повзрослевшие дети наткнулись на новые опасности. И тогда появился отец Дэниэлс.

Многие читатели нелестно отзывались о «Корнях небес», потому что оказывались не готовы принять необычную вторую половину книги. Для них Венеция, населённая призраками, где живые и мёртвые живут рука об руку, — бред сумасшедшего. Что ж, у меня для них хорошая новость: «Крестовый поход детей» ясен и прост. Ну… почти. Надо просто принять, подобно Ваганту, некоторые фантастические допущения, и текст будет легко принят.

Мне было интересно узнать, что творится в Милане 2033 года. Хотя я картограф, книга сказала больше и красивее, нежели краткое описание обществ многие месяцы назад. Ох, по-моему, успел пройти целый год, если не больше. Удивительно. А я только сегодня прочитал книгу. Стыд и позор мне.

Два Города чем-то напоминают ситуацию в харьковском романе «Слепящая пустота» Андрея Чернецова и Валентина Леженды. Там были форты на поверхности, ассоциированные со станциями, но далеко не на каждой жили люди. Хотя и я, и король мамбо в романе отметили территорию Двух Городов станциями Молино Дорино и Бонола, на деле они обе необитаемы. В той стороне ветки вообще мало кто живёт, увы.

Необычное положение зоны Альберти удивляло меня ещё на стадии создания карты. «Крестовый поход детей» даёт понятное объяснение этому. К сожалению, осталось ещё очень много «белых пятен», даже между исследованными станциями, и я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время кто-то ещё напишет о Милане, дополнит его небольшой сложный мирок, но ничто не мешает мне надеяться на такое чудо.

В романе появляется множество новых персонажей, самые интересные из которых — Монах, Вагант и Самуэль. Чуть меньшего внимания достойны Серджио Крисмани и Даниэла. Вагант и раввин раскрываются очень хорошо, Монах призван быть загадочной фигурой, а вот Серджио знаменателен разве что схожестью с Вагантом, а Даниэла — воительница, влюблённая в Ваганта. Тем не менее персонажей гораздо больше, но я не почувствовал, что все они прописаны полностью. Может, дело в переводе, не знаю, но чего-то мне не хватило.

Так или иначе, в целом «Крестовый поход детей» — хороший роман. Будем ждать продолжения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх