fantlab ru

Эдуард Николаевич Веркин «Пролог»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.46
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Пролог

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

В этом мире слово обладает властью.

В этом мире писатель — не призвание,

а очень востребованная профессия.

Входит в:

— сборник «Пролог», 2016 г.


Номинации на премии:


номинант
Книгуру, 6 сезон (2015 г.)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пролог
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале было

- Убейте всех, сказал легат, господь своих узнает,

– Опять эту дрянь слушаешь?! – Седой подцепил пальцем наушник и вытащил из-под брони плеер. – Я же запретил! У вас и так мозги разваливаются!

– Это для поднятия боевого духа, – сказал я. – Ритмичная тяжелая музыка в сочетании с мужественными патриотическими текстами. Тонизирует.

«Пчелиный волк» Э. Веркин.

Эта книга два года пролежала у меня в разделе «читаю». Книжный сайт LiveLib имеет замечательно разумное устройство, в котором читающий человек чувствует себя как дома: есть специальные разделы для рецензий, историй, подборок и цитат; есть возможность вернуться к собственным впечатлениям от книги, прочитанной несколько лет назад; и возможность обсудить с умными людьми любой аспект интересной книги, от стиля до манеры чтения в ее аудиоверсии; есть игры на любой вкус: индивидуальные, командные, со сложными правилами, с простыми — короче, эдемский сад для книжника. Вроде ничего особенного не делают люди: немного общаются в свое удовольствие, немного лоббируют интересы издательств, создают литературную клаку (не в уничижительном смысле, этот термин, впервые ввел Гюго в «Отверженных» для обозначения группы людей, совокупным влиянием обеспечивающих успех или провал театральной постановки). А того неопределенного и трудноуловимого, что зовется Культурой и чем на самом деле держится мир, потихоньку прибывает в нем.

Экая самонадеянность. Это тобой, значит, и тебе подобными все в мире держится? Ну, в том числе. Вообще всеми, кто хочет, чтобы он продолжал быть. Всеми, кто делает свое дело в реальности и виртуальности, обустраивая кусочек пространства вокруг себя. Не задумывались, почему жанр посапокалипсиса настолько нынче популярен, что для удобства произнесения сократился до постапа? Ну, потому что показывать мир, лежащий в руинах, где бал правят примитивные инстинкты и борьба за выживание в ее дремучем первоначальном смысле «сожри или сожрут тебя» — такой мир описать (снять в кино) проще, чем отобразить реальность во всем ее многообразии, а цепляет полюбас сильно, так зачем напрягаться? Минимум изобразительных средств, драматургия содержится в теме, в качестве декораций подойдет любая смрадная помойка, а на выходе можно пристегнуть высокое философское обобщение — пипл хавает. Отчасти верно, но это не вся правда. Истина в том, что постапом мы совершаем ментальное жертвоприношение, кормим неведомые Силы, Которые Всем Управляют заверениями в лояльности на уровне коллективного бессознательного: «Мы только кажемся суетными неблагодарными тварями, которые не ценят того, что имеют и все время требуют большего. На самом деле мы ценим свой мир. Он — все. что у нас есть. Не лишайте нас его».

Реальность «Пролога» — люди, лишенные мира; успевшие позабыть, чего лишились; не умеющие и не желающие противостоять дальнейшей этропии. Мир убогого быта солежогов и натурального обмена; страшно расплодившихся волков — сожрут, чуть зазеваешься; и сома, который терроризирует целую деревню. У Веркина и постап какой-то странно обаятельный, и оттого еще более невыносимо жуткий. Детали, дьявол таится в деталях и сквозь них же смотрит на мир Бог. Единственное, что может вернуть миру равновесие, это то, чем он был создан. Ну, вспоминайте — правильно: В начале было Слово. Правильные слова, которыми можно вылечить Мир приходят со многими прочитанными книгами и становятся действенным орудием лишь соединенными усилиями многих подобных. От чего уходила, к тому вернулась? Выходит так.

Могу поспорить, его даже в Союз не приняли. Или выгнали за творческую недостаточность. Так что написано?

- «Убью за «тся» и «ться», — ответил я.

У него на спине было написано «Убью за «тся» и «ться».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть с философским уклоном, не столько постапокалипсис, сколько сюр. Конечно, не такой кромешный, как у Татьяны Толстой в «Кысе», но сходство явное. Мне лично такое не нравится, абстрактный жанр, ведьмы всякие, отчитки Словом от болезней и нечисти на фоне вымирающего мира, в общем настрой у произведения какой то декадентский.

Написано в основном складно, но не могу рекомендовать, это явно вещь не для асех, тем более — не для детей

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и все последние произведения Эдуарда Веркина, эта повесть оставляет после прочтения щемящее чувство тоски с робким привкусом надежды.

Жизнь постапокалиптической деревни за исключением антуража принципиально не отличается от жизни провинциального советского городка: люди барахтаются в болоте житейских невзгод, пытаясь кое-как выжить, мертвой хваткой вцепившись в традиционный образ жизни, при этом ждут чуда, а когда оно происходит (или не происходит) избивают чудотворца до полусмерти.

Талант расходуется по мелочам в корыстных целях и в итоге тает, как туман под солнцем, а Книга так и не написана и уже не будет написана.

И только тяга некоторых детей к необычному, их стремление вырваться из этого водоворота тупой повседневности позволяют надеяться, что Слово таки изменит мир к лучшему, или хотя бы не даст скатиться в бездну.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшая фантастическая повесть. Ещё один пример постапокалиптический литературы в творчестве Э. Веркина после «Вендиго, демон леса».

Цивилизация погибла, человечество отброшено во времена Темных веков. Люди, как во времена Средневековья, сжигают ведьм, боятся ученых людей. И в то же время верят, что человек владеющий таинственным и могущественным искусством — письменностью, может почти все. Например, «отписать» дождливую погоду или же выгнать из дома мышей.

Повесть, начинается, как приключенческая книга, вскоре перерастает в целое философское произведение. Прослеживаются параллели с Библией, Слово ставится в основу сотворения и разрушения Мира.

Получилась достаточно глубокая и трагическая история. На мой взгляд, автор немного не угадал с финалом, изменив общую композицию повести. Но, это его взгляд на развитие событий, хотя по мне, без последней главы история вышла бы ещё сильнее и драматичнее.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх