fantlab ru

Георгий Смородинский «Семнадцатое обновление»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.44
Оценок:
767
Моя оценка:
-

подробнее

Семнадцатое обновление

Роман, год; цикл «Мир Аркона»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Странная штука жизнь. Сегодня у тебя есть перспективная работа, друзья и твердая уверенность в будущем, а завтра ты бессмертный странник. Человек? Демон? Закрытый план виртуальной игры, а под ногами путь, который нужно пройти от начала и до конца. Чтобы найти родного человека и отомстить своему врагу. И... еще, быть может, сохранить в себе немного человеческого тепла. Виртуальная реальность неотличима от реала: великие демоны и могучие боги, разрушенные замки и руины древних городов... А, может быть, всё-таки это шанс? Тот самый... Жизнь — странная штука и чтобы понять это, порой. нужно лишь искренне возненавидеть, лишиться всего и оказаться в начале пути. Всего лишь...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 266

Активный словарный запас: средний (2769 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Семнадцатое обновление
2015 г.
Мир Аркона. Семнадцатое обновление. Проклятое княжество
2018 г.

Аудиокниги:

Семнадцатое обновление - I. Семнадцатое обновление.
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю романы о сплошной и необъятной халяве. А «Семнадцатое обновление» можно со спокойной душой отнести к числу подобных произведений, ибо если это и книга об игре, то только об игре в поддавки. Ты начал игровой путь в локации для высокоуровневых игроков и все НПС норовят тебя убить? Никаких проблем! Получи амулет, который улучшает отношения с основными игровыми фракциями. Теперь НПС не нападают на тебя, как только увидят, но как играть, если в здешних краях даже у безобидных сусликов шестнадцатый уровень, а у тебя – только первый? Никаких проблем! Ты непременно встретишь архимага пятьсот шестнадцатого уровня, который сначала выдаст тебе эпический квест, потом возьмёт тебя за руку и приведёт к логову чудовища четырёхсот пятидесятого уровня, а после – убьёт его пока ты будешь скромно стоять в стороне. В результате твой персонаж одним махом прокачается до семидесятого уровня. У тебя нет ничего: ни денег, ни оружия, ни доспехов? Никаких проблем! С трупа чудовища ты поднимешь деньги, эликсиры и кучу артефактов, а архимаг на прощание одарит тебя новым заданием.

А теперь господа лаборанты ответьте мне на один вопрос: каким цензурным словом назвать это безобразие, которое автор пытается выдать за сюжет книги?

Разумеется, у героя уникальный персонаж (маг, основная специализация которого – рукопашный бой). Разумеется, есть глобальная цель – отомстить обидчику, по вине которого он умер в реальном мире и после смерти оказался заточён в игре. Разумеется, сам герой (как человек, а не игровой персонаж) абсолютно неинтересен. Всё это настолько вторично и стандартно для лит-РПГ, что не вызывает абсолютно никаких эмоций.

Последняя глава книги посвящена новым персонажам, которые отыгрывают эльфов где-то в другой части игрового мира. Судя по всему, когда-нибудь герои встретятся друг с другом, ну а пока в книге имеется не одна, а целых две незавершённые сюжетные линии. Стоит ли говорить, что новые персонажи ещё скучнее и ещё более картонные, чем главный герой?

Финала как такового у книги нет, просто в какой-то момент повествование обрывается. Впрочем, для лит-РПГ это вполне типично.

Единственное достоинство книги заключается в относительной гладкости текста. Читать этот опус было несложно, хотя и неинтересно.

Итог: уныло, вторично и никаких свежих идей. Не вижу смысла тратить своё время на этого автора.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первая книга из серии LitRPG, которую я сподобился прочитать. Может, конечно, это и не типичный роман для жанра, но пока лишь он один олицетворяет его для меня.

Сначала об одном огромном минусе. Раньше я очень любил играть на компьютере именно в ролевые игры. Некоторые проходил до конца, некоторые забрасывал по причине незаинтересованности в данном экземпляре. Но играл в них ОЧЕНЬ много. Поэтому, характеристики героя и оружия, особенности игровой магии, характерные диалоги с NPC для меня вовсе не в новинку. Но зачем этому уделять столько текста в книге? Чисто субъективно, чуть ли не четверть объема занята этими вставками, не слишком относящимися собственно к самому сюжету. И ладно, меня это раздражает, но я хотя бы понимаю что к чему, а есть же люди, которые имеют весьма смутное представление о RPG, об игровых механиках и т.д. Их это должно просто БЕСИТЬ!!! Или таким образом добирается объем книги? Не знаю...

Рояли. Их тоже есть и весьма немало.

В остальном — достаточно ровный текст. Повествование в меру динамично и не лишено интереса. Не ВАУ!!!, но вполне читабельно. Особенно для тех, кто в курсе что такое классическое RPG и с чем его едят... :-)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда относился,предвзято к жанру литрпг.Но после прочтения «Защиты периметра» решил дать ему шанс,т.к. большую часть времени проводишь не читая книгу,а в попытках найти,что почитать.А в «Защите» несмотря на кол-во удачных совпадений\решений раскрывалось несколько интересных тем.Дабы долго голову не ломать пошел по рейтингу...

Начинал «Господство кланов»,«ИЧЖ»,«Шаман» и т.п. хватало на 1-2 книги.когда кол-во роялей начинало зашкаливать.А потом черед дошел до «17 обновления»...это тот редкий случай,когда я через силу пытался дотянуть хотя бы до половины первой книги.Тут даже не рояли,а симфонический оркестр,на подтанцовках Парада Победы.Создалось впечатление,что вставки воспоминаний нужны,только чтобы разбавить казенный список плюшек и везений гг.

На этой книге я решил себя больше не мучать и перестать жрать кактус).Нечитаемо)

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предисловия первое

Человек — существо социальное, а никакой социум не может существовать без чувства единства этого социума. Помните у Маугли: «Ты и я одной крови» — ? На самом деле любая группировка, называй её хоть социумом, хоть стадом, хоть культурным течением, хоть хердом — нужна для того, чтобы дать чувство «защищённости» членам этого стада. Ибо маленький слабенький овец один на один со всем миром боится, но когда единомышленников много — ого! — и овцы сила! Поэтому для рядового овца величина стада = силе вожака = истине. Ибо рядовой овец по своей сути своей себе не верит. Верил бы себе, был бы сам вожаком.

Но из вожаков социум не сделаешь — передерутся. Да и эти бесхребетные нытики-овцы вожакам не особо и нужны. Но, увы, мастурбацией ещё никто не научился размножаться. Да и скушно одному-то. Плюс каждая особь немного «не такая как все» — что необходимо для сохранения готовности вида к внезапному изменению условий жизни. Хоть кто-то окажется приспособленным и выживет. Природе всё равно кто будет крутить колесо жизни: протоплазма первичного бульона, овцы или Нероны с Данко. Главное, чтоб жили и размножались. А если все помрут, так тоже де факто пофиг — некому будет расстраиваться.

Я к чему веду? К тому что личное мнение каждого — это просто его мнение и только от самого носителя этого мнения и зависит как к своему или чужому мнению относится. И только овцы табуреточные ( см тут и тут ) озабочены своей или чужой принадлежностью к некоему стаду, потому что бояться оказаться «не в том стаде», а своего мнения у овцы нет.

Только овцы табуреточные бегают по главной и машут флажками чужого мнения:

— Я не читаю сетературу!

— Я смотрю только за лит.премиями!

— Я читаю только классику!

— Я хочу профессиональной критики!

— Покажите диплом, что вам разрешили иметь свое мнение!

...Ага, ты мне сначала покажи печать от вождя, и тогда я пойму, как это прекрасно?

Бедные, несчастные овцы! Вместо того, чтобы радоваться и жить СВОЮ жизнь, они всё ищут и ищут универсальную бумажку с универсальной печатью, которая подтвердит, что они видят красоту ПРАВИЛЬНО. Которая разрешит им жить...

***

Предисловие последнее

Данный отзыв не обязывает никого с ним соглашаться.

Я рассказываю о своей реакции для автора книги и для тех, кому это интересно.

***

Я пошла читать книги Георгия Смородинского потому что мне понравились его блоги. И да, мне пофиг на жанр. Потому что само понятие жанра было создано продавцами для удобства классификации книжек на полках и простоты поиска. Однако, если кто-то что-то придумал, то каждый может это улучшить. Жанры и классификации множаться со страшной силой. Чем глубже в лес, тем сложнее искать. И фиг поймёшь, кто что понимает под каким термином. Вон Леонтоподиум внезапно обозначено как любовное фэнтези О.о Поэтому я всегда заглядываю в сам текст, который хоть чем-то меня привлёк. И да, автор показался вменяемым, то есть я не боюсь, что его пробъет на упорное нытьё по всем каналам в случае несовпадения мировоззрений. (Подстраховка, ага)

Как всегда первое, на что я обратила внимание — это хороший и грамотный стиль авторской речи. Текст идёт вольно, не зависает и не спотыкается. Хороший словарный запас и автор не боится его использовать.

Нет непотребной игры заместительными синонимами. Текст эмоционально сдержан и без ненавистного мне ёрничания и шуткования по любому поводу. Сценография — грамотная. То есть, действие развивается постепенно и логично, с вполне своевременной вводной частью. Показ каждой сцены вполне хорош. Обоснуй обоснован, хы.

То есть на первый взгляд оно все хорошо. Но это ЛитРПГ, то есть условия, возможности и статусы лупятся читателю в лоб списком, как и описания. Жанр требует? Оукей. Можно к этому привыкнуть, хотя я предпочитаю работающие описания. Напр:

1.1. На ней был белый топ и черная мини юбка — плохо

1.2. Она с отвращением стряхнула вино с черной мини юбки и оттянула порозовевшую ткань белого топа от сисек. — лучше, но лучше было бы не в одном длиннющем предложении, а постепенно.

Я не настаиваю, но совсем хорошо давать описания по разному, в зависимости от целей и обстоятельств каждой конкретной сцены. А тут автор не усложняется. Прям видно, что он умеет писать, поэтому строчит и текст летит, Не, оно гладенько и читабельно, и с хорошей динамикой, но мой внутренний эстет кривится. Потому что для меня в тексте много пурги. То есть вместо создания оригинального текста, автор ксплуатирует штампы и ярлыки.

Ненавистные мной ярлыки!

2.1. Современная машина броского цвета — плохо, нет картинки, как я могу протелепенькать, что есть «современное и броское» с точки зрения автора?

2.2. Машина современных обтекаемых линий ядовито-красного цвета — хотя бы, так как есть подсказки.

3.1 Она горько заплакала — ярлык

3.2 Она сползла на пол и сжалась в комочек, спрятав лицо в коленки и горько заплакала. — лучше, ибо дает картинку

4.1 знак занял место амулета — ярлык, тк используется готовый шаблон «читатель знает где место для амулета»

4.2. знак упал на грудь. Обычно там располагаются амулеты, но у меня даже их еще не было. — описание картинкой.

5.1 изобразили на лице испог и рвение — ярлык ибо «придумай сам» как они это изображали.

6.1 ...около получотни солдат, дав гиганта и шесть не пойми кого,,,

это скорее всего высшие они могут долго находится в боевой форме... — как собеседник понял, что не пойми кто — высший и к тому же в боевой форме? Где обоснуй такого мнения? Как я смогу понять, что вот это именно «не пойми кто» и всё остальное прочее? ГДЕ КАРТИНКА?

Да, работающие описания и не ярлыками замедляют писанину и заставляют автора тырзаться подробностями. Заставляют автора думать над динамикой, где дать, где наплевать. Зато сильно радуют читателя, давая авторское видение.

Повторюсь, текст весьма читабелен, гладок, чист, приятен, грамотен... Но для пресыщенной меня — слишком шаблонен. Даже сюжет вот ваще ниабчом новом. Герой, случайно защищая девушку, дал в рыло большому боссу. Потом босс ЗАЧЕМ-ТО не убивает героя, а засовывает его в игру, в которую ушел сам и куда засунул и ту девушку... Босс идиот? Зачем давать шанс отомстить? Только затем, чтобы герой поездил на остальных роялях... Скушно. Хотя череда смертей сразу после возрождения в игре — хороша и логичная. Вот так оно и идет: вполне хороший кусик на вполне общем месте прямого как рельса приключалова...

Я ищу что-то новое, оригинальное, индивидуальное, а тут ничего этого не вижу. Вижу, что автор умеет пользоваться «чужими заготовками», играть шаблонами и при этом чувствует текст, понимает динамику и пры и дры... То есть целом текст хорош, но я не вижу причины мне это читать. Там нет ничего, во что я могу поиграть.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно я утрачиваю полную объективность оценки, читая пятый подряд крупный цикл литрпг, возможно я пресыщен этим жанром, но уж как есть : интерес к подобным сюжетам у меня снизился. Не вижу у Смородинского никакой изюминки, которая выдвинула бы его книгу из ряда подобных, а вот сюжет пока существенно слабее. интрига примитивнее. Ну и спорно выглядит решение ближе к концу книги начать параллельную сюжетную линию в то время как в первой, основной, автор переборщил с набором квестов и многочисленными намёками на перспективные линии развития повествования. Продуманность конкретных событий тоже не на должной высоте : само воплощение 17-го обновления(в смысле — обновления игровой вселенной в книге) не выглядит ни цельным, ни логичным, отсюда имеет место диссонанс в восприятии, снижающий удовольствие от прочтения. Цикл продолжу читать, но высоко оценить пока не могу, начало спорное.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что сюжет хотя бы вторичен, будет неправдой — он уже затаскан до невозможности. Вся книга состоит из штампов и роялей, но по крайней мере в сюжете есть некоторая последовательность и внутренняя логика. Хотя эта последовательность грубо нарушается вставками-воспоминаниями о событиях игрового мира, которые транслируются в мозг ГГ, и очень сильно раздражают. Каждая вставка — это совершенно самостоятельный сюжет, никак не связанный с предыдущим текстом. Так сказать, фирменный стиль автора, литературная «находка». И совершенно добивает последняя глава — это подобная же вставка про другого ГГ, никак не связанного с предыдущим — просто с приключений прежнего ГГ автор переключился на совершенно новый сюжет с другим ГГ, оставив прежнего в самом начале очередного приключения. Всё ждал, что начнётся что-то интересное и необычное, игра фантазии или интеллекта — но, увы...

Вставки и рассуждения про игровые баллы и умения столь скучны, что сразу видно — автор сначала хотел писать или писал фэнтези, но адаптировал текст под более популярный жанр. Если бы убрать все «усовершенствования» в виде дурацких вставок-историй, в том числе последнюю главу, и вычистить из романа всё, что относится к ЛитРПГ, превратив его в фэнтези, он стал бы гораздо лучше и вышел бы на средний уровень. А так это гораздо ниже среднего уровня. Особенно из-за последней главы, которая перевела роман из оценки «ниже среднего» в оценку «плохо».

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно было бы смириться со стандартным сюжетом, огромными, бесконечными и вкусными плюшками на каждом шагу, начиная с самого начала: полный профан, попав в игру на неизвестную и неизведанную локацию, сразу получает уникальное задание, до 70 уровня его сразу поднимает добрый маг и понеслось, что не шаг- то чудо. От такого количества сладких плюшек во рту появляется неприятный привкус. Но это все ничего, соответствует выбранному жанру. Удручает другое: во-первых бесконечные, не относящиеся к делу вставки. Вначале я пытался их прочесть полностью, затем по диагонали, в конце начал полностью пропускать и, поверьте, ничего не потерял. Еще больше раздражает язык, особенно в описании батальных сцен. Через 5 строк от начала битвы перестаешь понимать «кто на ком стоит», особенно если это групповая схватка. Легким слог автора не назовешь. Отсутствуют диалоги между героями, все остальные персонажи совершенно не прописаны, абсолютно картонные, после того как автор в двух словах их описывает, дальше они никак себя не проявляют. Они вроде как в тексте периодически всплывают, но никакого развития не получают и совершенно не интересны. Через некоторое время забываешь зачем и о чем они. Просто задолбали нудные описания уровней и способностей. Прочитал первые три книги, причем через третью продирался с трудом, без перерыва зевая. А ведь это развлекательное чтиво!? Бросил на третьей книге. Начинать даже не советую.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, что книга писалась в противовес «Играть чтобы жить» и «Нубу». ГГ ненавидит некров (ГГ «ИЧЖ» и «Нуба» некры), в место нудной и мучительной прокачки ГГ сразу в дамки. И т.д. все лишь бы отличаться. Но вот нет чтоб Игру придумать новую, автор за образец берет опять же аля-линейдж. Рояли с пианинами в каждом кусте и дупле — эпические квесты так и валятся, куда не плюнь везде артефактный шмот...

Не умею я глубокомысленные анализы писать (постом ниже это сделано куда лучше), пишу на эмоциях. Книгу слушал только потому, что её озвучил Коршунов, но что то нынче он промахнулся с выбором. Сюжет не затягивает, ГГ невнятные. Мир прорисован плохо, кроме описания америки ни чего и вспомнить не могу. Но самое что удивляет, как можно выпускать в печать такой мизерный текст? Книжки хватило на 2 дня! До этого слушал Джордана 6-ю книгу, так хватило на 2 недели. Понимаю, что это все условно и надо точнее сравнивать, но у меня вот так получилось.

В общем на фоне «ИЧЖ» и «Нуба» неинтересно.

P.S. сложилось такое ощущение, что автор либо мало играл в ММОРПГ, либо вообще не играл.

PP.S. Автору. -20% всего опыта про смерти — это бред, обнулить перса, дело пяти минут, ни кто ни когда играть в это не станет. При смерти весь шмот может подобрать кто угодно — это бред, это мечта ПКшера, потому ни кто не будет в это играть.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нахожусь в середине книги. Что могу сказать. При прослушивании аудио варианта ловлю себя на том, что начинаю параллельно читать новости и байки с развлекательных порталов, настолько ничего не происходит в повествовании. Вот и сейчас пишу отзыв слушая очередную нелепую лор вставку. Как можно так пафосно и гипер эпично описывать события которые мало того что игровые, так ещё и никогда не происходили даже в выдуманной игре? Внимание, далее раскрытие... с-с-сюжета?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несдержанный молодой дизайнер, пытаясь остановить грязные домогательства к незнакомке, абсолютно молча, сходу заряжает в челюсть слабо знакомому мужику. Но тут незадача, целился в челюсть, а попал в логово маньяков, предварительно вволю поупражнявшись в постели с той самой незнакомкой и напоследок взяв у неё игровой ник. После сухого расставания с новой половой партнёршей и сделав три шага, герой неожиданно получает поддых и насильно отправляется в игровой кокон. На этом интересная часть книги заканчивается.

Далее просто позвонив из игры в реальный мир герой нейтрально воспринимает тот факт что он в реале мёртв и существует теперь в виде цифровой копии как и еще миллионы человек. (Для восприятия происходящего, необходим отключить критическое мышление. Ибо даже представить себе несколько миллионов одновременно образовавшихся трупов невозможно. Где всё это хоронить то?)

Сосед главного героя, узнав о случившемся, решает что это просто великолепный способ для самоубийства и без колебаний говорит, ждите, я уже бегу. Главный герой же, охренев от счастья что будет существовать теперь вечно, ну или пока не отключат электричество, радостно бежит по цифровому грунту пока не спотыкается о призрак великого воина и падает лицом в лор. Затем читателю предстоит пережить скучнейшую и никогда не происходившую даже в игре историю любви персонажей, не обладающих свободой воли и даже не существовавших в тот момент. По ощущениям похоже на то, если бы трактирный бард переложил в эпос медицинскую карту родов матери Гарри Поттера. Ну лор вставки еще будут неожиданно шарахать по читателю, между почти не происходящих событий.

Вынырнув из лора (Я до сих пор не понимаю, как герой их воспринимает. Выглядит всё как воспоминания, но как можно вспоминать то что происходило не с тобой? Или он падает на землю в приходе и встаёт уже нагруженный историей? А, вот, дочитал. Действительно падает в приходе) герой получает предложение от призрака прогуляться в кусты и посмотреть на рояль. ГГ соглашается и ничего не сделав нагружается лутом до перегруза. В благодарность призраку за лут, герой (не помню его имени, да это и не важно) решает воткнуть не особо нужный ему посох призрака в грунт. Этот жест настолько нравится богам, что посох, мощным фонтаном под громовые раскаты, превращается в могучее древо, а герой получает репутацию хорошего мальчика.

Придя в гостиницу и сняв номер герой вместе с читателем надолго погружается в характеристики. Это настолько скучный процесс даже в играх, что я честно не понимаю зачем это описывать? Как показывает опыт, для сюжета абсолютно не важно уходит ли очко в силу, в магию или в зрительский зал. Вволю наигравшись с характеристиками, герой опять окунается в лор. Как раз слушая эту историю из псевдо прошлого я и пишу этот спойлер. Не знаю, если смогу дочитать, наверное допишу. Но читать реально скучно. Вот бы почитать как в реале двадцать миллионов трупов разгребают и расследуют это дело.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепно. Для меня встает на уровень с ИЧЖ и ГКН, подвигая даже Барлиону. Очень люблю ЛитРПГ, где игра становится реальностью — поэтому прочитав аннотацию,не задумываясь пошла искать черновик, чтобы ознакомиться с книгой и меня буквально затянуло.

Автору удалось найти свой собственный, тот самый неповторимый ход, который делает книгу живой, настоящей и неповторимой. Конечно, начало меня потрясло. Здесь достаточно жестокости, хорошо показаны чужие пороки и слабости.

Атмосфера мрачноватая, но интригующая, наполненная множеством тайн и загадок, которые в первой части только чуть приоткрываются.

Криан — очень сильная и цельная натура, он никогда бы не достиг того, что получил уже в первой части, если бы сломался и испугался. Мне нравится то, что он не рохля, но способен сострадать, помочь нуждающемуся, способен на бескорыстный поступок, и в то же время в нем есть некий внутренний «стержень».

Один из самых потрясающих моментов в книге — это его видения. Здесь эта странная способность только-только начинает проявляться, но читатель вместе с героем сражается у стен крепости, выступает под знаменем гномов...

И спасибо за архимага. Сцена, когда герой хоронит его, читая над могилой стихи Бродского и отдавая честь павшему, пробирала почти до слез.

Никакой любовной линии здесь пока что по крайней мере нет. Но мне крайне любопытно, кто это «Та, которая будет стоять в его тени»? Или что там напророчила ему демоница? Автор так завернул, что остается лишь ждать дальнейших интриг и поворотов судьбы.

Вообще в книге множество ярких моментов, интригующих деталей, совершенно живых бывших НеПиСей. Цикл определенно стоит прочтения и даже приобретения в бумажную коллекцию. Игровой составляющей здесь также отдается своя дань, так что любители это момента должны быть довольны. А уж кем-кем, но читером героя не назовешь... заплатить такую цену, как заплатил он — не всякий сможет. В общем — отлично! Спасибо автору и дальнейшего ему вдохновения

Это отзыв с лабиринта. Первые три книги автора продаются на амазоне и все входили в топ 10 фэнтези. Третья книга неделю была на первом месте в мире (амазон — это 80% мировых продаж) в категории Дарк Фэнтези. И это при том, что при переводе часть смысла теряется. Сами решайте, слушать не очень умных хейтеров или читать. Как-то так.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По первой части ощущения были после первых глав бросить и забыть — уж больно избитый сюжет и заезженные штампы, но в литРПГ по-другому и невозможно, поэтому дочитал с горем пополам и скрипя зубами и начал 2-ю часть. Ощущения чуть изменились в положительную сторону ибо волей-неволей затянуло. В общем и целом, если читать или слушать совсем нечего, то с пивом и определенной доли отрешенности сей опус можно осилить. Про избитость сюжета, штампы, рояли и клише говорить смысла нет. Вообще жанр литрпг бысто приедается даже у прожженых ММОгеймеров. Ставлю 5 баллов просто за то, что автор как хлебопашец находит в себе силы и идет по проторенному пути, не смотря ни на что)))

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто глоток свежего воздуха, настолько меня книга порадовала, к моему огромному сожалению в данном жанре очень ну Очень мало достойных книг, ИЧЖ и пожалуй рарник, только две которые мне приглянулись, и то ИЧЖ для меня в конце скатилась в отвратительный цикл, тут же все прекрасно и нет того что меня и бесит в данном жанре это тупость перснонажей, тут же ты им сопереживаешь и читаешь как фантастику добротную, какой кстати тоже немного. Еще один огромный плюс то что мне не нравилось у Руса и у многих авторов страдающих спермотоксикозом это как все хотят главного героя и готовы переспать с ним, меня всегда такие вещи только отпугивают, тут же это терпимо, только в конце что то проскальзнуло.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ооочень достойное начало цикла в жанре.

Как мне понравился Рус с его философией Срыва, так я и хотел прочитать про Срыв еще и еще, но ни в Барлионе Маханенко, ни в Вальдире Михайлова, ни в Файролле Васильева этого не увидел. С грустью подумал, что ладно... Но тут добрался до этого романа — и просто возрадовался. При чем сам роман по себе написан на хорошем уровне, очень интересные вставки историй из мира в рамках движений героя по сюжету. И концовка очень порадовала с этаким смещением внимания на других персонажей.

Автор порадовал — читаю дальше и ставлю хорошую оценку за прекрасное развлечение, в которое веришь.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

вполне неплохой представитель жанра , в меру роялист и богат на халяву.автор явно поигрывал в ммо, это чувствуется по игровой системе и терминологии.из больших плюсов наполнение мира собственной историей, картографией и политикой, чем обычно коллеги пренебрегают.видения интересно разбавляют игровой процесс, не пехов конечно, но и не артем совершенно.за неимением игроков в локации, общение происходит с нпс, немного не дотягивающими до полноценных личностей,хотя вполне за рамками цифровых болванчиков.опять же до полноценной фэнтези истории книга не дотягивает, не стоит рассматривать ее с этой позиции, рамки жанра слишком узки. ГГ вызывает симпатию,крайне не жлобский, получающий удовольствие от игрового процесса, взрослый мужчина.( хомяков , жаб и прочих душащих игроков пресноводных, сильный перебор в литрпг)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх