FantLab ru

Виталий Сертаков «Проснувшийся демон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
96
Моя оценка:
-

подробнее

Проснувшийся демон

Цикл

Аннотация:

Он проснулся и понял, что произошла катастрофа. Его мира больше нет.

Но есть другой, где правят не только люди, но и не-люди, где правят банды и колдуны, а чудовищные мутанты охотятся на людей даже при солнечном свете.

Но в этом чужом мире, мире после Катастрофы, находятся те, кто верит, что Он может изменить то, что доселе никому не удавалось. Они назвали его Проснувшимся Демоном...

Сюжеты «А наутро они проснулись» — т.е. попадание главного героя (героев) из нашего обычного мира (или времени) в другой мир (или время) — очень распространены — начиная еще с незабвенных «Робинзонов космоса» Карсака.

Сертаков выполняет комплекс задач — помещение героя в экстремальную ситуацию, взросление, описание нового мира, кристаллизацию идеи и цели жизни в новых условиях.

Главный герой, оказываясь в различных ситуациях, всегда остается на высоте, всегда остаЕтся Человеком.

Содержание цикла:

7.29 (215)
-
11 отз.
7.22 (115)
-
3 отз.
7.39 (80)
-
7.28 (65)
-
2 отз.
7.43 (56)
-
2 отз.
7.33 (57)
-
4 отз.
7.55 (53)
-
3 отз.
7.64 (47)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Братство Креста
2005 г.
По следам большой смерти
2005 г.
Проснувшийся Демон
2005 г.
Демон против Халифата
2006 г.
Демон и Бродяга
2007 г.
Золото русского эмира
2007 г.
Демон из прошлого. Проснувшийся демон. Братство Креста
2008 г.
Кузнец из преисподней
2008 г.
Проснувшийся Демон
2008 г.
Братство Креста
2009 г.
Демон и Бродяга
2009 г.
Демон против Халифата
2009 г.
Демон-император
2009 г.
Демон-император
2009 г.
Проснувшийся Демон
2009 г.
Проснувшийся демон. Демон - император
2010 г.
Проснувшийся демон. По следам большой смерти
2010 г.
Конец света
2011 г.
Проснувшийся демон
2011 г.

Аудиокниги:

Проснувшийся Демон
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Cryonic: Der Dämon erwacht
2013 г.
(немецкий)
Cryonic: Bruderschaft des Kreuzes
2014 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие книги, которые нужно прочитать вовремя. Причем я имею в виду не возраст читателя — это другой тип произведений. Вовремя — значит в тот момент, когда данный конкретный роман был актуален. Когда развитие жанра подошло к стадии, на которой требовалась именно такая книга. Типичные примеры — «Generation П» Пелевина или «Замыслил я побег» Полякова. Эти романы в каком-то смысле подытожили эпоху 90-х, дали ей некую оценку и, не побоюсь глобальной мысли, закрыли эту тематику в российской литературе. Сейчас эти романы не то чтобы устарели, но стали неактуальны. Общество столкнулось с новыми проблемами, злободневны другие темы, а то, что было остро 20 лет назад сегодня интересно разве что узким специалистам да отдельным любителям. Похожая судьба ждала «Волкодава» Семеновой — в период национального унижения, суперкрутой герой-как-бы-славянин был нарасхват, но с ослаблением антирусской истерии пошла на спад и его популярность.

Простите за длинное вступление, но уж очень четко в эту канву укладывается и «Проснувшийся демон».

Жанр постапокалипсиса, хоть сам по себе и не нов, до относительно недавнего времени пребывал в стагнации. Его сеттинг был удручающе однообразен, пожалуй, аж до конца «нулевых». Причиной катастрофы всегда была ядерная война, основой сюжета — эпический квест. Ну, а на отечественных книжных полках, как водится, ситуация была еще застойнее. По сути, все потуги отечественных авторов проявить себя в постапе сводились к литературным адаптациям «Фоллаута», лучше или хуже замаскированным. Единственным серьезным исключением можно было бы назвать разве что «Атомный сон» Лукьяненко, да и то только за ранее появление — 1989 год. На этом фоне «Демон» выглядел очень ново и свежо. Но тут вновь необходимо лирическое отступление.

За что мы любим постап? Самое смешное, что отнюдь не за апокалипсис. Самыми притягательными чертами жанра являются исследование нового мира, выросшего на обломках старого и описания нового общества. Кроме того, в постапе человечество откатывается назад в технологическом плане, многие из сегодняшних средств обустройства жизни там недоступны. Собственно это и отличает постап от научной фантастики — там-то со средствами, да и с обществом все в порядке. Из прочих жанров к постапокалипсису ближе всего фронтир.

Любопытно, что наиболее успешные и значимые шедевры постапа как раз-таки представляют собой типичнейший фронтир, и описывают мир, в котором сами апокалиптические факторы (ядерная война, смертельный вирус, катаклизм и т.д.) уже почти не действуют, люди только разгребают их последствия. Если же взять настоящий постапокалипсис, где действие происходит непосредственно после конца света, то мы столкнемся с ужасающе мрачными и пессимистичными произведениями. Если в мире того же «Фоллаута» еще найдутся охотники пожить, то насчет «На берегу» или «Писем мертвого человека» есть очень большие сомнения.

К чему я все это? А к тому, что на момент своего выхода «Демон» представлял собой едва ли не эталонный постап. Там был совершенно новый мир, который читатель исследовал вместе с героем. Причем мир был довольно оригинален — причиной катастрофы стала не набившая оскомину ядерная война, а мутировавший ВИЧ, развивший способность передаваться воздушно-капельным путем. Полностью изменившаяся биосфера, остатки старых технологий — на вес золота, огнестрельное оружие — ценная редкость, в общем — полный комплект необходимых черт сеттинга. Причем поданы они были не как заезженные декорации, а как классическое обрамление, обязательное по законам жанра.

Не отставал и социальный аспект — автор много внимания уделил описанию общества. Люди в его мире стали кучковаться по принципу мировоззрения, что довольно логично. Есть несколько интересных находок, например бесплодность большей части населения. Женщина, способная к деторождению — ценный ресурс, вплоть до того, что правитель целого города считает совершенно нормальным в качестве дружеского жеста направить коллеге из другого города свою жену, чтобы она родила тому ребенка.

Несколько противоречивым решением стало вставить в роман мистический пласт. Но, с другой стороны, телепатия (в отличие от классической магии) в общем не сильно противоречит классическим декорациям постапа. Так что местные «друиды» — экологи, научившиеся «слушать землю» и контролировать животных, не слишком портят картину.

И, конечно, большим успехом было то, что автору удалось прекрасно описать столкновение человека с непознанным. Путешествия по неисследованным землям, встреча с неизведанным и постоянное напряжение увлекали очень сильно.

В двух словах, «Демон» умудрился одновременно и вобрать в себя классику жанра, и расширить его рамки. На момент его издания это выглядело очень ново, интересно и свежо. Но именно что на момент выхода.

Есть у цикла и очень большие недостатки. Причем, что хуже всего, с развитием серии они усугублялись, а достоинства, наоборот, меркли.

Во-первых, как уже писали другие рецензенты, автор никак не мог определиться, что же он пишет — боевик, роман-эпопею, мистику, фантастику, или еще что-то. В итоге идей намешано слишком много, они забивают друг друга и вместо элегантной эклектики мы получаем невнятную мешанину.

Во-вторых, поведение героя нереалистично, а сам он сильно перекручен. Из неприспособленного к жизни ученого он превращается буквально в полубога. Плюс его оберегают могучие рояли в кустах.

В-третьих, излишний (да, даже по меркам жанра) натурализм сильно портит впечатление.

В-четвертых, автор много философствует и его личность слишком сильно проступает из текста. Излагать свои идеи устами героев — нормально. Навязывать их читателю — уже нет.

В общем итоге получаем мощные, новаторские, в чем-то даже революционные идеи, воплощенные в довольно посредственной форме. При этом с течением времени новизна идей убывала, так как жанр развивался, а недостатки, ясное дело, никуда не девались.

На сегодня «Проснувшийся демон» скорее всего будет восприниматься как просто «еще один постап», но в свое время он был если не вехой жанра, то уж точно мощной струей свежего воздуха.

Стоит ли тратить время на цикл сегодня? Не знаю. Наверное лучший способ узнать это — начать чтение. :)

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Проснувшийся демон» — не имеет никакого отношения к литературе и к фантастике в частности. Давайте называть вещи своими именами: это просто безумный, дичайший трэш! Я не помню как так получилось 6 лет назад, но я пропустила весь этот шизофренический поток (цикл) через своё сознание! Впоследствии, анализируя ситуацию, я пришла к выводу, что скорее всего пала жертвой собственной читательской дисциплинированности и слепой веры в какую-то авторскую ответственность перед читателем и светлое авторское литературное мессианство... Я до сих пор опасаюсь, что кто-то из моих знакомых и коллег узнают что я это читала ;)

Итак, что ожидает вас, если вы решите взять в руки данное произведение: сюжет представляет собой банальный неуправляемый ассоциативный ряд в потоке сознания нетрезвого человека перемежающийся сценами пошлого бордельного порно: от «научных» обоснований существования бабаёжек, гномиков и дракончиков и до содомского греха... Всё, больше ничего хорошего вас там не ожидает. Чрезвычайно токсичное и разрушительное для сознания чтение! Берегите себя!

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично я при чтении цикла ощущал самый что ни на есть натуральный парадокс. Каждый следующий роман цикла читать хотелось всё меньше и меньше, но по принципу «надо уж «добить» цикл» начинал новую книгу и... с первых же страниц просто не мог оторваться. Каскад приключений с бешеной динамикой не отпускает от себя. Дочитываю книгу и всё повторяется. Жаль времени читать эту фигню, но чтобы добить цикл брал в руки следующий роман.... и с первых же страниц не мог от него оторваться.

То есть высокая оценка циклу дана именно как фантастическому боевику. Причём, без внутрижанрового уточнения. Ибо постапокалипсис тут служит лишь антуражем как нигде более.

Впрочем, первый роман ещё почти не предвещает такой беды. Постап и очень недурственный. Но вот далее... давайте оглянемся на весь цикл.

Итак, первые три-четыре романа автор явно мечется между тупо хорошим боевиком на заданную тему и чем-то более серьёзным и обстоятельным. И оттого полный комплект удовольствия не могут получить почти никто из читателей. Серьёзного и обстоятельного нехватает, а залихватский боевик время от времени прерывается на попытки чего-то серьёзного. :)

Ну посудите сами. То сюжет идёт как попаданство в будущее с элементами прогрессорства и наведения порядка в пришедшем в упадок обществе, нового социума а-ля колдунов, геополитики, войны за веру и нацию. А то здоровенными кусками текста отвлечённый материал самого разного толка. То это прохождение лабиринта ужасов в китайском храме. То изучение загадочных Врат оставленным дочеловеческой цивилизацией. То бродяги-мортусы, победившие смерть... Каждое из этих отступлений вроде как даже и вполне логично вписывается в канву сюжета, и написано-то хорошо, но всё же ломает основную сюжетную линию. Отвлекает. Ибо эти экскурсы, вбоквелы, флешбеки с оттенками магического реализма очень хороши, но настолько объёмные, что часто тянут на уровень самостоятельных произведений (или задел к ним), что размывают динамику основной сюжетной линии. Впрочем, я не точно выразился. Раз основная сюжетная линия — подвиги нашего ГГ, то речь идёт не о размывании, а скорее о том, что сюжетная линия становится менее цельной и линейной, как бы распадается на фрагменты.

Примерно с пятого романа автор определился. Но, к сожалению, не в ту сторону, как хотелось бы лично мне. Цикл окончательно превратился тупо в боевик. Последний, восьмой роман, апофеоз. Море движухи и боёвки в совершенно притянутом за уши, высосанным из пальца сюжете.

Жанрово — тоже та ещё каша. То, что стартует как постап, в течении цикла обрастает слоями фэнтези вплоть до сказок, и мистикой во всех её проявлениях, буквально от магреализма до сюрра. Кроме того, элементы «сталкеризма» и прочего аномального в наличии. А так же параллельные миры, працивилизации и ещё море всего.

Соответственно, чем далее от первой книги цикла — тем всё происходящее менее правдоподобно и реалистично.

Отдельным парадоксом отмечу то, что за аж 8 романов цикла центральный персонаж, главный герой, так и не превратился для читателя в Личность. Может и не полная картонка, но и не живой человек. Именно что персонаж. Как в компьютерной игре. Бегает, стреляет, даже руководит иногда. Приключается по полной. Но не появляется ощущения жизнеописания реального человека. Просто — персонаж и не более того.

И ещё. Весь цикл — строго 18+. Ибо в наличии подробно описанные постельные сцены, а сцен с жестокостью и расчленёнкой на грани треша — вообще пруд пруди.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ой, да ладно, глубокий анализ. Обычный коммерческий трешачек, ценой пятачек-пучек. Книга не стоит даже времени потраченного на разгром.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаем самую первую книгу, а остальные в топку, чтобы не портить впечатление от первой (замечательный постапокалипсис между прочим).

У атвора очень интересный язык изложения. Но после первой книги начинается откровенная ахинея. Фантазия у автора богатая, но зачем ее так разбазаривать направо и налево, то используя откровенные клеше и штампы, то лишь бы чего придумать помудренней... Полный венегрет. Такое чувство, что атвор писал какой-то реферат на тему прочитанного или узнанного им же самим из других источников.

По каждой книге отзывы писать не стал, ибо они одинаковы по своей сути, только декорации меняются. Осилил все тома из принципа. Ждал и недеялся на лучшее. Но последний том меня окончательно вогнал в ступор.

К чтению не рекомендую.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну в общем годнота. Есть конечно моменты которые довольно притянуты, с мотивацией тоже у некоторых персонажей проблема, а в общем довольно бодро. В нормальный сериал можно отнести, но из общего фона подобного не выбивается. Хотя язык автора, общее описание и диалоги на высоком уровне. Итог: добротное развлекательное чтиво, рекомендую.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый панорамный,самый грандиозный цикл Виталия Сертакова.

Мир после Катастрофы.

Скурпулезно прописанный мир — в истории,географии,политике — во всем.

И важная деталь: каждый следующий роман цикла лишен повторов,не создает ощущения ззатянутости,полон новых идей и поворотов сюжета.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх