Людмила Козинец «Пансионат»
Главный врач затерянного в горах пансионата собрал в своем учреждении людей искусства, чтобы посмотреть какие же на самом деле эти люди. Им были созданы все условия для реализации своих желаний…
Входит в:
— сборник «Разорванная цепь», 1990 г.
— антологию «Последняя сказка о «Летучем Голландце», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 2 сентября 2018 г.
Произведение времён аггонизирующего коммунизма, попытка новоявленного таланта, новичка в литературе противопоставится той несправедливой, закостенелой системе существующей в конце 80 — х годов в советской литературе (и не только). Все эти писатели с их почётными званиями и заказными произведениями за которые давали высокие награды и премии, членство в союзах писателей, выпуски огромными тиражами никому ненужных фолиантов толщиной в 500 — 700 страниц (чего стоит Натан Рыбак с его премиально заказной Переясловской радой),, ввод в учебную программу никому ненужных произведений современников о которых уже и никто не помнит. А три тоненькие книжецы, которые стоило прочитать и запомнить словно Отче наш «незабвенного» Леонида Ильича : Малая земля, Возрожденье, Целина, про которые ходила хохма, что сам автор решил почитать их на досуге. А о правильности и патриотизме «впихиваемых«произведений, которые, простите, не идут даже на подтирание пятой точки, а только в топку. И что дествительно замечательные произведения и их авторы ставились побоку, так как не соответствовали идиологическим требованиям. В народе воспитывали только то что было нужно правителям, полную безвкусицу и тиранию, доходя до маразма и ставя на пьедестал бездарность, посредственность и подхалимство.
Вот о чём этот рассказ. Это крик, протест против той несправедливости , которая существовала тогда в искустве. Это попытка обратить внимание к тому, что люди занимающиеся искусством, можно сказать официально, получающие премии и зарплаты, льготы и пайки совершенно далиъеки как от потребителя их продукта, так и от самого источника вдохновения. Кто они есть, лишь пожиратели собственных страстей, приспособленцы, ничего дельного не сотворившие, а только выдававшие отрыжки собственного организма выгодные вышестоящим. У них есть лишь один талант — прекрасно прилепиться к власти любым способом, при этом в руки, конечно же не беря ни серпа, ни молота.
Прекрасное произведение для молодого автора. Вот оно и украшает этот сборник. Остальные весьма слабы.
фрейзи, 10 октября 2013 г.
Какая-то сатира, злобная-презлобная на утопический мир Великого кольца по Ефремову. И вроде каждый выбрал себе занятие по душе и этим самым служит обществу. Однако истинных служителей искусства парочка на толпу и ни единым больше.
После завязки рассказа я ожидала по меньшей мере одного убийства, но как оказалось убивать там было и некого. Душевно почти все персонажи и так мертвы.
god54, 1 января 2014 г.
Рассказ опубликован в тот период, когда уже стало можно все: ниспровергать авторитеты, громить ценности, пинать лидеров и идолов. И автор в полной мере этим воспользовалась,но все же побоялась переступить определенную грань и предложила альтернативный мир и слегка измененные названия, но суть оставила прежней. В газетах того времени все эти аргументы обсуждали прямо и резко, с именами и фактами. В то же время автору удалось затронуть другую, с моей точки зрения, более важную проблему. Кто есть истинный творец, кого почитать, а кому награды получать. И тогда и сейчас официальное мнение и мнение народа полностью не совпадает. Простой пример, сколько я прочитал произведений обладателей всевозможных наград в фантастике и, честно, в 95% случаев мои оценки были ниже средних. Равно, как и у других лаборантов. Как это понимать?..