fantlab ru

Ольга Рэйн «Русалочка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Русалочка

Другие названия: Путь Деркето

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23

Входит в:



Издания: ВСЕ (4)

Заповедник Сказок 2015. Избранное
2015 г.
Зеркало для героев
2017 г.
Межпространственный альбом
2020 г.

Аудиокниги:

Музыка миров. Межпространственный альбом
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы продолжают отражаться друг в друге. В этот раз — зеленовато-серебристо.

В новых предлагаемых читателю расах больше всего поражает чудовищная, невообразимая биология воспроизводства. А в стилистике текста — то, как вычурно-пафосная манера нет-нет, да и разбивается о сухие, умные, откровенные фразы: «...очень трудно править умирающим народом в обречённом мире при нехватке ресурсов». В целом рассказ архитектурно напоминает амфитеатр.

Меня зачаровали Парящие — подёнки (вернее, «погодки»), умеющие видеть прошлое и будущее. Очень мощно прозвучало рождение нового мира. В буквальном смысле слова.

А вот финальные петли текста, словно побеги, выброшенные основным сюжетом, показались лишними. Они, с одной стороны, заставляют (именно так, с оттенком нажима) высоко оценивать смелость и мастерство автора, но с другой — выталкивают читателя «на поверхность», в реальную жизнь, где он, бедный, судорожно хватает ртом воздух, чувствуя, как немеют и сохнут жабры :)

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю слово «постмодернизм». Это ярлык, который навешивают на всё, что находится за гранью привычных рамок. Ярлык, который не отражает ни сути, ни смысла, ни формы. Здесь же — очень красивый текст, эстетически безупречный, но без намеков на авторское самолюбование; чужой мир, погружаясь в который, не находишь дна и две вселенные, не то чтобы пересекающиеся в одной точке, а, скорее, ощущающие в ней друг друга на уровне предчувствия.

«Вселенная была бескрайней и прекрасной превыше любых слов» — вот этой цитатой можно охарактеризовать весь рассказ.

Заключительная, «курсивная» часть неоднозначна. Последний абзац с поручиком Михаилом Лермонтовым выбил меня из чего-то совершенного, магического и близкого, оставив подыхать на песчаном берегу.

Для меня история закончилась в тот момент, когда неведомый русалочий мир отразился в глазах парня, пришедшего на свидание с итальянской девушкой. Когда я буду перечитывать этот рассказ (а я знаю, что буду, он того стоит), то сделаю вид, что последнего, завершающего каданса просто нет, а есть всего лишь морская пена. И русалочка, променявшая бессмертие на любовь.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один мир построен, чтоб мелькнуть в рассказе и кануть в небытие. «Риик-ра?»-«Я тот кто вышел из костей Риик-Ра» — классный момент. Вообще столько интересных образов и эпизодов. Замерзший океан, затонувший мегаполис, эти колибри подводные (я так парящих представлял) и самый крутой момент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с регенерацией руки у бедолаги Немиса. Вообще круто, что хоть в книжках есть такие чудесные исцеления...

Андерсен, который всплыл под конец показался более уместным, чем Лермонтов, который с межпланетным фэнтези как то совсем не вяжется. Рассказ добротный и запоминающийся. Кстати, читал я его, лёжа на берегу речки под запах шашлычка, так что впечатления от рассказа самые светлые:)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор весьма жестко показывает взаимную зависимость жизни и смерти. Там, где живущие обретают бессмертие, жизнь может быть только продлена, но не продолжена. Продолжают жизнь лишь те, кто приходит в мир на короткий срок, дают потомство и умирают, освобождая место будущему. Жизнь вида, планеты, Вселенной возможна лишь в том случае, если каждый рожденный будет умирать. И чем быстрее проходит он путь от рождения к смерти, тем сильнее росточки Жизни. Такая вот концепция, вполне реалистичная, хоть и преподнесенная в картинках странного чуждого инопланетного мира.

Другая столь же безжалостная идея связана в искупительной жертвой. Чтобы жили все, кто-то один должен погибнуть во имя и ради. Легенды о жертвенной смерти присутствуют в культурах практически всех народов Земли. Автор воплотила такую легенду в сюжете своего рассказа. И здесь жизнь оплачена смертью. По другому не получается.

Однако, смерть эта происходит путем растворения в мире. И в этом что-то есть. Что-то особенное, наглядно подводящее к мысли — Бог есть Любовь. Только вместо Бога выступает Мир, в котором растворены жизни многих поколений добровольных жертвователей, отдававших жизнь во имя и ради добровольно по собственному выбору. Мир несет в себе их частицы и питает любовью тех, кто рождается, живет, умирает.

Жизнь как явление несоизмеримо ценнее жизни конкретного существа. Ведь если ее не будет, ничего другого не будет тоже...

Неожиданный для Автора-женщины рассказ. В нем мало счастья, и в основе целого мира лежит смерть.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автору понравился созданный ею мир. Она с любовью его описывает и разъясняет. И Лермонтова она тоже, видимо, любит. Как и поспать. И всё это сводит она воедино. Получается величественно, но пафосно. Наметившаяся поначалу связь с героиней распалась по мере её самопожертвования.

Автор продолжает развивать тему бога. И опять интересная идея. Но в этот раз раздолье только уму.

А мне было скучно. Почему-то оказалось не моё. Слишком глобально, слишком далеко. Избалованному мне и красок показалось мало. Хотя масштаб и версия впечатляют.

Тема раскрыта полностью, в отличие от первого рассказа пары. Здесь и Я ДУМАЮ, и соприкосновения рук, и контакт двух начал. И это удивляет – рассказ 2015-го года.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ, вдохновленный стишком Лермонтова, вполне смотрится в авторском сборнике, но как отдельный рассказ может лишь до краев наполнить лиричностью и тоскою. А я люблю, когда наполняют чем-то более забористым или хотя бы подают мощный сюжет.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх