fantlab ru

Брайан Стейвли «Огненная кровь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Оценок:
214
Моя оценка:
-

подробнее

Огненная кровь

The Providence of Fire

Роман, год; цикл «Вселенная "Хроник Нетёсаного трона"»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Установив личность убийцы отца, Адаре сбегает из Дворца рассвета в поисках союзников, чтобы противостоять заговору против своей семьи. Верят ей немногие, но когда все начинают считать, что она благословлена Интаррой, богиней-покровительницей империи, вокруг неё начинают собираться армия, способная вернуть столицу. Войска готовы сойтись в битве, но угроза вторжения варварских орд заставляет противников объединиться перед угрозой общего врага.

В тайне от Адаре её брат Валин, дезертир из самого элитного подразделения империи, заключает союз с вторгшимися кочевниками. Ужасные выборы, сделанные каждым из них, делают войну между ними неминуемой.

Меж ними оказывается их брат Каден, законный наследник Неоколотого трона , который проник в аннурианскую столицу при помощи двух странных соратников. Знания о тайнах истории, которыми они владеют, определят ход событий, способных спасти Аннур или уничтожить его.

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:




В планах издательств:

Огненная кровь
2024 г.

Издания:

Огненная кровь
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Providence of Fire
2015 г.
(английский)
The Providence of Fire: Chronicle of the Unhewn Throne: Book Two
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне так долго тратить время на чтение одной книги давно не приходилось. Она меня за столь продолжительный отрезок времени мягко говоря успела утомить. Проще будет сразу рассказать о проблеме, которая столь сильно отягощала мне чтение. Она заключается в одном главном герое, да что уж там в одном, во всех, но по большей части в Адер. А вот более развернуто об этом будет чуть позже.

Итак, теперь немного о самой книге. История детей императорской семьи продолжается ровно с того, чем закончилась история первой книги. Два брата и вся их свита отправляются в мертвый город на поиски врат, а их сестра сбегает из столицы чтобы вновь сформировать распущенное религиозное войско. Братские пути затем расходятся из-за череды внезапных событий. Бывший пастух, а ныне практически император со своим наставником монахом попадают в обитель ишшин, который по итогу окажется типичным воинским орденом. А вот воин элитного подразделения и его крыло так сказать возьмут сполна и постигнут всю условную жестокость варварской земли. Наверно не будет лишним упомянуть, что дела у них складываются все хуже и хуже, особенно после череды различных откровений, представленных автором. Видимо он им выбрал своеобразный путь, выложенный из боли и страданий.

Честно, в книге все вполне сносно и читаемо. Сюжет не типичный есть и интриг достаточно, но главные герои — это что-то. Их даже второстепенные персонажи большую часть книги затмевают. Меня до сих пор удивляет как можно было подобрать таких героев.

Каден то еще несчастье. У него буквально за несколько дней появляется больше врагов чем он успевает разобраться с собственными проблемами. Вот как? Я до сих пор не представляю, как бы он смог усидеть на троне умея только стричь овец и пользоваться медитацией. Но несмотря на все выпавшие ему испытания по сравнению со своей сестрой он вел себя лишь слегка глупо. Про лидера Крыла сказать особо нечего. Он заложник чертовски плохих решений, которые сам же и принимает. Фактически принимая их, он отталкивался от плохого к наиболее худшему. Поэтому их любое негативное последствие делало его чуть ли не прямым соучастником всех трагических событий. Тут видимо от автора к нему сыграла какая-то глубокая ненависть. А теперь как раз есть смысл вернуться к Адер. Читая текст, посвященный действиям этой героини я невольно ловил испанский стыд, да меня просто коробило при некоторых сценах с ней. Уж лучше бы Стейвли придал ей формат какой-нибудь горделивой феминистки, уверен смотрелось бы куда лучше. Она даже как-то умудряется участвовать практически во всех (как выяснится бессмысленных) событиях причем на них никак не влияя. У нее практически за всю книгу даже не появилось намека, что ей нужно бороться с чувством вины, не зная, живы ли ее браться. Образ этой принцессы настолько мне показался не приятен, а диалоги и мысли настолько глупы и противоречивы, что если взять и заменить ее речь и сознание у рандомно взятой селянки, то качество как героя нисколько не ухудшиться, уж поверьте. Вот на примере моей огромной ненависти к этой героине я решил, что скорее всего прибегну к пролистыванию ее глав в следующей книге. Вот тут отмечу одну хитрость. Что если мною будет принят столь резкий шаг, то потери в части информативности сюжета, а может и всей книги в целом я точно не потерплю. Так сказать, уже слегка обкатал затею. Это один из худших книжных героев, которые мне повстречались за этот год. Она бы 100% заслужила «Золотую малину» будь это кино. Мне искренне жаль Санлитуна, что его трон достался таким бездарным идиотам. Да ему еще оказывается повезло, он допустим, как я не вынашивал их глупость на пути к трону.

Я понял, что главным двигателем этого романа является неутолимая глупость. И она таким образом будет длиться до самого конца, пока не случится какой-нибудь существенный поворот в сюжете. Но я не уверен, сможет ли он затмить все то, что было ранее. А вообще общие впечатления по всей книге выдались в крайней степени разительные, она мне в целом понравилась, и в тоже время я ее возненавидел. Кстати, те же самые чувства я когда-то испытывал к предыдущей книге.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир, его правила, сама основа сюжета, все в целом вполне даже хорошо. И даркфентези попахивает, сопли не жуют. Казалось бы не гениально, но хорошо? нооо..

Крайне слабые, утомительно долгие сцены боев. Какой-то винигред действий с предсказуемым результатом. Врагы слепы, глухи или тупы когда надо, в угоду автору.

Пресные диалоги где-то на уровне боев. Если первая книга посвящала нас в мир и ей было простительно, то здесь основное действо уже началось. Как обычно, причиной половины фейлов и конфликтов является отсуствие здоровой, обоюдной речи и недосказанность.

Зато пафосные бравадные недошутки регулярно проскакивают. Ими в основном и заняты все пустоты скудного общения персонажей.

И в связи к их социальной недоразвитостью, абсолютно всегда им достается худший вариант событий, из которого они героически вляпываются в еще более худший. Из раза в раз.

Где я потерял надежду:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Событие про которое ГГ многократно думал и изрек умозаключение, что те кто за ними придут — не враги. И поэтому устроил им бойню не пытаясь ничего обсуждать, усугубив ситуацию раз в тристатысяч.

Автор боится задавать себе сложные вопросы, поскольку ответ придумать не сможет.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аванс был оправдан полностью. С лихвой.

«Клинки императора» оставили после себя, в целом, приятные впечатления. Прекрасный, чистый и приятный слог, интригующий сюжет, ближе к концу книги набирающий обороты, неплохие герои и намеки на что то большее. Все это давало понять, что дебют у Стейвли вполне удался, за исключением нескольких моментов.

И тем интереснее было приступать к чтению «Огненной крови». Любопытно было узнать, насколько вырос автор по сравнению с первой книгой, в какую сторону повернул сюжет, получили ли герои должное развитие и сможет ли удивить меня еще сильнее?

И после прочитанного могу твердо дать положительный ответ: «Огненная кровь» на несколько голов выше своей предшественницы, все минусы, которые были мной замечены- исчезли, испарились. Те моменты, которые мне понравились в КИ- в ОК они отточены до идеала, отполированы до золотого блеска.

Но обо всем по порядку.

Сюжет у нас начинается сразу с конца первой книги. Каден, Валин и Ко, решив некоторые проблемы, обсуждают, что им делать дальше. Возвращаться сразу в Аннур, чтобы разобраться в происходящих событиях, кто на самом деле замешан в убийстве императора или отправиться к монахам ордена “ишшин”, являющихся полной противоположностью монахам “хин”, через врата- кента, в которые можно попасть лишь войдя в состояние “ванниате”. Посовещавшись, приняв решение, что Валин со своим крылом будет сопровождать Кадена и его спутников до ближайших врат- вся компания отправляется в путь.

И спустя некоторое время обстоятельства разделяют разделяют их. Каден с Таном и Тристе попадают к “ишшин”, а Валин и его крыло, после жесткой схватки с крылом Блохи, отправляются в Аннур, дабы узнать, что вообще происходит в Аннурской империи после убийства императора Санлитуна. Путь их лежит через степи, населяемыми ‘’ургулами”, кочевым народом, поклоняющийся богу боли и воплей Мешкенту, который у них носит имя Квина. Повествование сначала ведется от лица Кадена, Валина и Ко и Адер, но со временем, появляется четвертая линия- линия Гвенны Шарп. Каждая линия наполнена событиями, яркими и динамичными.

Сюжет начинает набирать обороты достаточно быстро, быстрее, чем это было в первой книге. Накал событий возрастает с каждой главой, каждой страницей. Один сюжетный твист за другим, интрига, атмосфера тотального недоверия преследовала меня до самого конца. Стейвли за 600 с небольшим страниц столько раз перевернул все с ног на голову, что моя собственная голова ходила кругом от вопросов: Что тут происходит? Кто прав, кто не прав? Кто виноват в произошедшем, чем все закончится? А от некоторых сюжетных поворотов мой бедный мозг взрывался: как такое вообще возможно?!

Если сюжет в “Клинках императора” одно время провисал, был скучным и малоинтересным, особенно в первой половине, то “Огненная кровь” полностью хороша. От корки до корки. На страницах книги постоянно что-то происходит, динамика ровная, постепенно нарастающая, ни в одном месте провисаний нет. Держит в напряжении до самого конца.

Сюжет “Огненной крови” на несколько голов выше своей предшественницы. По всем параметрам. По уровню динамичности и экшена, по уровню масштабности, по уровню интриги и накала событий. Если “Клинки императора” отдавали некоторой “камерностью”, даже зажатостью, веяло “подростковостью”, то ОК полностью исправила ситуацию: сюжет обрел масштабность, в повествовании появляются боги, налет молодежного фэнтези испарился, уступая место героике, эпичному и местами даже темному фэнтези, накал происходящего еще выше, градус интриги и неоднозначности невероятен.

Итог по сюжету. “Огненная кровь” это пример того, как обычную, не заурядную историю с предательским убийством главы государства можно трансформировать в нечто большее, раскрутить маховик событий, перевернуть все с ног на голову по несколько раз и заставить читателя, простите мой французский, реально ОХРЕНЕВАТЬ от происходящего в хорошем смысле этого слова. И после всего, что произошло во второй книге, события первой покажутся вам просто детской шалостью, не стоящей особого внимания.

Еще один момент, который мне понравился еще в первой книге. Брайан Стейвли крайне умело зажигает у читателя интерес, обрывая главы на самом интересном, на самом вкусном месте. Этот авторский ход очень хорошо подогревает интерес у читателя, вынуждая его продолжать чтение, с целью поглубже затянуть в книгу. Вот же хитрец этот американец!

Браво Брайн Стейвли, просто браво. Беллиссимо!

По персонажам.

Тут у автора тоже все получилось очень хорошо. Если в первом романе у меня были претензии к героям, к их развитию, мне сложно было отличить Кадена от Валина, то тут все этого нет.

Братья получили должное развитие, приобрели объемность. Если Каден у нас смиренный, спокойный, благодаря обучению у монахов хин, осторожный, дипломатичный, то Валин обладает жестким, иногда взрывным характером, но не смотря на это ему свойственно иногда проявлять сострадание. Но его жажда мести.. Мести за убийство отца снедает его, гложет.. И эта жажда доводит его до трагедии..

Их сестра Адер.. Если в “Клинках императора” ей уделено слишком мало внимания, чтобы говорить что-то о ней как о персонаже, то в “Огненной крови” Стейвли исправил это упущение. За что ему плюс. Но.. Как же она меня раздражала на протяжении всей книги, а после одного события она стал ее ненавидеть. Цели у нее благородные- спасти империю, но вот методы, действия, которые она совершает- совершенно идиотские, опять извиняюсь за мой французский. Сначала публично казнить верховного жреца Интарры, затем, под влиянием Рана ил Торньи ослабить влияние церкви, назначив вместо убитого церковника марионетку, которая будет на котором поводке у империи, ограничив финансирование и после всех этих действий- идти просить помощи у Сынов Пламени, сторонников церкви, людей, которые после действий Адер стали ее злейшими врагами?? Серьезно? А после этого снова заявляться вместе с новыми союзниками в Аннур?

А после того, что она сотворила в конце.. Все эти шалости показались мне очень незначительными..

Возможно, на примере Адер- Стейвли хотел показать, что ради достижения благородных целей человек может пойти на все, даже на совершенно абсурдные вещи. Что любому человеку, будь ты обычной крестьянкой или императорской дочерью- свойственно ошибаться. Возможно, возможно, не спорю. Это можно понять, да. Но, когда на кону судьба огромного государства, любая ошибка может быть последней.. Не знаю, не знаю..

Что касается второстепенных персонажей, то тут тоже относительный полный порядок. Автор уделил им достаточно внимания, от чего они стали практически живыми, натуральными и запоминающимися. Выделю пожалуй двух наиболее ярких по моему мнению: Гвенна Шарп, подрывница крыла Валина. Вспыльчивая, грубая, не терпеливая, но от этого не менее приятная рыжеволосая девушка. А когда появляется ее самостоятельная линия в сюжете, то от этого еще больше ее узнаешь. А вот второй яркий второстепенный персонаж- это Пирр Лакатур, профессиональная убийца, жрица Ананшаэля, бога смерти и костей. Черт, какая же она обаятельная и харизматичная! Наблюдать за ней было одно удовольствие.

Подводя итог по персонажам, можно сказать, что и тут Брайан Стейвли исправился. Как я выше писал, у первой книги, “Клинки императора”, были с героями некоторые проблемы. Одних было сложно отличить от других, другие не вызвали практически никаких эмоций, а третьи вообще получились пустышками, в виду малого количества отведенного им в книге времени. В “Огненной крови” автор полностью избавился от указанных недостатков. Практически каждый герой чем-то запомнился, каждый вызвал какие-то эмоции и почти каждый получимся живым и ярким.

Пару слов о минусах. Их тут один, с натяжкой два. Первый. Это Адер, которая после каждого своего поступка раздражала меня своей тупостью все больше и больше. И второй минус, он будет скорее субъективным. Пусть история и обрела масштабность, задействовано все больше участников, и больше территорий, это плюс, да, но с одной стороны, учитывая размер карты, количество территорий , государств, городов и прочих объектов, у меня сложилось ощущения, что чего то не хватает! Хотелось вместе с героями побывать там, где мы еще не были, их глазами увидеть быт, культуру и жизнь других народов, других людей. Но, увы, автор обделил меня этим. Но вполне возможно, что это лишь мои придирки, вполне возможно Стейвли оставил самое вкусное и интересное на потом. Посмотрим.

Общий итог.

“Огненная кровь” это прекрасный пример работы над ошибками, это прекрасный пример роста писателя и наконец -это прекрасный образец фэнтези, которое не дурно будет сравнивать с классиками жанра.

“Огненная кровь”- это невероятно яркое, увлекательное, динамичное, интригующее и мозговыносящее произведение, которого вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Брайан Стейвли снова смог меня удивить, на этот раз еще сильнее. Что же он припас для нас в третьей книге? После двух прочитанных даже страшно представить, куда история может повернуть снова, что нас может ожидать, как автор закрутит, перекрутит и вывернет наизнанку весь сюжет.

И, поцелуй меня Кент, если Стейвли не сможет удивить и ошеломить меня еще сильнее. Уверен, у него еще куча козырей припасено в рукаве.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Огненная кровь» Брайана Стейвли – тот редкий случай, когда продолжение получилось лучше оригинала. «Клинки императора» тоже были хороши, но их сюжет разгонялся лишь ко второй половине книги, да и происходящее было по большей части камерным, ограничиваясь буквально тремя локациями по числу главных героев. Продолжение же стало лучше по всем направлениям.

Сюжет стартует с того же момента, на котором закончилась первая часть. Адер думает, как ей быть с убийцей отца, а её братья Каден и Валин, планируют, что делать дальше после случившегося в монастыре. В итоге они решают разделиться, чтобы Каден отправился к ишшин, ордену воинов, до сих пор противостоящих кшештрим, а Валин вернулся в Аннур и разобрался в сложившейся политической ситуации. Казалось бы, основные пути персонажей намечены, сюжетных линий вновь три, а перед нами вторая книга трилогии, которые обычно служат лишь связкой для начального и финального томов истории, не более. Чем книга может удивить искушённого читателя фэнтези? Вообще всем.

Сюжетных линий очень быстро становится четыре: к отпрыскам императора добавляется Гвенна, подрывник из крыла Валина. Намеченные пути идут не в ту сторону почти сразу. «Огненная кровь» вообще слабо предсказуема в плане сюжета, во многом благодаря неоднозначности персонажей и сложности ситуаций, в которые они попадают. А ещё недостатку сведений у читателя, потому что понять, кто из персонажей врёт, а кто говорит правду – та ещё задачка. И вместе с этим в романе вообще нет провисаний, сюжет как захватывает с первой страницы, так и не отпускает до самого конца.

Действия в романе много: персонажи регулярно попадают в переделки, вступают в схватки, оказываются в плену или перед сложным моральным выбором. Но автор не забывает и про кшештрим, раскрывая их мотивацию и историю поглубже, и о своём мире, забрасывая героев во множество новых локаций, и о местной религии, поясняя роль богов в мироустройстве. Да и жанр у книги сменился: если в «Клинках императора» во всех сюжетных линиях основное место было отдано детективу, то «Огненная кровь» делает упор на фэнтези, то на эпическое, то на героическое, то даже на тёмное.

Ну и отдельный плюс романа – это его персонажи. В первой книге я с трудом отличал Валина от Кадена, а во второй такой проблемы даже рядом не стояло. Оба они отлично прописаны, и обоим им можно сочувствовать. С Адер и Гвенной ситуация получилась несколько иная, так как с ними в предыдущем романе не удалось толком познакомиться. Но «Огненная кровь» сглаживает этот недостаток, и девушки получились вполне живые, пусть и менее интересные. Ну и Адер временами вызывала сильное раздражение своими поступками. Жемчужиной же, неожиданно для меня, оказалась Пирр, Присягнувшая Черепу. Дамочка обладает не только отличным чувством юмора, но и поражающими воображение навыками. Неудивительно, что Стейвли написал про нее целый дополнительный роман, и я теперь очень хочу его прочитать.

В итоге перед нами идеальное продолжение хорошей книги. Надеюсь, «Последние узы смерти» как минимум будут не хуже.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть трилогии про приключения (а скорее уж злоключения) трёх детей погибшего императора.

Первая часть была классическим фэнтези, объединившим в себе многие его характерные черты и направления, но сделавшим это столь мастерски, не забывая про интригу и динамику, что впору было говорить об эталонности.

Продолжение не разочаровывает. Это всё то же увлекательное динамичное фэнтези, рассказанное от лица трёх очень разных героев, втянутых в пучину заговоров, древних тайн, военных действий и всё более крепнущей божественной угрозы. И всё это при нехватке времени и переизбытке открывающейся им информации.

Что мне нравится, так это условная реалистичность показанных реакций и ошибок. Да, герои здесь могут ошибаться, а их благие намерения и планы легко могут рассыпаться, не выдержав столкновения с действительностью. И это не тот случай, когда автор какого-нибудь условного тёмного фэнтези намеренно разрушает надежды героев волей случая. Нет, автор ведёт читателя и героев по классическим фэнтезийным тропам, а потом детально показывает, почему они могли не сработать. Ну допустим — очередной тайный орден монахов вовсе не обязан испытывать уважение к мирской власти и делиться знаниями с наследником престола. И вообще оторванность от мирской суеты не всегда предполагает просветление, порой это замкнувшийся на своих жестоких законах радикализм. И, оглядываясь назад с учетом новой информации, трудно не признать логичность многих возникающих на пути героев провалов.

Ещё одна нравящаяся мне особенность этой истории — взгляд на события со стороны трёх очень разных героев. Наблюдать за Каденом и Валином в начале книги, за их осторожными притирками и поиском старых полузабытых черт в новом совершенно незнакомом им человеке — это одно удовольствие. В этом плюс истории, рассказанной от лица нескольких персонажей — в возможности взглянуть на что-то знакомое с другой точки зрения.

По главным героям добавить что-то новое трудно, они каждый со своей стороны пытаются справляться с возникающими на их пути трудностями, действуют, порой ошибаются и тогда неизменно сталкиваются с последствиями своих ошибок. Разве что линии Кадена и Валина более внутренне логичные и понятные. Тогда как Адер... Я честно пыталась проникнуться и её образом, но по сути она словно красивый листик на волнах бурной реки. Искренние порывы и завышенное самомнение, «книжная» мудрость при полном отсутствии практического опыта, сочетание ряда удачных совпадений с умением находить влиятельных временных помощников. Её линия наименее логичная, её образ наименее цельный и не вызывающий должного отклика. Особенно после того, что она учудила в финале этой книги.

Что касается самой истории, то постепенно возрастает масштаб задействованных сил, количество легендарных полузабытых персонажей, вовлечённых в разворачивающиеся события. Что вполне ожидаемо для фентезийного эпика.

Ещё это довольно неторопливое чтение. Короткие главы и хорошая динамика не отменяют большой насыщенности событиями. Тут порой реально почти после каждой главы меняется взгляд на происходящее. И как тут читать быстро, когда постоянно хочется остановиться и обдумать новый расклад сил и новую информацию.

Итого — отличное фэнтези, увлекательное, динамичное, с персонажами, вызывающими отклик и эмоции (не всегда положительные, но это лучше, чем равнодушие). Интересный мир и обещание ещё большего масштаба в третьем томе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Непредсказуемый роман. Вот. Если кратко попросят охарактеризовать его, то пожалуй это самое точное его характеристика. И это хорошо. Чем непредсказуемее, тем интереснее читать. И в тоже время , оценить роман в отрыве от остальных, очень трудно. Так как он роман-то по сути промежуточный. Начался с середины и закончился ей же. Вот такой же парадокс. Самое необычное конечно то, что тут появляются Кшештрим. И появляются не эпизодически а становятся вполне себе самостоятельной частью книги. Не хватает только, внезапных смертей, как это было с первым романом. 9/10

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга «Хроники» разрешает кое-какие вопросы и запутывает складывающуюся ситуацию еще больше. Уже стоит признать, что интерес и желание продолжать чтение после первой книги были вполне оправданы. История выходит на новый уровень.

«Огненный Промысел» начинается практически там же, где мы расстались с героями в финале «Клинков Императора». Узнав сокрушительную правду о личности убийцы отца, Адаре собирается бежать из дворца. Чтобы уравнять силы с противником, она вынуждена обратиться за помощью к Сынам Пламени, отправившись в Олон, оплот последователей культа Интарры. Предприятие, граничащее с безнадежностью. Вряд ли стоит надеяться, что Сыны примут с распростертыми всепрощающими объятиями ту, чьи эдикты ранее оборвали связи церкви и престола. Да и дорога до Олона — нелегкое испытание для принцессы, воспитывавшейся во дворце, а теперь еще и вынужденной скрывать свою личность.

В поиске союзников находится и Кэйден. Теперь, овладев секретом аннурских императоров, вместе со своим наставником он отправляется на поиски сокрытой секты Ишиен, от начала истории стоящей на фронте борьбы против кшестриим. Но, уже привычно для наследника, ожидания опять расходятся с реальностью.

Заклейменные дезертирами и предателями Вэлин и его Крыло с прибившейся к ним жрицей бога Смерти, тем временем, пытаются добраться до столицы, чтобы разведать обстановку. На хвосте у отряда висит одна из лучших кеттральских команд — Блоха и компания. смертельно опасная жрица бога Смерти. Прямо по курсу — степи, наводненные ургульскими племенами, внезапно позабывшими распри и объединенные новым вождем. Кровавые жертвоприношения и ритуальные пытки во славу Мешкента — готовься, империя.

Союзники оборачиваются врагами, враги же вдруг совсем не обнаруживают враждебных намерений. Все запутывается, не исключая отношение к главным героям, такое ясное и определенное после первой книги: Адаре — дуреха, Кэйден — лопух, Вэлин — бедняга. А что теперь? Адаре — дочь своего отца, Кэйден — красавчик, Вэлин — бедняга. Да, Вэлина автор не жалеет, сколько лишений выпадает на его долю, и большинство лишь только потому, что парню не хватает уравновешенности. Хотя с пережитыми испытаниями любой бы стал психом. Замкнутый круг.

Судя по сложившейся ситуации, мы вряд ли станем свидетелями милого семейного предприятия по осуществлению возмездия. Слишком сильно разбросало героев по разным сторонам, слишком тяжелы и важны принятые решения, кажется, что столкновение неизбежно. Кроме того, не оставляет ощущение, что они — лишь фигуры в руках более серьезных игроков. А могут ли фигуры противиться воле руки, их передвигающей? Вроде бы, ответ очевиден. И все же, все же...

Становятся яснее природа кшестриим и аннурианский пантеон. Вроде бы простоватая, но рабочая система, где каждый бог ответственен за то или иное чувство, эмоцию. Убери Мешкента — из мира уйдет боль. Убери Сиену — исчезнет удовольствие. Трудно пока сказать, здорово или нет, что на сцене появляются боги. Скорее нет, чем да, лично у меня закрадываются опасения, что трилогия может завершиться перумовщиной в худшем ее проявлении. Не хочется, чтобы история переродилась в битвы всемогущих сущностей, оставим это мастерам вроде Стивена Эриксона. Все-таки на данном этапе главным достоинством цикла выступают людишки, угодившие в дичайший переплет взаимоотношений. Очень увлекательно понаблюдать, удастся ли им выкарабкаться без помощи свыше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первой книгой — все мрачнее, трагичнее, но также интересно, как и Клинки императора.

Очень много слов, которые пришлось добавлять в Киндл словарь, что и плохо и хорошо одновременно )

Читал долго, две недели свободного времени, но ничего не проматывал, хотя книга больше первой, и скорость чтения на английском так себе.

Рекомендую, оценка 9

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх