fantlab ru

Майкл Салливан «Эра Мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Эра Мечей

Age of Swords

Роман, год; цикл «Элан»

Аннотация:

Всего пару месяцев назад Рэйт из Дьюрии, Убийца Богов, возможно, и начал мятеж, убив Фрэя, и теперь возмездие стало лишь вопросом времени, а давняя вражда кланов, разделяющая рхун, делает почти невозможным объединение против общего врага. Но даже если кланы смогут объединить свои силы, как им победит врага, чья магическая сила делает Фрэя неотличимым от богов? Ответ лежит за морем в далекой стране, населенной затворнической и суровой расой.

Итак, горстка неудачников: неопытный вождь, Хранитель-подросток, бывшая рабыня, бедовая красотка, безумный мистик и мятежная фрэя в отчаянном поиске помощи направились в самые тёмные глубины города, где глубоко-глубоко внутри Элан их ждёт то, что пережило бремя тысячелетних войн и упадка столь же опасное и столь же смертельное...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2017 // Роман, опубликованный в издательстве

Похожие произведения:

 

 


Эра Мифов. Эра Мечей
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Age of Swords
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я фильтрую список книг на прочтение, поэтому редко попадаю в ситуацию, когда мысленно повторяю про себя: «Да когда же ты кончишься уже?...». Так было и с этим романом Майкла Салливана, который полз, полз, как бескрылый дракон по песчаному берегу, и не думал заканчиваться. И это — для неполных трёхсот страниц, то есть — почти приговор.

Первый роман звёзд с неба не хватал, но написан был терпимо. В принципе, второй тоже не вызывает какого-то невероятного отторжения, но... сами понимаете, интереса он не вызывает тоже. Отчего так? Я, кстати, честно думал, что дело во мне, вдруг меня злит команда девчачьих супер-фемид из-за того, что я в глубине души окажусь МШС (Мерзкая Шовинистская Свинья), однако нет — мысленно поменяв пол героиничек, я обнаружил, что сюжетная хренобора осталась на месте, и представляет из себя из рук вон отчаянное подыгрывание со стороны демиурга — то есть автора этой книги. А он, знаете ли, изрядный жулик и прохвост, ведь ему нужно закончить цикл на точке образования громадной империи людей, а для этого ему нужно разом развить их со времён цезаревых зарейнских германцев минимум до Франкии Меровингов за считанные годы. Как же совершить подобное?

Гениальная девочка-изобретатель, только что бывшая забитым, аутичным, но любопытным ребёнком, с нуля создаёт колесо (ну это ещё ладно, в Мезоамерике вон колесо так и не появилось), и осваивает кузнечное дело с одного посещения кузница, обойдя стороной все архаические металлургические технологии, хозяева каменных копий и кремневых скребков будут ковать стальные мечи. Ну гениальная девочка, чё...

Девочка номер два — с нуля создала письменность. Сначала пиктографическую, потом незаметно перешла в идеографическую, а затем, через пару недель, додумалась до консонантно-вокалического письма, и это притом, что никто из рас в этом мире письменностью не владеет от слова совсем. Да, девочка наша также разбирает любые пиктограммы и идеограммы, без всякого Розеттского камня. Лингвисты, вы опозорены навеки. Да, она сразу решила писать летопись имени самой себя. Вы против? В этом контексте — нет.

Третья девочка — изобрела лук. Ни у кого нет, а неё теперь есть, и оперение для стрел она придумала, и, судя по всему, науку аэродинамику. У эльфов нет луков (у них только бронзовые мечи, как у трагически убиенного охотника из первого романа, с ними, видимо, и ходили по мясо мудрые остроухие добытчики), у гномов нет луков, у всех племён людей нет луков, а у девочки теперь есть. Вон оно как!

С девочкой подростком, магом уровня бога, я ещё могу смирится, кстати, да и псевдо-гречанка с повышенным уровнем пассионарности меня не слишком смущает — пусть будет. Вся проблема в том, что со стороны вся эта ботва выглядит максимально по идиотски, будто подросток в школьном коридоре пишет в тетрадке про приключения себя и своей команды друзей в нездешнем мире. Мистер Салливан, скажите честно, вы халтурите?

Ну вы поняли, читать подобные нелепицы — прямо таки удивительно. Причём — весь роман заключается ровно в трёх действиях, в виде эмиграции, добычи мечей и выбора кинига (что-то вроде бретвальды) причём все эпизоды растянуты так, что от зевка нельзя удержаться даже на первых главах. Единственный персонаж, который претендовал хоть на какую-то неодномерность и интересность — Нофрон — задвинут на задник, и интрига с его участием, видимо, «подождёт до утра».

В общем — мне было скучно. Дурацкие сюжетные повороты, нелепые плоские герои, до предела бледный и неяркий мир — всё это добивает новое творение Салливана, который умудрился на потоке деградировать в сущую ерундистику. Так что, быть может, серию о двух ворах я ещё и полистаю, а возвращаться сюда — увольте.

Оценка: 6
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начнём сразу. Книге следует сменить название на «Эпоху Феминизма». Да простят меня все, чьи чувства заденут мои слова, но поверьте, кто-то должен написать правду. А правда жестока и неумолима. Нельзя такое писать, нельзя так прописывать женские персонажи, нельзя так умалять мужские персонажи. Нельзя делать одних супер способными, а других дебилами, это признак провинциальной литературы, это признак бездарности.

Но Майкл сделал ставку на модное нынче на западе явление, когда самые одаренные, просветлённые правильные персонажи — это женщины. Так сказать, role model для новых поколений. Он резко сменил пол, и книга, которая повествует о ранних годах жизни Элана, утонула в ужасной попытке сделать всех оппонентов главных героинь — жадными, нелепыми трусами, идиотами и предателями.

Я сильно сомневаюсь, что если бы автор начал свою писательскую карьеру с данной книги, то он бы достиг такой славы, денежного признания, народной любви, которые пришли к нему после хроник и откровений Рийрии. Вспомните, за что вы полюбили Салливана? За классных персонажей, за рояли в кустах, за нескучный сюжет, за бодрый стиль повествования. Разве приключения известной всем пары наемников уже забыты? Разве можно так резко взять и перечеркнуть эту двоицу из будущего,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
их главного злодея и скрытого оппонента на протяжении всего цикла?

Насколько удачным и ярким был первый цикл, и насколько же нелеп цикл Мифов раннего Элана. Да, всем интересно как Элан дожил до жизни такой, как Новрон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказался Нифроном
,как наследный принц Лесного трона на протяжении трёх тысячелетий
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вынашивал план мести и извратил все достижения Нифрона.

Но читая «Эпоху Мечей», ты не задаешься этими вопросами, ты просто раз за разом спрашиваешь другое: Куда перевелись адекватные мужские персонажи? Куда делась логика в их действиях, последовательность, планирование?

Почему «Убийца Богов» бегает, как побитая собака за Персефоной, которая рассекает по всему известному миру, ставит на место коварных, лживых гномов и стыдит вождей других людских кланов? Кстати, откуда имя то такое сложное? Персефона в забытой Ферролом человеческой деревне. Вокруг Сури, Мойи, Арьи, Падеры. А вдова вождя зовётся Персефоной, тогда как старейшая и сильнейшая раса Элана обходится куда более простыми невзрачными односложными именами.

Еще один риторический вопрос. Как бывшая безграмотная рабыня, избегающая общения и контакта с людьми, изобретает колесо впервые для человеческой цивилизации, и за один вечер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
становится экспертом в геологии, кузнечном деле и химии ?
Майкл, вы перечитывали что написали? А ваш редактор, а издательство? Вы совсем потеряли связь с реальностью? Независимо от пола, любой персонаж, который совершил подобное за одну неделю, был бы очевидной попыткой автора книги упростить сюжет и закрыть дыры невероятным везением. А здесь чудеса, да и только. Как в сказке, чём дальше, тем страшнее.

А другая девушка из той же деревни изобретает письменность, фонетику и первые книги. Даже эльфы не пишут!! А люди уже пишут! Майкл, что ты делаешь? Ну, прекрати, а?

Но таланты на стороне человечества не закончились. Марибор тому свидетель, видимо, воздух в этой деревне особенный, что в ней рождаются такие смелые, во всем талантливые и находчивые героини. Давайте, мы ещё поговорим о Сури, девочке — Маугли, которая одарённее, здесь внимание, самой главной ученицы первой великой эльфийской волшебницы! Арион, которая прожила не одну тысячу лет, падает ниц перед мощью Сури.

Думаете всё? А вот и нет! Ещё Мойю надо упомянуть, девушку воительцу, которая тусуется с Мятежными эльфами и становится телохранительцей Персефоны.

В общем вы поняли. Дальше можно не читать. Вы же знаете, чём все закончится в Перцепликис, как будет потерян рог, как будет спрятан наследник Новрона, как канут в небытие могущество эльфов и их знания, какую роль снова сыграет Башня Авемпартха. Вы все уже знаете. Всё, кроме одного. Что случилось с создателем Ройса и Адриана, что он начал писать несусветную ерунду. Не рекомендую. Главное литературное разочарование лета.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эра мифов доказала, что известная, признанная и всеми почитаемая История — всего лишь дело рук умелых рассказчиков, которые вкладывают в уши и умы своих читателей и слушателей то, что те хотят, преследуя какие-то свои цели. А все было совсем не так.

Первый роман заканчивается на весьма и весьма интригующей сцене, которая свидетельствует , что святой Нифрон, которому спустя три тысячи лет поклонялись , как Богу и как Герою, был на самом деле умелым интриганом, которому в сущности было наплевать на весь мир и который преследовал собственные и далеко не возвышенные цели. И ожидалось, что второй роман начнет развивать это направление.

Но все, как и в любой Истории, опять совершенно не так. Эта интрига долговременная, а автору надо все же заложить основу для будущей победы кучки варваров над развитыми фрэями и создания новой религии. Если подумать, то сделать это довольно сложно, ведь наша кучка варваров не знает ни письма, ни железа, и даже обычный лук и стрелы для них — чудо технологии, сравнимое с магией.

О, да, в этом месте все «притянуто за уши». Наши варвары чудесным образом освоили счет до сотен тысяч, что подразумевает такой революционный шаг, как введение в практику абстрактного понятия «ноль», но не додумались до изображения этих весьма сложных чисел? Да, ну! Племя великих математиков с великих равнин. И таких маленьких чудес полно в этом романе.

Вторая удивительная вещь для «притягивания за уши»- объединение разрозненных женских персонажей, вполне органично смотревшихся по отдельности в первом романе, в дружный коллектив гениальных умов, которые быстро и эффективно действуют на мужском поле- война, управление, ремесло, оставляя «сильному полу» свары, склоки и драки. Пока мальчики мерятся силой, девочки берут умом и сообразительностью. Ой, бросьте, не верю я в дружные женские коллективы. Никогда не верила и никогда не поверю.

Ну и третья удивительная вещь. Вот казалось бы, сколько уже прошло времени с того момента, когда фэнтези выделилось в отдельный жанр. Но все примерно одно. Если эльфы, то сидеть им в лесах. Если люди- бродить по земле. Если гномы... Да, им пещеры и тяжелый труд рудокопов и кузнецов. И если уж есть гномье королевство, то прямо таки в обязательном порядке, что то там в глубине рано или поздно откапывают. То камень, души отнимающий, то чудовище древнее и злобное.

И вот, кажется, все удивительные вещи должны полностью сгубить роман. Но мне сее действо больше напоминало .... насмешку. Насмешку над всеми этими современными бой-бабабам(ой, простите, толерантно супер-фумен), с легкостью крушащими врагов, спасающими мир пока мужики распускают хвосты и хвастаются, у кого там что круче. Наш отряд более напоминает «сборную солянку» из компьютерных игр- лидер, воин, маг, книжник, умелец- каждый наделен изначально склонностью с каким то полезным навыкам, которые надо еще «прокачать», чтобы начать выполнять «крутые» миссии. Пока же наши же дамы более полагаются на удачу, чем умение. Все происходит у них сумбурно, с кучей лишних телодвижений и эмоций. И удается все только потому, что у какого-то бога хорошее настроение, вот и развлекается, как может.

И даже традиционное- эльфам-лес, гномам-гора- выглядит, как пародия. Мрачные, но прекрасные залы подземного царства до боли напоминают киношную Морию, а чудовище под горой- типичного монстра из финалов компьютерных Игр. Но все на поверку оказывается чуточку не так. Вот и чудовище немного не такое, каким его красочно изображают гномьи легенды, что напоминает: не всем историям и не всем рассказчикам можно верить, ведь Историю пишут победители или пиарщики.

Такое впечатление, что автор просто ответил на многочисленные письма читателей( и особенно читательниц), сделав так, «как просили». Чтобы женщин побольше и мужики поглупее, И эльфы с гномами. И чудовища. И дракон. Дракон обязательно! Но сделал это все…. немножко не так, почти карикатурно. Но это, на мой вкус, не пошло на пользу ни роману, ни серии. Более того, ситуация с таким поворотом осложнилась: ведь надо как-то возвращаться к общей линии, возрождать интригу с Нифроном, и избавляться от целого коллектива дамочек, что вряд ли будет отвечать современным трендам. И мне уже более интересно не то, как будут развиваться события, а как автор вывернется из созданной им неоднозначной ситуации.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх