Нил Гейман «Осторожно, триггеры»
Весь мир носит маски. Но вот они сорваны! Что скрывается за каждой из них? Философ, сказочник, литературный художник Нил Гейман погружает нас в свежесозданную фантастическую действительность. Отдергивая завесу мнимой реальности, писатель обнажает самые темные уголки человеческой души, препарируя страхи и сомнения, надежды и ожидания. Сердце не останется равнодушным, ум получит пищу для новых спекуляций, а благодарный читатель поставит на полку новую книгу.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Фэнтези (33 681 голос) | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 2016 // Авторский сборник | |
лауреат |
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2019 // Рассказ или сборник рассказов (Великобритания/США; сборник) | |
лауреат |
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2019 // Рассказ (Великобритания/США; сборник) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2015 // Книга года (Великобритания/США) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Сборник | |
номинант |
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2016 // Переводной роман для подростков (Великобритания/США; сборник) ? |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
fraist, 5 сентября 2016 г.
25 историй (на самом деле 22 и три стихотворения) — абсолютно разных и в то же время похожих тем, что каждая задевает какую-то струнку в душе, заставляет сработать какой-то триггер. Это и сказка про гномов — «Истина — пещера в черных горах», очень страшная сказка про месть, скажу я вам. Это и сказка о Спящей Красавице, что гораздо реальней первоисточника. Это и история о моем любимом Докторе и Эми Понд, это и новая история про Тень, и множество сказок и рассказов об инопланетянах, древних богах, мутациях и Шерлоке Холмсе...
В общем — еще один кирпичик в монумент моей любви к книгам Геймана.
Zlata.24, 28 августа 2018 г.
В целом, сборник как сборник: короткие рассказы перемежаются более длинными историями, а проза – поэзией. Вот тематика более однородна: мистика, хоррор, сказки… А уж самым примечательным показалось вступление «от автора» с коротким пояснением к сборнику и к истории написания каждого рассказа.
Особо хотелось бы отметить:
1. «Истина – это пещера в черных горах» — уже знакомая мне по сборнику «Все новые сказки»
2. «Оранжевый» — оригинальный рассказ, состоящий из одних ответов на вопросы дознавателя (т.е. вопросы и саму суть приходилось додумывать): «Способ, которым рассказана та или иная история, не менее важен, чем она сама, хотя обычно это не так бросается в глаза, как здесь»
3. «Календарь сказок» — сборник в сборнике. Для их создания автор привлек общественность: «Я задал вопросы, получил десятки тысяч ответов и выбрал из них двенадцать.»
4. «Дева и веретено» — из разряда «старая сказка на новый лад»
5. «Черный пес» — самая запоминающаяся история сборника.
URRRiy, 24 ноября 2019 г.
Сборник рассказов и повестей превосходного современного сказочника Нила Геймана. На момент выхода включал все последние вещи автора плюс несколько отдельно изданных повестей (Истина — пещера в Черных горах, Несколько часов, Веретено и дева). В целом — концентрат прозы Геймана малой форму последних лет. Жемчужина сборника — рассказ «Черный пёс», о новых приключениях главного героя романа «Американские боги», молодого искателя приключений по имени Тень.
Тем не менее, в сборнике есть рассказы, ничуть не уступающие этому мистическому триллеру. Например, «Погремушка стук-постук». Вот пример реального хоррора — кратко, абсолютно четко и реально представляемо и пробирает до костей. Рассказ от первого лица, студента, который зашёл в гости к подруге, только что переехавшей в большой старый дом. При том, что текст небольшой, нашлось место раскрыть некоторые важные вопросы, например, что в этом мире вампиры не особенно страшные.
Рекомендую. Нил Гейман снова подтвердил квалификацию и талант, при этом качество перевода на русский также неплохое.
Тимолеонт, 11 декабря 2017 г.
Первый прочитанный мной сборник рассказов Геймана. И о прочтении не пожалел ни разу! Откровенно плохих рассказов здесь почти нет, слабых очень мало, а те, что есть — кратки и не успевают надоесть. Радует разносторонность — почти все истории разной тематики, можно прочитать и фентези «меча и магии», и научную фантастику, и любовные истории, и ужастики, и просто-напросто сказки. Некоторые истории и персонажи настолько хороши, что вполне достойны и полноценного романа, или хотя бы повести.
Vlad, 1 сентября 2017 г.
Что мне не совсем нравится в сборниках рассказов Геймана — это иногда чересчур сильное увлечение формой в противовес содержанию. Тут можно встретить и мини-истории из твиттера, и рассказы в виде допроса, и посвящения различным авторам и фильмам, и конечно же несколько стихотворений, слог и настроение которых достаточно сложно передать на русском. Гейман, как первооткрыватель, хочет залезть в те области, где он еще не работал, хочет экспериментировать — это, конечно, не плохо, но, на мой вкус, они (эксперименты) не дают стать сборнику монолитом, единым целом. Поэтому чтение немного рваное — прочитав Триггеров (да и два предыдущих сборника), ты не можешь сказать, что это было великолепно и перечитывать от начала до конца его уже не будешь. Но и без удачных рассказов, тут, конечно же, не обошлось — «Дева и веретено», с гемановской интерпретаций истории о Спящей Красавице и Золушке, ирреальной «Кое-что о Кассандре» и восточно-мистической истории о Шерлоке Холмсе. Ждал много от рассказа «Черный пес», но впечатлил скорее атмосферой, чем сюжетом.
scafandr, 22 апреля 2019 г.
Это мой первый прочитанный сборник рассказов Геймана. Т.к. его большая форма мне симпатична, то я не думал, что рассказы меня сильно расстроят (несмотря на то, что обычно все пишут, что сборники рассказов Геймана как раз-таки не очень).
Сборник неоднородный (это нормальное явление для книг с рассказами), но каждый сможет найти для себя в нем что-нибудь интересное. Мне приглянулись «Истина — пещера в Черных горах», «Погремушка стук-постук», «И возрыдаю, словно Александр...», «Нисколько часов». Им я поставил восьмерки (самый высший балл). Остальные получили баллы поменьше, т.к. либо меня не сильно зацепили, либо были больше похожи на черновики, либо я их не понял.
Рассказы и стихи в этом сборнике собраны самые разные, но большая их часть связана с мистикой и хоррором.
Поклонникам творчества Геймана обязательно прочитать, остальные же только в том случае, если хотите чего-то легкого, мистического и немного, к сожалению, одноразового
Crabar, 22 октября 2018 г.
Мне сложно оценить этот сборник как единое целое: очень уж неоднородный состав. Многие рассказы совсем «на любителя». Мои оценки по отдельным историям варьируются от 4 (допускаю, что эти рассказы я просто не понял) до 8. После прочтения вступления, красивого и в меру пафосного, я уже практически ожидал, что каждый рассказ будет шедевром. Но к сожалению, сборник просто «неплохой». Рассказов много, каждый найдет тот самый, «свой» рассказ, который зацепит его за живое. Я, лично, хотел бы отметить произведения «Кое-что о Кассандре», «И возрыдаю, словно Александр...» и «Нисколько часов». В первом мне понравилась оригинальная идея и ее отличная реализация, вторая история мне напомнила Азимова и Шекли с их легкими, остроумными, но в то же время глубокими сюжетами. И третий рассказ, хотя скорее короткая повесть, понравился своим стилем и атмосферой.
k2007, 14 июня 2019 г.
Сборник рассказов от «так, ничего» до «ну, нормально», за исключением, пожалуй, трех — «Истина — это пещера в черных горах», «Дело о смерти и меде», «Дева и веретено». Сборник в общем — это в основном обыгрывание знакомых сюжетов и использование вторичных литературных миров, с уклоном в чернушность описаний. Рекомендовать не могу
Lilian, 26 апреля 2016 г.
У меня традиционно не в ладах с малой прозой Геймана.
Так что вполне логично, что в сборнике больше всего запомнились более крупные вещи. Это:
- Истина — это пещера в черных горах (притча о мести)
- Дело о смерти и меде (Шерлок Холмс)
- Черный пес (с главным героем Американских богов)
- Дева и веретено. Этот рассказ похвалю особо, так как именно в нем я увидела и почувствовала того Геймана, который мне нравится. Что вдвойне удивительно, потому что мне категорически не понравились его предыдущие попытки в малой форме переделать на свой лад известные сказки. А здесь внезапно получилась чудная история и чудная атмосфера. Та самая, «геймановская». Я бы даже не отказалась почитать еще что-нибудь о приключениях Королевы и гномов )