fantlab ru

Ольга Воскресенская «Глазами тьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.46
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

Глазами тьмы

Роман, год

Аннотация:

Одержимые — страшнейшие из порождений тьмы, требующие немедленного уничтожения. С первой частью утверждения Тэйра совершенно согласна, но со второй… Сложно все и двояко. Ну не выдавать же инквизиции саму себя?! Хотя иногда угрызения совести и не на такое толкают. Однако для начала лучше помочь воинам церкви поймать ту одержимую, что открыла сезон охоты на нее…

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 344

Активный словарный запас: средний (2807 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Глазами тьмы
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, в целом, по сравнению с общей массой подобной литературы, неплохой. Но... как же оно достало, это вот сиротство главных героинь. Что ни возьмешь, то обязательно ГГ должна быть сиротой. Обязательно над ней должны издеваться в приюте, в детском доме.

Я не знаю, может у современных русскоязычных авторов такой способ привлечь внимание к положению детей в детских домах... но, это уже просто какой то заезженный штамп. Директриса приюта — детского дома избивает Таю (главную героиню) с особой жестокостью, вернее приказывает чтобы ее высекли, просто так, потому что Тая помнит свою фамилию и своих родителей. Избивают всех детей, если вдруг они провинились. Директриса детского дома сама по себе холеная, спесивая, недалекая, небольшого ума женщина. Неужели подобное творится в современных детских домах? Читала как то в новостных сводках... это да... это ужас. Но, нельзя ли привлекать к этому внимание как то по другому? Пишите петиции, жалобы, и прочее. Не несите это все в фэнтезийные романы. Надоело! Что ни роман, то очередная сиротинушка обиженная злобными воспитательницами и другими детдомовцами.

Причем, сиротка-Тая выросла, стала не последним человеком в городе, да и вообще... и она ни словом, ни делом не изменила царящие порядки в детском доме, где над ней измывались.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тему автор подняла занятную.

Вот есть героиня и есть монстр внутри неё. С одной стороны она понимает, что самым правильным в данной ситуации является признание, а с другой жить хочется. Не сказала бы, что тема раскрыта полностью, достаточной глубины нет, однако поплескаться можно.

Впрочем, я очень люблю подобные произведение, где герою приходиться хранить что-то в тайне, когда эта тайна его может в «лучшем» случае завести на плаху.

И было бы совсем хорошо, если бы не скомканная концовка. Тема детективной линии не раскрыта в полной мере. Хотя другие аспекты смотрятся гармонично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, наша героиня не является убийцей. Но тем не менее, каждый раз, когда свершалось убийство, она просыпалась в крови на месте преступления. Вопрос, на который так и не ответили. Каким таким образом она каждый раз проходила мимо убийцы?

Второй вопрос на тему преступника/цы. В начале книги её называли соседкой, то есть, как я понимаю, родители ГГ видели её и днём и видели именно как женщину. Одержимые таки гуляют после полуночи и до рассвета, а жить с соседкой, которая появляется исключительно после полуночи капельку подозрительно. В конце книги пришли к выводу, что это всё время была бесовка в теле мужчины. И да, там говорится, что эти самые бесы могут «подменять» выбранную жертву так, что для всех, кроме совсем уж близких, замена будет не очевидна, но «сыщики» пришли к выводу, что всё это время днём был мужчина, а ночью женщина. В конце главной злодейке уделили слишком уж мало внимания.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вырастал в глухое время,

Когда весь мир был глух и тих.

И людям жить казалось в бремя,

А слуху был ненужен стих.

Но смутно слышалось мне в безднах

Невнятный гул, далекий гром,

И топоты копыт железных,

И льдов тысячелетних взлом.

И я гадал: мне суждено ли

Увидеть новую лазурь,

Дохнуть однажды ветром воли

И грохотом весенних бурь.

Валерий Брюсов

Как-то получилось, что жанр авантюрного романа не особо прижился на почве русской литературы. Множество философских и героических произведений, высочайшие шедевры литературы, воспевающей счастливую и трагическую любовь. А вот именно авантюрного романа, где сюжет и героя ведёт не просто случай, а цепь случайностей — такого нет. Мы зачитываемся «Робинзоном Крузо» или романами Буссенара и «Тарзаном» Эдгара Берроуза… Но как правило автор русской литературы не будет вести героя чередой слепого случая. Скорее наоборот, наш идеал — это Павка Корчагин из романа «Как закалялась сталь» Николая Островского или герои «Детей капитана Гранта». Люди, которые идут наперекор судьбе, которые ломают случай в свою пользу, а не встраивают его в свою жизнь. Возможно, потому мне и понравились романы Ольги Воскресенской. А особенно последний из прочитанных — «Глазами тьмы».

Это — классический авантюрный роман. Мир, чем-то похожий на начало девятнадцатого века. Пока без фабрик и заводов, но с уже вполне либеральными сословными отношениями. А ещё со всяким полумагическим зверьём в лесах (довольно хищным), магами, которые учатся по утверждённой министерством образования программе и в университетах. И — Одержимыми. Ведь у всего есть обратная сторона. У безумного технического прогресса девятнадцатого века — глобальное потепление и экология, которые настигли нас веку к двадцать первому. У магии — соседство с измерением демонов, которые очень любят человеческую кровь. Точнее убийство. А для этого та или иная демонская сущность ищет подходящего человека, которому предлагают сделку: долголетие и физические возможности выше обычных, взамен на то, что часть ночи контроль над телом получит нечисть. И в это время будет убивать, стараясь собрать силу 666 убийств. Мешают резвиться в волю три вещи: привычка людей с наступлением ночи прятаться под защитой церковных амулетов, которые не впустят нечисть в дом, способность церквей выявлять Одержимых, ну и Инквизиция.

Последняя вообще зверствует. Отыскала заключившего контракт, даже не дав совершить ни одного убийства носителя уничтожает, а демона изгоняет обратно. Да ещё патрулирует ночами улицы и тщательно проверяет убийства. Поэтому добропорядочные граждане могут спать спокойно… А у нас, то есть у героини книги проблемы. Повезло, когда Одержимый убивал семью, пятилетняя девочка сбежала. Дальше своё имя — Тэйра помнит, но имя родителей полностью не знает, улицу, где жила, найти не может. Страже проще сдать ребёнка в приют, а не выискивать по городу дом, да и заявки от родственников о пропаже ребёнка не имеется. Вот и постучалась к девочке потусторонняя сущность… Тоже странная. Во первых выбрала ребёнка, а демоны так не делают вообще никогда. Во вторых убивать не любит, но иногда случаются приступы умопомрачения, после которых приходится выбираться из дома жертвы. Пусть и девушке-носителю, да и самой бесовке убийства поперёк горла. Ну и в третьих, в городе начала орудовать психованная и неуловимая Одержимая, Инквизиция встала на уши. А Тэйру по стечению обстоятельств мало того что взяли на работу в городскую стражу штатным рисовальщиком-криминалистом, так ещё и один мрачный и не старый инквизитор подозрительно часто стал оказываться возле её дома. А что из этого выйдет… Узнаете, когда прочитаете. Ни за что не догадаетесь, но ни капли об этом не пожалеете.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если очень коротко сформулировать мои ощущения от знакомства с данным произведением, то это будет выглядеть примерно так — очередной роман, купленный мной благодаря издательской аннотации, от очередного, «нового» для меня, автора издательства «Альфа-книга», который, к сожалению, оставил после прочтения лишь чувство очередного разочарования.

А начиналось все весьма многообещающе — проникновенный, берущий за душу, пролог, в котором автор знакомит нас с Таей, главной героиней произведения, и рассказывает грустный эпизод из её детства. Именно в этом отрывке повествования у Ольги Воскресенской получилось вызвать во мне сопереживание и сочувствие к судьбе центрального персонажа, чувство несправедливости происходящего в жизни маленькой девочки буквально переполняло меня и надежда на интересное развитие сюжета была вполне оправдана. Однако, каким-то волшебным образом, все эти начинания превратились в простенькую, скучнейшую, щедро наполненную «роялями в кустах», фэнтезийную историю с некоторой долей детективной составляющей, причём сюжет истории настолько банальный и предсказуемый, что внимательный читатель достаточно быстро сможет найти ответы на вопросы — «Что будет дальше?», «Чем закончится история?» и «Кто во всем виноват?».

Помимо сюжета «не сложились отношения» у автора ни с персонажами, ни с миром, где разворачиваются события романа. Первые получились непроработаными, просчитываемыми и совершенно неинтересными, причём это касается как главной героини, так и второстепенных персонажей. Даже попытка автора хотя бы немного раскрыть образы героев посредством пикировок между Таей и потусторонней сущностью, вселившейся в её сознание, а также между двумя основными действующими лицами мужского пола, выглядит очень жалко и лишь навевает скуку. Что же касается мира, то он оказался абсолютно непродуманным и каким-то плоским, в худшем понимании этого слова, создается такое впечатление, что Воскресенская просто не в курсе, что «заселения» оного десятком героев явно недостаточно для полноценности и стоит, по меньшей мере, «облагородить» его географией и историей.

Итог: очень простенький, проходной роман, который после прочтения вряд ли Вам чем-то запомнится.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх