fantlab ru

Роберт М. Вегнер «Память всех слов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Оценок:
1079
Моя оценка:
-

подробнее

Память всех слов

Pamięć wszystkich słów

Роман, год; цикл «Сказания Меекханского пограничья»

Аннотация:

Далеко в море есть остров, скрывающий древнюю тайну, остров, где льется кровь и царит черное колдовство – и где, если верить легендам, живет настоящее божество, исцеляющее одержимых. Именно туда отправляется Альтсин – бывший вор, а теперь монах. Пытаясь избавиться от бога войны, который поглощает его разум, он пойдет на все, но даже отчаяние не подготовило Альтсина к тому, что происходит на острове... А далеко на юге возвышается огромный белый город. В жилах здешних князей течет святая кровь, а подданным их не скрыться от взгляда всеведущего огненного ока. Сюда, чтобы найти своего брата Йатеха, прибывает Деана Д’Кллеан. Она осталась без собственных народа и семьи – и еще не подозревает, во что превратился ее брат. Тем более – какая роль уготована каждому из них в грядущей игре богов.

Входит в:

— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2016», 2016 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2015 // Роман

лауреат
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2016 // Серебро

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2015 // Книга года (Польша)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Память всех слов
2018 г.

Издания:

Память всех слов
2018 г.
Сказания Меекханского пограничья. Память всех слов
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Pamięć wszystkich słów
2015 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2016
2016 г.
(польский)
Пам'ять усіх слів
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многословно, пространно, с массой подробностей, а отсюда утомительно. От повествования можно устать. Вспоминается толкиновский Древень, написано очень длинно, до занудства. Хочется бросить, но ведь потом, передохнув, будет уже не вернуться. Половина связей, имен и взаимодействие будет забыто. Дилемма.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В любых правилах есть исключения. Так бывает, что ну вот всем нравится, а ты понять не можешь, что в этом такого. И в признании сего факта есть два момента — либо ты мимикрируешь под тех, кто хвалит, чтобы тебя не назвали дураком, который ничего вообще в этой жизни не понимает, либо говоришь правду, но получаешь в ответ критику и дизлайки.

Это уже четвертая книга Вегнера, которую я прочитал, но он так для меня и не выстрелил. Мои руки дрожали, когда я брался за первый сборник, потому что ожидал шедевра современной фэнтези. А прочитал в итоге просто неплохой сборник рассказов. Такие же ощущения были и со вторым сборником. Третья книга была одним большим романом, которому явно мешает объем. Огромное количество воды при довольно неплохом потенциале в сюжете. И этот роман тоже неплох, на 7/10. Но все же я ждал, когда начнется тот самый феерический литературный оргазм, о котором все пишут и говорят. Может быть в «Памяти всех слов» рванет?

Вегнер выбрал нетипичный формат цикла. В его придуманном мире есть 4 основные стороны (географически) со своими героями, бытом и правилами. В первых двух книгах кажется, будто это просто сборник рассказов, которые между собой никак не связаны. В каждой стороне света свои истории и приключения. Но вот уже дальше в цикле идут крупные романы, которые начинают связывать сюжеты разных сторон. И где-то в финале Вегнер должен связать из разных ниток красивый фэнтезийный свитер.

В «Памяти всех слов» два основных героя, две истории. Деана Д’Кллеан, юная ассасинка, ищет своего пропавшего брата. Альтсин, бывший вор, ищет того, кто помог бы ему разобраться с вселившимся в голову богом или полубогом. Все герои продолжают линии из первых сборников рассказов, которых я, к сожалению, читал весной и осенью 2020 года, поэтому героев этих я помню крайне смутно. Поэтому нужно или перечитывать первые книги, или сразу читать все скопом, чтобы ничего не упустить.

У каждого из этих двух героев своя линия сюжета. Все они куда-то идут, кого-то ищут, сражаются, разговаривают с разными хорошими и не очень людьми. Про Альтсина мне было менее интересно читать. Казалось, когда он встретил на пути юную сеекханку, которая явно не входила в его планы, начнется что-то интересное. Сюжет, казалось, свернул сильно в другую сторону. Но... Как-то не выстрелило.

Приключения Деаны получились поинтереснее. Тут и персонажи более импозантные, и любовная линия, и несговорчивый характер ассасинки.

Но претензий к роману у меня скопилось много. Во-первых, большой объем при небольшом количестве действий. Все легко могло уместиться на 500-600 страницах. Во-вторых, герои порою тупят. Просто стоят на месте, ждут чего-то, пока им на голову не упадет кирпич. Например, у Деаны нет никакой мотивации оставаться во дворце. ей вообще нужно вернуться назад, но ей говорят — не торопись, посиди, вот скоро караван соберем, там и отправишься вместе с ним. И она ждет. А потом жалеет, что не уехала сразу.

В-третьих, у Вегнера очень большой, очень таинственный мир с огромным количеством ружей, которые наверное когда-нибудь выстрелят. Но они не стреляют. Этот роман, да и предыдущие тоже, полон намеков, секретов, двусмысленностей и прочих таинственностей. Все их держать в голове просто невозможно. Поэтому на каком-то этапе голова уже начинает плавиться от каких-то непонятных имен, событий, названий, которые никак не раскрываются. Я уже начинаю подозревать, что скоро боги меекханского мира начнут давать о себе знать. Окажется, что им просто грустно стало, поэтому они решили устроить апокалипсис.

Пока что для меня Меекхан — это все еще винегрет. Пока еще трудно понятно, к чему все идет. Это просто набор разных историй, разного качества по содержанию, которые в каком-то моменте начнут соединяться. И чтобы все понять, придется все перечитать заново, чтобы паззл сложился в одну картинку.

Мне трудно дать оценку Меекхану. Есть хорошие моменты, есть совсем проходные и скучные. Но именно данный роман все же я оценю пока ниже всего — 6/10. Так бывает. Пускай я буду исключением. Но буду читать дальше. А вдруг?..

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше тем хуже. Роман смело можно было сокращать в два раза.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвёртая часть цикла «Сказаний Меекханского пограничья» получилась более лирической и мистической, чем предыдущие. Если в «Небе цвета стали» встречались Север и Восток, то здесь в центре внимания герои Юга и Запада. Основных сюжетных линий две, плюс в интерлюдиях мы будем узнавать о похождениях Йатеха и Канайонесс.

Вегнер плавно посвящает нас в тайны придуманного им мира. Причем эти сведения выдаются оптимальными порциями и в нужных местах. Большей увлекательности добавляет отличный язык автора. Пусть масштабных событий в романе и меньше, чем в предыдущем, зато больше внимания уделено раскрытию героев.

Первая сюжетная линия посвящена вору Альтсину. В конце «западного подцикла» он узнает о том, что невольно стал авендери Кулака Битв – части души бога Реагвира. Такое соседство явно не нравится вору, и он ищет способ избавиться от божественной сущности. Для этого он отправляется на остров Амонерия, чтобы найти сеекхийскую ведьму Аонель. Основную сложность этого путешествия составляет народ, населяющий остров. Местные племена ведут постоянные войны друг с другом, но чужаков они ненавидят еще больше. Альтсин вынужден жить в единственном открытом для иноземцев городе, изображая монаха Великой Матери. Никто не может помочь ему проникнуть в главную святыню острова – Долину Дхавии, но однажды в порту он спасает от бандитов юную сеекханку, которая очень хочет вернуться домой. Этим шансом нельзя не воспользоваться.

Во второй сюжетной линии, посвященной Югу, акцент смещается с Йатеха на его сестру Деану Д’Клеан. Кровавая резня, устроенная её братом, привела к затянувшейся междоусобице, и девушка была вынуждена покинуть родную афраагру и отправиться в паломничество на дальний юг. Однако во время путешествия на караван нападают и захватывают её в плен, где она встречает, а затем и спасает наследника трона сильнейшего из южных княжеств – Белого Кановерина. Этот богатейший город поклоняться богу огня – Агару Красному. Могущество Белого Кановерина строится на использовании рабского труда, корни которого уходят в глубину веков. Неожиданно для себя Деана оказывается втянута в водоворот дворцовых интриг и политики. Только вот случайно ли именно Деана оказалась замешана во всем этом?

Интерлюдии с Йатехом и Канайонесс получились довольно обрывочными. Они мотаются по всему свету, встречаясь с разными необычными личностями. Только в финале становится понятен смысл всего происходящего, а случайности, происходящие с героями основных сюжетных линий, оказываются далеко не случайными.

Хотелось бы отметить, как хорошо Вегнер сумел описать мир Меекхана: он достоверен и реалистичен. До этого мы встречались с прекрасной проработкой народов верданно и иссаров, теперь же знакомимся с жителями острова Амонерия и великого города Белого Кановерина. Сеекхийцы поклоняются своему богу Оуму, истинная сущность которого откроется далеко не сразу, и чтят собственный кодекс чести, трейвикс, согласно которому за каждое неосторожное слово положена кровавая месть. Белый Кановерин – могущественнейший город юга, но что скрывается за красивой оберткой? Борьба за власть и влияние между Родами Войны, жрецами Агара, купцами и аристократией. За всем этим можно упустить и новую угрозу – среди рабов, многие из которых раньше были мексиканскими солдатами, захваченными во время войны в плен и проданными в рабство, нарастает недовольство, угрожающее вылиться в восстание, подобного которому еще не знал юг.

Итог: На мой взгляд, все романы Вегнера написаны на довольно высоком уровне, и «Память всех слов» не стал исключением. Пока совсем не понятно, куда автор задумал завести основную сюжетную линию, но перспектива вырисовывается весьма неплохая. Единственное чего мне в романе не хватило, так это резкого сюжетного поворота, подобного тайне появления Призрачных Волков из «Неба цвета стали». Хотя и без этого весьма достойно.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд одна из самых затянутых и пустых книг серии. 3/4 это философствования и описывание быта. Думаю всегда очень важно сохранять стилистику и темп предыдущих книг. Обычно, когда автор встаёт на эту кривую тропинку, в будущем становится только хуже.

Не удивлюсь, если в будущем начнётся подробное описание рецептов местной кухни и история ещё бегающих и прыгающих ингредиентов. Тщательные пояснения в разнице между Северо-Восточной и Северо-Западной морковью и её влияние на фигуру Деаны.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения хорошего романа всегда остается много эмоций, как приятное послевкусие после хорошего вина. Но после прочтения «Памяти всех слов» остается просто шквал мыслей, впечатлений. Автор так умело и точно раскрывает читателям как новых героев, так и уже знакомых по предыдущим книгам, и все более четко формирует картину важнейших событий, происходящих в Меекхане и имеющих связь с богами и их авендери. Судьбы людей, целых городов и стран и игры богов так тесно переплетаются, что становятся практически неотделимыми друг и друга, и там, где сомневаются боги, судьбу решают простые человеческие качества.

Не буду еще раз перечислять все достоинства романа, потому что те, кто полюбил автора по предыдущим книгам цикла, в этой книге так же не будут разочарованы. От себя только отмечу, что писать так просто, но глубоко могут лишь единицы, и Роберт Вегнер как раз из их числа.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвёртый том. Многие писатели, например, тот же Аберкромби, укладывали свои циклы в трилогию, а тут уже целая квадрология, и это ещё не предел. История продолжается...

В первых двух томах нас ждали пробы пера, фрагментарные кирпичики нового для нас мира, в центре которого располагается могучая Меекханская империя, от ледяных гор севера до жарких пустынь юга, от торговых городов запада до степной окраины востока. Мы посетили каждое из этих пограничий, и каждое встретило нас по своему, своей жизнью, своими историями, своими глубокими особенностями. И с людьми мы свели знакомство — разными, противоречивыми, причудливыми, необычными. Узелки их судеб обещали, что впереди нас ждёт увлекательное и захватывающее путешествие в мир высокой магии и острого меча, размашистого охвата большого и многогранного мира и иномирья, ставшего ареной схваток богов и их миньонов.

В конечном счёте, если у других получилось, почему Вегнер не может?

Третий том стал логичным развитием темы войны земной, и целиком принадлежал битве между кочевниками с востока и, по факту, Империей, за каждой из орд которой стояли и другие силы. Несмотря на ряд недочётов, «Niebo ze stali» была вполне цельной и завершённой.

Четвёртый том должен стать совсем иным — это истории одиночек, бредущих — и в прямом, и переносном смысле — по пустыне, один на один с силами, мощь и масштабы которой остаются за гранью понимания. И мы встречаемся в полный рост с этим одиночеством, которое, тем не менее, выковывает и закаляет клинок характера сразу двух людей — Альтсина Авендеха, смело шагнувшего навстречу своей судьбе, и Деаны д'Кллеан, меняющей судьбы целого государства во имя любви. И если Альтсин выглядит скорее функцией, то Деана представляется настоящим живым человеком, которая наконец-то нашла кого, ради кого можно жить и любить, при этом оставшись подверженной простым человеческим слабостям и обидам. Как ни странно, именно эта линия, более цельная и человечная, является главным украшением романа, а не повествование о мутных играх полузнакомых нам богов...

...И тут перед нами встаёт основная проблема всего цикла.

Да, разные линии, начатые в рассказах, развиваются, получают объём, иногда вырастают в полноценные истории. Но в этом нет цельности. Вегнер бесконечно развешивает ружья, раскидывает намёки и отсылки, выделяет непонятные и неясные мизансцены, глубокомысленные диалоги без начала и особого конца...

И что?

Всё это не слишком работает, поскольку мы не видим цельности, у нас нет общей картинки, мир попросту не выстроен. Да, в романе много интересных фокусировок и деталей, но это с мясом выдрано из контекста мира, в котором находится Меекханская империя. В том то и дело — просто не создано пространство, в котором происходят события цикла, нет мира. Поэтому и сюжет кажется нам топчущимся на месте и слабо развивающимся — мы просто не понимаем, к чему все эти события? Уже, повторюсь, четвёртая книга цикла, а мы по прежнему слабо понимаем, где мы находимся и к чему всё происходящее?

Короче говоря — подзатянутый промежуточный роман, в котором есть много удачных находок. Однако таких романов можно написать ещё с десяток штук, в которых (как у Джордана) ничего не произойдёт.

Пора бы уже... разворачиваться.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц книги ждал продолжения повествования про Кеннета, про фургонщиков — что же они там, как теперь то ? Нет, вообще нет, рассказ идет уже в других землях с другими персонажами. Читается приятно, встречаются интересные реплики персонажей — смешные или острые, здорово. Идет уже не военное повествование, с множеством горячих моментов — переживаний, но более плавное и размеренное. События не так сильно цепляют, как предыдущий том — но интерес остается.

Деана показалось нелогичным персонажем, периодически тупила или ставила свои минутные эмоции превыше всего, когда на кону не одна жизнь. И ее объяснения (или автора?) этим поступкам сильно упрощенные, детские.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один из самых кричащих моментов — Деана узнает о восстании рабов, должна сообщить об этом князю — иначе все будет полыхать огнем. Застает его спящим, а рядом — главную наложницу. И она просто разворачивается и сбегает от обиды. При всем этом, про гарем она знала, про долг его тоже, про кровь. И она такая — а пусть сам разбирается потом, пусть эти все умрут на вилах и в огне, он меня обидел. И потом только это объясняется в разговоре с отравителем — «Я не сказала, потому что это ничего бы не изменило, все уже было спланировано и приготовлено». Ну, насколько тупое объяснение ? Князь за целый месяц вместе со своим двором, зная проблему, не могли бы ничего противопоставить?

Да, середину книги можно вырвать и ничего не изменится — это поток воды, хоть и интересный периодически — но на смысл сюжета не влияет, не приносит ничего.

И очень четко видны грабли книги, как и предыдущей — опять все раскрывается в конце и внезапно, без шанса на то, чтобы читатель плавно пришел к этим подозрениям, открытиям. Тебе просто сообщают факт — убийца садовник, и объясняют темные моменты предыдущего повествования. Только в детективе можно предполагать подозреваемых, а здесь далеко не всегда.

Конец книги читается с удовольствием, хоть и не таким большим, опираясь на предыдущий абзац. Тут раскрываются другие силы, появляется история других существ, которые переплетены с людьми. Оказывается, что событие конца прошлого тома — одно из важнейших.

И, может быть, я хотел сделать перерыв с этим циклом, но буду читать следующую книгу — интересно же, что там теперь случится.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«У жестокости много лиц, она часто скрывается под маской правды и искренности.»

*

«Порой то, как тебе врут, скажет тебе больше истинной правды. Потому что ложь обычно скрывает слабость.»

*

«Единственные вещи, не удающиеся наверняка, это те, которые никто не пытается делать.»

*

Данный роман являет собой прямое продолжение сюжета юго-западной части Сказаний. Это четвертая книга цикла, поэтому неосознанно к ее анализу подключается режим сравнения с уже прочитанным. Я не претендую на истину в последней инстанции, но на фоне малогабаритных повестей это произведение, как и предшествующее ему, стоит особняком. Очень уважаю повествование с детальным описанием не только происходящих событий, но и психологических портретов главных виновников литературного торжества. Вегнер в этом плане радует, причем его мастерство растет с каждой книгой. Слова-описание, слова-молитва, слова-отчаяние, слова-ловушка, слова-признание...вся эта буквенная лавина незаметно охватывала, погружая вглубь всех сюжетных тягот. Автор создал не просто картинку, он создал объемный образ, придавая визуалу форму, цвет и запах. Читатели с легкостью могли ощутить липкую ночную тьму пустыни, расплавленной смолой поглощающую каждый отблеск света. Или насладиться рассветным небом, которое облачалось в одежды рождающегося дня. И это было достигнуто простыми словами простых фраз, избегая никому не нужные лингвистические сложности. Снова я была восхищена множеством философских мыслей, большинство из которых затвердевали в памяти мудрыми афоризмами.

»- Судьба бывает изменчивой, злой или жестокой, но никогда не обманывает.

- По крайней мере так думают глупцы, пытаясь сыграть с ней в кости...»

В отличие от предыдущей книги, сюжет юго-западного направления автор моделирует немного по-другому, позволяя читателям обозревать происходящее с новых, иногда неожиданных ракурсов. Здесь нам всем пришлось узнать необычную тайну древнего острова и столкнуться со страшными волнениями в той области империи, где огромный город поражает своей красотой, а кровь местных князей считается святой. Не забывал автор и о северо-восточных проблемах, которые неизбежно влияли на направление общего сюжета цикла. После сумасшедшей битвы предыдущего романа автор берет небольшую паузу в эпических схватках и делает основной упор на мистической подоплеке. Несомненно, здесь были захватывающие боевые сцены, но они представляли собой одиночные красивые поединки с мечами-тальхерами, трансом битвы, неожиданными выпадами и молниеносными контратаками. Масштаб описываемых в романе событий оказался настолько велик, что в подмогу главным линиям сюжета появилась небольшая вспомогательная, которая была неким связующим звеном между ними. Она носила музыкальное название «Интерлюдия» и добавляла свою таинственную тональность на страницы произведения. Все отчетливей вырисовывалась «божественная» специфика мироздания цикла с интересной иерархией пантеона Владык. Вновь приходилось буквально по фрагментам собирать информацию касательно этой составляющей истории. Однако по-прежнему пробелов в знаниях осталось больше, чем имеющихся данных.

«Мало существует вещей более раздражающих, чем люди, которые правы — и не упрекают никого в этом.»

Роман подарил нам встречу с уже знакомыми со времен предыдущих книг персонажами. Яркий юмор западного направления, граничащий с мрачной иронией, задавал сюжету противоречивое настроение, замешанное на безысходности обстоятельств и попытках ее хоть как-то избежать. Представитель этой линии своей внутренней борьбой, нереальным упрямством и неожиданными перевоплощениями был интересен как никогда. Его умение выкручиваться из самых щекотливых ситуаций восхищало и было продиктовано прошлым, в котором честь и честность ничего не значили, а человеческая жизнь давно стала обесцененной. Однако более близким для меня оказалось южное направление, своей драматичностью проникающее «под кожу». Снова жар пустыни сдавливал горло, прагматизм побеждал порывы сердца, смешивалась под ногами кровь с песком, окружающие люди напоминали клубок ядовитых змей, и проще было вонзить клинок в сердце противника, чем достичь его души. Продолжая пронзительную тему «Будь у меня брат...», здесь на первый план выходит девушка-воин, внося с собой необычную женскую энергетику. Ее образ оказался мне невероятно близок. Каждая мысль, молитва, ошибка, удар клинка был понятен. Женщина, сердце, любовь. Вегнер не поскупился и порадовал читателей лирическим отступлением в виде небольшой любовной линии. Она была такой тонкой, словно шелковая вуаль...незримой, как прикосновение ветра...и прекрасной, будто вспыхнувшая звездным сиянием темнота. Каким же все-таки разным мы видим здесь Вегнера. Сказать, что он меня удивил, ничего не сказать.    

«Не отчаивайся над тем, над чем ты не имела никакой власти, такие горькие мысли убивают душу.»

По уже известной традиции кульминационная часть оказалась напряженной и очень динамичной. Чувство надежды на счастливый исход и отчаяние из-за поражения героев сражались за место в моем сердце параллельно с заключительным событиями. Страх и радость, боль и избавление... — эмоции достигали своего апогея. Эти эпизоды были достойны того, чтобы о них слагали песни, ведь именно здесь огненные умения одних героев схлестнулись с холодной яростью других. Очень жду, что в следующей книге под названием «Каждая мертвая мечта» автор сможет объединить все части цикла, а так же продолжит размышления об истинности человека. Правда ли, что огромное число людей идет тропой слепцов, превратившихся в марионеток на веревках обычаев, предрассудков и традиций? Люди есть те, кем они хотят быть и сами выбирают свою дорогу? Или все-таки они в большинстве своем — сущности, сформированные законами обязанностей и спутанные цепями бессмысленных ритуалов? Вопросы открыты...

«Но если бы мир был таков, чтобы справедливость оставалась его постоянным и нерушимым элементом, он стал бы лучшим местом для жизни во всех пространствах Всевещности.»

Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ко всему уже сказанному уважаемыми коллегами по чтению хочется добавить только то, что как мне думается, автору гораздо больше удаются произведения короткой формы (повести и рассказы). В них за интересным сюжетом, манерой повествования (истории в истории и различные флэшбеки и т.п.) и часто безостановочным действием, сложно устать от философских рассуждений и заметить это самое топтание на месте. Тогда как в романах, где встречаются герои этих повестей все недостатки становятся виднее. Некая водянистость текста была заметна уже в «Небе», но там она прикрыта грандиозным описанием сражения с кочевниками и раскрытием тайны фургонщиков. Не понравилось также смещение акцента с интересных героев на мало понятные интриги различных божественных сущностей. Резюмируя скажу, что это первая часть цикла, где наряду с увлекательными страницами, некоторые хотелось пролистать. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сложно рассматривать эту книгу отдельно от всего цикла, так как она уже четвертая в «Сказаниях Меекханского пограничья». После трех предыдущих книг действие практически остановилось. Нет, конечно, главные герои перемещаются в пространстве, машут саблями, убивают, преодолевают пустыни, переправляются по рекам, общаются с богами (а точнее божествами), но сюжет бросил якорь и остановился. К этому все шло. Потому что действие в этой книге заменено пространными монологами и диалогами, причем очень часто повторяющимися, а в конечной части книги просто надоедающими. С моей точки зрения в этих монологах и диалогах нет никакой философии, одна софистика. Все это не лучшим образом сказывается на сюжете романа. При этом необходимо обратить внимание читателя, что объем каждого последующего тома в страницах увеличивается, но это не приводит к увеличению интереса. Поэтому, если рассматривать эту книгу отдельно, то ее оценка не больше пяти, но по совокупности цикла – семь.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет в «Памяти всех слов» развивается очень медленно. Очень. Медленно. Настолько медленно, что временами может показаться, что перед читателем какой-то филлер, а между тем, для понимания подоплеки происходящего — это один из наиболее важных томов цикла.

Есть две истории: вора Альтсина и воина Йатеха. Они уже пересекались в последней из западных повестей. Есть и третья история – Деаны, сестры Йатеха. Так получилось, что в «Памяти всех слов» линия Деаны развивается параллельно линии Альтсина, а маленькими мостиками между ними служат интерлюдии Йатеха.

Сюжет Альтсина получил свою завязку еще в позапрошлом томе: вор пытается избавиться от поселившегося в нем осколка божественной сущности. Для этого он отправляется на поиски своей знакомой ведьмы. Путь Альтсина долог и труден, и неподготовленный читатель может изрядно заскучать, ведь все самое интересное начинается странице, эдак, к шестисотой.

Деана же отправляется совсем в другую сторону и ее путешествие получится несколько разнообразнее: сперва целью ее пути будет паломничество, затем она натыкается на бандитов, знакомится с необычным князем и впутывается в самое сердце южных интриг. Так что ее ориентиры несколько смещаются. Происходящее с Деаной захватывает сильнее, нежели то, что случается с Альтсином, однако развивается ее линия лишь чуть быстрее, наращивая обороты все к той же шестисотой странице.

На фоне Деаны и Альтсина, Йатех стоит особняком. Его интерлюдии короткие, яркие и малопонятные. Смысл его скитаний вместе с Малышкой Канной в полной мере раскроется лишь в конце, а до той поры читателю предлагаются интригующие эпизоды, в которых понятно «что» происходит, но не ясно «почему» так происходит.

После «Неба цвета стали», которое представляет собой одну сплошную битву эпических размахов, Вегнер резко отходит от военных действий. «Память всех слов» концентрируется на развитии персонажей и раскрытии их внутреннего мира, мимоходом проливая свет на историю самого Меекхана и особенности местной магии. Получилось интересно, но уж слишком затянуто. Предыдущие книги цикла прочитывались залпом, а эта читалась максимально неспешно, полностью погружая себя только когда история перевалила за середину.

Если вы прочитали первые три книги и вам они понравились, то «Память всех слов» вы уже прочитали и без моих советов. Если понравились, но с оговорками, то судите по послевкусию от южных и западных повестей, здесь преобладает именно оно.

Ну а я буду ждать пятую книгу, благо перевод ее уже в редактуре и потерпеть осталось не так уж долго.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение предыдущих книг, тут встречаются герои Юга и Запада. Мне и раньше эти части нравились сильно меньше, так и тут – увлекает значительно меньше, чем Небо… По идее, следующая книга должна свести вместе всех героев и стать завершающей. Посмотрим, не сольет ли автор концовку.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя, из переведённых на русский, книг «меекханского цикла». Четвертая по счету.

Является продолжением истории, развернувшейся в «южной» и «западной» частях цикла.

Три сюжетные линии:

- Дальнейшие приключения вора Альтсина, который пытается избавится от некой сущности Бога Войны, вселившейся в его тело и разум.

- Рассказ о странствиях отверженного и проклятого воина с Юга Йатеха и его таинственной повелительницы. Странная и самая непонятная для меня история. Много недоговоренного.

- Сестра Йатеха, Деана оказывается в самой середине дворцовых переворотов в неком южном княжестве, и, невольно играет во всем этом ключевую роль.

Но, для меня, главная сложность была не в том, что место действия и герои постоянно менялись. К этому быстро привыкаешь. А вот то, что этот роман является непосредственным продолжением книг «юга» и «запада», и подразумевает, что в памяти читателя осталось все их содержание — серьезная проблема. Только вот, читал я первые уже довольно давно, да и к тому же, произведения Р. Вегнера не того уровня, чтобы их герои и вселенная, где они живут, оставались в памяти надолго. Поэтому, у меня возникали трудности с получением целостной картины этого мира. Если есть возможность — всю «меекханскую» эпопею нужно читать сразу, а не по мере выхода книг. Так проще и интереснее.

В этой истории меньше эпического. Тут нет грандиозных описаний сражений, меньше драматизма, трагичности. Все приземленнее, ровнее, без надрыва. Зато, больше и ярче раскрыты характеры главных героев, их поступки, эмоции, мотивации.

Довольно сложная линия Йатеха и его хозяйки. Тут и игры богов и полубогов, перемещения между мирами, таинственные встречи и разговоры. Трудно разобраться, что к чему, но, именно, главы, посвящённые этим героям и объединяют весь цикл в общую историю. Но, с финалом этой книги целостной картины ещё не складывается, ожидается дальнейшее развитие событий.

Роман получился довольно сложный и интересный. Хорошее, яркое фэнтези, но читать отдельно эту книгу не стоит, так как начало этой истории в первых повестях цикла, а финал ещё не написан.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение цикла «Сказания Меекханского пограничья». На этот раз мы переносимся на Юг и Запад. По сути здесь три сюжетные линии: вор Альтсин, воин Йатех д’Кллеан и его сестра Деана. В отличие от предыдущего романа автор отошел от эпического и масштабного действия к более личным и индивидуальным приключениям. Надо отметить, что польская фэнтези для меня всегда стоит на отдельном пьедестале почета. Иногда даже приходит мысль начать учить польский язык. Роберт М. Вегнер создал потрясающе интересный и захватывающий мир, в который моментально погружаешься с головой. Несмотря на обилие персонажей — все они обладают индивидуальностью и характером. В четвертом романе начинает вырисовываться более четкая картина, очень много флэшбеков, при этом новых вопросов возникает еще больше. Не обошлось и без роялей в кустах, но в целом роман получился очень интересным. Рекомендую всем любителям эпических фэнтези и особенно ценителям польских авторов. Хотя читать как отельный роман категорически не советую.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх