fantlab ru

Александр Бушков «Сварог»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
1237
Моя оценка:
-

подробнее

Сварог

Другие названия: Серый ферзь

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 68
Аннотация:

Скучающий без серьезных «дел», к которым его готовила супердержава, в провинциальной воинской части майор ВДВ Станислав Сварог подсознательно жаждет битв. Старый монгольский шаман помогает ему обрести желаемое — в один прекрасный день Сварог переносится в иной мир. Мир, где живут лары — могучие колдуны, правящие миром. Они практически бессмертны. Они проводят жизнь в увеселениях и дворцовых интригах. Они живут на летающих островах и не интересуются делами простых смертных — обитателей планеты. И Сварог — один из них. С его появлением в этом мире связывают древнее пророчество, вдобавок ему удается найти легендарное магическое оружие, утерянное несколько сот лет назад, в общем, скучать майору, а ныне — графу, не приходится...

Примечание:

Основное восьмикнижие повествует о приключениях Сварога на Таларе. Трилогии «Демерия», «Корона» и роман «Печать скорби» являются параллельными основному циклу и рассказывают о путешествиях двойника Сварога в других мирах.

О глоссарии:

«На сегодняшний день мне известны несколько версий (редакций) «таларского» глоссария, отличающихся между собой описанием корон Вольных Ярлов, названием высшего чина на гражданской службе и наличием/отсутствием упоминания о Паколете в сноске к «Бирюзовой цепи» . Изначальный текст (издание) гласит: «Короны титулованных дворян, имеющих права Вольных Ярлов, и украшены рубинами», указывает высший чин как «колонного министра» и содержит упоминание о Паколете. Этот же глоссарий скопирован в издании. Начиная со «Слепых солдат» Паколет не упоминается, высший чин носит название «коронного министра». Подавляющее большинство изданий (известных мне) воспроизвело вышеприведённый текст о коронах без изменений. Однако существуют, как минимум, два исключения: в «Нечаянном короле» (проверял по изданию) опечатка исправлена: «Короны титулованных дворян, имеющих права вольных ярлов, имеют вид простого обруча и украшены рубинами»; министр — «коронный»; упоминание о Паколете присутствует. В издании же спорное место убрано вообще: «Короны титулованных дворян, имеющих права Вольных Ярлов, украшены рубинами»; министр — «коронный»; упоминание о Паколете отсутствует.»

©alklor



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.09 (2119)
-
63 отз.
8.20 (1833)
-
25 отз.
7.72 (1541)
-
23 отз.
7.30 (1274)
-
9 отз.
7.30 (1156)
-
15 отз.
7.17 (585)
-
21 отз.
7.33 (387)
-
13 отз.
7.14 (359)
-
12 отз.
6.95 (320)
-
16 отз.
6.23 (266)
-
22 отз.
6.33 (195)
-
14 отз.
6.43 (163)
-
8 отз.
6.30 (139)
-
11 отз.
6.62 (88)
-
3 отз.
6.43 (100)
-
6 отз.
6.70 (91)
-
5 отз.
6.60 (33)
-
6.71 (54)
-
4 отз.
6.26 (37)
-
5 отз.
6.58 (551)
-
3 отз.
6.78 (677)
-
10 отз.
6.81 (960)
-
8 отз.
6.80 (923)
-
6 отз.
6.76 (903)
-
3 отз.
6.33 (599)
-
4 отз.
6.40 (778)
-
2 отз.
6.34 (744)
-
5 отз.
6.32 (718)
-
5 отз.
5.80 (389)
-
5.69 (585)
-
27 отз.
5.65 (134)
-
1 отз.
5.48 (117)
-
5.94 (18)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (147)
/языки:
русский (144), чешский (3)
/тип:
книги (147)
/перевод:
V. Ríša (3)

Летающие острова
1996 г.
Рыцарь из ниоткуда
1996 г.
Летающие острова
1999 г.
Рыцарь из ниоткуда
1999 г.
Нечаянный король
2001 г.
Сварог. Летающие острова
2001 г.
Сварог. Нечаянный король
2001 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2001 г.
Сварог. Чужие берега
2002 г.
Сварог. Чужие зеркала
2002 г.
Сварог. Чужие паруса
2002 г.
Серый ферзь. Высокое искусство бегства
2002 г.
Серый ферзь. Книга вторая. Чужой среди чужих
2002 г.
Серый ферзь. Книга первая. Рыцарь из ниоткуда
2002 г.
Серый ферзь. Книга четвертая. Летающие острова
2002 г.
Серый ферзь. Книга шестая. Страсти по принцессе
2002 г.
Серый ферзь. Это и моя война
2002 г.
Сварог. Нечаянный король
2003 г.
Сварог. Нечаянный король
2003 г.
Сварог. Нечаянный король. Книга 1
2003 г.
Сварог. Нечаянный король. Книга 2
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2003 г.
Сварог. Чужие берега
2003 г.
Сварог. Чужие паруса
2003 г.
Железные паруса
2004 г.
Сварог. Железные паруса
2004 г.
Сварог. Железные паруса
2004 г.
Сварог. Летающие острова
2004 г.
Сварог. Летающие острова
2004 г.
Сварог. Летающие острова
2004 г.
Сварог. Нечаянный король
2004 г.
Сварог. Пленник короны
2004 г.
Сварог. Пленник Короны
2004 г.
Сварог. По ту сторону льда
2004 г.
Сварог. По ту сторону льда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2004 г.
Сварог. Чужие берега
2004 г.
Сварог. Чужие зеркала
2004 г.
Сварог. Чужие паруса
2004 г.
Сварог. Чужие паруса
2004 г.
По ту сторону льда
2005 г.
Сварог. Враг Короны
2005 г.
Сварог. Враг Короны
2005 г.
Сварог. Железные паруса
2005 г.
Сварог. Нечаянный король
2005 г.
Сварог. По ту сторону льда
2005 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2005 г.
Сварог. Спаситель Короны
2005 г.
Сварог. Спаситель Короны
2005 г.
Сварог. Спаситель короны
2005 г.
Сварог. Чужие зеркала
2005 г.
Железные паруса
2006 г.
Сварог. Враг Короны
2006 г.
Сварог. Печать скорби
2006 г.
Сварог. Пленник Короны
2006 г.
Сварог. По ту сторону льда
2006 г.
Сварог. Чужие берега
2006 г.
Сварог. Война за мир
2007 г.
Сварог. Враг короны
2007 г.
Сварог. Железные паруса
2007 г.
Сварог. Железные паруса
2007 г.
Сварог. Летающие острова
2007 г.
Сварог. Летающие острова
2007 г.
Сварог. Нечаянный король
2007 г.
Сварог. Печать скорби
2007 г.
Сварог. Пленник короны
2007 г.
Сварог. По ту сторону льда
2007 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Сварог. Рыцарь из ниоткуда
2007 г.
Сварог. Спаситель Короны
2007 г.
Сварог. Чужие берега
2007 г.
Сварог. Чужие зеркала
2007 г.
Сварог. Чужие паруса
2007 г.
Сварог. В Короне
2008 г.
Сварог. Нечаянный король
2008 г.
Сварог. Тьма над Атаром
2008 г.
Враг Короны
2009 г.
Железные паруса
2009 г.
Летающие острова-1
2009 г.
Летающие острова-2
2009 г.
Нечаянный король
2009 г.
Нечаянный король. Железные паруса. По ту сторону льда
2009 г.
Пленник Короны
2009 г.
Пленник Короны. Враг Короны. Спаситель Короны
2009 г.
По ту сторону льда
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда
2009 г.
Рыцарь из ниоткуда. Летающие острова
2009 г.
Спаситель Короны
2009 г.
Чужие берега
2009 г.
Чужие зеркала
2009 г.
Чужие паруса
2009 г.
Чужие паруса. Чужие зеркала. Чужие берега
2009 г.
Враг Короны
2010 г.
Нечаянный король
2010 г.
Пленник Короны
2010 г.
По ту сторону льда
2010 г.
Рыцарь из ниоткуда
2010 г.
Чужие берега
2010 г.
Чужие зеркала
2010 г.
Железные паруса
2010 г.
Летающие острова
2010 г.
Спаситель Короны
2010 г.
Чужие паруса
2010 г.
Нечаянный король
2011 г.
Рыцарь из ниоткуда
2011 г.
Железные паруса
2011 г.
По ту сторону льда
2011 г.
Враг Короны
2011 г.
Пленник Короны
2011 г.
Спаситель Короны
2011 г.
Летающие острова
2011 г.
Чужие берега
2011 г.
Чужие паруса
2011 г.
Чужие зеркала
2011 г.
Чертова Мельница
2012 г.
Слепые солдаты
2013 г.
Чертова Мельница
2013 г.
Из ниоткуда в никуда
2013 г.
Король и его королева
2014 г.
Слепые солдаты
2014 г.
Из ниоткуда в никуда
2014 г.
Вертикальная вода
2015 г.
Алый, как снег
2017 г.
Летающие острова
2017 г.
Рыцарь из ниоткуда
2017 г.
Нечаянный король
2017 г.
Железные паруса
2017 г.
Над самой клеткой льва
2017 г.
По ту сторону льда
2017 г.
Чужие берега
2017 г.
Пленник Короны
2018 г.
Враг Короны
2018 г.
Радиант
2018 г.
Спаситель Короны
2018 г.
Чертова Мельница
2018 г.
Чужие зеркала
2018 г.
Чужие паруса
2018 г.
Чудовища в янтаре. Дыхание мороза
2019 г.
Чудовища в янтаре-2. Улица моя тесна
2019 г.
Нежный взгляд волчицы. Мир без теней
2022 г.
Нежный взгляд волчицы. Замок без ключа
2022 г.
Времена звездочетов. Наш грустный массаракш
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Rytíř přišlý z nicoty
2011 г.
(чешский)
Létající ostrovy 1
2012 г.
(чешский)
Létající ostrovy 2
2012 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом вроде бы и неплохо, и читается живо, но что-то исподволь не нравится и с кол-вом прочитанных книг в серии недовольство нарастает.

Во-первых, на мой взгляд Сан Саныч или сдает или стал халтурить. Развязки все чаще топорные и скорые (то, как Сан Саныч списал в утиль всю Странную компанию, ничего кроме недоуменного недовольства не вызывает), сюжетные линии прерываются или оканчиваются невнятно (например, с тем же Брашерой, который был связан с Магистериумом), мотивация ГГ не выдерживает никакой критики (например, Яна стала демонстрировать Вингельту, что всех его мастеров отслеживает на Таларе — ну гениально еп...те!!! подозрительных и пугливых мастеров уведомить о таком! коньгениально!) все это невольно наводит на подозрение в цинизме автора — «че тут думать — пипл схавает».

Во-вторых, Сварог вроде и подженилсо, казалось бы — угомонись уже, ан нет — продолжает гулять налево с завидной регулярностью (при этом автор имеет наглость какие-то оправдания пытаться натягивать по типу совы на глобус, мол укладываемым девкам это ох как необходимо — ну чистая комедия), вобщем забавно, но уже стало напрягать, чесслово. Очевидно, Сан Саныч мозгует, что постельные подвиги Сварога — одно из важнейших слагаемых успеха серии.)))

Вроде наметилась одна из центральных идей повествования — семейная жизнь Яны и Сварога. Но их общение такое пресное, ну просто пипес. Сварог такой примерный с ней, что хочется плюнуть в него. Прямо в глаз. Судя по всему, не за горами книга, где нас осчастливят первенцем этой славной пары...

Короче серия ударными темпами вырождается в качественную санта-барбару — вродь видишь, что хрень, а тянет узнать «чем же там дело кончилось», а в конце сидишь, чешешь репу — «шо за х...?!! где конец? да не в жизь больше в руки не возьму!» Все отличные задумки первых трех книг похерены, я, например, робко надеялсо, что Сварог еще че-нить из доспеха Дорана родит. А тут уже и топор Дорана забыт, бал правят бластеры, торчи, корчи, келимас и курево.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рыцарь из ниоткуда» и «Летающие острова» это знаковые книги второй половины девяностых годов. Прорыв в жанре отечественного фэнтези наравне со знаменитым «Волкодавом» и «Правом на поединок» Марии Семеновой. Очень добротный, качественный литературный текст. Лихо закрученный сюжет, интересный мир, запоминающиеся персонажи. Настоящая, качественная, развлекательная беллетристика высокого уровня. В те далекие года, после первых ДВУХ книг Бушкова о майоре Станиславе Свароге читать низкопробные опусы Андре Нортон про «колдовской мир» уже не хотелось. Стало ясно, наши авторы — тоже могут. И могут ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. А потом, начиная с «Нечаянного короля» автора словно подменили. Бушков просто стал гнать «высокопарный слог». В дальнейших книгах цикла ничего интересного не происходит кроме витиеватых, многословных, нудных диалогов и надуманных, неправдоподобных, неинтересных приключений. Которых не так уж и много. Зато много словесной «воды». Начиная с третьей книги Бушков пишет текст ради самого текста, нисколько не заботясь о внутренней достоверности и логике своих повествований. Очень жаль, что несомненно талантливый автор так быстро «слился» и стал гнать откровенную ХАЛТУРУ, которую даже не стоит читать. И издавать тоже. Жалко бумаги на которой все это печатают...

Оценка: 3
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

В юношестве буквально зачитывался первыми двумя книгами этой серии и полагал чуть ли не эталоном фентези, несмотря на очевидные минусы: нулевая литературная ценность, интеллектуально ограниченный ГГ, многочисленные штампы и рояли, бурная сексуальная неудовлетворенность автора и т.д. Но все написанное после «Летающих островов» — откровенная халтура. Удивительно, как автору удалось так испоганить свои (?) книги.

Что было хорошо в первых двух книгах это обилие лихо закрученных тайн, любопытный мир, интересные приключения.

Вот небольшой список загадок, народов, артефактов, личностей, волшебных животных, примечательных событий и явлений: Лары и их волшебство, летающие острова, Граф Гейр, его загадочное исчезновение, Шторм, Хельстад и его король, говорящий змей, хельстадтский пес, капитан Зо и его команда, загадочная миссия в Х., предание о Сером Рыцаре, Кракен, Ермундганд, Ямурлак, вампиры и гарпии, Торан-ан-Тег, доспех Дорана, черный волшебник, ямурлакский демон, навии, наездники ящеров, испепеленный город, домовой Карах, амазонки, живые камни, джинн, глаза Сатаны. Это все содержится в ПЕРВОЙ книге.

Во второй части автор не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать, тайны, действующие стороны и крутые истории. Не буду описывать все чтобы не утомлять, но первые две книги по-настоящему насыщены на отличные фентезийные находки.

И приключения живые, не примитивные, за героев по-настоящему переживаешь, спутники ГГ это хорошо проработанные личности, а не картонки, как бывает часто.

А начиная с третьей книги серия превращается в мексиканский сериал.

Список загадок, народов, артефактов, и т.д. с третьей по седьмую книги: Багряная Звезда. Все.

Растеряв всю свою команду, ГГ начинает покорять весь мир, поход убивая всех кого только можно. Причем сюжет полностью линеен и состоит исключительно из роялей. Пример: попал в кораблекрушение, пошел по морскому дну (благо заклинание имеется), нашел разгадку где искать Копье Морских Королей, единственное что может уничтожить Великого Кракена.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А вскоре грохнул и Кракена. Делов то.

Вот уровень сюжета — случайно нашел. Это Санта-Барбара со Стивеном Сигалом в главной роли. Где-то на седьмой «таларской» книге я и бросил это читать.

Вбоквеллы. Да, я прочел и вбоквеллы. И, кстати, первая «внеталарская» книга мне даже понравилась. Что не понравилось — все эти путешествия ГГ по иным мирам закончились ничем, автор просто бросил описывать продолжение. А таларские приключения Сварога пошли с того же места, где он «попал в иной мир», как будто ничего и не было. Понятно, что эти вбоквеллы автору опротивели и он не смог придумать, как же вернуть ГГ обратно. А читатель пусть хавает. Не знаю, может он и придумал какое-то объяснение задним числом, но осадок остался в любом случае.

В сети многие говорят, что продолжение пишут за автора литературные негры. Не буду утверждать этого, скажу лишь, что первые две книги это вполне годное фентези, а все что дальше по уровню не тянет даже на фанфик. Как это объяснить решайте сами.

Вердикт — если сможете остановиться после первых двух книг — можете читать. Иначе не стоит портить себе нервы.

Оценка: 4
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная вещь. Впервые начал читать еще в середине 90-х, и по тем временам — это было незабываемо.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы рассказать свои впечатления о всей серии «Сварог». Первые книги были гораздо лучше , постепенно качество медленно , но неуклонно падало . Книга «Печать скорби « вообще не имеет логического продолжения, автор в следующих книгах никак не объясняет события этой.Такое впечатление что автор вообще забыл что её написал.Что же так читателя не уважать?В последней (?) книге автор вообще устав видимо от серии «убивает» Странную Компанию и начинает нешуточно так грустить....Из положительных моментов стоит отметить ,что написано мастерски с хорошим юмором ,сюжет увлекает как правило от первой до последней странице.Читать стоит.Только не всё сразу что бы не устать от ГГ.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Комментировать буду весь (по состоянию на 04.05.18) Таларский цикл, ибо писать об отдельных произведених нечего (т.к. сами отдельные произведения отсутствуют — имеет место сериал, ограниченный в количестве серий только коммерческим успехом, т.е. если затраты перестануть покрываться плюс минимальная рентабельность франшизу непременно закроют).

Самое первое — литературная ценность произведения чуть выше ноля, если за ноль брать явную графоманию. Но написано легко и понятно, главное остроумно и отвечает запросам массового читателя.

Сюжетных линий ровно одна, т.е. имеем дело с банальным жизнеописанием главного героя — его биографией.

Жанр оценил бы как сказку для взрослых с элементами научной фантастики — ведь научная основа по крайней мере для магии ларов существует. Сразу отмечу просто дикий взрыв веселья от псевдонаучного описания действия магии в одной из первых книг: снижение температуры окружающей среды при сотворении «из ничего» неких материальных предметов (даже достаточно массивных вроде парохода). Надо думать автор имеет ввиду использование внутренней энергии (проще говоря тепла) окружающего воздуха для процесса «материализации». Любой кто хоть немного знаком с физикой скажет — «такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!», ведь нарушается второе начало термодинамики. Сотворение парохода уменьшает энтропию, следовательно окружающий воздух должен бы нагреться увеличив свою энтропию и энтропию системы маг+пароход+окружающая среда.

Главных героев ровно один, потом у него появляется постоянная спутница, главная задача у нее чисто голливудская:вдохновлять, оберегать, награждать (скорее даже быть главным призом).

Сюжет — тут совсем плохо. Т.е. сам сюжет хорош, но развития никакого. Все сюжеты с путешествием в иные времена (паралельные вселенные, другие измерения и т.д.) я меряю «Темным миром» Г.Каттнера — вот где минимум слов и максимум смысла. Тут же динамика первых книг сменилась вялой бытовухой последующих. По сути яркий конфликт был только в первой книге, потом он начал угасать и угас с победой над

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Черной благодатью».
Далее автор решил не травмировать читателя острым сюжетом, ведь
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже с корабля каторжников Сварог мог легко сбежать, только почему-то он все время выбирал самые трудные пути. Тоже и с превращением в собаку — сюжет вроде и оживился, но автор постоянно успокаивает нас — вернуться в людскую подобу легко, но мы ведь не ищем легких путей.
В последних же сериях интрига отсутвует полностью
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как бы автор не уверял постоянно читателя, что силы Империи и Радианта равны, и даже Радиант на несколько ходов впереди, хочется по Станиславскому крикнуть «Не верю!».

Вот чем автор может откровенно похвастаться так это сценами для взрослых. В каждой серии франшизы обязательно, в лучших традициях взрослого жанра присутствуют сцены 18+.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сначала — домоуправительница, вроде как и предназначенная для секса с барином — но нет наш герой стоек, с ней к сожалению ничего, а потом она вообще исчезает из жизни Сварога. Мара — секс из подчиненной, кошмар любого руководителя, но только не майора ВДВ. Потом сцена групового секса — Мара + герцогиня Дино. Далее императрица — сначала БСДМ (Сварог добрую половину франшизы мечтает выпороть почти каждую свою знакомую, (правда все они как и Яна совершеннолетние, тут автор принципиален, как и режисеры порнофильмов, прямо в титрах и большими буквами «все актеры старше 18 лет») а тут тебе сразу императрица, да задрав подол на голову, да широким солдатским ремнем — мечта любого фаната ролевых игр), потом душевные терзания и просто завидная стойкость, далее «девушка хочет сама и всегда хотела» — король королей как-бы и не виноват. Потом секс как государственная необходимость или как средство к достижению цели, вишенка на торте: аж 2 сцены почти изнасилования, но автор сразу успокаивает: самого страшного не случилось благодаря прозорливости главного героя. В конце концов все скатилось в рутину и повторение пройденного: императрица, сослуживица, государственная необходимость. Можно смело франшизу отнести к классике эротического-на-грани-порнографического жанра.

В целом читается неплохо если понимать что все это совсем несерьезно, совсем даже пародия на фэнтэзи в стиле Конана.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отношение к циклу не поменялось, что в юности читал — понравилось, что сейчас. Чувствуется рука мастера. Жду РАДИАНТ

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые три книги и часть пятой, относящаяся к субмарине, были и умными, и захватывающими. Четвёртая и первая половина пятой — это уже разбавление сюжета водой, начало нескончаемых ответвлений вбок. А дальше пошли откровенные поделки.

Третью книгу, «Нечаянный король», некоторые не воспринимают — но на деле она совершенно необходима, так как показывает выход из того тупика, в который зашла цивилизация на Таларе. В ней сводятся в единую точку, фокусируясь на Свароге, социальные процессы Талара (наверное, поэтому она сложнее воспринимается). А во второй половине пятой книги, «По ту сторону льда», становится понятной причина переноса Сварога с Земли на Талар — никто из таларских аристократов-ларов не смог бы управлять субмариной, предназначенной для борьбы с Кракеном, оставшейся на тайной стоянке от погибшей цивилизации.

Окончание этой книги — это реальный конец цикла. Оценку ставлю именно за данный цикл. А следующие книги необходимо отнести к совсем другому циклу, который, к сожалению, можно озаглавить как «Сварог Длинные Руки». Каждая книга сама по себе читаемая и, на первый взгляд, интересная, но если призадуматься — абсолютно бессмысленная. Это бесконечные приключения ради продолжений. У этих приключений нет смысла, нет внутренней логики. Из цикла можно выкинуть любое количество книг, и от этого не будет никакого ущерба при чтении следующих книг. Поэтому читать можно исходя из принципа «это чтиво для траты времени». Типа цикла Берроуза про Марс. Вроде бы, каждая книга по отдельности интересна и с фантазией, а все вместе утомляют.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напрягает непредсказуемость цикла.

Ну чего стоит восхождение ГГ в статус «Бога» с последующим бегством от грязного вонючего безграмотного шамана который пинает «Бога» как тряпичную куклу.

Если это цикл, то имеет смысл выдерживать развитие сюжета.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне вся серия понравилась. Я ее летом, у бабушки прочитала. Слог легкий, сюжет не избитый, да и герой этакий мачо. Мне показалось, что кое — что Макс Фрай позаимствовал у Бушкова. Дело в том, что Макс Фрая я прочла раньше, а серию про Сварога зацепила только летом, хотя издана она давно. Ну, может это мое личное восприятие.

Оценка: 9
– [  -9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Бушков сдулся» мягко сказано. шлак.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел 4 книги. Первое что сразу же кидается в глаза это хороший, приятный слог автора. Он совершенствуется с каждой книгой, заметно что автор растет. НО, это единственный настоящий плюс этой книги. Все остальное либо плохо, либо никак. Попробую разбить свою мысль на составляющие.

Что же в книги никак:

1. Разделения мира вселенной на две части. Первая в которой нет ничего и все нужно добывать силой, умом и мечом. Вторая, в которой есть власть, деньги и сила. Идея неплохая, дать вроде бы все, но в то же время и ничего. Автор по честному пытался объяснить почему ГГ не в состоянии всех и все убить и захватить на земле внизу власть. Но как по мне, все это было высосано из пальца, и усложнено там где этого не нужно. Либо просто нехАчу, либо традиции не велят. Мне эта часть не понравилась, но и не вызывала особого негодования, так решил автор, но как по мне не сильно удачно.

2. ГГ не умеет переживать и горевать. Автору не удалось придать действиями героя, подлинности чувств, чаяней и переживаний. Все это происходит молниеносно и незаметно. Умер друг? Пара строчек «как жаль» и «как я щас умру от горя» и в том же абзаце он совращает очередную даму. Было бы не страшно если бы не было видно что автор как раз таки хочет показать драматизм момента, но не получалось. Как сказал Станиславский: не верю!

Что в книги плохо:

1. Разговоры, разговоры и еще раз разговоры, что бы их! Очень много разговоров, нет действия, нет жизни. Представьте себе что в книги 500 страниц, так вот 400-ста, идут разговоры при том что все перемещения героя утрируя говоря помещаются в приделах одного города. Проблема в том что 80% разговор просто ниочем, как о погоде с бабушкой беседовать. Там обсуждается всякая непонятная чертовщина творящийся в этом мире. И можно было бы похвалить автора что он так обильно наполняет мир идеями и ситуациями. Но, они почти никак не учитываются в дальнейшем.

2. Опять представляем книгу в 500 страниц, и вот 400 из них это разговоры где 80% ниочем. Так вот в остальных ста, как итог, идем убивать/побеждать/наказывать тех, о ком ГГ говорил в остальных 20% разговоров. Хочется конечно подвести итого каким то умным или высокопарным словом. Но в голове одно — слишком много пе***жа и мало действий. Извините за мой французский...

Как по мне, это огромный минус, который лично меня отвадил, от продолжения чтения, мне просто стало скучно. Но я не спорю, найдутся люди которым это окажется по душе. Наверное тем кто любит детективы(там обычно много говорят и почти ничего не делают). Но и на детектив эти книги не тянут.

Итог: хороший слог, обычная идея мира скрытая под попыткой придать новизны(неудачной). Никакой ГГ, он что есть, что нету. Плохо описан, даже нет физического описания(это кстати касается и всех остальных героев). Очень много людей причастных, так сказать... те 80% разговоров ниочем рождают очень много людей, которые хоть слабо но учитываются и их всех нужно помнить. Топтание на месте и мало энергии. Большая часть книги происходит на небольшой локации, а под конец они все собираются, куда то едут и что то захватывают.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Охохох.

Знаете, есть такой известный в узких кругах писатель Юрий Нестеренко. Личность, кхм, примечательная — антисексуал, антирелигиозный, ставит знак равенства между коммунистами и фашистами, и прочее подобное. Причём всё вот это он ещё и тащит в свои книги, неистово пропагандируя. Но вот в чём прикол — пишет действительно интересно, реально старается, обдумывает сеттинги, прописывает персонажей и спокойно нарушает общепринятые законы (мужчина и женщина после совместных приключений должны влюбиться друг в друга? Как же, фигушки).

К чему это я — «Сварог», конечно, отнюдь не так скандален и провокационен, но оставляет точно такое же впечатление.

Здесь точно так же много личных авторских прибабахов, которые нет-нет да промелькнут на каждой пятой странице. Здесь и нелюбовь к науке, учёным и вообще интеллигентам (при этом плоды их трудов используются ещё как, кавалерийские генералы цитируют классиков и вообще немало палева), вставка любимых у Бушкова мистерий, которые с позиции логики и науки необъяснимы, но существуют (кто читал «Сибирскую жуть», тот поймёт), главгерой тащит в постель вообще любую девушку на своём пути — даже если они перемолвились буквально парой слов, между ними не было никакой искры, девушка откровенно лолита и вообще их две. Серьёзно, в эротическом фанфике концентрация постельных сцен поменьше бывает. Здесь же и благосклонное, но «советское» отношение к религии: «Пока вы нормальные люди, выполняете свои же законы и не фанатеете, то всё норм», и немало рояльчиков, везения и авторского произвола для главного героя...

Но при всём при этом — читать реально интересно и захватывает. Превосходный, продуманный до мелочей антураж, интригующий и даже способный удивить сюжет, максимальный реализм в рамках заданного мира, особенно когда дело доходит до интриг и дел спецслужб — всё это пробуждает интерес и заставляет читать дальше и дальше, лишь бы узнать что-то новое об этом мире, его правилах, законах и порядках.

И что особенно печально на этом фоне — персонажи. Развитие персонажей за весь цикл происходит разве что в двух случаях — у Сварога и Яны. У всех остальных мало, неохотно, и вообще они по большей части люди-функции — вот вам типичный «глава тайной полиции», вот «пожилая, но крепкая королева-интриганка», вот «неэтичный учёный», вот «скучающий бессмертный»... Часть персонажей вообще пропадает (эх, где же Карах), часть появляется невесть для чего, часть не раскрыта как следует — тот же герцог Орк, интересная личность, появляется в цикле настолько редко и делает так мало, что задаешься вопросом, на кой он вообще нужен.

Отдельно стоит сказать про Сварога. Да, это Марти Сью — ублажитель женщин, дипломат, десантник, мастер оружия, слегка колдун, крутейший из королей, лучший друг, всё понимает, всех прощает, абсолютно нереален. Но при этом Бушков всё же понимает, что это нехорошо, и пытается как-то ослабить впечатление — Сварог ошибается, более чем способен отступить и даже драпануть, может неправильно оценить ситуацию, а также каяться и страдать, если из-за этого досталось кому-то другому. Получается как бы Марти Сью, но чуть более живой и прописанный, чем обычно.

И что же в итоге? Для фантастики попаданчества — практически эталон. Для русской фантастики — очень и очень заметное произведение. Для литературы в целом — очень даже неплохое и достойное выступление, хотя больше на уровне развлекательного, чем серьёзного.

Как итог — интересный, продуманный цикл, над которым реально работали, но у которого найдётся немало уязвимых мест.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, а начиналось всё хорошо.

Начало было отличным, и просто великолепным, чего не скажешь о последних четырёх, или пяти книгах. Персонажи стали безликими пустышками. Да и Марти Сью больно уж бросается в глаза. Сварог стал настолько крут, что читать о нём уже не интересно.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый спорный, на мой взгляд, цикл из всех подобных — местами просто офигительно! местами...... ((( слов нет — графомания, чушь и белиберда.

Такое впечатление, что начиналось от души и по приколу, а потом... за деньги и в очень сжатые сроки по контракту... Может я не прав, но очень не ровно...

Да еще и запутано — какая книга к какой части — разобраться невозможно. Только много лет после того как 5-6 были прочитаны понятно стало к чему относятся все эти железные паруса, чужие берега, короны и т п.

Могло быть очень круто! Не получилось... Почему? Может не за «свое» автор взялся?

Очень странное впечатление от всего этого!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх