fantlab ru

Джон Браннер «Время украшать колодцы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Время украшать колодцы

In the Season of the Dressing of the Wells

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

1922 год. Молодой аристократ Эрнест Пик, проживающий в усадьбе своей тетки, никак не может оправиться (прежде всего психологически) от последствий Первой мировой войны. Дорогой к спасению для него становится любовь внучки местного священника и помощь крестьянам в организации праздника в честь хозяйки здешних водоемов, а также противостояние с теткой, охваченной фанатичным религиозным рвением.

© Nog

Входит в:

— антологию «Дорога Короля», 1992 г.

— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Sixth Annual Collection», 1993 г.



Дорога Короля. Памяти профессора Дж. Р. Р. Толкина
2004 г.

Самиздат и фэнзины:

Зыбучий песок
2007 г.

Издания на иностранных языках:

In de Schaduw van de Meester
1992 г.
(голландский)
After the King
1992 г.
(английский)
After the King
1992 г.
(английский)
Sulle orme del Re
1993 г.
(итальянский)
The Year's Best Fantasy and Horror: Sixth Annual Collection
1993 г.
(английский)
Die Erben des Rings
1997 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/760797.html

У Браннера получилась удачная повесть про добрую старую Англию, начинающую оправляться от Первой мировой войны. Я не устаю удивляться, как смазана у нас в истории память о ней. Все же наш романтический флер Белой гвардии имеет мало общего с травмой британцев. Та война стала для них топкой, в которую с улыбками шли «лучшие из лучших». Вернулись же потом обожженные мальчики, утратившие веру в Бога, потому что Тот допустил такой ужас. У нас же офицеры и интеллигенты не могли позволить себе атеизм просто потому, что эта доктрина была для них доктриной врага. В то же время большевистская машина уже ковала новый миф, в котором не было места слюнтяям, сокрушающимся над тем, как Всевышний допустил такой кошмар.

Вот такой обожженный войной молодой человек возвращается в усадьбу своих тети и дяди, чтобы залечить душевные раны. Дядя к тому моменту уже год, как умер, но старые связи еще не разрушились, хотя жена планомерно работает над этим. Она ревностно уверовала в то, что как хозяйка этих земель она имеет право быть моральным авторитетом среди окружающего быдла. Так слово за слово образуется конфликт между старой аристократкой и окружающими, включая истерзанного племянника. Она сопротивляется всему злу, которое несет как новый век с его порочными нравами, так и прошлое, оскверненное языческим мракобесием. Пуританская культура против природного начала. При этом в какой-то момент проскальзывают намеки, что аристократка старается заменить собой саму природу, перекроить порядок вещей, стать садовником, выкорчевывающим грехи окружающих. Финал должен показать, что бороться с природой бессмысленно, а самым природным в человеке является страсть, побуждение к действию.

Итого: Повесть, к счастью, не срывается в пантеистские проповеди. Браннер написал красивую пастораль, но с теми же фигурами можно было бы разыграть и совсем другую историю, в которой старая сварливая хозяйка была бы единственной, кто охраняет мир от скрытого в прошлом ужаса. Ведь о человеческих жертвоприношениях здесь не забыли, и Древние просыпаются, чтобы забрать в свой колодец новую кровь. Все зависит от угла зрения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глубокомысленная философская повесть о привыкающем к мирной жизни солдате. СПГС есть где разгуляться.

Написано на любителя, но лично мне понравилось. Чувствуется уютная атмосфера деревеньки, всё ещё оправляющейся после войны. Нет ни намёков на фентези, только элементы мистицизма, но из прочитанных мною рассказов сборника, «Время украшать колодцы» ближе всех к Толкиену, ибо качественно изображена незамысловатая сельская жизнь, к которой писатель всегда питал слабость.

А изображение «истинно» верующих фанатиков, которые бесконечно далеки от христианских идеалов — это уже классика).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая, добрая повесть получилась у автора. Сразу же появляется чувство, что главному герою удастся преодолеть не только свои проблемы, но и помочь другим. Отдельного упоминания заслуживает местный деревенский праздник-жгучая смесь язычества и библейских мотивов. Удивило, как относится к этому празднику местный священник, с другой стороны он сам из этой деревни и не раз праздновал его сам. Также автору удалось сравнение тети главного героя-набожной и спесивой ханжи с главным героем, который несмотря на потерю веры из-за войны, оказался намного большим христианином, чем его тетя. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Собственно, ничего фантастического или фэнтезийного здесь нет, но все равно повесть хороша.

Отдельно отмечу, что в памяти постоянно возникала фраза Козлевича: «Праздники такого рода часто бывают у селян», что, сами понимаете, лишь добавляло симпатий к произведению Браннера, хотя это уже вряд ли его заслуга :)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх