FantLab ru

Рэй Брэдбери «Смерть и дева»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Голосов:
841
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть и дева

Death and the Maiden

Другие названия: Смерть прекрасна

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 138
Аннотация:

Старушка так боялась смерти, что заперлась в своём доме и никогда никогда туда не впускала девяносто лет. Она знала, что смерть может прикинуться девочкой или точильщиком, её было не так легко провести... Однако что же она получила в итоге, спасая себя от смерти?

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Вино из одуванчиков
1967 г.
Паломничество на Землю
1981 г.
Паломничество на Землю
1985 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Сборник фантастических рассказов
1990 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Тени грядущего зла
1992 г.
Надвигается беда
1997 г.
Вино из одуванчиков
2000 г.
Марсианские хроники
2002 г.
Надвигается беда
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. Рассказы
2003 г.
Механизмы радости
2004 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Механизмы радости
2009 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Механизмы радости
2012 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
Механизмы радости
2016 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2017 г.
Механизмы радости
2017 г.
Механизмы радости
2018 г.
Механизмы радости
2018 г.

Периодика:

«Литературная Россия» № 3 от 15.01.1965
1965 г.
«Супер Триллер» №15 (102), 2006
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Короткие рассказы / Short Stories
2008 г.
(английский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2009 г.

Нельзя умереть, если не живешь. Это утверждение верно во всех смыслах и имеет обратную силу. Старуха прожила долгую жизнь, боясь смерти – и поняла, как ее дом похож на склеп. Ее жизнь – всего лишь иллюзия, рядом с сотней ее лет одна ночь любви равна вечности. Долгие годы небытия, и даже для того, чтобы умереть, ей придется сначала вновь стать юной – ведь она пережила смерть.

Рассказ — вовсе не призыв «умереть молодым». Неважно, сколько ты проживешь, важно: жил ты, или старательно замуровывал себя в обывательском футляре. Любая жизнь обязана быть жизнью – с радостями и огорчениями, победами и неудачами, борьбой и риском, любовью и ненавистью.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 января 2009 г.

Как сказал другой великий писатель по совершенно другому поводу: «Умеренность и аккуратность». Кларинде не хватило именно этих достоинств, чтобы стать счастливой, чтобы не ждать, пока Смерть придет за ней, заждавшись.

Умеренность — ничего не должно быть чересчур. Если любишь — когда понимаешь, что любишь, надо быть умеренной в своей строгости, надо отважиться любить. Но и надо быть аккуратной, т.е. быть верной своему сердцу, не метаться от соблазна к соблазну, а сделав выбор верить в то, что этот выбор правильный.

А теперь, Смерть соблазнила бедную старую Деву, и подарила ей всего 24 часа счастья, хотя она сама могла бы получить многие годы этого счастья, если бы больше верила сама себе.

Смерть похожа на то описание, которое совсем недавно прочитал я в «Кентервильском привидении». Я для таких описаний еще недостаточно стар, но поэтичность очаровывает.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2012 г.

Пожалуй, это одно из самых лучших произведений на тему вечности, которое мне когда-либо доводилось читать. И Смерть здесь не пугает своей неизбежностью, а является переходом, новой ступенью к чему-то бесконечно прекрасному.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2008 г.

А как выглядела дева, раз у мальчика была столь странная реакция. Смерть сказал что она очень красива… Прочитав этот рассказ у меня остался один вопрос – А правда ли то, что сказала смерть? Если правда то рассказ превращается в стандарт «нельзя отказываться от жизни иначе она откажется от тебя», а если смерть обманула старушку и все что было после того как она вышла – ложь. Нет вариантов обмена «24 часа юности или много лет одна в доме под страхом смерти». Выбор состоялся много раньше, когда дева заперлась в доме. А потом просто выманили, чтоб статистику не портить…

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2015 г.

Обожаю эту сказку. Высокая поэзия и высокая мудрость.

Происходящее допускает огромное число трактовок и при каждом новом прочтении можно выбрать что-то другое, не то, что было в прошлый раз. И — да, в самом деле, эту сказку можно читать много раз, и каждый раз она опять будет свежей и неожиданной.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2011 г.

Некоторые моменты стоят нескольких лет жизни, тут уж не поспоришь. Можно потерять те же годы и не получив этих моментов (прошу прощения за корявое высказывание:shuffle:). Есть возможность получать эмоции, грубо говоря, кайф ловить, почему бы не пользоваться ими? Рискнуть всегда можно (иначе шампанского не выпьешь:gigi:), живём лишь раз, зачем надо себя обкрадывать, скрываясь от мира с его удовольствиями?

Поэтичная история на эту тему, красиво написанная, заставляющая прочувствовать всю радость жизни. Наряду с «Апрельским колдовством» отгоняет все житейские проблемы и наполняет оптимизмом. Пронзительно и гениально:pray:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 ноября 2008 г.

«Пискарь жил — дрожал, и умирал — дрожал» ©. Не самая редкая тема для фантастической сказки — «не надо бояться смерти». Присуща она обычно верующим авторам, которые показывают, что жалкая жизнь намного хуже покоя после смерти.

Бабушка, подобно премудрому пискарю, так боялась смерти, что закрылась на семь замков в своем доме, обложившись медикаментами и дезинфекцией. И пропустила так большую часть жизни. А когда Смерть все же пришел к ней, то предложил... пережить романтическое приключение. И бабуля, вернувшись на сутки в свои восемнадцать лет, поняла, как глупо было прятаться от смерти, потому что она пряталась от жизни.

Хотя мораль сказки и достаточно банальна, именно Бредбери удалось, на мой взгляд, лучше всего убедить читателя в ее правильности. Разница между жизнью и смертью — это контраст между запертой в пыльном чулане старухой и прекрасной девой в ее первую ночь.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2010 г.

В этом рассказе очень хорошо показано до чего может довести простой человеческий эгоизм! По сути жизнь — это постоянная смена процессов в существовании человека, и смерть это логическое её завершение. Обмануть смерть невозможно, потому что невозможно обмануть себя... Человеку остаётся только один выбор- жить тускло и незаметно, либо использовать отпущенное ему время по полной катушке! Второе естественно предпочтительнее. От смерти не спрячешься, но до чего же красиво обманула смерть старушку, предложив бартер — вечность на один день!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2007 г.

»...мгновенье, прекрасно ты, постой, повремени!!»....Фауст заключил сделку с Дьяволом на 24 года, здесь же всего 24 часа, но есть ли разница, если до этого ВСЮ свою жизнь ты просто «похоронил» заживо ...Ты — уже мертв, и умереть еще раз-совсем не страшно...

Лично для меня очевидны сильные связи между этими двумя произведениями. Брэдбери, правда, уложился в гораздо меньшее количество страниц...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2006 г.

Очень много умных мыслей. Жить не значит прятаться. Гореть лучше чем тлеть. С другой стороны сатана приносит избавление, взамен получая душу. А ещё с одной стороны добро это гармония, движение, по сути — постоянная смена процессов: в т. ч. жизни и смерти. Ликвидируя застой в этой системе — Смерть осуществляет благо, да ещё путём открытия сокровенной истины и дарением бытия взамен комы. Прометей? Или искуситель? Или это одно и то же, скорее всего. Диалектика — страшная сила. Вот и разгадка. Хорошая вещь, и притом совсем не нудная, и не мрачная как у С. Кинга. На то он и Брэдбери.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2016 г.

Очень красивый и поэтичный рассказ. Есть что-то очень печальное и страшное в её боязни смерти, в том, как она ушла и от жизни, стремясь победить/обмануть смерть. Но при этом — жила ли она вообще все эти годы? Разве это не хуже смерти?

И эти 24 часа жизни... 24 часа молодости, может быть, последний день её жизни на земле — но разве оно не стоило того?

я думаю, смерть в итоге забрал её с собой — ведь он обещал, что он будет вместе с ней десять тысяч лет.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2015 г.

Этот рассказ перекликается с другим рассказом Брэдбери «Жила-была старушка», но имеет свои особенности, и, по моему мнению, немного интереснее.

Очень красивое произведение в стилистическом плане, прекрасный перевод Д. Жукова...

Также, намекну, что относительно Смерти, автор рушит некоторые устоявшиеся стереотипы... И у меня от одного персонаже пошел мороз по коже...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2013 г.

Даже такой предприимчивой и находчивой старушке не удалось уйти от неизбежного. Так стоило ли всю жизнь бояться и обороняться от Смерти, так и не познав Жизни? Смерть дает ей последний шанс, уникальный и щедрый подарок, от которого даже такой затворнице не под силу отказаться

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2010 г.

Красивая сказка, которую так уже привычно читать со страниц с произведениями Брэдбери. В ШФ этот рассказ и «Жила-была старушка» написаны практически на одну тему: о попытке избежать смерти. Насколько у автора не получилось это создать там смешно, настолько здесь удалось — поэтически! Красивый рассказ со всем понятным смыслом: жить нужно здесь и сейчас!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2009 г.

Очень интересный рассказ, особенно тем, что облечен в форму не то сказки, не то притчи — вот и название очень фольклорное по типу, есть множество сказок с названием «Смерть и ...» (остается только надеяться, что русские переводчики не приплели тексту куда больше народной гуторки, чем присуствовало в оригинале, а то с них станется). Оно вроде и идейка не новая, про то, что страх Смерти — это в действительности страх Жизни, но у Брэдбери все как-то по-особому заиграло. «Где-то в лесу, будто быстрые сердца, простучали лапки кроликов»... Вот за такие легкие и объемные, многогранные образы я готова читать его творения на любую, хоть самую истяганную, тему :smile:

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх