fantlab ru

Андрей Валентинов «Квентин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
61
Моя оценка:
-

подробнее

Квентин

Роман, год; цикл «Аргентина»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

...Европа, 1936 год. Вторая мировая уже близко, но кто-то всесильный и всезнающий торопит Историю. Восстание в Судетах и Тешине, новое секретное оружие, шпионские игры и загадочный рыцарский орден Братьев-рыболовов...

Уолтер Квентин Перри, бывший сержант армии США, а ныне сотрудник географического фонда, отправляется в командировку в Европу — на цепеллине, классом «люкс». Зачем ему дали книжку про Квентина Дорварда, молодой американец даже не задумывается.

Секретный агент Мухоловка, она же Сестра-Смерть, удивляется такому странному совпадению: парень, которого предстоит убить, – Квентин, и в книжке – Квентин... Но мало ли каких случайностей не бывает?..

Красный огонь в Волчьей Пасти, серебристая дорога в небесах, ледяной ветер над вершиной Эйгера-Огра…

Входит в:

— цикл «Аргентина»  >  роман-эпопею «Первая трилогия»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 341

Активный словарный запас: высокий (3108 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Квентин
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Аргентина» 1/9

К-трилогия 1/3

Цикл называют дизельпанком. Ну ок. Я не буду развешивать ярлыки. Перед нами настолько тонкая альтернативная история, что без авторских комментариев девяносто процентов людей не заметило бы отличий от настоящей истории.

Тридцать шестой год.

Американский паренёк Квентин, бывший солдат, нанялся курьером-шпионом.

Сестра смерть, госпожа Мухоловка — лучший спецагент австрийской разведки.

"— А как его, врага, распознать? — на всякий случай поинтересовался Уолтер.

— Такое не объяснишь, мистер П, ни за пять минут, ни за пять дней. Но не верьте тому, кто подает руку с радостной улыбкой, как будто вы — подарок на Рождество. А особенно опасайтесь тех, кто бросается вас героически спасать. Если бы я отправлял вас через фронт, то рекомендовал бы в таких случаях сразу бить на поражение, желательно в голову…»

Излюбленный автором приём — использование хорошего человека втёмную. Особенно это заметно, потому что подряд прочитал «Даймона» и «Квентина» практически подряд. И Алексей, и Уолтер Квентин Перри — отличные парни, наивные, идеалистичные. На протяжении книги под ударами обстоятельств не ломаются, но взрослеют.

В «Квентине» невероятное количество отсылок, очень насыщенный и приятный лично мне культурный код, несмотря на то, что автор из старшего поколения. Джером К. Джером, Семёнов, Булгаков, О'Генри. Старые приключенческие и нуар-фильмы.

Из фантастики и мистики — Грааль, дорога в небо, дьявол-искуситель и гравитационные парабалоиды.

Валентинову лучше всего удаётся передавать атмосферу первой половины двадцатого века — от Гражданской до Второй Мировой. И другие эпохи передает прекрасно, но в начало века-волкодава автор просто влюблён!

«Квентин» очень атмосферен: танго, альпинизм, дирижабли, маленькие европейские городки. Шпионы, погони, перестрелки.

Сюжет завершен, но роман можно рассматривать и как пролог к циклу и знакомство с миром «Аргентины».

«Крабат» ждёт меня!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дизельпанк (и его более мягкая разновидность декопанк) жанр сложный и даже на Западе гораздо менее востребованный, чем те же стимпанк или киберпанк. Он охватывает эпоху 20-50х годов двадцатого века, основан на эстетике эпохи джаза и мировых войн, а также противостоянии личности тоталитаризму. Будущее, не смотря на предчувствие мировой угрозы, видится все-таки оптимистическим и светлым. Декаданс и приключенческий дух, шпионские игры и удивительные изобретения, упадок и радикальные перемены — вот отличительные черты жанра. Интерес к жанру и к стилистике дизельпанка заметно вырос в последние несколько лет. Об этом свидетельствуют не только компьютерные игры, но и книги вышедшие на русском языке, такие как сборник «Мистериум. Полночь дизельпанка», «На мохнатой спине» Рыбакова, «Ар-деко» Круза, «СССМ» Чепуриной. Проблема в том, что большинство из них, играя со стилистикой дизельпанка, почти не касаются проблем, поднимаемых жанром. Исключение составляет разве что роман Рыбакова.

Новый цикл «Аргентина» Андрея Валентинова это яркое созвездие на небосклоне дизельпанка. Стопроцентное попадание в стилистику и тематику. Созвездие, потому что на данный момент цикл состоит из шести книг. Первая трилогия была опубликована в 2017 году в издательстве «Фолио», а вторая ждет нас в 2018. И можно только поздравить любителей дизельпанка с таким роскошным подарком.

А теперь, собственно, о первой книге цикла «Аргентина», которая называется «Квентин».

Со стилистикой тут все в порядке, действие романа начинается с полета на цеппелине, что для них обычное дело. При этом дизельпанковская стилистика не выпячивается, как бывает иногда, когда авторы пытаются напихать в текст как можно больше маркеров. Тут она скорее подразумевается, это органичная часть мира «Аргентины». Стилистика тут не столько в оригинальных изобретениях, сколько в оружие, автомобилях, одежде, музыке, манере общения. В общем-то мелочах, но Валентинов создает очень достоверный мир, вроде бы наш, но и не совсем наш.

Сюжет на первый взгляд вроде незамысловатый и в каком-то смысле даже «комиксовый». Действие происходит в 1936 году. Некто Уолтер Квентин Перри, представитель географического фонда, отправляется в командировку в Европу с невинным заданием скупать рукописи путешественников об открытиях и экспедициях. Он не супер-герой, не обладает никакими способностями, самый обычный простой, порядочный, и местами ужасно наивный парень. Сам того не подозревая, он попадает в самую гущу запутанных шпионских игр и влюбляется в симпатичную балерину, которая заманивает его в ловушку и собирается убить. Ничего личного, задание у нее такое. Она лишь борется с нацистской Германией за независимость своей маленькой страны, название которой даже не упоминается в романе. Сестра-Смерть, так ее называют, потому что она быстра и безжалостна. Но отчего-то убить парня не так уж и просто.

Этим и хорош роман, что герои совсем не такие простые, как кажется на первый взгляд. При всей простоте фабулы, герои совсем не комиксовые, не плоские. Они снимают маску за маской. Живые, со сложными судьбами, целями и мотивами. «Хороший» герой вдруг совершает то, чего от него совсем не ожидаешь, а «плохиш» открывается так, что начинаешь переживать за него и болеть.

История непростой любви разворачивается на фоне сложной политической обстановки и шпионских игр. Это огромный пласт романа, невероятно интересный. Разобраться в нем порой сложно, но с другой стороны четко видны аналогии с недавними событиями в нашем прошлом. Они сами собой напрашиваются, когда начинаешь разбираться. Читатель в полной мере ощущает себя в шкуре Уолтера, который по ходу пытается понять, в какую историю его втравили. Через него проходит целая вереница второстепенных, а порой эпизодических героев. Недомолвок полно, у каждого героя свои далеко идущие планы, поэтому не знаешь, кому верить, а кому нет. Не надо забывать, что это лишь первая книга цикла, и Валентинов умело вбрасывает информацию гомеопатическими дозами и закладывает линии на будущее. Ровно столько, чтобы вызвать интерес и зацепить.

Отдельно хочется отметить мистическую составляющую романа. Это и исследования пещеры Бокка дель Люпо и некий таинственный орден рыцарей-рыболовов, и лунная дорога, на которую попадает героиня. Может быть кому-то покажется, что мистика выпадает из дизельпанковской стилистики, как по мне, так напротив, еще усиливает эффект. Эпоха дизельпанка — эпоха поиска тайных знаний, возврата к корням и расцвета эзотерических учений. В общем, загадок Валентинов задает много, но нет никаких гарантий, что отгадки будут в следующих романах. Такова жизнь. Некоторые секреты так никогда и не раскрываются, и иногда проигрыш неизбежен. О чем и поется в песне, которая рефреном проходит по всему роману:

А любовь

мелькает в небе,

Волну венчает

белым гребнем,

Летает и смеется,

и в руки не дается,

Не взять ее никак!

К слову о танго, хочется отметить замечательную ритмику текста. Стилистика текста, как всегда суховатая, минималистическая, но очень точная. Каждое слово на своем месте. Данс-макабр, которым открывается первая глава, хочется заучить наизусть и декламировать вслух, настолько он хорош!

Вывод: Отличное начало нового цикла, который, как мне кажется, вытекает скорее из «ноосферного» цикла, чем из «Ока силы», но это чисто мое впечатление. Невероятно стильный дизельпанковский роман, с сильной приключенческой составляющей и минимумом фантастики.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Феерично! Ярко, пронзительно, красиво, загадочно — типичный Валентинов! Конспирология в декорациях Европы-1936. Париж, Прага, Альпы, дирижабли, горы, гостиницы, Дорога в небо и таинственная пещера в горах, Грааль, и танго, и брызги шампанского, и главный герой — американский Иванушка Дурачок с хорошей, как выяснилось в конце, родословной. За ним гонятся агенты всех мастей и шпионки с крепким телом. Есть также доктора-фольклористы, баронессы в бриллиантах и колоритные полярники. Каждой твари по паре, с каждого бору по сосенке — все небо в алмазах. Хорошо, но непонятно. Сюжет в общем пересказывать бесполезно, там есть какой-то зетекстовый смысл, но я не уверен, что я его понял. Кто-то готовит войну в европе и поливает масла, бензина и и т.д. Много видений, фантазий и явный привкус конспирологической мистики, что тоже вполне ожидаемо. Все извилины заплел и так далее. Но затягивает, это факт. Тревожная книга, на самом деле, даже про упырей на Гражданской войне и то читалось повеселее.

Сижу вот думаю: стоит ли читать дальше? Зная уже манеру письма Валентинова, уверен, что во второй книге будет что-то другое, прямо не связанное, очередной вбоквел с новым главным героем. Рискнуть, или ну его?

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чуть суетно. Чуть разбросано. Много иронично. Местами красивовато и декадентно)). Немного пародийно. Мимолетно мистично. Много ненужных сносок. Хотя часто повторяющаяся «для тех, кто родился после 1991 года….», не может не радовать злобно-циничным сарказмом. Многовато аллюзий. Которые временами выглядят нарочитыми. Не из-за их сложности, а наоборот.

И все это – довольно «мягкий» (несмотря на трупы))) шпионский боевичек. С безупречным молодым американцем в главной роли. Безупречным от слова «абсолютно». Правильным. Честным. Человечным. Неприметно героичным. В общем, какие там у нас положительные качества есть (за исключением, разве что гениальности)? При этом, с кулаками. С приличными, но не доведенными до абсурда и непобедимости.

Фантастика (буде таковую обнаружите))) и мистика – пока лишь фон. Не первого плана антураж. Но в целом, весьма заманчиво и многообещающе. Интригующе. Дразняще.

Скажите, эклектично? Ничуть! Просто таков ныне исторический постмодерн от Валентинова.

P. S. Один вопрос. Где здесь коллеги взяли альтернативную историю? Криптоистория – да. Но не более.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Навеяно книгой:

- О чем буду писать на этот раз? Да ни о чем! Напишу подробно об уже, менее подробно о еже. Читатель будет думать, что в конце получится колючая проволока. А вот тут и «нежданчик». Не будет ничего, просто об уже и еже и все. Какой у меня коварный план! Какой я молодец. Ну и подкинем всяких «непоняток» горсточку, но объяснять не будем, это добавит загадочности. Вот так и слепим, бу-га-га!

P.S. То произведение. когда сноски мне было читать интереснее текста.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх