Рэй Брэдбери «Венерианские хроники»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Венера )
- Время действия: Далёкое будущее | Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всего два, но гениальных рассказа, созданных мастером малой прозы Рэем Дугласом Брэдбери. Они рассказывают о том, как люди пытаются приспособиться к новой совершенно чуждой и дикой планете, где постоянно идут дожди, а солнце появляется раз в семь лет.
В 1960 г. Брэдбери планировал написать «венерианский» роман в новеллах под заглавием «Зеленый дождь» («The Green Rain»).
Содержание цикла:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (62), английский (14), украинский (2), тайский (1)
- /тип:
- книги (71), периодика (2), аудиокниги (6)
- /перевод:
- К. Васильев (1), Н. Галь (30), Л. Жданов (27), Е. Кифенко (1), А. Оганян (3), С. Стэць (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тигр5, 6 июня 2018 г.
Две прекрасные истории, созданные великим мастером – Рэем Брэдбери. Они рассказывают о том, как люди пытаются приспособиться к суровым условиям чужой планеты.
Первая история рассказывает о том, как люди вынуждены вступить в противостояние с дикой природой. Человек смог выйти из этой борьбы только благодаря своему интеллекту и упорству. И к сожалению большую угрозу для человека представляет не дикая природа, а его потаённые страхи.
Вторая история рассказывает о детской жестокости, когда человека могут затравить за любое, даже самое небольшое отклонение от нормы. В данном случае она вызвана одним из наиболее не приятных качеств человека — зависть. В этой истории всё закончилось, как я понял смертью девочки из-за суровых условий Венеры. Возможно, девочка могла бы остаться живой если бы получила драгоценный свет. Но при этом они могут радоваться жизни и испытывать тёплые чувства. В этом рассказе наиболее прекрасно раскрыта одна из самых популярных тем писателя – детская жестокость.
Оба рассказа объединяют яркие описания природы второй планеты от солнца (думаю, что эти рассказы было забавно читать после 22 октября 1975 года). Чёткими и поэтичными образами автор смог описать богатую флору и фауну, а так же необычные природные явления Венеры. А так же отличная передача ощущений персонажей, будь хоть отчаяние космонавта прибывшим на опустошённую базу. Или радость детей первому появлению солнца в их жизни. Посыл же их заключается в том, что человеку необходима связь с чем-то родным (в данном случае с Землёй), а без неё человек будет подавлен психологически и быстро зачахнет. Но следующим поколением будет легче, ведь для них этот мир стал родным. Как знать может для далёких потомков венериан экспедиция на Землю будет тяжелейшим испытанием.
wooldoor, 6 июня 2011 г.
даже если б я и любил дождливую погоду, то после столь подробного описания этой мерзопакосной, сырой, противной, а главное нескончаемой дождливой погоды — я разлюбил бы.
говорят «у природы нет плохой погоды», может они и правы, но не в этом случае :wink:
психология, философия, переживание и взаимоотношение людей читается и прослеживается в каждом диалоге. Эта вера в светлое близкое спасение не всех приводит к финишной прямой, а жаль...
очень живо и приятно читается, как всегда БРАВО и спасибо автору! :appl:
kkk72, 22 августа 2008 г.
Одни из лучших рассказов великого мастера. На первый взгляд, между ними не так много общего, кроме того, что действие происходит на заливаемой постоянными дождями Венере. Первый рассказ — весьма жесткая история выживания человека в неблагоприятных условиях, второй — почти обычная история о детях. Первая история — о надежде, которую нельзя терять пока есть хоть малейший шанс, вторая — скорее о жесткокости по отношению к другим людям, о том, как не самый тяжкий, на первый взгляд, поступок может причинить огромную боль другому. Но, пожалуй, эти рассказы еще объединяет тот след в душе, который они не могут не оставить.
Зеленый клоун, 15 сентября 2013 г.
«Не может ведь дождь идти вечно!!!»
Брэдбери — это один из не многих писателей, который может так легко и не принужденно из всей нашей рутинной и серой жизни, лучиком солнца пролить жизнь и по-новому заставить смотреть на, казалось бы, давно приевшиеся и обыденные вещи. Всего две короткие истории о Венере, но после них выходя на улицу, и просто гуляя по парку, под теплым сентябрьским солнцем, понимаешь на сколько прекрасен твой мир. И что не смотря ни на что в нем ещё много вещей, которые можно любить, ценить и за которые нужно бороться.
ZiZu, 21 ноября 2006 г.
Бредбери показал нам картину жизни под нескончаемым дождем. Когда даже 2-х часов солнца ждут как чего-то глобального и прекрасного. Но если в одном рассказе показана самоотверженность людей, то в другом их жестокость по отношению к тому, кто хоть немного отличается от них.
ozor, 13 ноября 2007 г.
В свое время «Все лето в один день» перевернул мне всю душу, и теперь от своих слов не отказываюсь. Только, вот как бы такой казус на Земле не приключился с этим глобальным потеплением.
Ялини, 11 мая 2006 г.
Самые любимые рассказы Брэдбери. Марсианские циклы тоже хороши, но Венерианские лучше всех!!!
medelin, 10 апреля 2008 г.
Красивая и впечатляющая атмосфера чужой планеты описана так, что видишь воочию приключения обитателей Венеры.
tapok, 27 июня 2010 г.
С «Венерианских хроник» началось моё знакомство с Рэйем Брэдбери. Я очень рад, что прочитал именно это произведением первым у этого автора, поскольку оно выполнено в удивительно хорошем стиле: лаконичность, но эмоциональность, легкость, но фундаментальность.
Именно на этом зиждется всё: и тема наших проблем (дождь), и тема неприятия другого, отличного от нас человека.
Обязательно прочту еще какие-нибудь произведения Брэдбери, очень уж понравился мне этот автор.
Итог: думаю, что это произведение стоит рекомендовать всем – даже тем, кто не любит НФ. Благо оно коротко и не займет много времени.
юнга Флинт, 22 ноября 2006 г.
Тем кто ещё не читал — прочтите. И, советую начать с Нескончаемого дождя. И по сюжетной линии и по ощущениям он должен читаться первым. Своеобразный пролог для этого маленького цикла.
snovasf, 8 декабря 2010 г.
Собственно, сознательно Брэдбери не писал «Венерианских хроник», да и никогда не был «циклическим» автором, по желанию публики растягивающим полотно воображения на очередной мир. То есть, сначала марсианские, потом венерианские, кому-то ещё юпитерианские захотелось бы... Поэтому такое объединение целиком на совести издателей.
У него есть излюбленные образы, вокруг которых он сплетает свои повествования, легко узнаваемая ностальгическая интонация, но объединять по два рассказа только оттого, что действие происходит в одном месте, понятием «цикл» велеречиво и излишне.
Оценку поставила самим рассказам, пронзительным и незабываемым.
Кстати, когда стало известно, что Венера — раскалённая планета, это послужило одной из причин отхода от мира нескончаемого дождя. Для меня — это дополнительное доказательство, что Венера здесь, в общем-то, ни при чём. Это могла бы быть и совершенно иная планета. Главное — выявление внутренней силы или слабости героев, коренящейся в тёмных глубинах души презрения к «изгоям».