fantlab ru

Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
267
Моя оценка:
-

подробнее

Сезон крови

The Bleeding Season

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Компания друзей узнает, что совершил самоубийство один из их старых приятелей, с кем они раньше в детстве катались на великах, рассуждали о девчонках и строили планы на будущее. Но если человеческое тело можно просто закопать в землю, то вот мысли из головы выкинуть гораздо сложнее. Особенно когда появляются пугающие намеки на абсолютно другую сторону жизни их приятеля.

Номинации на премии:


номинант
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2018 // Лучший роман / авторский сборник

номинант
Мастера Ужасов, 2019 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Миронова (2)

Сезон крови
2018 г.
Сезон крови
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

По настоящему хороший роман ужасов. Потому что настоящий ужас не в крови, не в насилии, не в смерти. Он в жизни маленьких людей, неудачников, таких как герои произведения. Механическая жизнь с неверными женами/одиночеством, малооплачивая отупляющая работа, грязные мысли и убитые амбиции. Так вышло, что на момент написания отзыва (а скорее всего и в дальнейшем) я как раз являюсь именно таким маленьким человеком, посему воспринимал несчастье героев особенно остро. Именно это сгладило недостатки повествования, скрыло то, что в какой-то момент интрига уже убита и читатель точно знает, что произойдет дальше...

Тот редкий случай, когда я полностью смог отождествить себя с персонажем и всецело проникнутся его переживаниями — пусть мне и не под сорок, а лишь под двадцать шесть, но все эти печали мне знакомы. Разве что не было в моей жизни таких вот друзей, равно как и типов с крайне темным прошлым. Но разве это не метафора все тех же упущенных возможностей, потаенных страхов, которые совсем не таясь не дали воплотить в жизнь желаемое?

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первых же страниц основной эмоцией стало недоумение. Без контраста, сразу, в карьер, жизнь главного героя показали унылой, мрачной и никчемной. Погода вокруг — унылая, мрачная и никчёмная. Семейная жизнь, работа, досуг, секс какие? Правильно. Унылые, мрачные, никчёмные. Что полностью убивает эмпатию. Слишком уж явно нагнетается «атмосфера». Появление друзей и шокирующая (шокирующая героев, не читателя) новость о суициде даёт надежду, что наверное нас ждёт что-то вроде стивенкинговского экскурса в счастливое детство (tm). Но как-то не получилось. Детство... блёклое. Стандартные судьбы. Обычные проблемы. Ровные эмоции. Надоедающие намёки на жуть.

Суицид друга? Да в такой атмосфере впору вечеринку устраивать, что отмучался. Не страшно, не волнующе, без сопереживания. Умрёт охранник из Пятёрочки — хороший вариант. Вышибала с комплексами? Замечательно. Что-то непонятное с алкоголизмом и гейством? А кто это вообще был?

Но потом я подумал что автор хочет показать нам мир людей что живут в клинической депрессии и что именно шок-контент от Бернарда — поможет им собраться, изменит их жизнь, добавит красок/крови. Да хоть и сами начнут убивать. Вместо этого я получил мистику уровня аттракционов в парке ужасов и примитивные рассуждения о природе зла.

Но ок. Не может быть всё так плохо. Возможно вся эта призрачная котовасия — это следствие попыток троицы отстраниться от четвёртого друга-маньяка, что они на самом деле давно всё поняли , а происходящее — это последние судороги социально-эмоциональной связи, которая была единственной яркой частью всей их жизни.

Когда пошли секты, цыганки и ДРАКА В ТРАКТИРЕ ЧТОБЫ БЫЛ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКШОН, мамаша-инцестница и наркоманка с риторикой пацанского паблика из ВК, я плюнул и читал по инерции.

Ах да. Там ещё твист был в итоге и фейерверки.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про Грега Гифьюна у нас в стране слышали не так много людей. И после прочтения книги «Сезон крови» я всерьез задумался.. Потому что я решил прочитать эту книгу в трудный для себя период. Честно, я не ждал ничего необычного или яркого. Максимум — ощущения, что не напрасно потратил время. А в итоге я получил книгу, которая очень сильно помогла мне преодолеть некоторые психологические трудности и преодолеть их. И нет, эта книга вообще ни единого разу не мотивационная и добрая. Очень депрессивная и печальная. Каждый из нас строит планы, мечтает о будущем и верит, что все будет хорошо. И когда жизнь опрокидывает нас и дает пинок под мягкое место, мы открываем глаза.. А вокруг лишь пустота и отчаяние.. Но здесь нужно больше сказать о книге разумеется..

— Идея — С одной стороны кажется, будто идея книги банальна до невозможности. Но вот вопрос: почему нам так знакомы подобные эмоции? Может мистер Гифьюн и не первый писатель, кто обнаружил подобную задумку, но воссоздал он ее на очень высоком уровне за что ему огромное спасибо. Ставлю 9 из 10.

— Сюжет — Очень крепко-сдобренный и хороший сюжет, с временными ответвлениями, которые здесь очень хорошо гармонируют с главной сюжетной канвой. Большое количество поисковых процессов и диалогов о житейских трудностях лишь привносят детализированность положения обычных людей на фоне сюжета. И это все выстроено очень грамотно и разумно. Поэтому я поставлю 9 из 10.

— Персонажи — Акцент, сделанный на простых людях, кажется практически беспроигрышным, но повышает уровень ответственности за качество героев перед читателями. В книге все персонажи несчастны. Ну вот серьезно. У всех все плохо, но больше всего в этом настораживает, что почти все персонажи смирились с этим. Смирились с безнадегой и просто пытаются хоть немного порадоваться жизни( конечно у всех свои методы). Но герои чувствуются живыми. После них можно начать обращать внимание на людей в толпе и понимать, что внутри практически каждого есть похожая история разрушенной или тяжелой жизни. Мне очень понравилось, ставлю 9 из 10.

— Атмосфера и погружение — В книгу очень легко погрузиться если Вы начали ее читать вечером и в полном одиночестве. Она развивается неторопливо, но уверенно. Атмосфера небольшого городка добавляет погружению новый уровень интереса, а в общем получается прекрасная картина в депрессивных тонах. Мрак и отчаяние — вот что дает атмосфера эта книга. Ставлю 9 из 10.

— Жестокость и другие неординарности — Мы всегда считаем, что наши друзья и близкие — это люди, которые не способны на плохие, а порой и жестокие вещи. Это большое заблуждение, что и доказывает данная книга. Жестокость здесь есть, но она очень дозирована и организованна. Это не просто «убей или убеги». Скорее это относится к тому, что в окружении каждого человека всегда есть кто-то, чьи мысли полны нечеловеческой жестокости. А это будет пострашнее всяких чудовищ. 10 из 10.

Подводя итог, хочется сказать, что «Сезон крови» — это настоящий подарок, для тех, кто сомневается в том, что все люди хорошие и добрые. Она заставляет пересмотреть свое отношение к друзьям и близким, а также пересмотреть свои жизненные ценности. Но разумеется не каждый будет считать, что книга направлена на подобные размышления. Но вот вопрос: «может мы сами не хотим, чтобы она этого делала?». Прекрасная работа..

Спасибо за внимание.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная ситуация с «Сезоном крови»: большую часть книги я читал, не особо улавливая, где, собственно, ужасы. Достаточно обычный триллер, вся мистическая составляющая которого показана в сновидениях главного героя. А потом случился финал. И это был чуть ли не вынос мозга, причем довольно неожиданный. А затем я принялся читать роман заново и понял, что вынос мозга в нем был с самого начала, на фоне, просто в первый раз я не обращал это внимания.

Итак, перед нами история четверых друзей детства. Сейчас им по 38 лет и жизнь каждого из них не очень-то задалась. Всё начинается с самоубийства одного из них и его предсмертного послания остальным. Выясняется, что на счету умершего не одна жертва, да и касательно его сущности появляются сильные сомнения.

Большую часть времени роман уделяет внимание истории персонажей, выстраиванию их взаимоотношений, проработке личностей и характеров. Не успеваешь оглянуться, как ты уже втянулся в происходящее и волнуешься за Алана, жалеешь Дональда, сочувствуешь Рику, желаешь точно знать, изменяла ли Тони мужу и так далее. Пугает в начале только неудавшаяся жизнь персонажей, все их упущенные возможности. Затем в историю начинает проникать ужас от осознания, что твой друг детства может оказаться маньяком. Постепенно ужас накапливается, таясь во тьме вокруг персонажей и читателя, потому что в деле явно замешаны потусторонние силы. Концовка же оставляет множество вопросов и не предполагает позитивных ответов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не важно, была тут речь о расщеплении личности, или же все дело в сверхъестественном влиянии Брайана на своих друзей (второе мне видится более вероятным). Важно то, что Алан в любом случае убил Клаудию тем же способом, что и Брайан убивал своих жертв и в конце думал об этом достаточно спокойно. То есть зло не побеждено (на что намекали еще и слова Брайана в финальной битве), оно по-прежнему рядом, на периферии зрения. Просто ждет своего часа.

Отличный психологический хоррор. После него, впервые, за долгое время, я полночи лежал без сна, вслушиваясь в звуки квартиры и думая, думая…

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень качественный мистический триллер.

Правда, читать книгу мне было достаточно сложно — очень мрачное, тоскливое произведение.

Почитал отзывы — много отрицательных. На мой взгляд, читатель ожидает появления конкретного потустороннего Зла. По крайней мере, завязка сюжета это обещает. Но — нет. Зло в книге находится в душах героев. В кошмарах, снах. И — в воспоминаниях.

Поэтому, этот роман — стопроцентный психологический триллер. Ну, с элементами хоррора, не без этого. Битва с монстрами и демонами будет только в душах героев. Вот из-за этого, как мне кажется, книга многим и не понравилась. Психологии — много, действия мало. Автор все время подталкивает события к развязке — к раскрытию страшной тайне, к финальному сражению. Но, тайны, как таковой, и нет — просто нужно как следует покопаться в своём прошлом. И, сражаться тоже уже не с кем, разве что, с самим собой.

Только, это не недостаток книги, а ее особенность.

Психологически — сложно, красиво и глубоко.

Атмосферность зашкаливает.

Герои мне совсем не симпатичны, порой, поведение главного персонажа просто раздражает, но, за них все равно переживаешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Елки-палки, посмотреть — компания подобралась прямо отвратительная — четыре дружка: один маньяк, другой — уголовник-качок, третий — гей-алкоголик, четвёртый — просто неудачник. Ах да, есть ещё и подруга — жена главного героя, но и она — приятных ассоциаций у меня не вызывает. Да — «клуб неудачников». Только — читать про этих ребят все равно — интересно.

Ну и классический вывод — все зло в душе человека, дьявол в каждом из нас и ждёт своего часа и т. д.

Финал заставляет задуматься. Хэппи-эндом я бы его не назвал...

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек — это живая загадка, говаривал Булгаков. Можешь с ним полжизни прожить, и все равно не разгадаешь. Или разгадаешь, но неправильно, и даже в голову не придет, что ошибся. А потом — бамц! Заслуженный, скажем, учитель РСФСР и руководитель известного на всю страну туристического отряда, примерный семьянин и отец на проверку оказывается убийцей. Высокоорганизованным серийным душегубом. С километрами восьмимиллиметровой кинопленки в кладовке, на которой он убивает детей в начищенных до блеска ботинках и с алым пионерским галстуком. Коллеги, жена, дети, десятки и сотни подростков, которых он водил в походы — никто из них даже близко к нему не подобрался, не разгадал его. Живая загадка, да. И сколько их таких вокруг — легион!

Персонажи романа Грэга Ф. Гифьюна «Сезон истечения» сталкиваются с подобной же энигмой. Их четверо — лучших, еще с раннего детства, друзей: Алан, Рик, Дональд и Бернард. Все знают друг друга как облупленных, или, вернее, думают, что знают. Никто даже представить себе не может, что один из них вовсе не тот, кем кажется.

Однако всё меняется после того, как Бернард кончает жизнь самоубийством. Мало того, что один только этот факт выбивает у друзей из-под ног землю — как они вообще могли такое в нём пропустить? — так еще и его предсмертная записка. Последняя исповедь, записанная самоубийцей на потрепанную аудиокассету, в которой он признается, что убил десяток женщин и детей.

Впрочем, поначалу откровения Бернарда никто всерьез не воспринимает, считая их проявлением того же психического расстройства, что привело его к смерти. Однако когда полиция начинает обнаруживать в их тихом и спокойном городке женские и детские трупы один за другим, они просто вынуждены принять его слова на веру. Бернард действительно был не тем, за кого они его принимали всю свою жизнь. Человек-загадка.

Грэг Ф. Гифьюн в России практически неизвестен, хотя на Западе публикуется (пусть и не в самых больших издательствах) регулярно, и примерно с той же частотой претендуя на жанровые премии вроде «Стокера» или Международной Гильдии Хоррора. Пишет он хоррор традиционный, чаще выдержанный в сверхъестественном ключе, с хорошо выписанными героями и их переживаниями. Последнее, пожалуй, и есть главное достоинство его творчества; следить и сопереживать его персонажам по-настоящему интересно, а искренний и многое подмечающий авторский голос интерес этот только увеличивает.

«Сезон истечения» в этом плане весьма каноничный для Гифьюна роман. Здесь есть отличные герои, живые и убедительные. Есть Бернард, человек-загадка с опасным и кровавым прошлым. Есть прекрасные «детские» главы, написанные в лучших традициях «мальчишечьего хоррора» — органичная смесь Кинга и Кетчама. Есть традиционный, но яркий и увлекающий сюжет-расследование, который ведет читателя к разгадке уверенно, ни разу не мешкая. Ну, и конечно, страх: и сверхъестественный, и материальный, тот, что обитает на заброшенных пустырях, и в лесополосе, и на темных ночных улицах... в людском сознании, наконец. Прикрытый там сотней и тысячей уловок, личин, завесью обмана, инстинктами хищника, навыками коварного чудовища... Нет, так сразу его не разгадаешь. Не выйдет.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Депреснятина редкостная. Книга интересная на один разок. Очень тяжело воспринимается главгерой и его болото депры. В принципе все герои книги -лузеры так и идущие в руки неприятностям. Идея книги показалось интересной, если бы не пришитая мистика.Без нее но с внятными героями, роман мог бы стать интересным триллером про друзей, которые узнают, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
их погибший друг являлся серийным убийцей

хотя автор через воспоминания друзей аккуратно наводит читателя на догадку. Ждал интересный слэшер, а получил психо-драму.

пы сы. Концовка... в рот мне ноги, товарищи...

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа Грега Гифьюна «Сезон крови» у меня возникло сильнейшее желание увидеть его экранизацию, поскольку текст произведения просто идеально подходит для переноса на большой экран.

Думаю, стиль сериала «Настоящий детектив» (True Detective, 2014-) вполне подошел бы для истории четырех друзей, один из которых внезапно совершает самоубийство, оставив после себя аудиозапись загадочного содержания.

На пленке Бернард признается, что на протяжении многих лет убивал женщин, оставаясь недосягаемым для органов правопорядка.

Данное заявление повергает в ступор Алана, Рика и Дональда, которые даже и подумать не могли, что их приятель — патологический неудачник и растяпа — мог оказаться жестоким и расчетливым маньяком.

Правда, Бернард всегда слыл любителем приврать некоторые факты своей биографии, поэтому поначалу его признание не воспринимается всерьез.

Однако глубоко западает в умы его друзей, которые некоторое время спустя решают все-таки выяснить как много правды в словах самоубийцы, даже не подозревая на какой опасный путь они вступают.

Ведь зло, порожденное Бернардом не умерло вместе с ним. Оно продолжило жить. И искать новые заблудшие души для утоления своего зверского аппетита.

Первое чем подкупает «Сезон крови» — это атмосфера. Неуютная, гнетущая, становящаяся все мрачнее и мрачнее по мере того как герои продвигаются в своем расследовании деяний их товарища.

В книге не так уж много пугающих сцен, однако, читая ее, ты постоянно испытываешь чувство глубокого беспокойства и реально переживаешь за персонажей.

Говоря о последних, стоит отметить, что их характеры удались автору на все 100%. Гифьюн создал запоминающихся, «объемных» героев, наделенных и положительными и отрицательными чертами (в общем, все как в жизни). Даже в образе Бернарда при желании можно отыскать проблески света (и не важно, что в основном они будут приходиться на его детские годы).

Приятную глазу картину слегка смазывает только невнятный финал, словно придуманный писателем в последнюю минуту и оставляющий после себя ворох вопросов.

Одним словом, если бы не сомнительная развязка, явно пытающаяся сделать текст «умнее» и «сложнее», чем он есть на самом деле, то «Сезон крови» вполне можно было бы причислить к шедеврам современного хоррора.

Но как бы там ни было, роман Гифьюна — это весьма крепкая работа, которая совершенно точно никого не оставит равнодушным.

И одно из лучших произведений серии «Мастера ужасов», выпускаемой издательством «АСТ».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман ужасов, сюжет которого основан на детских страхах, обычно вызывает изрядный интерес. Особенно если от детских страхов мы переходим к взрослым и если взрослым героям нужно понять и преодолеть страх, справиться с внутренними демонами и избавиться от зла... Разумеется, такой роман будет выстроен нелинейно, и «детские» эпизоды станут контрастом — или дополнением — к эпизодам взрослым.

Но это в теории...

А на практике. Есть четыре классических лузера, которые видят причину своих бед в гибели пятого, вожака и героя. Потом один из лузеров совершает самоубийство и выясняется, что жил помянутый неудачник двойной — а может, и тройной — жизнью. Только вот в чем эта жизнь заключалась? и как она связана с детскими впечатлениями? Уцелевшие лузеры решают во всем разобраться — а они вдобавок замучены безденежьем, одиночеством и кризисом среднего возраста...

Проблема в том, что ни одно ружье в книге не стреляет как следует — в лучшем случае взрывается в руках у того, кто нажимает на курок. Как можно было бы распорядиться историей гибели Томми! А Гифьюн буквально вышвырнул эту историю, свел к случайному совпадению. Отношения героя с женой, Мамка Тутс, истории жертв... Всем этим Гифьюн не воспользовался. А о том, что он использовал, и говорить не стоит — герои не вызывают ни интереса, ни сочувствия, только недоумение. Я не поклонник поздних и зрелых романов Кинга, но можно представить, как бы мэтр разобрался с подобным сюжетом — вышло бы по крайности читабельно

Я с большим удивлением читал хвалебные отзывы о книге. Дело ведь не в теме, сюжете и образах. Роман с технической точки зрения просто бездарно сделан; мне было обидно за переводчицу, потратившую на него свое время, и за издателей, выпустивших книгу.

А впрочем... о чем тут долго рассуждать? Выражаясь словами героев книги:

«это,***, дерьмовый роман».

Выкинуть и забыть

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вчера вечером закончил читать «Сезон крови»... Это очень и очень качественный хоррор — роман. И определенно, одна из лучших прочитанных книг (не только в жанре ужасов)... Сюжет произведения интересный и захватывающий (что для данного жанра не всегда характерно ). Личности главных и второстепенных героев и их непростые(или просто темные) судьбы раскрыты полностью. Атмосфера книги просто страшная временами...Она, эта атмосфера, выглядывает, смотрит, наблюдает, подстерегает вас за каждым переворотом страницы, обволакивает вас мистической Тьмою и сможет забрать вас в пламя Ада... Я полностью впечатлен «Сезоном крови» и теперь ожидаю «Дом малых теней» Адама Нэвилла, чтобы эта осень стала пугающе черной, страшной до безнадежности! Я ожидаю, но пока сделаю вот что: ...

...«И я вспомню ее труп в заполненной кровью ванной, со срезанными веками и вспоротыми запястьями...»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трое закадычных друзей, пытаясь прийти в себя после самоубийства четвертого из их компании, обнаруживают, что этот четвертый вел двойную жизнь. Тихий неудачник, которого все трое знали с детства, на досуге промышлял жестокими убийствами.

Книга пропитана депрессивной атмосферой — этакий кризис среднего возраста, возведенный в абсолют. Героям уже под сорок, и они чувствуют себя неудачниками. У всех внутренние проблемы, неудовлетворенность жизнью. Кто-то глушит тоску алкоголем, кто-то завязывает романы с молоденькими женщинами и молодится, пытаясь доказать себе и окружающим свою состоятельность. ГГ пытается разобраться в отношениях с женой, которые из страстных и доверительных превратились в рутину.

Хоррор-составляющая порой уходит на второй план, и ничего принципиально нового автор нам не показывает. Тем не менее, книга крепко сшита, и мистические элементы, так же как и похождения маньяка, хоть и не блещут оригинальностью, довольно увлекательны и интересны.

В финале автор ударился в не особо внятные полуфилософские рассуждения, но мне это впечатления не испортило.

Рекомендую как бывалым любителям жанра, так и просто заинтересованным. Откровением эта книга вряд ли станет, но удовольствие доставит.

Разве что особо впечатлительным стоит читать ее под настроение — депрессивная атмосфера по-настоящему сильна.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала я был в полном восторге от романа, в середине уже испытывал легкое недоумение, а под конец и вовсе старался как можно быстрее прочитать и местами пропускал абзацы пустой болтовни. Да, развязка тут донельзя банальная и примитивная, как в очередном еженедельном фильме ужасов в местном кинотеатре. Да и по пути к этой развязке автор тоже собирает вагон и маленькую тележку штампов, как то: толстая ведьма-гадалка в мрачной комнате; наркоманка-проститутка с монологами школьника-нигилиста из 5б; привидения убитых жертв; разваливающаяся семейная жизнь гг; тайное прошлое героев, которое они все как один почему-то забыли. Причем ладно бы там было какое-то интересное прошлое, так не же — донельзя стандартная ситуация, причем что там такого плохого я тоже не особо понял.

Такое ощущение, что первые 200 страниц автор писал книгу, а потом резко переключился и стал уже набрасывать сценарий для экранизации. И чтобы два раза не перерабатывать, просто вставил как есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну серьезно — демоны, ритуалы, Дьявол? Неужели автор не мог что-то пооригинальней придумать? Причем там в финале сам гг не может поверить и в шутку вопрошает, мол, он «ребенок Розмари» что ли? И? Иии... И да, так и есть. Это ответ на всю закрученную интригу.

Ух. Нет, ну это, конечно, лучше «Рыбака» из этой же серии, но ненамного.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Евгения Евтушенко есть замечательное стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…». И в нем есть такие строки об умерших людях:

«Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего».

А несколькими строчками ранее – вывод: «У каждого – свой тайный личный мир».

Вот об этом тайном личном мире, который до поры до времени беспросветно скрывается во мраке человеческой натуры, храня ужасные тайны, и повествует отличный психологический хоррор Грега Ф. Гифьюна. Четверо парней знакомы друг с другом с детства, достаточно разные по характерам и способностям, но в компанию каким-то образом сложились крепкую. Теперь они – потрепанные жизнью мужики, чье скучное унылое существование потихоньку подползло к сорока годам, с не самым удачным образом сложившимися судьбами, продолжающие общаться между собой. Эдакая четверка общепризнанных лузеров, у которых никогда не было чего-то достойного в жалком прозябании помимо стандартных для такого рода людей развлекух. И когда один из них неожиданно сводит счеты с жизнью, остальные трое получают от него послание и попутно начинают видеть идентичные кошмары наяву. И вот тут-то и начинается самое страшное. Казалось бы, абсолютно безобидный парень, который был им знакомым до самой распоследней привычки, вел очень-очень странную жизнь, о которой они понятия не имели. В том числе, жестоко убивал людей, насиловал девушек, разрушал чужие судьбы, с детства путался с темными силами…

…И умудрялся оставаться другом.

Чем дальше троица копает в жизни суицидника, тем более страшные тайны приоткрывает, и вскоре не просто понимает причину, по которой их друг ступил на темную сторону, но и обнаруживает, что на его месте мог бы быть любой. Потому что бездне, которая засосала парня в раннем детстве, практически невозможно противостоять. И даже в финале истории это влияние засасывающей тьмы на одного из них обыгрывается просто филигранно. Автору в принципе очень здорово удалось показать, как из обычного человека может получиться настоящий безжалостный серийный убийца, за какие психологические крючки нужно дернуть, что влияет на это развитие сумрака внутри вроде бы нормального парня.

Книга очень мрачная, жестокая, больная, как и тот, кого она описывает, чьи поступки показывает. Местами отталкивающая своим натурализмом и грязью, местами очаровывающая характерами и честностью относительно таких людей.

А что вы знаете о своих друзьях?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грег Ф. Гифьюн — любитель долго запрягать. Сужу по трём прочитанным его вещам. Подавляющую часть объёма этих произведений (а именно, Rogue, Children of Chaos и, собственно, The Bleeding Season) забирает на себя раскрытие героев, предыстория, создание атмосферы и погружение в неё же – короче, основную часть времени Грег собирает для нас анамнез, медленно и методично, не позволяя себе отвлекаться на разные там кровожадности, которые так обожают любители хоррора.

Перейдём непосредственно к больному — «Сезону крови». Не буду спорить – атмосферу Грег накрутил умело, но где-то страницам к трёмстам начинаешь задумываться о том, что чего-то не хватает. Ещё через сотню ты понимаешь, чего именно – активных действий, экшона, мяса, в конце концов (мы же хоррор читаем?). А герои всё ходят и ходят и ходят. По барам, где гадалка Мамка чего-то там нагадала (и позже ни разу нигде не появилась – т.е. по меткому определению Евгения Баженова – это т.н. «Ружьё Бондарчука»); по домам; по работам; по гостям друг к другу. При этом крючки подкидываются нерегулярно, и периодически начинаешь клевать носом. Всё это приправлено очень невнятной (возможно, это я тупой, конечно) философией. И, наконец, когда дело доходит непосредственно до лечения – то бишь активного противостояния (на последних 50 страницах), всё происходит настолько быстро, что ты сидишь и ощущаешь себя, как подросток, которому много рассказывали про то, что секс – это круто, а на деле – минутка неловкости и внезапно всё.

Когда-то я возмущался, что фильм «От заката до рассвета» тянулся целый час, пока не началась жара, но там жара оправдала ожидание. Здесь же остаётся лишь скорбь и мысль, а стоило ли вообще всё это читать.

«Сезон дождей» сильно перекликается с Children of Chaos: детство героев (антагониста и протагониста), зло из детства, главный герой-неудачник. Такое ощущение, что Гифьюн учёл ошибки, допущенные в «Сезоне» (а это работа более ранняя, первое издание аж 2003 года), и выдал довольно неплохую мистику (хотя тоже не без изъянов).

По результату оперативного вмешательства больной скорее мёртв, чем жив. Виной тому, по моему мнению, внутренняя идея, которую сам Гифьюн не очень-то продумал и понял, и полное пренебрежение читательским интересом, которое очень сильно ускользает в процессе чтения. Но, наверное, стоит проявить немного снисходительности к автору, ибо это одна из его первых работ, и дальше вещи уже качественнее и интереснее.

А пока 5 из 10.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сезон крови» Грега Ф. Грифюна был бы страшной книгой даже без налета мистики. Эта книга о серых людях, которые день за днем проживают свои серые беспросветные жизни, с каждой секундой все глубже затягиваясь в трясину быта, безнадеги, долгов, нереализованных возможностей, разбитых мечт, зависимостей и одиночества. Ад — это бесконечное повторение, как писал кто-то из классиков. «Сезон крови» — это книга о персональном аде каждого человека, который никогда не покидает, следует по пятам, стоит у изголовья, когда ты спишь. Книга о том, как счастливые, полные жизни дети превращаются в угрюмых несчастных взрослых.

Еще эта книга об аде иррациональном, потустороннем, который пахнет серой. Врата которого открываются после самоубийства тихого незаметного неудачника. Смерть это совсем не конец. И для давних школьных друзей самоубийцы это станет началом кошмара.

Это роман о пустоте, которая живет в человеке. Если ее запустить, она начнет расти и однажды сожрет своего хозяина. Еще одна интерпретация детского правила о том, что нужно быть хорошим. Хорошим быть трудно. Трудно быть добрым, счастливым, трудно нести в себе свет подобно героям великой «Дороги» Кормака Маккарти. Но нужно это делать не смотря ни на что. Потому что гораздо легче быть несчастным, одиноким, грустным, унылым. Легко быть злым. Но однажды ты споткнешься и зло тебя уже не отпустит.

Радует, что серия «Мастера ужасов» полнится именно такими романами. Разноплановыми, глубокими, психологичными. Пусть «не страшными» в массовом понимании, но без навязчивых скримеров и «пугалок», без набивших оскомину монстров и шаблонных героев. «Усмешка тьмы», «Ритуал», «Инициация», «Дом малых теней», сборник рассказов Лиготти, «Сезон крови». Не могу сказать, что от каждого из них я в полном восторге, но благодаря эти книгам в кои то веки могу хоть немного утолить жажду разнообразия в хорроре

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх