Джефф Вандермеер «Трансформация Мартина Лейка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Мартин Лейк был никому не известным живописцем, пока не написал Шедевр. Откуда он взял идею для своего полотна? Какие события стали причиной, для его написания?
Входит в:
— цикл «Амбра» > сборник «Город святых и безумцев», 2002 г.
— сборник «City of Saints and Madmen: The Book of Ambergris», 2001 г.
— антологию «Trochu divné kusy», 2005 г.
— антологию «Kroki w nieznane 2006», 2006 г.
— антологию «Бумажные драконы», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Повесть |
- /языки:
- русский (3), чешский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- М. Жачек (1), А. Комаринец (3), И. Перс (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 20 сентября 2020 г.
Повесть из цикла «Амбра», лауреат Всемирной премии фэнтези 2000 года. Вполне заслуженно.
Отличает и выделяет прекрасный литературный стиль изложения при вроде бы простом сюжете — появление у человека таланта гениальности в результате стресса. Но автор изложил завораживающе повествование, при чем провел две линии изложения — само повествование и текст критики творчества художника.
Yazewa, 8 июля 2016 г.
Очень ярко написано, буквально ярко. При этом постоянный привкус иронии... это здорово сделано.
Илориан, 10 сентября 2014 г.
Для меня всегда интрига сюжета и глубокий смысл играли огромную роль. Я считаю это основным в произведении.
Разумеется, рассказ идеален со стилистической точки зрения. Но один лишь стиль, красоты языка — этого мало. Пародия на служителей творчества и на критиков очевидна, но какой-то эксклюзивности, которую стоило ожидать от солидного автора, создавшего целую литературную вселенную, тут, к сожалению, нет.
alex-fan, 13 ноября 2011 г.
Начиная читать «Город святых и безумцев», больше всего ждал, конечно, от «трансформации». И, в общем-то, не зря. Повесть в литературном плане великолепна. Чего только стоит язык Вандермеера, испещрённый метафорами и эпитетами, да и привлекает внимания оригинальная структура произведения. Неординарные, с толикой юмора, критические вставки безусловно дополняют эту повесть.
Автор рассказывает нам о Мартине Лейке, который из посредственного художника превращается в живописца с большой буквы. Что же побудило такую трансформацию? Скажу честно, для меня этот ответ оказался неоднозначным и неожиданным. Сюжетная часть, на мой взгляд, уступает литературному содержанию этого произведения. Несмотря на это, получил большое удовольствие от прочтения! Советую всем любителям литературы, и фантастики в частности!
Hell-lie, 19 июля 2011 г.
Первый рассказ «Города..» был про любовь (оригинальную, конечно), второй — не сухая, но история Амбры, третий — и Амбра открывается с еще одной стороны: она еще и почва творческих людей. Но, опять же, в рассказ вместились и тема творчества и творческого общества, и борьба за власть, и психология толпы, и мотив осмысления убийства, и любовь и дружба.
Лейк. Не могу сказать, что сопереживала ему. Да, ему веришь, он живо прописанный такой персонаж, но..может, автор и хотел того добиться, чтобы у читателя была какая-то холодная отстраненность? Будто гений — всегда один, и никто его не поймет.
Стеб над критиками — отличнейший! Очередная провокация)
Описано всё очень красочно: и мысли-чувства, и атмосфера Амбры, и сами картины Лейка.
streetpoet, 23 июня 2011 г.
Замечательная повесть с погружением в мир человека, пережившего сильнейшее из возможных потрясений, и переоценивающего мир сообразно с этим потрясением. Описание картин — высший балл, они не менее осязаемы, чем Амбра. Стёб над критикой великолепен :appl:
Минус тут лишь в том, что Лейку ну совсем не сопереживается. И это минус не даёт повести стать захватывающей. Поэтому только 9.
necrotigr, 15 апреля 2009 г.
Один из лучших рассказов об Амбре. Больше всего он напоминает «Широко закрытые глаза» Стенли Кубрика, но главное преимущество: это описания картин. Подобного в художественной литературе я не встречал, картины Лейка видишь, будто стоишь перед ними в галерее. Сплав Живописи и Литературы оказался настолько сильным, что из него пришлось насильно исключить Музыку:glasses:
Сказочник, 1 июля 2010 г.
Пожалуй, один из лучших рассказов, которые я вообще читал в своей жизни. Яркое описание жизни художника и событий, повлиявших на его становление, изящно переплетается с бодро написанной ерундой критика, и как раз в этом и заключается основная ирония автора. Очень красивое произведение.