fantlab ru

Сергей Павлов, Надежда Шарова «Волшебный локон Ампары»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
502
Моя оценка:
-

подробнее

,

Волшебный локон Ампары

Роман, год; цикл «Вселенная «Лунной радуги»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Трудно представить, куда может завести героя желание отдохнуть, а тем более встретиться с любимой женщиной...

Дальнодей Кир-Кор прибывает в отпуск на планету своих предков — Землю. Оказавшийся в районе Финшельских островов, он ожидает наказания за самовольный десант. И приключения — опасные и неожиданные — начинаются как по заказу. За Кир-Кором охотятся серьезные организации, особенно Орден пейсмейкеров. Удивительная находчивость, чувство юмора, а также обретенная любовь помогают герою преодолеть самые опасные повороты судьбы и совершить невероятные открытия...

Примечание:

Мир «Лунной радуги» спустя много лет, практически не связана с двумя предыдущими книгами.

Под названием «Сапфировый Галактион» произведение никогда не издавалось. Альтернативное рабочее название романа известно из статьи Х. Алымова.

Инициатором идеи романа «Волшебный локон Ампары» являлась жена С.И. Павлова — Надежда Александровна Шарова. В первых публикациях романа (1991, 1993) соавторство указывалось, затем имя Н. Шаровой больше не указывалось.



В произведение входит:


7.71 (39)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— антологию «Ошибка дона Кристобаля», 1991 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 526

Активный словарный запас: невероятно высокий (3524 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Ошибка дона Кристобаля
1991 г.
Избранные произведения
1993 г.
Волшебный локон Ампары
1997 г.
Волшебный локон Ампары
1997 г.
Волшебный локон Ампары
2002 г.
Лунная радуга. Волшебный локон Ампары
2004 г.
Волшебный локон Ампары
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Волшебный локон Ампары
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепно описанный мир будущего.

Те кто не смог ни представить, ни вообразить его, поставили крайне низкую оценку.

Это неправильно!

Категорически утверждаю — после прочтения Кларковской «Одиссеи3000», — это произведение гораздо более достовернее и красочнее показывает то будущее человечества, к которому ДОЛЖНО СТРЕМИТЬСЯ. Нам всем.

Прежде всего:

Великолепный язык... я б сказала — новояз. Продумано и тонко описано общество пресыщенного человечества, которое жаждет и боится своих потомков, ушедших так далеко, что почти стали инопланетянами.

Судя по НОВОЯЗУ, сыпавшему как из рога изобилия все эти слова типа: « дальнодей, норп, обиталь, видеот..и т.п.», на далекой Новастре (не НьюАстре!) преобладали слова русского языка. То ли славяне основали обитель, то ли победили всех на Земле (но это не точно), но без сомнения автор поместил(ла) главный храм локона Ампары на территории России — на Камчатке. Да, интересно было распутывать этот ГЕОЛОГОС и строить догадки что же это всё обозначает. Но, простите этот «джугашульякаганберья», выведенный автором как абсолютное зло, показал, что автор не дружит с логикой.

Провозглашая учение коммунистическое, — так пачкать имя истинных коммунистов...это маразм, тетя...

Естественно — сделали это намерено. Чем же насолили автору строители первого социалистического государства, где заповеди коммуниста не отличались от предлагаемых автором заповедей всех этих «грагалов», «эвархов», «фундаторов» и прочих святош, что они так отомстили им, опорочив имена?!

Ну и само учение: возникло ли оно ДО открытия явления Локона Ампары, или После — абсолютно не понятно.

Как и само учение с запутанным свойством «возвратного времени», «дабы исправить ошибки прошлого».

В конце авторы скатились в мистику. Да какое уж там в конце! Обмистерили (или обмишурили скорее) всё повествование книги....

Эх, а какая задумка была хорошая!

Но еще раз: книга сама по себе интересна тем кто занимается языковедением. Уже сейчас можно наблюдать как стремительно меняется русский язык (чего бы не предпринимала Госдума); оградить язык от новшеств, что идут к нам с запада нельзя никак. Можно заметить — поколение бабушек не понимает поколения внуков, когда они пытаются рассказать им о своих достижениях в интернете...

А что будет лет через 500, 1000?

Вот Кларк написал про третье тысячелетие... и как то скучно.

Не хватило фантазии.

А вот здесь — просто фонтан фантазии, океан целый...да что там океан — Универсум...что значит — Вселенная.Да, есть что то похожее на «Жук в муравейнике», грагалы — это те же людены Стругацких. Но тут автор пошел дальше — описал цивилизацию грагалов-люденов, — их тоску по Земле, по обществу. Понятно почему им ограничено пребывание на Земле. С такими то способностями, а если еще отягощены человеческими страстями, — неминуемо их внедрение во власть...впрочем, что они и делают.

Очень хорошее описание природы, моря, полета на крыльях...а описание всех этих «примочек» — гаджетов, транспорта, оружия, обслуги — такого я не читала ни у кого из фантастов. Футурулоги должны быть в восторге... И вдвойне счастливы быть должны — языковеды, ибо такого количества новых слов не читала нигде

Сюжет закручен вокруг прибывшего в отпуск грагала (гражданина галактики) на землю так сказать обетованную....

Чтобы насладиться обществом людей, ибо такое на своей планете это им не доступно в силу кучи способностей в том числе и к телепатии...

Такое я б сказала...явление мессии. Всё сводится к тому что явление это не случайно, т.к. в просторах вселенной этот дальнодей был отмечен и «обласкан» рукою богов, а конкретно богини Ампары... ну вот такое допущение сделали авторы....

Дальше в основном идет спор — допустимо ли отмщение за преступления, и в праве ли судить людей даже такой святой каким представлен тут главный герой.

В общем то здесь фантастика столь дальнего прицела, что наверное мы до него должны дорасти.

Далеко нам еще до этого. Мы все до сих пор отягощены ЗЛОМ...

Человечество. Каким оно будет?

Вот именно такие книги надо писать, читать и строить это будущее.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — не Павлов.

Сергей Иванович такого себе не позволял. Видимо, не смог отказать любимой супруге, а та вывернула созданный Павловым мир (видимо, Головачёв прочитал ЭТО, и от зависти начал графоманить свой отстой).

Взят мир Лунной радуги, проэкстраполирован — и изуродован какой-то блаватско-рериховщиной. Всё это помножено, разумеется, на осовремененные условно-феодальные какбырыцарские охрасивости и ухзамороченности, щедро добавлена неимовернаякрутость главгероя, не менее щедро припрпавленная безостановочной оного же героя рефлексией по любому поводу- вуа ля.

Справделивости ради стоит обязательно отметить, что Павлов в книге всё-таки есть. Практически все социальные моменты (если удастся вылущить их из словесно-сюжетного мусора) — весьма любопытны, созвучны звучавшим в Лунной радуге идеям и — как это ни удивительно может показаться — до сих пор актуальны. Пожалуй, сейчас смотрятся даже более актуальными, чем во времена написания. Мастер — он и есть мастер.

Но обидно. Очень обидно. Такие богатейшие идеи — и так бездарно испоганить.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман для поклонников творчества Даниила Андреева, Рериха и иже с ними. Не могу сказать, что роман плох (мне лично понравился), но научная фантастика к третьему роману тупо скатилась в метафизику. Несмотря на неплохую идею, не вяжется науч.фант. с фатумом, пропагандируемым в книге.

Зы. Хотя я прочитал с интересом, зацепило.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дополню.

Почти дочитал.

Как будто REN TV посмотрел.

Спасибо «советским» фантастам, так быстро ухватившим эту новую струю. Эту тёплую желтую струю.

Вы перечеркнули всё своё ранее произведённое.

*Где вы, «ублюдки из ОБКОМов»???!!!*

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Женский роман.

Перестроечный женский роман.

После первых двух «Лунных радуг» — разочарование полнейшее.

Так и не понял в чём нелегальность нахождения гражданина Галактики Кирилла Корнеева на Земле, если грагалы проводят отпуска на Земле, и это не возбраняется? Бред.

Ну и эти «киркоры» — бред. Либо это только мне непонятно, человеку, отродясь русскоязычному, откуда такой «новояз» взялся. Откуда взялось такое сокращение имени-фамилии? Автор стал поклонником Киркорова? Иного объяснения не вижу.

Вся эта мистика-экстрасенсорика — БРЕДИЩЕ!!!

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взялся за третью книгу усилием воли, но так и не смог осилить. Произведение несколько спасает годный литературный язык автора, но всё остальное...

В предыдущих книгах суперспособности экзотов были причиной их страданий, этот конфликт был неплохо раскрыт и по-своему интересен.

Здесь же мы видим классического банального «супермена»-грагала, который нелегально прибыл на Землю для освежения эротических переживаний, связанных с предыдущим визитом.

Кстати, о женщинах. С самого начала глаза начали резать характерные для автора унылые «длинноногие» женские образы.

С десяток раз пытался вернуться к произведению, но каждый раз откладывал после пары страниц. Очевидно, это не моё. Максимальные оценки сего произведения не вызывают у меня ничего, кроме недоумения.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

По поводу же «Локона» имею сказать следующее:

1. Я не знаю, кто такая Надежда Шарова (нет, я понимаю, что жена — но это все, что о ней известно), но ее авторства там очевидно больше, чем авторства Павлова, увы и ах.

2. Принципиально — от научной фантастики, где любая НЕХ объяснялась причинами физическими или около того, произошел сдвиг в мистико-философскую плоскость, что было бы интересно, но это совсем другая история (с) и требует концептуально иного уровня проработки.

Вообще, когда ты приготовился читать добротный sci-fi, а тебе подсовывают нечто а-ля Блаватская добросовестно упакованное в обложку космического боевика — в этом есть некий элемент кидалова.

3. При этом нераскрытых тем и сюжетных нестыковок довольно много. Тема с древними богами, например, решена по принципу «если на стене висит ружье, надо один раз показать его крупным планом, чтобы зритель до конца фильма гадал нафига ж оно висело.

4. Промежуточного романа, который объяснит мне хотя бы откуда у грагалов нарисовалось второе сердце. В ЛР насколько я помню, ни одного намека на развитие дополнительных органов не было и в планах, насколько я понимаю речь о трех-четырех столетиях, то есть ничего глобального в плане хм... модернизации организма там произойти было не должно. Или там скорость генетических мутация, такая что...

5. Главная непонятка как это человечество при такой степени косности сознания (ну вот все эти МАКОды, функционеры, визовые режимы и т.д. — для «грагалов» — я даже решила было, что «экзархат» — это управление по работе с экзотами, и лишь в середине книги с удивлением узнала, что это типа церковной епархии что-то) при том, что техническое развитие фактически замерло (в ходу все те же иглолеты, что и N столетий назад) а развитие земного человечества как био- или пси- цивилизации движется черепашьим шагом — как при всех этих входящих эгрегор Ампары вообще возник и начал как-то себя проявлять.

И если это было не оно, то... ШО ЭТО БЫЛО?

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Иванович превосходно умеет из социальной сделать классическую научную фантастику. Попробую описать моменты, по моему, не профессиональному, мнению, характеризующие «Волшебный локон Ампары», во всех его аспектах. Самая известная черта работ Павлова — наличие множества непонятных слов как придуманных так и реально существующих. Новичку будет не удобно на каждой странице прерываться и лезть в словарик терминов или интернет. Конечно таким способом автор выполняет первую заповедь книг, научить чему-то новому. Серьезные люди считают фантастическую литературу развлекаловом, не несущим полезного, что кстати после засилья полок книжных магазинов женскими и ироническими романами в данном жанре, правда. Сам Сергей Иванович назвал свое творчество интеллектуальной фантастикой. Иногда мой маленький умишко не успевал за гениальным разумом писателя. Космическая глава, где Кир-Кор открыл Планар настолько изощрена в понятиях, что черт ногу сломит. Центром главного моего недопонимания является сут на котором Кирилл совершает полеты в космосе. Дело не в том, что я не смог разобраться в определениях частей этой аэрокосмической машины, а в том как она выглядит и как в ней все взаимодействует. Больше всего нервы потрепали батод и детод. По логике это два разных слова и должны нести в себе два различных предназначения. В принципе так и есть детод отвечает за остановку и пуск сута, а батод за контрмениск. Но в словарике напротив детод стоит «смотри батод», что подразумевает под собой одно и тоже. Значит стоило пометить, что они по строению почти одинаковые, но выполняют различные функции. Не исключено, что я не понял механизм действия и после повторного прочтения все станет на свои места.

По объему книга занимает почти 500 страниц (зависит от издания). На протяжении истории Павлов описывает всего лишь 3 дня и 3 ночи, плюс кусок четвертого в эпилоге. Услышав эти временные рамки мой знакомый с ужасом в глазах спросил: «Автор поминутно расписывает происходящее?» Да, отпуск Кир-Кора разложен по полочкам. Описание некоторых культурных достопримечательностей может занимать от 1 до 5 страниц, а серьезные разговоры или выступления целую главу. Но не надо пугаться, Сергей Иванович прекрасно чувствует рамки между скукой и интересом. Любителям без башенной динамики придется потерпеть до 3 части первой книги, а там пойдет как по маслу: стрельба, разбрасывание супостатов, заложники, зомбирование, драки и т.д. Если проникнетесь самой вселенной книга пронесется незаметно.

Великое космическое открытие гаргала расписано во всех красках. На Кир-Кора после этого, по прибытию на Землю, началась охота крупнейшей политической секты пейсмейкеров под руководством Джугаш-Улья Каганберьи. Комментарии излишни. Вот правда гражданин галактики крепким орешком оказался, криптонида на него не хватает. Зная о своих сверх способностях перед землянам, Корнеев пользуется силой с назидательной позиции: не пытается убить врагов, а просто обездвиживает, разоружает, отключает. Если кто-то гибнет сильно переживает по этому поводу. Ведет себя как существо высшего порядка, неся пример человечности читателю.

Всю книгу нас приучают к правилам вежливого общения среди землян будущего. К мужчинам обращаются эвандр, к женщинам эвгина, мальчикам эвпедон, юношам ювен. И когда я привык к правилам этой этики, кто-то из массовки, обследующей место очередного покушения на гаргала, называет всех судари. Да тот крайний слева в цилиндре с тростью и пенсне. Есть в «Волшебном локоне Ампары» персонаж Алехандро Эроховерро, глава общественного объединения, которое борется за полную легализацию гаргалов на Земле. Его имя и поведение ярко показывает сходство с Че Геварой. Поэтому стиль обращения к Кир-Кору не вызывает нареканий. А описанный выше индивид произвел небольшую дисгармонию. Неизвестный представитель какой-то политической общины, коих тут много, где такое обращение в норме или ярый любитель сударей и сударынь?

Впрочем эта претензия пыль, книга ведь бесподобна. Если вы любите глубокий смысл читайте. Ампара со своими локонами и витками заставит сломать не одну лопату.

P.S: Ребят тут даже Гондор есть! Правда не в том смысле, что вы подумали.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Формально входит в цикл «Лунная радуга». Но связь с первыми двумя романами достаточно условная. Действительность, изображаемая в романе, является далеким следствием событий, описанных в романах «По чёрному следу» и «Мягкие зеркала». Достаточно сказать, что главным героем «Локона» является грагал — гражданин Галактики — дальнодей Кир-Кор (Кирилл Корнеев).

Не берусь судить, заслуга ли это таинственной Надежды Шаровой, примкнувшей к Сергею Павлову в работе над книгой, или же магическая искра была каким-то образом высечена внутри тандема (ведь были же такие случаи — когда в соавторстве люди писали с куда большим размахом и огоньком нежели порознь), но по стилю, по образному строю книга, на мой взгляд, не имеет аналогов в отечественной фантастике. Поначалу меня несколько напрягало обилие фантастических терминов (часть из них разъяснена в конце книги), но потом я был просто подхвачен могучим потоком повествования. Настолько, что я даже как-то не всегда успевал следить за поворотами сюжета, однако неизменно находился под гипнозом происходящего на страницах книги.

Я уловил некоторое влияние «Розы Мира» Андреева, получившей широкую известность как раз накануне выхода «Локона» в свет (первая часть была опубликована в начале 90-х), но собственно и это не счёл большим прегрешением. Почему-то меньший энтузиазм вызвали у меня чисто «космические» главы, рассказывающие об открытиях, сделанных Кир-Кором и группой его сына. А уж «философские» эпизоды не порадовали меня совсем (явный мистицизм-оккультизм; не даром и Блаватская комплиментарно упоминается), и всё же я готов закрыть на это глаза. Пусть! Ведь в остальном роман — явный шедевр...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё до середины не дочитал, но роман просто улёт! Супер! Шедевр! (да, эмоции выплескиваю, а более развёрнутое мнение сформулирую, когда прочитаю полностью)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общая атмосфера этой книги достаточно сильно отличается от атмосферы в двух предыдущих книгах трилогии. Тем не менее, Сергей Павлов ничуть не снизил качество. Видно что он стал хуже относиться к людям, что-ли, но тем не менее, роман отличный. Перечитывал его несколько раз и еще буду.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 1993 году , с сборнике Сергея Павлова вышедшем в серии «Золотая полка» был опубликован роман «Волшебный локон Ампары» . Ура , долгожданное продолжение блестящей «Лунной радуги» . Восторг от невероятно драйвовых и вкусно написанные приключениях грагала очень быстро сменился некоторым разочарованием . А где же собственно «Лунная радуга» ? И что это все ? На самом интересном месте обрывается . К сожалению это оказалась лишь первая часть романа . Выхода полной версии пришлось ждать еще почти пять лет . И ожидание оказалось не напрасным

Если попытаться охарактеризовать данный роман кратко, то я бы применил следующие определения — странный , завораживающий , извилистый . А если подробнее ...

«Волшебный локон» писался на переломе . Переломе в жизни страны , общества , и возможно мировоззрения писателя . Оптимизм первой части никуда не исчез , но он оказался приправлен изрядной долей разочарования и грусти . Интересы и устремления людей получили новый вектор . Ох как точно все это отражено в произведении , и особенно видно это становится сейчас , почти двадцать лет спустя .

Набирала популярность «коммерческая» фантастика , с запада пошел вал переводной фантастической литературы , и хорошей , и не очень . Необходимо было до какой то степени «подстраиваться» , писать «по старому» автор уже не мог . А «по новому» видимо не очень и хотел . Видно что «Волшебный локон» рождался в творческих муках , но как говорится «Мы не привыкли отступать ...» . Следствием явилось и длительность написания , и несколько рваное повествование . Возможно отчасти причиной такой рваности явилось желание поместить в это произведение больше идей и мыслей , которых в романе много и интересных , но не у каждого есть дар Уоттса концентрировать огромное количество идей в небольшом объеме текста . Современный автор «сериальщик» растянул бы «Волшебный локон Ампары» минимум романов на пять .

Мастерство же Павлова никуда не делось . Он по прежнему остался великолепным «визуальщиком» , наверное не имеющим себе равных . В российской фантастике так точно . Описания Планара потрясают , и за это можно простить все имеющиеся недостатки произведения . Множество придуманных слов и словообразований поначалу затрудняют восприятие текста , и кажутся определенной данью тогдашней моде . Но через некоторое время они начинают работать на волшебную атмосферу Земли и космоса .

«Волшебный локон Ампары» во многом опередил свое время в литературе . Многие западные авторы пришли к идеям высказанным в нем позже . Конечно это произошло независимо , но читая «Иллион» или «Квантового вора» мысли порой невольно возвращаются к этому произведению .

Классика российской фантастики , во многом недооцененная . Не лишенная недостатков , но достоинств имеющая значительно больше .

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир изменился, он стал сложнее и многограннее. Читатель «Лунной Радуги» тоже вырос и тоже изменился. Мы узнаем о том, чем закончился исход экзотов (эпилог «Мягких зеркал»), как изменилась Земля через много десятилетий после событий первой дилогии. А вот изменился ли человек? И кто человечнее — человек или экзот? Приключения тела уравновешивают приключения духа и наоборот. Но история все равно не имеет конца...

Сколько раз я прочел его? Пять, может даже шесть, если считать публиковавшиеся отдельно главы. Роман очень сложен, в нем не два и не три смысловых слоя — гораздо больше... Но даже разменяв далеко не первый десяток лет, еще нельзя быть до конца уверенным в том, что понял замысел автора и его философию... С каждым прочтением всё глубже и глубже удается проникнуть в философские построения автора, но где же дно, где суть?

Сомневаюсь, что большинство читателей (в том числе и я) достигло глубин понимания «Отягощенных злом», «Опоздавших к лету» или «Града Обреченного», просто интуитивно чувствую, что до дна еще далеко. Значит надо перечитывать еще и еще раз...

Почему 9, а не 10? К сожалению, стиль и язык сложнее, чем в первой дилогии, читается роман не так легко. Впрочем, вполне возможно, что прочту его еще раз или два и поставлю книге высший балл — мне кажется, что она этого заслуживает!

Must read, однозначно... и не один раз.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывал несколько раз. Не могу понять чем зацепило, но читается весело, термины добавляют правдивости выдуманному миру. Думаю, книга на любителя, но это точно твердая нф в которой я помню сюжет, а то посмотришь на полку многих прочитанных книг наших современных авторов и думаешь, читал, или нет.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю...начала читать, но не пошло произведение.Не понравилось. От оценки воздержусь, возможно, пока просто «не доросла» до этого произведения. Попытаюсь перечитать позже.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх