fantlab ru

Роберт Киркман «Ходячие мертвецы. Том 3: В безопасности за решеткой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Оценок:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Ходячие мертвецы. Том 3: В безопасности за решеткой

The Walking Dead. Vol. 3: Safety Behind Bars

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.09 (63)
-
7.93 (61)
-
8.15 (63)
-
7.94 (62)
-
8.02 (61)
-
8.19 (61)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
графические (3)
/перевод:
Е. Гудель (2)


Комиксы и графические произведения:

Ходячие мертвецы. Том 3: В безопасности за решеткой
2015 г.
Ходячие мертвецы. Том 3: В безопасности за решеткой
2016 г.
Ходячие мертвецы. Полное собрание. Том первый.
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня мы рассмотрим третий том, который получил заголовок «В безопасности за решеткой».

Начнём с короткого отступления. История, рассказанная в третьем томе, легла в основу первых двух эпизодов третьего сезона телевизионного сериала «The Walking Dead» На мой взгляд, третий сезон — один из самых удачных за всю историю телешоу.

В пользу моего суждения говорит тот факт, что основные события в сериале за третий год его трансляции разворачиваются очень и очень стремительно. И это еще мягко сказано, если взять во внимание тот факт, с какой черепашьей скоростью повествование ползёт сейчас. Да, это камень в огород седьмого сезона, где кроме первого и тринадцатого эпизода смотреть попросту не на что. В противовес скуке, показанной нам в этом году, третий сезон, в котором телевизионщики адаптировали что-то около сорока выпусков. Знаете, сколько выпусков они адаптировали в седьмом? Выпусков десять, не больше.

Итак, перейдём к сценарию комикса.

После драматических событий на ферме Хершела Грина, группа выживших людей под руководством Рика Граймса натыкается на заброшенную тюрьму. Без лишних разговоров, они замышляют поселиться там, ибо оставаться на дорогах в нынешние времена опасно.

Тюрьма кишит ходячими, а запасы патронов, медикаментов и провизии — на исходе, но альтернативы у выживших -- нет. Группа предпринимает отчаянную попытку зачистить тюремные дворы. Ценой невероятных усилий, они справляются с этой нелегкой задачкой и занимают тюрьму, где встречают заключенных, переживших апокалипсис. Преступники не показывают никаких признаков агрессии и ведут себя весь вполне дружелюбно, однако позже оказывается, что зомби — это ничтожная угроза по сравнению с той, что скрывается в стенах тюремного учреждения. Такова незамысловатая завязка сюжетной арки «В безопасности за решеткой».

Скажу прямо, что несмотря на то, что сюжетные линии всех основных персонажей развиваются в замкнутом пространстве тюремных коридоров, темп повествования не проседает ни на секунду. Совсем наоборот. Атмосфера нагнетается мастерски, постепенно погружая читателя в сюжет, знакомя его с новыми героями и с новой локацией.

На сей раз мы действительно можем понять, почему возрастной рейтинг «Ходячих Мертвецов» -- «18+».

Люди оказываются на грани жизни и смерти. Каждый их вздох может стать последним, а когда и без того хреновое положение дел омрачается жестоким убийством, персонажи находятся в постоянном напряжении, а это значит, что и общаются они подобающим образом — исключительно матом.

Уровень жестокости и насилия создатели увеличили в несколько раз. Никакой цензуры. Нам даже продемонстрируют самоубийство подростков и отрезанные детские головы. Всё на потребу чёрной душонке, хе-хе!

А если серьезно, то в такие моменты становится действительно жутко, особенно, если начинать думать о том, как бы ты повёл себя на месте персонажей. От таких мыслей можно не хило так приуныть. Добивает и окончательный слом Рика Граймса, его трансформация из доброго шерифа в прагматичного и жесткого лидера.

Но таков мир, в котором довелось выживать Рику, его семье и горстке выживших.

В которых раз повторю, что деромантизация постапокалипсиса — это правильно. Читатель должен прочувствовать весь ужас ситуации, должен проникнутся отвращением к таким реалиям, а не с придыханием ожидать нашествия зомби, лелея надежду, что вот тогда-то его никчёмная жизнь приобретёт хоть какой-нибудь смысл. Не приобретет. Ты просто сдохнешь, как собака. Либо от клыков каннибалов, либо от пули более смышленого товарища. Выжить -- не значит остаться человеком, примерно такую мораль хочет донести до поклонников Киркман.

Про рисовку говорил в заметке о предыдущем томе «Ходячих». Если вы не читали моё мнение о «Милях позади», то советую перейти по ссылке и ознакомиться с ним. Там я подробно излагаю свои мысли о картинке и о том, насколько стиль художника Адларда резонирует со стилем Тони Мура.

К несчастью, рисовка так и не изменилась. Чарли Адлард рисует намного хуже, чем Тони Мур. Увы, но это так.

Чарли Адлард не работает с окружением и мелкими деталями, показывая лишь человеческие фигуры на белом фоне. Изредка, конечно, когда того требует сюжет, мы можем лицезреть более ли менее проработанные задники, но только изредка.

Что еще подливает масло в огонь, так это абсолютно нереалистичная прорисовка одежды. В особенности, клетчатой рубашки Аллена. Когда рубашка надета на человеке, её линии не могут быть прямыми, не могут выглядеть так, словно их чертили линейкой и карандашом. Одежда не может оставаться ровной. Здесь схалтурили, решили, что запариваться не нужно, что и так сойдёт. Плохой подход к работе, но на самом деле, это не так уж и критично, если разобраться, однако всё равно бьёт по восприятию. Лично мне жаль, что Роберт Киркман и издательство до сих пор не поменяли художника, но большинству читателей такие огрехи могут показаться малозначительными, а многие просто пропустят их. Я и сам не замечал косяк с одеждой, пока меня не ткнули в него носом.

Но хотелось бы, чтобы иллюстратор подходил к своему делу более грамотно, как это делал Тони Мур. Глядишь, «Ходячие мертвецы» в таком случае заиграли бы новыми красками.

Вывод: Роберт Киркман не опускает планку качества. История всё еще держит в напряжении. Герои прописаны грамотно и чётко. Они — живые люди, которые ведут себя предельно реалистично. Разумеется, сидя дома на тёплом диванчике, можно размышлять о «глупых поступках» и иже с ними. Но, друзья, мы не знаем, как бы мы сами повели себя в той или иной ситуации, окажись мы на месте кого-либо из группы Граймса. Так что такие споры кажутся мне лишними и безосновательными. «В безопасности за решеткой» получает от меня высший балл за великолепный сценарий. Это переосмысление жанра в целом. И это прекрасно. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше, тем больше пропадает сходство между комиксом и экранизацией. Фактически, это совершенно другой набор персонажей с совершенно другими чертами характера и манерой поведения. Да, имена у них одинаковые, но это все, что их объединяет. Отношения и связи героев выстроены по-иному, что диктует другое развитие действия. Вроде бы события те же самые, но идут в другом порядке, отличающиеся мелочи и детали влияют на последствия и реакцию героев, что выстраивает иной образ происходящего — как паззл, собранный в другом порядке, создает другую общую картину, другие ощущения и настроение. Даже просмотрев сериал, трудно, а зачастую невозможно, предсказать, что будет в следующем стрипе или части (за исключением того, что кто-то умрет), и это дает возможность читать без предубеждения, с интересом и большим вниманием.

Клифф Ратберн, сменивший Тони Мура в качестве основного художника, отлично копирует стиль предшественника, но определенная разница заметна (линия чуть более жирная, картинка кажется слегка размытой), хотя и не критична, а вот что действительно мне крайне не понравилось — это прорисовка детей: они выглядят неестественно и пугающе, как какие-нибудь карлики (и Карл тоже, да), с искаженными пропорциями и мерзкими физиономиями. Впрочем, у Киркмана, кажется, тоже странные проблемы с детьми в этом комиксе — эпизоды с ними представляются лишними, а поведение детей и их общение не адекватным, искусственным; хорошо хоть, детишек не очень много.

Несмотря на то, что действие третьего тома происходит в замкнутом помещении, и героям не надо куда-то все время бежать, темп не падает, а только ускоряется, количество трупов растет в геометрической прогрессии, диалоги трясет от напряжения, люди на грани нервного срыва, а то и сумасшествия (я б давно себе в голову шмальнул), Рик берет на себя ответственность уже вполне осознанно и учится принимать тяжелые решения: группу выживших рвет на куски, как и мир вокруг них. Тяжелейший стресс съедает разум и обостряет эмоции. Читать тяжело и также тяжело примерять ситуации на себя.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх