fantlab ru

Лэнгдон Джонс «Взгляд объектива»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.22
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Взгляд объектива

The Eye of the Lens

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Перед нами сценарий фильма. Главная героиня — девушка. Она все время куда-то идет: проходит мимо поломанных скульптур, бредет по пустыне, попадает в странные здания. По пути она встречает людей с огнеметами, флагеллантов и даже Иисуса Христа, с которым у нее происходит серьезный и напряженный разговор.

Входит в:

— сборник «The Eye of the Lens», 1972 г.

— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.



Издания: ВСЕ (3)

Смерть Вселенной
1992 г.

Издания на иностранных языках:

The Eye of the Lens
1972 г.
(английский)
The Eye of the Lens
1973 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный для «новой волны» сюжет абстрактного киносценария: набор ярких картинок, которые мы видим глазами одного и того же персонажа, проходящего через различные эмоциональные состояния. Вот аллея поверженных древних богов, которым никто теперь уже не молится. А сами молитвы напоминают простой набор поэтических рифм и абсолютны чужды идущей мимо героине. А вот люди с огнеметами, перед которыми кто-то поставил абсурдную задачу — уничтожать жизнь (хоть и примитивную, немыслящую). Они ничего не создают — только разрушают. И при этом уверены, что делают важную работу. А вот совершенно абсурдная картина хлещущих друг друга по цепочке флагеллянтов — не менее бессмысленное занятие, чем сжигание цветов. Впрочем, эти люди также считают, что занимаются важным делом: терзая собственную плоть, они умерщвляют в себе постыдные желания, а, значит, приближаются к Богу. В следующей комнате стоит кинокамера с обратной связью: она снимает саму себя, превращая снятую картину в бесконечную поледовательность изоморфных образов — некое подобие «матрешки в матрешке». Вот кафедральный собор, где все службы проходят в современном стиле — с электромузыкальными инструментами и психоделическими проповедями. Он иллюзорен, как сама религия: стоит героине покинуть его, как он тут же превращается в руины. И, наконец, кульминация сюжета — беседа с Распятым Богом. Эта часть мне особенно нравится, так как девушка говорит и от моего имени. В ее речи слышится то искреннее желание верить в чудеса, то разочарование идеями христианства, то откровенный атеизм комсомольского типа. Почитайте главу «Распятие» обязательно! Интересно, отлучили ли автора за такую злую пародию от церкви? («Мне решительно все равно», говорит он устами Иисуса Христа)

Каков же итог? Я считаю, что данная новелла — это не столько философский, сколько антирелигиозный опус. Даже те огнеметчики — тонкий намек на Святую инквизицию, что жгла еретиков во времена Темного тысячелетия. Не дать прорости новому знанию! Церковь, утверждает автор, — это устаревший институт человеческой веры, который давно уже растерял свои изначальные цели и задачи, превратившись в бесполезную пристройку общественного здания, замкнутую на себя саму (как камера, снимающая саму себя). Даже ее вечно страдающий Бог уже не верит в свои собственные проповеди, называя прихожан овцами, скорее, по привычке. Словом, всё в этом мире преходяще — только одна Вселенная вечна.

-------------------

РЕЗЮМЕ: авангардистский этюд о вере и религии. Перед тем, как спасать чью-то душу, убедитесь вначале, что она есть...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Миниантология мотивов интеллектуальногого кинематографа и литературы конца 60-х. Ничего особенного, но приятно «смотрится», потому что Лэнгдон Джонс хорошо знает то, что цитирует. В принципе, он мог бы написать своего рода монографию, типа «Полуночного кино» Хобермана и Розенбаума, однако предпочёл сконцентрировать идейные и стилистические клише эпохи в небольшой по объёму панораме. Всё, что Джонс хотел сказать, он высказал очень кратко, но этот короткий текст стоит иного романа.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По описанию -готовый сценарий для Феллини, Пазолини, Бунюеля , Ходоровского и других кино -сюрреалистов тех лет . И время -1968 подходит..

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх