Андрей Круз, Мария Круз «Странники»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Миров и их версий бесконечно много, но есть закономерности, которым подчинены путешествия между мирами. Разные люди пытаются разобраться в этих закономерностях и использовать новые знания. Тоже по-разному, творя добро или самое черное зло. И каждый обретает от дел своих кто что заслуживает. А Владимир Бирюков по-прежнему пытается найти мир, в котором ему с любимой женщиной будет просто хорошо. Где их хотя бы не будут преследовать охотники за их знаниями.
Входит в:
— цикл «Вселенная «На пороге тьмы» > роман-эпопею «На пороге тьмы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 362
Активный словарный запас: низкий (2452 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 4 декабря 2020 г.
Очередная книга цикла. По большому счету, это даже не боевик. Это размышления героя о жизни, о том, что правильно и что неправильно, о том, надо ли человеку жить тысячу лет, идя при этом по кругу — работа, дом, вечером паб, по выходным пикник, или для жизни, настоящей жизни, человеку необходимо выйти из этого заколдованного круга, даже рискуя при этом погибнуть.
Но в целом книга... ну, никакая, что ли. Второстепенные герои, в описании которых автор всегда был силен, в этой книге совершенно никакие, абсолютно не цепляющие. И сами приключения героя тоже никакие. В общем, проходная книга.
strannik102, 3 февраля 2019 г.
Перемен требуют наши сердца (В. Цой)
Территория США и Канады. Постапокалиптический мир после пандемии суперкори. И возникшие тут и там области Тьмы, откуда в огрызок нормального мира прорываются разные твари. А где твари Тьмы, там и зло.
Однако есть тут и зло, творимое уже не тварями, а самими людьми. Часть из которых стала, по сути, одержимыми этим самым злом; но есть и такие, которые занимаются этим самым злом всласть и для собственного куража и кайфа.
А есть ещё и те, кто просто умеет отыскивать Двери между разными мирами, и умеет ими пользоваться по своему хотению, прошению и разумению. Есть Странники...
В пятой книге цикла Владимир Бирюков пытается расставить все точки над I и прояснить пока ещё неясное и неявное. Например, разобраться с истинными лицами разных людей, с которыми его свела вместе попаданческая судьба, в том числе и с теми, кто в новом мире встал у руля и у кормила, т. е. приобрёл и власть и влияние.
А также постепенно прорисовывается механизм соскальзывания миров и их расслоения на параллельные «реальности» и «слои». Строятся разные версии о закономерностях этих процессов и о возможности как-то эти явления прогнозировать и хорошо бы ещё и регулировать.
Уточняются условия перехода из мира в мир — что и как нужно делать, чтобы умышленно пройти сквозь Дверь.
И конечно же, уточняются собственные роли в этом мире (и в других мирах тоже).
В общем, всё постепенно заостряется и подводит к необходимости каких-то более кардинальных перемен как в судьбах Владимира и Насти, так и в сюжета цикла. Что в результате и происходит в самых последних строчках романа.
amak2508, 13 марта 2018 г.
Брат-близнец предыдущей книги цикла — знаковых событий здесь опять совсем немного и её скорее можно считать очередной проходной, рассказывающей о непростой, но все-таки достаточно рутинной жизни главных героев в анклаве мира нарождающейся тьмы. Впрочем, для читателей, уже «врубившихся» в цикл, она читается неплохо: герои все сплошь знакомые, определенная динамика все-таки присутствует, очередные враги нашего героя тоже не дремлют:). И, все-таки, как-то нудновато-монотонно по сравнению с началом цикла и, если бы, не неожиданный вброс автором расхожей мысли, что жить сотни лет, да ещё в мире без детей, очень тоскливо, и последующего спонтанного решения главного героя срочно искать дверь в другой мир и сразу же уходить туда (даже с риском вновь расстаться с любимой женщиной), было бы совсем скучно. В общем, беда у этой книги такая же, как и у большинства аналогичных: начальный сюжет себя уже изжил, ничего нового, оригинального, не придумывается, а и бросать начатое жалко, и как быстро закончить — тоже непонятно....
Dimson, 7 июля 2016 г.
Вполне традиционная для Круза книжка. Чего ждёшь, то и получаешь. Из минусов разве что неспешный темп и малое количество ярких эпизодов. Да что там — боевых сцен, и тех немного. Зато с «мародёркой» никаких проблем, и уж она-то написана по-крузовски вкусно.
Цикл получился весьма интересным, следить за приключениями главгероев не скучно, да и моральные дилеммы, которые автор ставит перед ними, выделяют «Тьму» из массы других фант.боевиков. Как-то исторически сложилось, что у нас в фантастике больше стреляют, чем думают, а тут совсем наоборот.
Жду продолжения.
ФАНТОМ, 20 июня 2016 г.
Как всегда, на уровне.
Странно бы было думать, что это конец истории.
Слишком велик потенциал мира и сюжета, чтобы расставить все точки над «и».
Героев ждут новые встречи, новые земли, новые события.
Веер миров огромен и неизведан, и никто не знает, куда забросит странников судьба, и где они обретут наконец долгожданный покой на том, дальнем берегу, который станет им домом навсегда.
Да и будет ли он, конец пути?