fantlab ru

Роджер Желязны «Пятикнижие Мерлина»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
4210
Моя оценка:
-

подробнее

Пятикнижие Мерлина

The Merlin Cycle

Роман-эпопея; цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 186
Аннотация:

Вторая половина Хроник Амбера повествуется от имени Мерлина — сына Корвина и Дары из Царства Хаоса. В Мерлине течет кровь двух миров. И та и другая — королевская кровь. Сам он — маг, что, впрочем, в Царстве Хаоса столь же заурядно, как и владение мечом в Амбере. Постепенно решая навалившиеся вдруг на него проблемы, Мерлин оказывается на распутье — все силы мира призывают его сделать выбор между Амбером и Хаосом, что навеки склонит чашу весов, выведя мир из состояния равновесия.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


  • + Prolog to Trumps of Doom  [= Prologue from the Trumps of Doom; Пролог к «Козырям Рока»] (1985)  
8.31 (1044)
-
2 отз.
  • Карты судьбы / Trumps of Doom  [= Знамения Судьбы; Козырные карты судьбы; Козыри судьбы; Козыри Рока] (1985), написано в 1984  
8.38 (4267)
-
39 отз.
8.36 (4234)
-
28 отз.
8.34 (4127)
-
23 отз.
8.28 (4026)
-
28 отз.
8.34 (4076)
-
36 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод) (первые 4 книги цикла)

Похожие произведения:

 

 


Знак Хаоса
1990 г.
Знаменья судьбы
1990 г.
Кровь Амбера
1990 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Козырные карты судьбы
1992 г.
Рыцарь отражений
1992 г.
Сборник фантастики в 3-х томах. Том 2
1992 г.
Сборник фантастики в 3-х томах. Том первый
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Принц Хаоса
1993 г.
Сборник фантастики. Том четвертый
1993 г.
Хроники Амбера
1994 г.
Принц Хаоса
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 22
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 23
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 4. Кровь Амбера. Знак Хаоса
1996 г.
Хроники Амбера. Книга 3
1996 г.
Хроники Эмбера IX-X
1996 г.
Хроники Эмбера VII-VIII
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 5-6
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 24
1997 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 5. Рыцарь Теней. Принц Хаоса
1997 г.
Владения Хаоса. Карты судьбы
1998 г.
Кровь Амбера. Знак Хаоса
1998 г.
Рыцарь теней. Принц Хаоса
1998 г.
Хроники Амбера. Том 2
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 2
2004 г.
Знак Хаоса
2005 г.
Карты Судьбы
2005 г.
Кровь Амбера
2005 г.
Принц Хаоса
2005 г.
Рыцарь Теней
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Мерлина
2015 г.
Карты Судьбы
2017 г.
Знак Хаоса
2017 г.
Кровь Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Рыцарь Теней
2017 г.
Принц Хаоса
2018 г.
Карты судьбы
2022 г.
Кровь Амбера
2022 г.
Знак Хаоса
2023 г.
Рыцарь Теней
2023 г.
Принц Хаоса
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.
Знак Хаоса
1991 г.
Знамения судьбы
1992 г.
Кровь Эмбера
1992 г.

Аудиокниги:

Знак Хаоса (аудиокнига MP3)
2007 г.
Карты судьбы
2007 г.
Кровь Амбера
2007 г.
Принц Хаоса
2007 г.
Рыцарь теней (аудиокнига MP3)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Prince of Chaos
1992 г.
(английский)
Trumps of Doom
1995 г.
(английский)
Blood of Amber
1995 г.
(английский)
Sign of Chaos
1995 г.
(английский)
Knight of Shadows
1995 г.
(английский)
Prince of Chaos
1995 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Second Chronicles of Amber
2005 г.
(английский)
The Road to Amber
2009 г.
(английский)
Хроніки Амбера: Козирі Долі
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера: Козирі Долі
2017 г.
(украинский)
Кров Амбера
2018 г.
(украинский)
Кров Амбера
2018 г.
(украинский)
Знак Хаосу
2019 г.
(украинский)
Лицар Тіней
2019 г.
(украинский)
Принц Хаосу
2019 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П'ятикніжжя Мерліна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая чем заканчивается первое пятикнижье можно было бы предположить, что второе начнется хотя бы со взрыва термоядерной боеголовки. И то, что второе пятикнижье начинается с истории обучения Мерлина у многих вызывает удивление, а то и вовсе рассматривается как признак «слабости» 2й части. Но уже вскоре события начинают развиваться самым головокружительным образом и наваждение первых страниц полностью развеивается.

Что особенно понравилось в этих Хрониках.

Во-первых, магческая составляющая романа. Магия, которая несмотря на полубожественную природу героев практически полностью отсутсвовала в первой части, показана очень убедительно.

Во-вторых, порадовали женские персонажи, особенно мамы. Такую маму, как у Мерлина, и врагов не надо. Редкое качество для фантастической литературы — хорошо прорисованные женские образы.

В-третьих, порадовало всеобщее равенство в пользовании Лабиринтом.

И в-четвертых, под конец цикла, когда события стали приобретать совершенно невероятный оборот, очень порадовало появление нейтральных игроков на арене, которые по только им одним известным мотивам вносят свои изменения в ход событий.

После прочтения остается столько неразрешенных вопросов, столько заделов на будущие книги и очень обидно, что мы не увидим продолжения.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятикнижие Мерлина — уникальное произведение в жанре фэнтази. Ни у одного автора не встречал я больше такого. Даже близко не подплывали. Не берусь создавать новых термином, но лично для себя, я определил это как «научное фэнтази». Довольно абсурдно, но отражает суть моих ощущений.

Совершенно очевидно, что любителями КЛАССИЧЕСКОГО фэнтези, а-ля Толкиен, это пятикнижие было воспринято в штыки. Это уже больше не сказка, это легенда, в которой самое потрясающее — реализм, или, если хотите, научное обоснование чудес. Желязны показывает, КАК это работает.

Маг не может превратиться в мышку. Почему? Это же очевидно — закон сохранения. Маг может принять демонический образ, но при этом затрачивается энергия и, черт побери, хочется кушать — факт, которым пренебрегают многие фэнтезийные авторы. Маг не материализует нужный ему предмет просто так из воздуха при помощи словесного заклинания — это невозможно, но он переносит его откуда-то к себе и это требует определенного мастерства и сноровки. Маги не сражаются между собой просто так из вредности или желания померяться... силой — любой конфликт имеет вполне материальную эгоистическую подоплеку. И, наконец, маг — не всемогущее существо, а обычный человек, который просто многое знает и умеет, или, говоря словами Стругацких: «Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество у них, наконец, перешло в качество, и они стали с миром в других отношения, нежели обычные люди...» но как обычный человек он устает, бывает ранен, болен, а иногда и мертв. И как бы ты не был проворен, всегда можешь получить кинжал в бок.

Хаос — не абстрактное зло, Амбер — не абстрактное добро, разграничение на добро и зло абсурдно — это государства, имеющие свою структуру, границы, политику и... да, политиков, а также обычное население, которым далеко не всегда есть дело до этих политических баталий. Некотрые из них выглядят как обычные люди, некотрые смахивают на демонов, что никоим образом не переводит их в разряд сверхестественного. Их кровь — огонь, но, черт побери, ее можно и пустить, ежели что не так. Волшебная палочка (Спикарт) — просто мощный инструмент и совсем не безграничных возможностей — он требует энергии, которую и забирает у оператора (а вы как хотели?). Оборотень не может быть проворнее обычного волка — ему не хватает опыта и значит он менее опасен, хоть и кажется страшным... и т.д. и т.п.

Противостояние Лабиринта и Логруса, мятеж Дворкина, борьба Оберона за независимость, измена Бранда, революция Корвина и нелегкий выбор Мэрлина во искупление... Весь этот причудливый хоровод интриг выстраивается в одну линию, обретает форму, находит свое завершение. Все это пятикнижие Мэрлина.

Кто еще создал произведение в жанре фэнтези, которому так веришь? Пожалуй, мне на ум приходит только «Понедельник» Стругацких, но это, конечно, уже совсем другая история...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий цикл. Отразить в простом отзыве те чувства, которые меня наполняют во время чтения ( в смысле — многократного перечитывания) этого цикла, очень сложно. Скажем, я возвращаюсь к этой книге каждый раз, когда чувствую, что мне нужно где-то почерпнуть уверенность в себе или вернуть некий присущий мне драйв. Я могу перечитывать книги цикла практически с любого фрагмента. Причем, купив английский вариант, теперь, не разбирая, беру либо английскую, либо русскую версию, и обе нравятся.

Мне бесконечно импонирует Мерлин с его манерой мыслить, действовать, принимать решения, доверять людям. Он пытается оставаться собой в меняющемся с безумной скоростью мире. И ему это вполне удается. Виртуозно написано. Он удивительным образом находит подход к каждому участнику событий, при этом ведут его вперед его собственные мысли и идеи. Попав в некий промежуток между Монтекки и Капулетти, между Амбером и Хаосом, официально имея права на положение в обоих Дворах, он органично вплетает в свою жизнь события противоборствующих сторон, участвуя и сочувствуя обеим. В этом цикле, я полностью согласна с Mandor, мы видим почти полное раскручивание всех закрученных в клубок нитей и интриг. Почти всех — потому что ведь все нельзя раскрывать до конца.

Его братья признают за ним право вершить суд и жить своей жизнью, короли и королевы признают его собственный путь, друзья остаются друзьями, а любовь... Любовь у него удивительным образом и складывается, и нет. Мне очень понравились строки с его самоанализом, где он через много лет осознает тот факт, что на самом деле он любил Джулию. Тема с Корал очень забавна, право слово, особенно в контексте Люка. Автор рисует перед нами образ современной личности, понятной и близкой, несмотря на то, что он Маг, Принц обоих Дворов, будущий Король Хаоса, некая сущность, меняющая свою форму, сын Корвина, программист, разработчик новых технологий, фехтовальщик, художник, романтическая натура, авантюрист по натуре и многое, многое другое.

Мне чаще прочих вспоминаются игровые моменты с разрушением части дворца Амбера и слова Призрака «трудно представить что может случиться, если я буду нервничать больше, чем сейчас», реакция Рэндома, сцена в баре с Чеширским Котом и сражение с Бармаглотом, драка в Замке четырех миров и его встреча со змеей с ее напутствием «Если Тебя не сожрет нечто большее». Забавными показались некие готические элементы, хоть их и было немного, и тема «Ты знаком со сфинксом?..»

Его поиски Корвина очень трогательны, а поединки с братьями и противостояние с матерью весьма показательны. Книга вообще насыщена определенным юмором, и в гораздо большей степени, нежели Хроники Амбера. Да, как, к сожалению, довольно часто бывает в книгах с сильно закрученной сюжетной линией, особой художественности здесь не найти, я признаю это и сложно было бы спорить. Но в этом конкретном цикле все для меня находится на своих местах. И, повторюсь, главное — это мои эмоции, которые пробуждаются на страницах именно этих книг. Всегда. Как вкус благородного напитка, который всегда остается тем, которым ты привык его ощущать, который всегда доставляет то самое удовольствие и радость. За это Автору — моя бесконечная благодарность и преданность.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сила — это сила. Она страшна до тех пор, пока ее не поняли.»

«Это хрупкое, ускользающее понятие, которое мы называем «правда«!.. Когда она неожиданно всплывает на поверхность, наступает страх перед деталями.»

«Иногда жернова Богов вращаются слишком быстро, черт возьми, и нас с головой засыпает перемолотым.»

*

Продолжаю путешествие по мирам цикла «Хроники Амбера». Начало этой части оказалось невероятно захватывающим и с первой строчки увлекло детективной интригой. Вот уже несколько лет в один и тот же день с героем по имени Мерль Кори случаются непредвиденные происшествия. В очередной раз столкнувшись со смертельной опасностью, он начинает искать причину злополучной цикличности. Что же все-таки происходит? Вся эта череда несчастий — чья-то глупая шутка, злой рок, период «прошитых» черных дат или что-то другое? Зачастую, чтобы понять настоящее надо вспомнить прошлое. А прошлое у него самое что ни на есть богатое. И как всегда, ответы оказываются еще загадочнее, чем ситуация, породившая вопросы.

»- Ну, как дела в Хаосе?

- В данное время — хаотично...»

Не могу воспринимать книги Мерлина отдельно от книг Корвина, так как для меня все они запечатлелись в памяти одной большой историей. Поэтому читать их лучше всего подряд, чтобы не потерять нить сюжета и накопленные эмоции. Если в предыдущем пятикнижии автор всех долго знакомил с миром Порядка (Амбер), то это здесь он расширил вселенские границы и рассказал нам о мире Хаоса (Хаос). Героям предстояло много путешествовать, разбираясь в мироустройстве Вселенной и восстанавливая баланс между Хаосом и Порядком. И эти путешествия были очень увлекательными! Не забывает автор и об отражениях этих миров. Другими словами, скучать от однообразия антуража точно не придется. Снова миры красочным калейдоскопом раскрывались перед читателями, а их описание иногда вызывало мурашки. Повествование наделено невероятно поэтичным слогом, достойным восхищения. Здесь так мастерски передавался милый взору уют и первозданная красота окружающей действительности, что мне не хотелось уходить с этих страниц. Приятно было с героями неторопливо прокатиться по сельской местности, вдыхая осенний воздух, любуясь сверкающей на влажных лугах росой и слушая пение птиц, улетающих к солнечным островам. Поэтому происходящие тревожные события воспринимались обычными жизненными неурядицами. Оптимизм и вера в лучшее здесь заполнили все пространство.

«Я стоял на пригорке над садом, восхищаясь видом расстилавшейся внизу осенней листвы. Ветер играл моим плащом. Дворец купался в густом полуденном свете. В воздухе стоял холодок. Стайка опавших листьев пронеслась подобно леммингам, мимо, и улетела, трепеща, за край тропы.»

Книги Корвина отлично иллюстрировали эпическое направление истории. Назвать эту часть цикла эпической сложно, хотя она и задевала проблемы, которые из сугубо межличностных плавно вырастали до вселенских масштабов. Тем не менее, книги Мерлина во всех смыслах слова «унаследовали» основные примечательные черты своих предшественников. По-прежнему поддерживалась сумасшедшая динамика событий, с крейсерской скоростью проносящихся перед глазами. Как автор умудрился сохранить ее и не испортить при этом ни один эпизод, остается только догадываться. Иногда казалось, что мое восприятие не успевало за изменением положения вещей истории. Некоторые моменты пришлось даже перечитывать, дабы понять смысл произошедшего. Другими словами, зевать здесь нельзя, да и особо некогда. Интерес усиливался в том числе и привнесенными маленькими элементами научной фантастики. А так же очень понравились отсылки к творчеству Кэрролла, которые на этот раз составляли антураж большого эпизода одной из книг. Много было неожиданных поворотов сюжета, особенно в финалах книг. Также «наследственность» от предыдущей пенталогии ярко выражалась в ироничной манере повествования, иногда подкрепленной абсолютно нелепыми сценам. Они вызывали улыбку и создавали веселое настроение.

«Рядом с нами, совершенно голый, если не считать повязки на глазу, стоял Джарт, улыбаясь и сияя от переполнявшей его пульсирующей энергии.

- Рад, что ты заскочил, брат. Жаль только, что не сможешь остаться.

- У тебя шнурок развязался, — произнес я, ибо ничего другого в голову не пришло.»

Эти книги осознавались легче, чем предыдущие. Возможно, уже был выработан некий «иммунитет» к огромному числу имен и лиц (многие из которых перекочевали из предыдущего пятикнижия) и понятна специфика мироустройства. Но автор не останавливается на достигнутом. Появляются новые персонажи, которые вместе с уже знакомыми выступают на второстепенных ролях. Не скрою, что буквально с первой страницы ждала явления героя, полюбившегося со времен первых книг. Мерлин тоже интересен, но скорее своими недостатками, чем достоинствами. В прикладной науке его умственные способности вызывают восхищение, а вот в житейских делах он выглядит абсолютным недотепой. Путь героя усеян трупами буквально с первой главы, но на любое предупреждение он смотрит сквозь пальцы. Самоуверенность и «юношеский» максимализм здесь сошлись в одном образе. Меня Мерлин не раздражал, а скорее умилял своим поведением. Однако, где скрывается мудрость, обитает разум и согласие он знать не знал. Его жизнь представляла собой бесконечный хоровод со зловещими, постоянно меняющими облик лицами. Особого «становления героя» я здесь не увидела, хотя и был небольшой личностный рост на фоне мук выбора жизненных приоритетов.

«Неожиданно у меня возникло такое ощущение, будто на некоей войне мне отстрелили способность к критическим суждениям. Я не мог сосредоточиться к аномалиям, которые наверняка здесь есть. Я знал, что запутался, но не видел выхода.»

Появились интересные женские персонажи, которые вслед за собой влекли сердечную линию сюжета. Однако автор не делал акцент на любовных взаимоотношениях и они оказались настолько мало воспетыми, что при поверхностном прочтении их можно было легко не заметить. Это вовсе не говорит о том, что герои бессердечны. Нет! Они любят, теряют, пребывают в поиске и стараются быть счастливыми. Но это вынесено за рамки основного сюжетного течения и представляло собой малозаметный фон. Все персонажи были интересны, но не до конца раскрыты. Я бы выделила среди них лишь двух героев, за взаимоотношением которых с удовольствием наблюдала. Представляя собой абсолютно разных личностей, один из них напоминал вечно доверчивого простака, другой — прожженного пройдоху. Этими образами автор наглядно показывал пример крепкой мужской дружбы, проверенной временем.

«Мы многим были друг другу обязаны; когда люди знают друг друга так долго, трудно вести счет долгами обидам.»

Несмотря на видимость клиффхенгера, развязка основной сюжетной линии была и она отлично украсила кульминацию. Поэтому финалом я осталась довольна. Что касается всего второстепенного, то впереди героев ждет много интересного, но нам об этом можно только догадываться. Думаю, что «Хроники Амбера» будут интересны не только любителям жанра фэнтези, но и всем, кто ценит по-настоящему качественную художественную литературу. Каждый сможет найти на страницах этого шедевра что-то свое. Ну а я, в свою очередь, не прощаюсь с прекрасным Амбером и буду надеяться, что когда-нибудь снова стану гостьей на его страницах.

«Амбер, бессмертный город, недосягаемая вершина для всего Истинного Мира, я никогда не смогу забыть тебя...»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мерлин сын Корвина,да прибудет с тобой сила.

Второе пятикнижие сильно отличается от первого и воспринимается совсем иначе,как другой мир(ну или миры,теней то немерено).Тут эстафету интриг и борьбы за власть уступила магии и технологиям.Что в корне поменяло ощущения от книг,но не испортила его.От прочтения я получал тот же кайф,если не больше,хотя все было иначе.Вселенную значительно расширили,углубили и насытили чем то новым.И даже пожалуй хорошо что серия не имеет оригинального продолжения,это позволяет вселенной янтаря не затухать в воображении с годами,а только розгорае интерес.Кто хочет сохранить в себе эту сказку как в янтаре рекомендую не читать зарю амбера.

Спасибо за прочтение.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

C Мерлином Желязному многое удалось больше чем с Корвином, может быть литературно книга от этого выиграла, но мне тем не менее Корвин намного ближе. Фигура Корвина немного романтична, чем то сказочна, чем то веет от него из рыцарских романов, хотя его мысли и поступки порой и чаще всего совсем не таковы. Мерлин колдун, умеет перевоплощаться и это должно сделать его менее реальным чем Корвин и более далеким в чисто психологическом плане, но парадокс в том что Мерлина таковым не воспринимаешь, он кажется обычным жителем нашего века, возможно это связано с тем что по натуре Мерлин ученый исследователь. Он везде ищет логику, ищет суть вещей, истину — где то в голове у него есть план которому он следует может быть только подсознательно, но тем не менее. В Мерлине не ощущается накала страстей Корвина, его метании, поисков того чего же он на самом деле хочет. Но нет смысла отрицать и того, что отец и сын во многом похожи и это создает странный коктейль ощущении, за который я искренне благодарна Желязному.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятикнижию Корвина я поставил 10 баллов. Жаль, что нет боле высокой оценки: Мерлин получил бы на пару баллов выше. ГГ стал моложе, сам Желязны взрослее, но общее ощущение бесшабашной молодости присутствует во сей красе. Вот что значит талант художника!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

про Корвина было как-то лучше, была особая аура:smile: но и это пятикнижье просто классное, его просто не надо пытаться сравнить с предидущим

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы не стал утверждать, что вторая часть слабее первой. Конечно, образ Корвина более удачен, чем образ Мерлина, да и сюжет у первой части получше, но вторая помогает лучше разобраться в противостоянии Порядка и Хаоса. Особенно это относится к «Рыцарю Теней».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настолько-ж великолепно, как и «Пятикнижье Корвина», и чуть «детективней».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть и похуже, чем первое пятикнижие, но зато этот подцикл выводит действо на абсолютно другой план. До этого Корвин в основном спасал свою шкуру (за что уважаю его как человека , но иногда корю как героя), потом стараясь исправить ошибочку с Тёмной дорогой, то теперь борьба идёт уже за Амбер и Хаос. Две силы сошлись на поле боя, где вместо меча -нити тонкой интриги. а вместо пешек — Мерлин и его родня...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сочувствую тем, кто прочитав первые 5 книг, принципиально отказывается читать, по причине отсутствия там Корвина, следующие 5 книг (хотя Корвин там появляется). Это просто две части одного целого.

Второе пятикнижие раскрывает как тайны Амбера, +, что интересно будет при перечитывании с начала (а цикл несомненно достоин перечитывания) мир Хаоса. А Мерлин классный парень, он и не должен (как и книги про него) быть копией отца. Желязны написал достойное продолжение достойного сына главного героя первых книг!!! И пусть я в меньшинстве, но для меня оба цикла (про Корвина и про Мерлина) равноценны.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти все книги этого романа-эпопеи читаются без напряга, и несмотря на небольшую «смазаность» в последних двух книгах, всё равно впечатление осталось только самое положительное.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут сказать? Малютка Мерлин, как его любя называть многочисленные родственники, — истинный приверженец чести и долга и той цели, которую он поставил перед собой — найти отца, Корвина, узнать о его судьбе. Не очень согласен, что он чёрств и холоден — он умеючи скрывает свою ранимую натуру. С его-то семейкой в Хаосе и не скрывать... Множество трудностей на него свалилось, неизвестно, каким бы он стал, коли не эти самые проблемы.

Хочется сделать особенный уважительный жест в сторону Призрачного Колеса — уж кто-кто, если не «конструкция», не вызывала улыбку на лице. Язвительная его манера, колкости и юморной характер разбавляли некоторую мрачность Мерлина, вызывали улыбку на лице не только у читателей, но и у героев. =)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

для меня основной критерий — читаю книгу — и ВЕРЮ, ЧТО ТАК ВСЕ И БЫЛО...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх