FantLab ru

Ольга Громыко «Белорийский цикл о ведьме Вольхе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Голосов:
2191
Моя оценка:
-

подробнее

Белорийский цикл о ведьме Вольхе

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 89
Аннотация:

Белорийский цикл — название, скажем так, условное. Точнее даже не условное, а лучше сказать официально не закрепленное издательствами. В него входит весь цикл романов, рассказов и повестей о Вольхе Редной. Мы взяли на себя смелость мыслить не категориями издательств, а категориями восприятия читателей. Исходя из этого, все, что касается событий связанных с Белорией и Вольхой: «Профессия: ведьма»; «Ведьма-хранительница»; «Верховная ведьма»; «Ведьмины байки» — связали в единый цикл. Цикл о ведьме и ее приключениях. Цикл, который собрал огромное количество поклонников и буквально вознес Ольгу Громыко, замечательную белорусскую писательницу на вершины популярности.

Содержание цикла:

8.32 (3600)
-
136 отз.
8.51 (2984)
-
56 отз.
8.45 (2800)
-
50 отз.
8.18 (1099)
-
18 отз.
8.42 (1084)
-
29 отз.
8.17 (961)
-
14 отз.
8.27 (1011)
-
14 отз.
8.38 (995)
-
19 отз.
8.31 (988)
-
23 отз.
8.19 (792)
-
8 отз.
7.59 (770)
-
11 отз.
8.62 (2660)
-
136 отз.
8.16 (818)
-
11 отз.
8.35 (1057)
-
18 отз.
8.22 (754)
-
7 отз.
8.20 (733)
-
9 отз.
8.06 (730)
-
9 отз.
8.41 (847)
-
13 отз.
8.28 (849)
-
11 отз.
8.13 (618)
-
16 отз.
7.75 (526)
-
22 отз.
7.17 (213)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Ведьмины байки
2003 г.
Ведьма-хранительница
2003 г.
Профессия: ведьма
2003 г.
Верховная Ведьма
2004 г.
Верные враги
2005 г.
Профессия: ведьма
2005 г.
Белорские хроники
2008 г.
Верные враги
2008 г.
Ведьма-хранительница
2011 г.
Профессия: ведьма
2011 г.
Верховная Ведьма
2012 г.
Верные враги
2016 г.

Аудиокниги:

Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile»
2007 г.
Коллекция фантиков. Выпуск 3
2008 г.
Профессия: ведьма
2016 г.
Ведьмины байки
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Zawód: wiedźma. Część 1
2007 г.
(польский)
Zawód: wiedźma. Część 2
2007 г.
(польский)
Wiedźma opiekunka. Część 1
2010 г.
(польский)
Wiedźma opiekunka. Część 2
2010 г.
(польский)
Wiedźma naczelna
2011 г.
(польский)
Povolání: Zaklínačka
2012 г.
(чешский)
Wierni wrogowie
2014 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ведьма» — один из очень немногих циклов, качество которого к окончанию не только не ухудшается, но и даже идет вверх. Редкий случай. Особенно для дебютанта, тем более – армадовского. Уж очень редко там встречается сочетание смешного, умного, интересного и качественного. Обычно если и есть, то что-то одно. А тут… Первая книга, конечно, качеством не блещет, ну что ж, проба пера все-таки, но опыт, как показал даже этот цикл – дело наживное.

Пожалуй, первое, что меня приятно удивило – это язык книги. Да, согласна, это не шедевр, но после немалого количества армадовских и не только опусов, чей язык повествования колеблется где-то между суконным канцеляритом и дворовым сленгом, «Ведьма» была как глоток чистого воздуха. Яркий стиль, большой словарный запас автора и умение расположить эти слова в правильном и красивом порядке сделало приятным даже сам процесс чтения, независимо от сюжета. Хотя и ошибок тоже хватает, особенно в первой книге, когда я не раз и не два ловила автора на том, что она явно не знает значения использованного слова, например, считает, что «стряпчий» — это повар… Хотя тут скорее претензия и к неуловимым армадовским редакторам, которые как тот суслик – их никто не видит, но, по авторитетному мнению, они таки есть :wink: И деньги они получают, по идее, как раз за исправление таких вот ляпов… Зря, видимо, получают. Впрочем, к чести автора надо сказать, что больше одного раза она таких ошибок не делает и все последующие книги у нее написаны гораздо качественнее. Ну и автору далеко не всегда удается удержаться в границах выбранного стиля, фразочки вроде: «инструкции по пользованию спасательными жилетами раздадут на том берегу» все-таки мало сочетаются с миром Вольхи. Ну что ж, книга дебютная, опыта еще маловато, оттуда и нестыковки.

Но все-таки именно язык является основной «фишкой» цикла, ведь, к примеру, именно из-за того КАК все описано цикл и считается юмористическим. Потому как, если брать конкретно сюжет, то ничего смешного там нет. Расскажи эту историю другим языком – триллер получится, причем страшненький. Но вот несколько слов, пара фраз – и страшное становится смешным, после фразы: «Жертвоприношение происходило в спокойной, можно сказать, дружественной обстановке» плакать над судьбой несчастной жертвы уже не получается, а упоминание перебирающего в подвале картошку вампира напрочь изничтожает любой намек на гламурность и кавайность, каковую ныне модно приписывать этому виду нежити. Впрочем, вампиры у Громыко вообще совершенно особенные, невампирные вовсе, но тем и интересны, а то «ужас, летящий на крыльях ночи» всем уже порядком поднадоел.

Я тут, было дело, задумалась, а что будет, если экранизировать «Ведьму»? Боюсь, что ничего хорошего, ведь девять десятых очарования этому циклу дает именно авторский текст, отступления, описания… Убери это и что останется? Интересненькое, но, в принципе, ничем особо не выделяющееся приключенческое чтиво.

Хотя в сюжете имеется и определенное новаторство. Это сейчас про рыжих ведьм на клыкастых лошадках только ленивый не отписался, но громыковская Вольха была первой. И, несмотря на некоторую мэрисьюшность, вышла Вольха очень живой и симпатичной. Ну а присутствие шаблонного героя-любовника… Автору на момент выхода первой книги чуть за 20 было, а написана она была еще раньше. Возраст такой, романтизЬма требует… Как же, в первом романе и без Большой Любви? Вот и появился на страницах этакий Брэд Питт или кто там сейчас претендует на роль очередного блондинистого секс-символа, для полноты впечатлений сдобренный клыками и крыльями. Но ведь очень неплохо получилось, мне понравилось, хоть и романтизм лично из меня уже повыветрился, причем давно. Тем более, что мэрисьюшность Вольхи сильно снижается всяческими забавными ситуациями, в которые она с завидным постоянством вляпывается, а лёнов имидж героя-любовника вельми портят дранные куртки и прочие негламурные прибамбасы. Что еще приятно, любовь и ее составляющие в цикле не являются сюжетообразующим моментом. У Громыко получился именно приключенческий роман, в который удалось вместить и студенческие будни молодой ведьмы, и квесты, и спасение, пусть не мира, но приличной его части и много-много чего, а любовь и прочие выяснения отношений остаются на заднем плане в виде легкой приправы для полноты вкуса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и, конечно, в таком повествовании любой финал кроме счастливого, просто невозможен, читатели, точнее читательницы, тапками закидают. А Большая Любовь всенепременно должна закончиться Большой Свадьбой. Но свадьба главных героев в финале – это же так банально! И, надо сказать, автор елико возможно сумела от этой шаблонной банальности отойти. Вместо сентиментального сюсюканья и размазывания слезок платочком, она даже не смеется, а скорее стебется над своими героями, вся последняя глава – это практически один большой анекдот. Но оно того стоило, по крайней мере ТАКОЙ финал точно запомнится.
В принципе, можно было и дальше продолжать этот цикл, благо читателям он полюбился, и по примеру многих, порой весьма известных, писателей увлеченно штамповать всевозможные продолжения, сиквелы, приквелы и прочие вбоквелы пока читателей тошнить не начнет. К счастью, Громыко так не поступила. В «Верных врагах» она да, возвращается в мир «Ведьмы», но это уже совсем другое время и другие герои. Автор стала старше и ее книги изменились. Получилась уже не веселая сказочка про шальную ведьмочку, а куда более сильная и жесткая история. И опять живые, думающие, чувствующие герои, и опять весело о совсем-совсем невеселом.

Кстати, герои у Громыко всегда интересные, выпуклые, с яркой индивидуальностью, причем любые – главные, второстепенные, эпизодические… С ними ужасно не хочется расставаться.

Ну и в довесок куча разноплановых рассказов о том же мире. Очень разных. Что-то интересно и познавательно, что-то не производит никакого впечатления, что-то, по определению одного моего приятеля «на разок поржать»… От жутковатого и пронзительного «Хозяина» до грубейшего стеба «Стрингов», на любой вкус и цвет.

И каков мой вывод? Если судить объективно, то про этот цикл лично я могу сказать: выше среднего, но далеко не шедевр. А субъективно, ориентируясь на удовольствие, полученное от процесса чтения, я ставлю циклу десятку.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытное дело перечитывать спустя десять-пятнадцать лет понравившиеся тебе книги. За это время меняется мир вокруг тебя, меняешься ты сам, а в результате – меняется восприятие когда-то понравившихся книг. Например, до этого момента я и не подозревал, что Ольга Громыко является автором наиболее впечатляющего, хотя и абсолютно невозможного по чисто техническим причинам, геноцида в отечественном юмористическом фентези. Впрочем, об этом, а также о других ляпах писателя, я подробно писал в отзывах на романы «Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Верховная Ведьма», так что повторяться лишний раз не хочется.

Мне могут возразить, что цикл о Белории относится к юмористической литературе, так что мои примеры авторских ошибок несущественны. Но простите, любое произведение должно обладать своей внутренней логикой и непротиворечивостью. Трилогия о Вольхе Редной этому требованию не соответствует. Поскольку мне нравится та ирония и юмор, с которой Ольга Громыко написала эти романы, я могу простить ей этот недостаток, однако не вижу причин не указать на него.

Что важно: все основные ошибки автор сделала в «Профессия: ведьма», то есть в своей дебютной книге. В дальнейшем от романа к роману количество ляпов, несуразиц и банальной путаницы становится всё меньше и меньше. Трилогия о Вольхе Редной – это история становления не только главной героини, но и самого автора.

Правда этот же цикл также иллюстрирует тезис о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Сборник «Белорские хроники», который вышел в 2008 году гораздо слабее основного цикла (2003 – 2004 годы).

Если же поискать пару слов о каждом произведении в отдельности, то получится примерно следующее.

Основной цикл:

«Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Верховная Ведьма» – в нулевые годы книги о Вольхе Редной породили вал подражаний в результате чего ехидные ведьмы, клыкастые лошади и псевдославянский антураж просто заполонили страницы романов вышедших из-под пера МТА. Впрочем успешный автор (а успех Громыко не вызывает сомнение) не виноват в творчестве своих эпигонов. 10/10, 9/10, 9/10.

Произведения, примыкающие к циклу о Вольхе Редной:

«Пивовой» – забавная история, которая понравится тем, кто любит пиво и не любит сотрудников налоговой службы. 8/10.

«Хозяин» – рассказ, который связан не столько с Вольхой, сколько с «Верными врагами». Отсюда несвойственная рассказу мрачность, которая плохо сочетается с остальными историями о ехидной ведьме. Не смотря на то, что история написана бойко более семи баллов поставить ей не могу, поскольку финал рассказа испорчен безобразным роялем, благодаря которому героиня осталась в живых. 7/10.

«Умысел и домысел» – забавная зарисовка о событиях, случившихся примерно через десять лет после окончания третьей книги. За эти годы Орсана обзавелась замком, оставила военную службу и приняла предложение о руке и сердце от Роллара. Вольха же за это время успела стать магистром 1-й степени и ехала на свадьбу подруги, пока очередной деревне не встретила злейшего врага всех успешных магов и рыцарей… 8/10.

«Рой» – один из лучших рассказов цикла. Широкая деревенская свадьба, отличные шутки и колоритные герои. Один только неисправимый воришка чего стоит! 9/10.

«Верность до гроба» – прекрасная история о неверном муже, ревнивой жене, чёрной магии и подработке, которую нашёл для Вольхи тролль-наёмник. 9/10.

«Незванная гостья» – зарисовка из жизни бродячей магички. Глупый поп, тупые селяне и ехидная ведьма в одном комплекте. 6/10.

«Курортный роман» – авторский позор. Жлобское поведение главной героини, сцена с зоофилией и неудачные попытки пошутить убивают малейшую возможность оценить этот опус сколь-нибудь приличной оценкой. Не читайте этот рассказ, если не хотите испортить впечатление от цикла. 2/10.

Произведения, не связанные с Вольхой Редной:

«Нелетописное» – проходной и неинтересный рассказ служащий предысторией к роману «Профессия: ведьма». 6/10.

«Стринги» – ещё один авторский позор, который Громыко зачем-то предала огласке. Любовное зелье, домогательства Катиссы Лабской к окружающим и неудачные попытки пошутить на эту тему. Не читайте этот рассказ, если не хотите испортить впечатление от цикла. 2/10.

«Верные враги» – в своё время меня откровенно разочаровали. Выяснилось, что автор умеет писать смешно, но не умеет писать лирично. Из-за этого «Верные враги» не представляют собой ничего интересного и содержание книги забылось через пару месяцев после прочтения. Перечитывать книгу, чтобы освежить в памяти сюжет не буду. 6/10

«Гороскопчик» – дурацкий рассказ о находчивом слуге, тупом рыцаре и шлюховатой благородной деве. Персонажей в рассказе нет, есть только типажи, а их мы уже неоднократно видели ранее в произведениях других авторов. Из-за этого рассказ получился не только глупым, но и вторичным. Даже странно, что Громыко вообще включила его в сборник, так как максимум чего он достоин – быть напечатанным в каком-нибудь околитературном журнале. 4/10.

«Один к двум» – проходной и ничем не запоминающийся рассказ из числа тех, который читается легко и забывается уже через пару дней. 6/10.

«Капкан для некроманта» – продолжение «Верных врагов». Так как мне в своё время не понравился роман о любви оборотня и некроманта, то и повесть не произвела на меня особого впечатления. Попытался перечитать – не понравилось, бросил. 6/10.

«Ничего личного» – байка с неимоверно длиннющей бородой. Самое первое, что вспоминается на эту тему – так это сюжет из Ералаша за 1991 год о том, как двое школьников устроили аукцион, пытаясь купить благосклонность хулигана и тем самым сподвигнуть его избить конкурента. Причём ролик у Ералаша выглядит достовернее, чем рассказ у Громыко, ведь аукцион у хулигана получился спонтанно, а в этом рассказе наёмная убийца целенаправленно заставляла заказчиков раз за разом повышать оплату своих услуг. Банальную историю искупает лишь развязка, пускай и ожидаемая, но всё равно смешная. 7/10.

«Божий промысел» – ещё один проходной и ничем не запоминающийся рассказ. Конфликт между магами и священниками оказался сведён к банальному и не слишком смешному приключению на церковном кладбище. 6/10.

«Моровка и три мага» – самый удачный рассказ о Катиссе Лабской. Пожалуй, именно такой и стала бы Вольха, если бы не повстречала Лёна: абсолютно несносной и бесцеремонной бабой, способной перебить за раз кучу вурдалаков, потом пойти в кабак, перепить всех тамошних завсегдатаев, а под конец вечера – снять понравившегося ей мужчину. Ну, а через пятьдесят – сто лет такой жизни – нагонять такой страх на своих учеников, что те даже после того как став взрослыми боялись бы её больше, чем нежить. 7/10.

«Пророчества и иже с ними» – история о пифии, которая предсказал себе смерть в день своего двадцатипятилетия, а в итоге за несколько дней до этой даты оказавшейся в теле злобной королевы-узурпаторши получилось неплохой, но не более того. Наверное, дело в героини истории, ибо на фоне мелькнувшей пару раз в повести Вольхи Редной Риона Рудничная выглядит довольно бледно. 7/10.

«Узелок на удачу» – один из лучших рассказов не только сборника «Белорские хроники», но и всего цикла. История простого крестьянского парня, который заручился поддержкой жадного деревенского колдуна чтобы убить чудовище, подкупает хорошо прописанной психологией главного героя и запоминается надолго, если не навсегда. Остаётся только пожалеть, что остальные рассказы из сборника не выполнены на столь высоком уровне. 9/10.

«The Witcher: задание «Ужасная незнакомка» – ещё один неудачный рассказ о Катиссе Лабской. В данном случае автор смогла удержаться от того чтобы вновь скатиться в литературный позор (как это было со «Стрингами»), однако ничего интересного в этом рассказе нет. Единственно, что бросилось в глаза, так это то, что Озёрный край (провинция королевства Белории в романе «Ведьма-хранительница») здесь почему-то является отдельной державой. Громыко в который раз продемонстрировала, что не помнит о том, что сама же написала в предыдущих книгах. 6/10.

Итог: не смотря на недостатки присущие «Белории» это всё равно очень хороший цикл. Ведь популярность ему принесла трилогия о ехидной ведьме, а качество этих книг для своего жанра очень высоко. Что касается проходных и неудачных произведений, то избежать их очень просто: достаточно проигнорировать сборник «Белорские хроники» (прочитать из него стоит только «Узелок на удачу»), а также рассказы «Незванная гостья», «The Witcher: задание «Ужасная незнакомка», «Стринги» и «Курортный роман». Что касается «Верных врагов» и их продолжение «Капкан для некроманта», то здесь я ничего сказать не могу, ибо эти произведения откровенно «не мои», хотя многим они нравится.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучше перечитать русские народные сказки, они намного смешнее. И в сто крат интересней. Этакая взбалмошная барышня, ни умом ни красотой не блестающая и заарканила блондинистого мускулистого упыря, такого даже в сказках не встретишь :) Картонный сюжет, с первой страницы предсказуемый... Юмор? Плоский. Интрига? Не заметила. Мораль? Ноль. Может быть и можно это переварить, не включая голову при чтении, но как-то привычней все-таки думать головой, а не мягким местом.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Корпорация «Плоский МИФ». Автор: Йен Белорская.

Разочарование… разочарование от романа, с творчеством автора которого уже успел познакомиться и ожидал большего. Если первая, прочитанная мною книга О. Громыко, – «Верные враги» очень понравилась, вторая «Белорские хроники» оказалась хорошей, третья – «Цветок камалейника» не плохой, то «Профессия ведьма»…гм… гххырррр…

Растянутая на 160 страниц первая часть книги, которая вместилась бы в 50 – похождения, если так можно сказать, ГГ в Догове (за такое количество воды в курсовой пятерки не ставят!); вторая, начинающееся с истории о драконе и не вписывающейся в общий сюжет (зачем? а шоб було!); «террористы» и «харакири»…

Наконец, откровенный «закос» под Сапковского, (сравните два отрывка:

«— Паршивые времена настали, — разглагольствовал Велерад, попивая из кружки. — Столько всякой погани расплодилось... В Магакаме, в горах, карликов развелось несметное число. По лесам когда-то одни волки выли, а теперь упыри, всякие там лешаки, куда ни плюнь — волколак или другая зараза Русалки и Девы-плакальщицы хватают детишек по деревням — уже сотни случаев. Болезни, о которых прежде и не слыхивали. Ведь волосы дыбом встают! А теперь еще и это для полного счастья! — Он толкнул по столу свиток пергамента. — Неудивительно, что на ваши услуги такой спрос» (А.С. «Ведьмак»)

и

«Вежливо отобрав бороду, Травник продолжил разговор.

– Беспокойные времена настали. Спасу нет от всяческих чудищ. То нетопыри ребенка унесут, то клещец в буераке объявится. На болоте по ночам кикиморы воют, в сторожки скребутся. Воронье над деревеньками кружит… целеустремленно так, будто поживу чует. А всего два месяца назад до того спокойный лес был – селяне детишек пятилетних не боялись по грибы отпускать» (О.Г. «Профессия: ведьма»),

до которого Ольге Громыко как до Пекина пешком…

И еще, чисто субъективно. В заметке И. Черного в конце книги говорится о схожести Белории с Беларусью, Россией и Украиной, «своеобразном сказочно фантастическом СНГ». Согласен! Особенно видно это на примере «ВУЗа» для магов: студенты сдают зачеты за бутылку, на лекциях решают кроссворды т. д. д. (А потом исследователи удивляются: почему наши школьники показывают лучшие результаты, чем западные, в то же время как со студентами ситуация диаметрально противоположная?) Честно говоря, мне больше по душе «Универмаг» Олди (особенно хорошо прописанный в «Гарпии»).

Итоговая оценка: 6 – твердый трояк, который преподаватель поставил бы студенту за первую курсовую, в которой много «воды», некоторая хаотичность в изложении материала, отсутствие раскрытия отдельных важных вопросов (например «питание» вампиров), наконец, характерный для многих начинающих плагиат. И, в тоже время, студент (ка) старалась, зачатки чего-то более достойного есть (мир создала красивый), а значит, курсовую можно засчитать (читать).

Как ни странно, после всего выше сказанного я продолжил знакомство с похождениями Вольхи. Причин две: 1) помня отличных «Верных врагов» (более поздний роман), понадеялся, что дальше будет лучше; 2) книгу мне дали толстую (3 романа + байки), если была бы только одна, на этом мое знакомство с Вольхой бы и закончилось…

Если второй роман – «Ведьма-хранительница» я оценил на 7 баллов (книга написана более ровно, как неплохой авантюрно-приключенческий роман), то третий просто меня «добил», поставил 4.

Чем дальше – тем больше автор противоречит сам себе: если Вольха закончила школу на отлично, за курсовую по вампирам получила 5, то как она может не знать, например, об особенностях трансформации последних? Постоянно подчеркивается, что ГГ с мечом «не дружит», а в схватке в карьере она вовсю крутит восьмерки а-ля Геральт (хотя еще не давно возила рукоять меча «для вида», а тут превратись в заправского рубаку!?; в первой книге говорится, что ведьмаки – это легенда, во второй один из героев ожидает нападения оных из-за каждого угла (куста), а в финале третей Вольха конфискует «у очередного ведьмака» осиновый кол!!!

Кроме того, если первые книги Громыко пишет от первого лица, то в третьей меняет «угол обзора». И если у тех же Олди этот прием смотрится естественно, то тут создается впечатление, что автор, как неопытный студент, хочет, но не может подать материал.

Вызвало также удивление подача сносок (читал все романы в одном большом издании): во втором романе разъясняются «матюки» (тролльи ругательства), а только в третьем (!) автор подает названия месяцев, денежной единицы и должности священнослужителя. Это что, небрежность или расстановка авторских приоритетов?! Как говорится «ноу комментс», выводы делайте сами...

Наконец, О.Громыко попыталась, в подражание вышеназванному циклу Сапковского,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
написать финал, но если у А.С. «Что-то кончится, что-то начнётся» получилось немного грустно, немного смешно, но в целом очень красиво, то у Громыко – слащаво до тошноты.

Впечатление от романов про Вольху такое, что автор разрывалась между реализмом в духе «Ведьмака» Сапковского, сатирой Пратчетта или юмористической фэнтези Асприна. В итоге получилось не понятно что.

Вывод: читайте лучше «Ведьмака», «Плоский мир» или МИФы!

P.S. Оценку циклу в системе сайта не поставил, так как не стал читать „байки”; итог же трех романов = 5 баллов из 10 («ПВ» — 6; «ВХ» — 7; «ВВ»- 4).

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три романа и сборник рассказов оставили двойственные чувства. С одной стороны, типаж героини, главный герой, друзья героини и сами ситуации, вплоть до обретения демонической и ехидной коняги, почти идеально укладываются в пыточное кресло «Энциклопедии Мэри-Сью».

С другой же, несмотря на сходство с «малым типовым набором», герои все-таки живые и интересные. Им почему-то сопереживаешь. Сопереживаешь — и ловишь себя на мысли — как же так?! Ведь набор же! Малый! Типовой! Как это вообще возможно?

С одной стороны налицо донельзя положительные вампиры. А с другой, сама же главная героиня и подтрунивает над суевериями насчет них, одновременно их развенчивая. Казалось бы, в каждом вампирском лавбургере можно найти таких положительных героев-крововсосов... Ан нет, здесь, в отличие от многих и многих образчиков, вампиры не романтизируются и не идеализируются. Они такие же, как люди, только немного наособицу. Ни хуже, ни лучше. Но жить с ними интереснее.

Теперь главная героиня. Она учится — читателя ожидают шуточки и хохмочки из жизни студиозусов, такие родные и понятные, хотя и с магической направленностью. Она преодолевает трудности, работает, справляется и с досадными бытовыми мелочами, и с большими проблемами, затрагивающими целые государства. С другой стороны, прослеживается занятная тенденция — Вольха нужна своему возлюбленному больше, чем он ей; Вольха спасает возлюбленного чаще, чем он ее; Вольха находит решения, казалось бы, патовых и безвыходных ситуаций. Вольха — Героиня.

Можно долго рассуждать о привлекательности для целевой аудитории — прекрасных дам — именно такой героини, но этого не требуется. Можно искать параллели с Ведьмаком, которые становятся совсем отчетливыми в сборнике «Ведьмины байки», а зачем? Можно с карандашиком подсчитывать удачные стечения обстоятельств, неожиданные, но очень своевременные встречи, словом, вторгаться в писательскую кухню, за кулисы.

Все это будет правдой.

Однако можно и отринуть благоприобретенный снобизм и позволить авторскому замыслу увлечь себя. Посопереживать героям, поволноваться за них, ощутить их боль и маленькие радости, облегченно повздыхать всякий раз, когда находится выход из смертельно опасной ситуации. Насладиться находками писательницы — вроде суржика, на котором изъясняются Орсана и ее отец, драконицы, которая нанимает героинь сделать уборку, исторических руин, к которым приставлен сторож — следить, чтобы на стенах не писали... Можно долго перечислять особенности сюжета, как с одной, так и с другой стороны, но на мой взгляд, чаша с доводами «за» все-таки перевесит.

Подытоживая сказанное: нет смысла ждать от цикла о Вольхе каких-то откровений. Там есть и штампы, там есть и находки; там есть и параллели, там есть и новаторство, там есть мягкий, добрый юмор и настоящая, неподдельная боль. Цикл прекрасно подходит представительницам прекрасного пола, чтобы сделать вечер трудного дня немного добрее и уютнее. ;)

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот день рождения на который подарили мне эту синюю книжицу, наверное, стал одним из лучших.

У меня издание 2006 года, в котором собраны три книги и байки.

И это мой антидепрессант. Я перечитываю эту книгу примерно раз в год, и, как уже заметила, перед самым отпуском, она дает возможность до него дотянуть.

Но это лирика. Вернусь к самому произведению. В нем можно искать ляпы и параллели. И найти их не мало, но оно того не стоит. Потому что этот мир прописан так, что время от времени начинаешь забывать, что он вообще прописан, а не твой родной.

Естественно, рыжая и вредная ведьма это далеко не эксклюзив, но это настолько «моя» ведьма, что просто хочется расцеловать автора за это попадание.

Особо отмечу нецензурную лексику, которая прочно вошла в обиход не только мой, но и моих друзей. Это как говорится, и выразился, и информацию передал соответствующую, а вроде все пристойно.

Думала к чему бы придраться... но и Лен и подруги и даже Рычарг со Смолкой вызывают настолько позитивную волну, что вот и сейчас сижу и улыбаюсь.

Так что читала, и буду читать дальше. И советую прочитать тем, кто еще не имел такого удовольствия.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я нашла в этих книгах отдых (я намеренно не искала остросюжетное рубище или супер драму). Повествование легкое, веселое, интересное, иногда даже романтичное. Порадовало обилие фантазийных персонажей, многих встретила только у данного автора (хотя признаю фантастикой пока не искушена). Отдельное спасибо автору за названия оных, (помимо общепринятых троллей, гномов, драконов, вампиров и т.д.). Каждому герою присущ свой стиль, порадовало троллье и драконье видение, изложение наемницы Орсаны вне конкуренции, в вампиров влюбилась пуще прежнего и даже люди не подкачали. Немного смутило соседство картошки и кружевного белья с мечами, свечами и умыванием в водоемах, дальше больше..., однако уже к середине первой книги это принимается как данность. Гхыром (как утверждает автор тролльим ругательством) пару дней пользовалась точно, уж очень созвучно оно с общечеловеческим). Рассказы понравились немного меньше романов, скорее от того, что максимально хорошее настроение у меня вызывает именно полный комплект героев романов.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги из детства. Вспомнишь — улыбаешься.

Вообще, я думаю, что большая часть плещущих негативом промахнулась то ли с возрастом, то ли с отношением к литературе.

С возрастом очень просто — вещь хорошо идёт лет в 12-13. Позже — не знаю, на себе проверять не буду. (да, страшно, да, не хочется случайно испортить впечатления)

С отношением тоже просто) Это развлекательная литература, если она выполняет свою функцию, значит, подходит, если нет — придется искать развлекательную литературу в другом месте.

Вполне очевидно, что тем, кто ищет серьёзных и сложных книг, надо искать где-нибудь ещё.

Очень нравилось, помню, что от книжки рождается такая волна позитива, что окружающих вялых нытиков просто смывает. Это очень здорово — влипнув в неприятности, сразу начать что-то делать, вместо того, чтобы портить всем настроение до последнего момента. Герои тем и берут: неунывающие, бодрые, любопытные. Про характеры нечего сказать — бог знает, может, и картон, но вот настроение у книги очень правильное.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот интересное ощущение получается, когда перечитываешь книги впервые за 10 лет. Сейчас приключения В. Редной ощущаются несколько по-другому и наслаиваются воспоминания о том времени, когда в первый раз читал.

Разбирать сам цикл О. Громыко не вижу толком смысла, ибо именно «Белорийский цикл» стал на территории русскоязычной литературы родоначальником целой плеяды женских юмористических романов, потеснив Белянина с этой грядки. Громыко создала универсальную структуру повествования и довольно запоминающийся архетип героини, на тот момент это было для читателя в новинку, ведь до неё из «официальных» женщин авторов фэнтези была только «Волкодав» М. Семёновой, а юмористическое направление было представлено Беляниным и ему подобными с более грубым юмором, характерным для конца 90-х. И тут появляется автор, которая создала мир по мотивам славянских сказаний, изменив мистических и нуарных вампиров на довольно забавных жителей с крыльями и способностями оборотней, на тот момент так мало кто делал. Добавим к этому чисто студенческий юмор, а позже и просто байки, перелицованные под мир Вольхи, и получаем новый жанр, который захватил довольно приличный сегмент современной фэнтези-литературы.

Сейчас, по проторённой дорожке, юмористическое фэнтези развилось, обросло «столпами», «классиками» жанра, а количество новых произведений ежегодно приближается к сотне только напечатанных, правда из-за кажущейся лёгкости жанра выходит огромное количество мало усвояемого чтива, что и ведёт к угасанию направления. Появилось много оригинальных вселенных, запоминающихся героев и хороших авторов, что интересно вне зависимости от гендерных различий, даже несколько специализированных книжных серий.

Оглядываясь на сотни обложек вышедших книг в этом направлении, становится как-то по светлому грустно – держать в руках томики о приключения Верховной Догевской Ведьмы Вольхи Редной и её избранника Повелителя Догевы Лёна.

Оценка: Думаю она не нужна, те кто прочитал в годы выхода получили свои 100 лет жизни от смеха, а те, кто только собирается – счастливого и весёлого чтения.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги развлекательные, способствуют поднятию настроения. Вообще, перечитав большое количество подобных книг, я могу сравнить данный цикл с подобиями других авторов. Во-первых, это действительно цикл, дающий полное представление, о том, что хотел написать автор. У других авторов обычно всё влезает в 1 (редко 2) книги, мир не прописан.

Казалось бы, избитый предсказуемый сюжет, приевшиеся всем национальности героев (гномы, тролли), привлечь уже не могут. Но нет, здесь это всё так подано читателю, что почти не возникает ощущения повторения. Добрые взаимоотношения героев, их чётко прорисованные характеры сразу располагают к чтению. В конце концов с ними уже жалко расставаться, становятся как друзья. Особенно это касается книги «Верховная Ведьма». Было очень жалко, когда она кончилась- показалась излишне короткой:biggrin:

В нашей жизни и так много проблем, чёрных полос, и прочего, что хочется найти что-нибудь доброе, где есть положительный общий фон. Ещё можно отметить такую деталь: мир почти средневековый, кони, мечи, рыцари и тому подобное. Читателям хочется отдохнуть от нашего мира бетона и стекла, а здесь всё такое чистое, безобидное, что привлекает всех. Поэтому это ещё один плюс в копилку цикла. Юмора много, и при этом его качество просто на высоте. Нет пошлостей и глупостей. Особенно смешной эпизод, когда Вольха идёт на аудиенцию к королю Белории:haha:. Вольха показана ехидной и отчасти вредной, что подталкивает к дальшейшему чтению. Она же из-за своих качеств характера тоже в разные ситуации попадает.

Итог- можно читать всем, кто не ищет глубоких мыслей, а хочет просто отдохнуть и погрузиться в притягательный сказочный мир.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В оценках преобладают женские. Причем на 10 баллов. О чем это говорит? Целевая аудитория выбрана верно, книга пользуется спросом. :smile: Угадываемый сюжет, герои вырезаны и раскрашены? (с) предидущий оратор Ну так и прекрасная половина человечества обычно не в восторге от железобетонной логики и сурового реализма. Тем более — юмористическая фентези, жанр обязывает. Резюме: книга сия — не хлеб насущный для заблудшего букиниста и даже не колбаса. Скорее — плитка шоколада, и эту роль она отлично отрабатывает.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне дали этот том с радостными словами «Лучше этого ничего не читала», и впихнули мне ее насильно. Так же слышал множество положительных мнений в адрес известной писательницы, что заставило меня начать книгу с энтузиазмом, которое перешло в простое любопытство, типа что же дальше будет с героиней, но не больше. Как разворачивалась сюжетная линия меня тоже не очень то и волновала, потому что сильная увлеченность куда то улетучилась. Книга вызвала двойственные чувства. С одной стороны захватывающее фэнтези с «ржачным» контингентом героев и наверное с естественной человеческой логикой, с проблемами в академии и взаимоотношениях между не только людьми, а еще между людьми и вампирами, где последние подверглись раскрытию всей правды о них, где опровергли все мифы и легенды об ужасающих кровопийцах (бедные детишки, как им теперь от кровососов спасаться, если на тех запах чеснока не действует; бедные вампиры, их физиологию наизнанку вывернули, для них это тоже самое что и клыки все выдернуть))))). Но если посмотреть с другой стороны, то можно увидеть, что все шуточки несколько банальные и местами нудные, что все фразы это не уже афоризмы, а обыденные выражения, которые часто встречаются в реальной жизни.

Произведению не хватает пафоса, сатиры, характерной для такого жанра, и какой нить аферы. Благодаря жаргону, Громыко сумела добиться легкости чтения, но мне кажется что он слишком уж свободен, а ведь должна постоянно быть какая нибудь атмосфера волшебства, магии, иначе необычность героического фэнтези сравняется с обыкновенным и заурядным миром.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я бы сказал — слишком наивно и наигранно, элементарная (прозрачная) сюжетная линия, никакой интриги, да и герои какие-то нескладные...

Прочитал по инерции и забыл в скором времени... такие мои впечатления...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Громыко росла со своей героиней.

Когда писалась первая книга — «Профессия: ведьма» — им двоим было по 18 лет.

Они взрослели и учились вместе: Вольха — магии, Ольга — мастерству Писателя.

И разве узнаешь к концу цикла в профессиональной стерве и ВБП тех наивных романтичных дурочек с необъятными амбициями.

It`s all.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кумир моего поколения Хемингуэй в одном интервью сказал, что есть книги для работы и есть книги для безделья. Ну, если честно, кто из вас, дорогие читатели, берет в руки томик фэнтези, рассчитывая извлечь из него точные научные факты или очень уж глубокие мысли? Вот и правильно! На это — не рассчитывайте. А вот порцию хорошего настроения, приятного ощущения «Какой я умный по сравнению с героями» и полной умственной расслабухи — гарантирую. Берите любую книгу цикла — и наслаждайтесь. Радуют также такие детали, как изучение ридной мовы в процессе чтения и основ поведения коллективных насекомых. Смеются все!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх