fantlab ru

Рэй Брэдбери «В мгновенье ока»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
182
Моя оценка:
-

подробнее

В мгновенье ока

Quicker Than the Eye

Рассказ, год (год написания: 1951)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 47
Аннотация:

Ловкость рук и никакого мошенничества, следите за руками мисс Миг, она самая ловкая карманница в мире...

Входит в:

— антологию «David Copperfield's Tales of the Impossible», 1995 г.

— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.



В мгновенье ока
2004 г.
В мгновенье ока
2004 г.
В мгновенье ока
2004 г.
В мгновенье ока
2010 г.
В мгновенье ока
2010 г.
В мгновенье ока
2013 г.
В мгновенье ока
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Далеко за полночь
2019 г.

Издания на иностранных языках:

David Copperfield's Tales of the Impossible
1995 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько (не до конца) понятный рассказ: в котором нашлось место и «вечной арене цирка» (почти обязательная «фишка» автора), и не менее непонятному мухляжу на сцене и великолепному шоу... с участием собственного («дико тормозящего») клона))

С одной стороны (как и всегда, вроде) ничего особо и не происходит (кроме представления«на сцене»). Семейная пара (видимо от скуки) забредает в цирк (а тогда «стендапов» и прочего как бы «был острый дефицит»)), где наблюдает некое шоу, с участием толпы привлеченных зрителей (один из которых, внезапно и «оказывается тем самым клоном»).

Далее (в принципе понятная) обида главного героя («зрителя»), сетующего на тупость «двойника» (и его всеобщее унижение, которое зритель воспринимает как унижение собственное), после (в финале) — некое разоблачение, и вывод «о несхожести искомых обьектов» (ввиду тупости и продажности «той версии», которая была на сцене))

Итог — не совсем понятен, «мораль басни» — так же не совсем ясна... Единственная (видимая мной) недосказанность — неясно, был ли «участник шоу» так реально непохож «на зрителя» (и если был — почему тогда все не обратили на это никакого внимания), либо эта «непохожесть» была вызвана сугубо неприязнью «зрителя» к «актеру»?)) В общем — четкого ответа я так и не увидел, предполагаю что его тут может даже и не быть, а финал так и «остался открыт» (и оставлен таким), в качестве «жирного многоточия»))

P.s и вообще — весь этот сборник «В мгновение ока», кажется специально собрал множество именно таких рассказов (и минирассказов) данного автора, о которых точно не скажешь (как о некоторых других) «...что это, черт возьми — просто шикарная вещь!»)) И хотя «шика» тут действительно несколько не хватает, просто понять — а что собственно хотел сказать (этим самым, автор) удается далеко не всегда...

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кругом обман — автор несколько раз заостряет на этом внимание. Главный обман — цирк с его иллюзионами, подставные фигуры в фокусах, двойник героя, оказавшийся при близком рассмотрении совсем не двойником. И намеком -о двойной жизни некоторых персонажей. И о реакции мужской и женской половин зрителей на некоторые пикантные подробности. Кругом обман — а как жить? — подумайте о потомках своих -детях и внуках -не обманывайте хотя бы их.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ показывает, что взгляд насколько легко судить другого со стороны, даже если этот другой ты сам. К сожалению он оставляет ощущение незавершённости, которая ухудшает впечатление от яркого образа цирка.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ начинается с рассуждения о том, что цирк — в сущности, это искаженная версия человеческой жизни, самих людей. Герой говорит об этом, а затем сам оказывается в ситуации, когда вынужден наблюдать за такой вот «искаженной версией жизни», причем ни с кем-нибудь, а с собой в главной роли. Но не смотря на столь явное сходство, ситуация все равно остается не узнанной, не принятой.

«Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всякий раз, глядя на себя со стороны, мы не отдаем себе отчета, насколько мы предвзяты. Данный рассказ наглядно нам это демонстрирует.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как это хорошо, и одновременно ужасно увидеть себя со стороны. Главный рассказ сборника. Нужно уметь смотреть на себя со стороны, даже если у тебя нет двойника.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что тут добавить к обильному описанию произведения. Мы любим смеяться над другими, но когда сатира касается нас или нашего двойника, приходит чувство несправедливости и всеми действиями так и хочется помочь несчастному... Успокоение придей лишь в одном случае...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как эмоционально воспринимаем мы возможность взглянуть на самих себя — со стороны!

Это тоже аттракцион, трюк, забава? Или нет?..

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заглавный рассказ Книги.

Весь мир — цирк! И все мы в нём — «подсадка»;))!))

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх