fantlab ru

Константин Бояндин «Пригоршня вечности»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.42
Оценок:
73
Моя оценка:
-

подробнее

Пригоршня вечности

The Guardian

Роман, год; цикл «Ралион»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Примечание:

Роман существует в двух вариантах — англ. «The Guardian» и русском «Пригоршня вечности» (не перевод).


Входит в:

— цикл «Ралион»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 166

Активный словарный запас: средний (2776 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 1999 // Премия «Старт»

номинант
Интерпресскон, 1999 // Дебютная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пригоршня вечности
1998 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень долго я собирал эту СИ в издательстве «Северо-Запад»... С одной стороны — вроде серия как серия (ничего особенного)... Однако (как это бывает) сначала взял одну-две книги... а потом уже стал брать «все подряд по принадлежности к серии», тем более что собрать ее можно вполне реально, при желании. Нет — конечно, отдельные книги «уже наверняка не найдутся», однако и это все же не беда))

Что касается конкретно этой СИ — то из всех изданных (в этой серии) книг, я целенаправленно собирал именно ее (остальные по остаточному принципу). И вот — примерно полгода (после покупки) мне было достаточно (просто) смотреть на них (на полке). Я как бы берег «их на сладкое»)) И вчера я наконец «добил прежний долгострой» и взялся за вычитку этой СИ.

Первый роман «Пригорошня вечности» сходу (надолго) вырвал меня из реальности... И я конечно читал эти книги когда-то давно и ожидал подобный эффект... но не до такой степени)) Прочтя первую часть я попытался (сколько-нибудь) внятно сформулировать свои впечатления...

Дело (тут) совсем не в том, что автор создал свой (уникальный) мир (прописав его и «наполнив его красками»), и не (в том) что (он) является чисто фентезийным или еще каким-то (по жанру)... Нет! Этого добра «полным полно»! Откройте любую иностранную сагу о «Конане и П» или любую отечественную (например «Фаргал» из мира Ашура, автора Мазина). Там идет рассказ о том как «некто» мускулистый решает свои проблемы «мечом и магией» или идет из «пункта А в пункт Б»... и в общем (если убрать магию, детективную линию и прочее «волшебство») — вполне обычная ситуация)). И (порой) весь этот «сотый пересказ» изначально ничем не отличается друг от друга (кроме смены имен и декораций) и никак не запоминается по прошествии... Да и магия (там обычно) носит какой-то «бытовой характер»... Мол «там заклятие, тут заклятие»... Блин! Вот ведь гадство! Опять «запачкано платье!»)). То есть — здесь присутсвуют некоторые рамки. За которые автор даже и не пытается «выскочить»... есть сюжетная линия, есть (условно) «плохие и хорошие», есть «место подвигу» и «магии»... Но все это (в целом) никак (особенно) не впечатляет. И эти «вселенные» (по факту) сотворены людьми которые... (эх — не обидеть бы никого)) просто пишут «очередную сказку» на потребу «стандартной публике» и в рамках «очередного бестселлера» (с крутой обложкой и «признанием коллег по цеху»).

Подобные книги настолько «заполонили рынок», что просто «обесценили» саму суть идеи... И на человека «читающего ЭТО» (а тем более комментирующего)) посмотрят скорее «как на дебила», который никак не может «повзрослеть»... И в самом деле? Какие нафиг «ельфы»? Тут в жизни и покруче случаются «приключения»? Одна история с (начисленными по ошибке) штрафными пенями (с налоговой) заслуживают гораздо большего повествования, чем какая-то сага про «никому не нужное кольцо»)

Так что — если ранние произведения еще остаются уникальными в своем роде (например СИ Н.Перумова «Техномагия-Разрешенное волшебство», «Враг неведом», или почти любое произведение «ранних Олде'й»), то сейчас «новые нетленки» лепятся как шаурма)) Вроде питательно и очень вкусно... примерно первые 10 минут. А если «передержать», потом ешь как... Кхм)) Но я похоже (опять) «ушел в дебри»...

Все что я хотел сказать (выше) итак уже всем известно: есть «стоящие произведения», есть «крепкие середнячки», есть из разряда «чепочитать», но есть и ПРОИЗВЕДЕНИЯ (именно с большой буквы, да простят меня за пафос))

Не берусь сказать что именно отличает данный роман от «кучи других», но «эффект налицо». По плотности изложения? По закрученности сюжета? По красочности приключений? Может и так, однако я читал многое из того что превосходит «Пригоршню...» по этим «показателям»... Между тем — «они» всего-лишь середнячки, а здесь «даже не отлично»... намного выше.

Теперь немного по сути)) Автор начинает свой рассказ с описания некоего места... Место производит гнетущее впечатление... очень похоже «рассадник чумы» (или еще какой заразы). И посреди «гулкой пустоты» забвения и запаха гниения — появляется главный герой... Главный герой и его спутница «ни разу не человек», однако и это не «бросается в глаза». Нет никаких дурацких ассоциаций в стиле «прекрасная эльфийка», «храбрый орк (вампир и т.п)... Главные герои воспринимаются просто как мужчина и женщина, несмотря на имеющийся антураж)) Парадокс — но «многобразие видов» (по автору) здесь воспринимается как нечто «само собой разумеющееся» (без всяких восторгов или ужасов). Самое забавное — что я совсем недавно читал что-то (отдаленно) похожее (по сути). Это был Б.Толуэлл (Конан-СИ-Великая душа-Огни будущего) И там и там «похожие моменты»: суперзлодей жаждущий стать богом и главгерой «упрямо прущий» к заветной цели... И там и там — боги и тайные кланы противостоящие друг другу, и там и там... одно и то же... А по факту — диметрально разные оценки (произведений).

Здесь мера изложения (автора) напоминает … стихи или поэму (не знаю как сформулировать). Ты не просто «переносишься туда», но ты словно (каждый раз) ощущаешь шероховатость камня по которому медленно крадется герой... Вообще — все что происходит здесь (вскоре) начинает восприниматься … как данность. Без всяких «сказочно-фентезийных нот»... Как место — которое никак не противоречит нашей (окружающей) реальности... Не знаю. Может быть в этом весь секрет.

Но не буду «дальше гадать и отличать одно от другого». Напоследок (все же) скажу что «представленный мир» очень напомнил мне «Ахейский цикл» (Олде'й) или (их же) «Бездну голодных глаз», или незабвенного «Макса Фрая»... В общем — это Вам не какая-то «бесконечно-вечная сага-о легендарном-краснознаменном полке имени тов.Конона...». Это действительно «вещь» и не рядовое произведение, которое я (думаю) еще не раз перечитаю (как это сделал я вчера). Продолжение? Непременно!!!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала после «Мозаики» — была неприятно удивлена. Какие-то боги, какие-то герои разных рас, разные реальности… запутанно, ни черта не понятно, абсолютно не увлекает.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я понимаю, первый роман автора.

Произведенное впечатление слабее, чем от той же «Мозаики», так что динамика прослеживается явная. Несколько утомляет путанность повествования, со всеми этими перемещениями, двойниками... В конце концов, отдаешься на волю авторской фантазии и переносишься вслед за сюжетом из антуража в антураж. Причем — не без удовольствия, потому что очень реально и атмосферно прописываются картины мира, а герои постепенно становятся все более выпуклыми и живыми. Сцены «экшна» написаны сильно и ярко, их видишь — и переживаешь.

Здорово то, что авторская манера — узнаваема. Именно по создаваемым сюжетам, по взаимодействию, общению героев.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх