fantlab ru

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
3651
Моя оценка:
-

подробнее

Лучше подавать холодным

Best Served Cold

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2009 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

номинант
Китчис / The Kitschies, 2009 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2010 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2014 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Лучше подавать холодным
2013 г.
Лучше подавать холодным
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Лучше подавать холодным
2021 г.

Аудиокниги:

Лучше подавать холодным
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2010 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Найкраще подавати холодною
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

После мощнейшего «Первого закона» совершенно не ожидал от Аберкромби такой бестолковой книжки.

Начинается она как авантюрный роман, ну просто классика revenge story, героя (в данном случае, героиню) подставляют бандиты, убивают кого-то из близких, сам герой чудом выживает и дает клятву любой целой выследить и замочить всех ублюдков, отомстить за любимых, все такое. Чистый Kill Bill, короче говоря.

Проблема только в том, что в данном случае романтическая героиня — сама ровно из тех же бандитов, с которыми она так самоотверженно борется. Первые пару глав автор ещё пытается делать вид, что она чем-то лучше своих обидчиков, потом даже делать вид перестает. Роман в итоге превращается в мини-сериал, где каждая серия имеет одну и ту же структуру «героиня и нанятая ей банда отморозков-маньяков ловят и жестоко убивают очередного противника по списку, не считаясь с жертвами среди мирного населения». В списке Монзы семь имён, соответственно, книга состоит из семи глав. Аберкромби изо всех сил старается разнообразить описываемые ситуации, но всё равно главе к третьей читать становится невыносимо скучно, потому что отчётливо понимаешь — впереди ещё двести страниц подробного описания, как одни отморозки режут-жгут-взрывают-стреляют-душат-топят других отморозков и случайных прохожих, и больше НИЧЕГО.

Впрочем, Аберкромби есть Аберкромби — роман написан отличным языком, характеры яркие, диалоги резкие, социальной сатиры — через край. Но если в «Первом законе» персонажи достаточно гармонично сочетали позитивные и отталкивающие черты, то тут — натурально парад уродов, к которым отношение только одно, «ещё одного главного героя убили? ну и хрен с ним». Увы, избыток «чернухи» сделал книгу практически нечитаемой.

Оценка: 5
– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень тяжелая книга, очень мрачная, очень жесткая.

Основные постулаты Аберкромби остаются те же: хороших людей нет и никто не получает то чего заслуживает.

Мне очень понравилась трилогия «Первый закон» — прекрасное развлекательное фэнтези, с интересными персонажами, кровавыми битвами и главное написанное с иронией и перетряхиванием всех штампов жанра.

Если вы думали, что «Best Served Cold» написана по другим лекалам, то вы ошибались: персонажи еще интереснее и неоднозначнее (хотя никого из них не назвать хорошим человеком), в битвах проливается еще больше крови, ирония сохранилась, а жанр из которго взяты штампы для перетряхивания — криминальная история о предательстве и мести.

Можете забыть на время про величественный Союз, суровый север и разрушенную Старую Империю — место действия теперь Стирия — проекция средневековой Италии (если у вас есть какие-то сомнения на этот счет, просто подумайте — где еще замок может называться Фонтезармо) в фэнтезийный мир.

Вы были удивлены насколько мало честных людей живет в Союзе? Зря, ведь в Стирии их нет совсем, и уж конечно их нет среди наших героев.

Кстати о них:

* Монцкарро Муркатто (можно просто Монца, но я не рискнул бы ее так называть, если вы не близко знакомы) — Каприльский Мясник, Талинская Змея,

капитан-генерал компании наемников Тысяча Мечей, ближайшее доверенное лицо герцога Орсо и просто очень опасная женщина.

*Кол Шиверс — всем нам известный воин с Севера, изо всех сил старающийся стать лучшим человеком, чем был. Насколько у него это получается, можете догадаться сами.

*Френдли — опасный социопат, большую часть жизни проведший в тюрьме, сошедеший там с ума и одержимый с тех пор числами. Так же очень хороший друг и один из трех людей, в этой книге которых я могу назвать, если не хорошими, то хотя бы симпатичными.

*Никомо Коска — знаменитый наемник, чьи дни славы, к сожалению уже в прошлом. На момент действия книги — нищий пьяница (к счастью для него, людям свойственно меняться), второй приятный человек в этой книге.

*Кастор Морвеер — величайший отравитель своего времени и очень изысканный человек. К сожалению (для него) очень заносчив и самоуверен.

*Дэй — ученица Морвеера, способная молодая девушка, которая очень любит поесть (даже во время работы).

*Шайло Витари — бывшая сотрудница Инквизиции, умелый дознаватель. Также любящая мать (не стоит угрожать ее детям).

*Шенкт — бывший ученик Темного Властелина (не делайте удивленные лица, если вы дочитали трилогию, то знаете о ком я), едок и как следует из этого более чем умелый убийца. Также ближе всего к понятию «хороший человек» в этой книге.

И вот эти яркие персонажи будут ненавидеть и любить друг друга, становиться друзьями, предавать, убивать, менять свое мировозрение (особенно ярко это происходит с Шиверсом) и, самое главное помогать Монце в ее поисках мести.

Месть — сладкое слово, вот только оно не заполняет пустоту внутри, что и предстоит узнать Монце. Она подверглась предательству со стороны человека которому она доверяла больше всего и это привело к гибели ее брата и серьезным ранениям (внешним и внутренним) ее самой.

Она намерена отомстить и она отомстит.

Эта книга рекомендована для всех фанатов циничного и ироничного темного фэнтези — в своем поджанре, это — жемчужина.

Не рекомендуется, тем кто не может выносить реалистичные описания битв и героев-подонков.

Оценка: 10
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этой книгой моё чтение Аберкромби, наверное, завершилось навсегда.

«Первый закон», пусть и написанный не без недостатков, привлекал эпичным размахом, интригой сюжета, неординарной трактовкой магии, описанием глобальных политических событий на мировой арене, а также не только тёмными (которых хватало), но светлыми (которые тоже имелись) чертами контрастирующих друг с другом характеров главных и второстепенных героев. Увы, «Лучше подавать холодным» лишено всего этого. Книга — сплошное погружение читателя в грязь, грязь и ещё раз грязь. До чтения сего произведения встречал восторженные отклики, мол, Аберкромби превзошёл себя, сделал шаг вперёд после «Первого закона», стал ещё круче — и всё в таком роде. С моей же точки зрения, Аберкромби в этой книге скатился до уровня наслаждающегося всякой мерзопакостной дрянью писаки. Все «герои» — отъявленные вырожденцы, сопереживать из них не хочется никому, поступки их вызывают отвращение, и света в конце туннеля не видно. Такое ощущение, что автору не хватает криминала в жизни. Даю бесплатный совет: сядь в тюрьму — сразу же отобьётся желание романтизировать уголовные сферы жизни. Сюжет в книге простой как палка, напоминает какую-то рядовую компьютерную игру, где нужно перемещаться из локации в локацию и выполнять определённые квесты. Увы, квесты в книге лишены волшебства, высокой цели и идеи, ради которой стоило бы их проходить, а представляют собой лишь набор преступных делишек одних недоносков против других. Я сознательно остановил чтение после трети книги и продолжать читать дальше книгу не хочу. Зачем? Для роста, для души, для познания она ничего не даёт. А мараться смакуемыми чёрными поступками персонажей вовсе не хочется.

Да, товарищ Аберкромби, не зря ты у меня вызвал неприятие как человек, когда я впервые несколько месяцев назад посмотрел твоё интервью. Но тогда я закрыл на это глаза. Теперь ты подтвердил мои худшие опасения насчёт тебя в полной мере, так, что отбил желание знакомиться с чёрным фэнтези вообще. Впрочем, я не рублю с плеча, может, твои коллеги по цеху и не так плохи. Ты же оставайся со своим убеждением в черноте жизни, если хочешь, не понимая, что в мире есть не только тьма, но и свет, пускай и не в той мере, как хотелось бы.

За всё-таки имеющийся прогресс в плане выработки собственного литературного стиля ставлю 5 из 10. Но не больше.

Оценка: 5
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, хорошо, что не раскошелился. Далеко не та книга, которую буду перечитывать. Более того, последнюю треть я и вовсе пролистал-чисто по диалогам. А уж оставлять в коллекции и подавно. Разочаровывает Джо...

Роман читается интересно, как, впрочем, всегда у Аберкромби, но уже не то, что было с Первым Законом, где был запой на 2-3 дня. Здесь чуток пожиже, местами надоедало прилично. Ну слишком много однообразия. Во-первых эта чернуха. Я понимаю, очень модно писать «дарк фентези» с кровякой и чернухой. Но «дарк фентези» — это одно, а чернуха — совсем другое. Дарк фентези по идее нечто близкое к реальности, а не к не пойми чему, где всё плохо. Ну вот просто нет ничего хорошего, нет повода посмеяться, повеселиться, просто хорошо провести время, нет хороших людей-кругом все убийцы и предатели. Ах, да, и шлюхи. Ну и некоторые совмещают сразу все 3 ипостаси...Всё, других людей нет. Причём сильная часть романов Аберкромби, герои, из-за этой черты прямо на глазах автор убивает, душит, режет и превращает в слабую. Все у Джо такие сволочи, идут на такие откровенно дерьмовые(о, не сочтите за грубость, я вдохновился книгой!) поступки, причём на любой вкус. Считаете предательство во благо мести достойным, а как вы к постельным одиссеям или массовым убийствам невинных? Короче, в конце начинаешь открыто симпатизировать антагонисту и желаешь, чтобы он замочил почти всех героев, да или вовсе всех. Хотя тут задумка Джо, наверное. Хорошая, но стоила ли? Ну что, разве нету в мире ничего маломальски хорошего, ради чего стоит просто жить человеку? Все обязательно кому-то подсовывают яд в еду или кинжал в спину?Ну в таком случае человечество не протянуло бы и века.

Ну и главный посыл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неоднократно всплывает мысль о том, что месть вообще не несёт ничего хорошего. Трупу всё равно, а отомстившему не лучше, а дров новых , ох и наломает. И жертвы будут невинные. Мысль, конечно, правильная, но в данном случае. Что делать Монце?Бежать за тридевять земель? Да там едва ли не каждый герой говорит, что от Орсо бежать толку нет — тебя найдут и быстренько укокошат. Т.е. у Монцы-то и выбора по большому счёту не было. Орсо должен умереть, а с ним его сынишки, ведь мстить будут гады. Круговая порука. Противоречие.

Весь парадокс в том, что при всей мрачности и чернухе произведения Джо не выглядят реалистичными. Да, здесь каждая сторона по-своему правая, даже больше чем у Мартина и прочих. Главгады иногда выходят вполне понятными и на фоне некоторых «своих» даже приятными малыми. Это плюс. Но минус в том, что реалистичности нету ни грамма. Вместо того чтобы вероломно и нагло застрелить, убить, добить — герои читают монологи, лекции, злобно смеются и потом....умирают от мечей протагонистов. Ну где же они грабители и гады, раз так чинно отдают свою жизнь. Да и «твисты» читаются очень просто. Почти все главные я разгадал сразу же-автор не стесняется демонстрировать какой герой ему нравится, а какой нет.Не понятно только почему одни «негодяи» лучше других. Каждая глава наполовину состоит из описаний того, что Коске и прочим воевать всё равно против кого и за кого, а бы денег заплатили, а то и мать родную продадут. Простые солдаты-гады, убийцы и пьяницы. Честные люди-мрут первые и их вообще нет. А если ты никого не убил и вообще милосердный слизняк-то убивать тебя первого надо. Какие-то детские глупости. Почему у Бэккера в целом романы были куда мрачнее, грубее и жёстче, но там поведение героев читалось, всё было логично, а мрачность, пусть и зашкаливала местами, но ведь местами, а не весь роман! Притом, что «Князь Пустоты» весьма логичное произведение, без явных перекосов с прекрасной политической составляющей. В конце концов Властелин Колец в кой-то мере и мрачное произведение, и светлое одновременно. А этот перекос в тавернскую чернуху, причём совершенно авантурному роману ни к лицу ни разу.

Роман обрывается довольно резко, на троеточии и , честно говоря, что случилось с героями меня не интересует. Я бы пресытился и простеньким у поминанием в других романах. Кстати, одна из других книг Джо называется «Герои» и там, как я понял, о паре дней войны и о том, что там происходит на этой войне с простыми войнами. Я уже очень ярко представляю благодаря Никомо Коске, что там будет, и скорее всего меня это что-то тоже не воодушевит.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое ощущение, как будто я съел пересоленную пищу или выпил какой-то яд. Или другой пример: как будто я пробыл в пустыне неделю без капли воды и я отчаянно нуждался в ней. Книга-Желчь я бы назвал.

В этом романе много вещей, к которым можно прибавить слово слишком. Слишком много крови, слишком много грязи, слишком много предательств, слишком много мести и т.д. Чернуха ради чернухи. Мне понравилась трилогия «Первый закон». Да, там тоже были и убийства, и предательства, но все было в меру. Персонажи были интересными и РАЗНЫМИ. А главное сюжет был увлекательным. Здесь же ни того, ни другого. Да, поначалу персонажи, да и сам сюжет, вызывали интерес, но потом от этой мести и предательств в квадрате стало тошнить. Ни одного положительного персонажа, как будто весь Земной круг состоит из одних подлецов и убийц. Нет, если автор за реалистичность и натуралистичность, то он должен знать, что в реальности живут и неплохие люди, даже в высших кругах.

За кого мне надо было сопереживать? По идее за главную героиню Монцкарро, так как ее предали друзья и убили брата. Хорошо, я бы сопереживал ей не будь она сама в разы хуже, чем ее обидчики. Главный герой романа не вызывает абсолютно никаких симпатий, так почему же она должна мне нравится? Так же и с остальными героями. В «Первом Законе» было много героев, которые являлись отдельными и самодостаточными персонажами, за каждым было интересно наблюдать. Здесь же, как будто был проработан один персонаж, а потом по образу и подобию созданы остальные.

Действие происходит в 6-7 разных городах. Но никакого масштаба я не увидел. Проработанность мира как и в трилогии, так и здесь отсутствует.

Я читал эту книгу 2 раза. Сначала в фанатском переводе. Мне она категорически не понравилась. Подумал может официальный перевод сгладит неровности, но большого эффекта не возымело.

ИТОГ: сильно уступает трилогии. Читать только ярым фанатам.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби и его творчество взаимодействовало со мной не столь много. Трилогия «Первый закон» и вовсе прошла мимо меня, единственным глотком был «Дурацкое задание» из антологии и ныне «Лучше подавать холодным», книга которую мог бы написать Тарантино, если бы хотел. Впрочем мотивы диалогии Тарантино с книгой Джо, весьма схожи, общесюжетно и идейно в мелочах сравнивать два шедевра о мести заметно отличаются, хотя бы тем что «ЛПХ» это — фэнтези, да причем какое.

Добро пожаловать на юг, в место в Земном Круге, где вы решите проклясть все. И еще раз добро пожаловать в его гостеприимный край раздираемый Кровавыми годами, где сильные мира всего творят свою грязную политику, интриганы ловчее пауков, предатели на каждом шагу, а жизнь не стоит ничего, почти ничего. В места где балом правит жестокая особа с остервенением превращающая свои мечты в реальность, хотя иногда она забывает что месть, это блюдо которое нужно подавать холодным. И ее имя — Монцкарро Меркатто, бывший генерал преданный своим нанимателем. Теперь столь опасная женщина, фактически собранная по частям отправится в дальнюю дорогу, чтобы убить семь человек, уничтожить тех кто уничтожил и изуродовал её жизнь, и этот путь будет нелегким.

Герои вышли очень интересными и на удивление живыми для такой книги. Они способны умереть, быть серьезно ранеными, способны страдать, мыслить, думать и даже осознавать. Безусловно образ Монцы интересен, ее страдания сильны, но не меньше симпатии могут вызвать и другие герори романа — Трясучка, северянин изменивший свои взгляды на жизнь на юге, Никомо Коска — самый харизматичный персонаж книги, балагур, пьяница и остряк. Морвир и его ученица не столь хороши, Балагур просто маньяк. Причем сам он хочет неистово вернуться в тюрьму и любит считать. Остальные в определенной степени хороши, особенно еще подивил Шенкт, и его намерения.

Роман мрачный, стильный, кровавый, жесткий и жестокий перемежающий иногда с похотью. Аберкромби не скупится на детали, своей чернухи опуская все ниже и ниже своих героев, обнажая их черные мысли, замысли и всю человеческую суть. После каждого отрыва от книге словно чувствуешь что от книги исходит цинизм, черный юмор и жестокость. На юге этого предостаточно и это описано настолько качественно, виртуозно и беспощадно, и не щадит персонажей, подобно Джорджу Мартину, только слог и действие у Аберкромби намного динамичнее. Тема мести раскрыта, впрочем на удивление Монца не испытала удовлетворения и радости от своей мести, и мстящей руки.

«Лучше подавать холодным» — однозначный шедевр темного реалистического фэнтези на тему мести с отличной проработкой, атмосферой, интересными персонажами и немного примитивным сюжетом, но некоторые его мелочные заскоки делают его приятней и история Палача Каприле и Змеи Талина играет новыми красками — мрачными, стильно нанесенными и кровавыми. Книга достойная внимания и наверное больше на любителей жанра мрачного фэнтези чем на обширные массы.

Ноль сказочности — больше реализма, отличный роман, советуемый к прочтению.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуй, Джо!

Вот уж не думал, что желание попробовать блюдо, которое Лучше Подавать Холодным, заведет меня так далеко. Я уже триста раз пожалел о своих намерениях и точно повернул бы назад, но пара-тройка старых знакомых, возникающих в моем окружении, заставляют меня идти намеченным курсом.

Меня опечалил тот факт, что почти вся моя нынешняя компания – это всякий сброд, который в обычное время любой нормальный человек не то что в гости не пригласит, но с которым даже за одним столом есть не станет. Я понимаю, что все мы не без греха, и прежние мои товарищи тоже были не сплошь благородные джентльмены, однако нынче мне что-то совсем не повезло. Только представь, с кем я общаюсь: дикая, одержимая местью баба, которую искалечили и изуродовали, но она подозрительно быстро излечилась (да так, что все встречные мужики считают ее привлекательной), варвар-северянин, воевавший как с Логеном, так и против него в свое время, отравитель и его помощница, которая вечно что-то жрет, убийца с погонялом Дружелюбный, помешанный на числах, наемник-алконавт и бывшая инквизиторша с тремя детьми. Расскажи кому – не поверят. А скорее всего, еще и на смех поднимут.

В целом, я не уверен, что хочу продолжать гостить в этом месте и понимаю, что каждый последующий день может оказаться для меня последним днем здесь. В конце концов, блюдо, которое, по твоим словам, Лучше Подавать Холодным, получилось довольно жидким и я бы его все-таки подогрел. Ну да ладно.

Давай так, я взгляну на еще одно Дурацкое Задание, и если все будет совсем плохо, то сматываю удочки? Ну а если я внезапно проникнусь всем происходящим, то пойду записываться в местные Герои. Куда деваться.

Твой добрый друг, Deliann.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Лучше подавать холодным» очень напоминает по сюжету любимое мое произведение «Граф Монте-Кристо». Я вот о чем подумал, если бы Александр Дюма- старший, в свое время додумался бы добавить немного магии в сюжет или создал бы совершенно новый (вымышленный) мир где происходят события его романа , то сейчас наверное миллионы поклонников фэнтези были бы и у него, как у Мартина и Толкиена. И однозначно «Граф Монте-Кристо» сейчас мог бы быть на вершине рейтинга как самый лучший фэнтезийно-приключенческий роман всех времен. Мог бы. Но имеем то, что имеем. У Дюма нет магии, а у Джо Аберкромби она есть. И его роман «Лучше подавать холодным» превзошел все мои ожидания.

Город Стирия, один из городов Земного Круга. В котором всегда светит солнце, а люди дружелюбны как овечки, и чужеземцев встречают, как дорогих гостей. Так говорил Трясучке его воинский друг Воссула. Но друг ли это был если он посоветовал нашему герою такое место, в котором нет места доброте, жалости, дружбе. Ох, не туда направила судьба нашего северянина для того, чтобы измениться и стать добрым человеком, как он мечтал, забыв о предательствах и убийствах. Ох, не туда.

В этом романе мы увидим личную драму Монцы Меркатто- бывшего капитан-генерала Тысячи Мечей (она же Талинская Змея, она же Каприльский Мясник). Женщина-воин, женщина-легенда. Преданая и искалеченная кучкой своих бывших соратников, она все-таки чудом выживает и обещает отомстить. Она уничтожит всех по одному. Всех, кто как то причастен к убийству ее любимого брата Бенны и ее увечьям.

Телохранитель Гобба, банкир Мофис, ее бывший подчиненный Карпи Верный, генерал Ганмарк, принц Арио, принц Фоскар и на закуску- великий герцог Орсо. Вот Семерка людей, которые должны умереть. Так как они думают, что Монца мертва, ее лицо каждый из них должен увидеть только перед своей смертью.

Вы сами видите, что враги у нашей главной героини могущественные и до них так просто не добраться. Поэтому Монца для осуществления своей мести начинает искать в помощники людей, лучших из лучших в своем ремесле. Бывший каторжник-убийца Балагур, воин-северянин Трясучка (известный нам по «Первому Закону»), мастер-отравитель Морвир, его способная ученица Дэй, беспощадная бывшая инквизиторша Шайло Витари (сейчас любящая мать двух крошек). Ну и самый колоритный персонаж, знаменитый наемник (наш старый знакомый) Никомо Коско, спившийся и готовый целовать сапоги любому за кружку вина. Но Монца ставит его «на ноги» и теперь это очень опасный противник.

Вот умеет Аберкромби находить супер персонажей. Никомо Коска лично для меня если и не превзошел Глокту, то стал на одну ступень с ним по харизме. Очень хорош.

Этот роман изобилует множеством приключений, загадок, интриг, предательств. Это настоящее жесткое фэнтези. Кого это не пугает, то милости прошу в мир Земного Круга от Джо Аберкромби. «Лучше подавать холодным» лично для меня превзошел трилогию «Первый Закон».

Рекомендация: высокая!

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долгие четыре года этот роман шел к русскоязычному читателю. Джо Аберкромби добился признания и своих собратьев по писательскому цеху, и уважения читателей. На мой взгляд, это вполне обоснованно. Его истории никого не оставят равнодушным, показываемые им проблемы кого угодно заставят пересмотреть отношение к жизни. Книги Джо Аберкромби подойдут далеко не каждому. Многие отмечают чрезмерную жестокость, натуралистичность, смакование кровавых подробностей. Всего этого в его произведениях хватает, но не только этим автор берет за душу читателя. Автор в мельчайших подробностях показывает всю уродливость человеческой натуры, демонстрирует самые гадкие и потаенные уголки сознания. В книгах Джо нем места героям, потому что настоящие герои долго не живут. Здесь не знают таких слов, как жалость или доброта, сострадание или милосердие, все это расценивается как трусость и отбрасывается за ненужностью.

О чем же будет новая книга автора? Все становится ясно из названия и аннотации. Этот роман о мести. Месть, что может быть слаще и желаннее для потерявшего все в жизни? На мой взгляд, именно в этом романе полностью раскрывается талант писателя. Показать все в мельчайших подробностях и не скатиться в банальный боевик, для этого необходимо было постараться. Мстить можно по разному, можно из-за угла строить интриги, можно просто исходить злобой на весь мир, а можно поставить себе цель и упрямо стремиться к ее воплощению. У главной героини романа такая цель есть, ей необходимо убить семь человек, участвовавших в убийстве ее брата. Ничто и никто не должны отвлекать ее от выбранного пути, только смерть.

Аберкромби придумывает для своих произведений десятки запоминающихся героев. Любому другому писателю их бы хватило на несколько романов, если расходовать экономно. Автор тщательно описывает состояние каждого персонажа, очень достоверно передает эмоции. Месть — тяжелое бремя, которое не пройдет бесследно ни для кого. Груз ответственности от содеянного будет угнетать, десятки случайных жертв будут напоминать о неправильности происходящего, но отступить от задуманного уже невозможно.

«Лучше подавать холодным» — один из лучших романов, прочитанных мною в этом году. Эта книга у любого вызовет бурю эмоций. Кому-то понравится описание масштабных сражений, кто-то будет в восторге от интриг и заговоров, некоторым будет неприятно и мерзко читать о методах воплощения мести в жизнь, но безразлично не будет никому. Именно этим, на мой взгляд и отличается творчество Джо Аберкромби от сотен других авторов, которые пишут в жанре дарк-фэнтези.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может ли человек измениться? Нет, ну а? От Логена эту рефлексию перенял Трясучка, чье бесстрашие памятно по «Последнему доводу королей». За ответом вместе с ним отправимся в Стирию.

В страну ренессансных нравов, искусств, городов, аристократии и войн. Отсюда отплыл спасать Союз герцог Орсо... а вот и он сам. Но что это творят по его приказу над капитаном наемников, молодой, начитанной и красивой Монзой Муркатто?

Содержание: месть семерым. Кровь. Секс. Политика, нищета, богатство. А также роль личности в истории, жесточайшая подлость, высокие материи, жертвы невинные, виновные абсолютно и их не менее виновные палачи. Противостояние гуркхов и Союза, боли и наркотиков, прощения и предательства, воли и обстоятельств, яда и оружия. Города, поля, палатки, дворцовые музеи, банки, бордели, секретные убежища и открытые площади. Узники, слуги, врачи, артисты, полководцы, наемники, крестьяне, мастеровые, беженцы...

Три правила чтения: 1. Никому не симпатизируйте. 2. Ничему не доверяйте. 3. Запоминайте ходы, протоколируйте слова, ловите намеки.

Не поможет, конечно (Аберкромби поднаторел в коварстве), зато поймете, что все честно, логично и последовательно настолько, насколько возможно при игре интриги против случая. Т.е. кости и ставки не фальшивые.

Ведь не обойтись без трагических совпадений и чудесных спасений, если автор, бросив рушить канон эпической фэнтези, взялся за авантюрный боевик. Проработку психологии субъективными ракурсами, навязчивыми идеями и фасоном сверхъестественных шляп углубляют непрерывные взаимные обвинения персонажей. Мечей больше магии, баталии и схватки возвращают смысл выражению «театр военных действий». Топография и архитектура на хорошем уровне. Цитаты, в т.ч. Шекспира и «Молчания ягнят». Кинотрюки. Местами весело, местами мрак, но темп ровный. Финал непредсказуем.

Можно читать вне цикла. С некоторым напряжением, но, если не знать, что кроется за «Валинтом и Балком» или убивающей женщиной юга, — ничего, главным действующим тоже туманно и сюжет не об этом. Тем же, кто знаком с «Первым законом», есть кого припомнить. Король, волшебники, торговцы, лесбиянка... У высоко ценимого Никомо Коски вообще бенефис.

Перевод (сетевой) ершит просторечием, обильными «ё» и скучным матом. Тем не менее, говорят и думают каждый по-своему, красоты красивы, описания техничны, а дефекты устранимы в уме.

Рекомендую знающим Аберкромби и в пополнение недетской полки библиотеки «плаща и кинжала».

Оценка: нет
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия «Первый Закон» оставила после себя двойственное ощущение. С одной стороны мощный потенциал книг, читаются в запой и при этом колоритнейшие персонажи! С другой достаточно слабенько прорисованный мир и перенасыщенность экшном. Расстроила концовка. Тем не менее свою долю удовольствия от книг я получил. И решил дать Аберкромби второй шанс, то есть реабилитироваться.

В этой книге много грязи. Много насилия. Много мата. И секса. Но книга не об этом. Всё перечисленное лишь для антуража, для галочки, так сказать. Книга в первую очередь о людях, а точнее о женщине. Женщине которую предали. Предал работодатель, тот кому она доверяла практически безоговорочно. Предали друзья.. Они убили её брата. Они искалечили и отняли у неё всё. Всё! Кроме жизни... И что же ей ещё остаётся? Мстить...

Но куда месть может завести человека? Как ради собственной выгоды и удовольствия, мы идём на все ухищрения и, в итоге страдают невинные?! Месть стирает, опустошает. Но всегда нужно оставаться человеком. Порой нужно остановиться. Сделать шаг назад. И простить. А если не простить, то понять. Хотя последнее уже автоматически несёт за собой первое...

Конечно, это не единственные идеи романа. Здесь много вскользь упомянутых фраз, размышлений и идей. Является ли жалость и трусость одним и тем же? Способен ли, изменится человек? Если да, то насколько? Автор ищет ответы на эти вопросы и в этом ему помогают персонажи. И они тут все великолепны! В них веришь, это не картонки. И при этом, все, да-да абсолютно все герои у Аберкромби ещё те негодяи и гады. Но даже у злодеев есть чувства и как оказывается впоследствии не такие уж они и гады. Ну, по крайней мере, не все.

Главная героиня романа это Монзакарро Муркатто, сокращённо просто Монза.Она полная противоположность своего брата Бенны. Сильная, волевая, умная женщина и при этом красотка. Именно её предали и именно Монза сведёт долги с обидчиками. Но не одна, а с командой.

Коль Трясучка, Никомо Коска, Морвеер, Дружелюбный... Конечно, это не полный перечень. Но именно они будут вертеться, как белки, менять свои убеждения, навыки, предавать и спасать друг друга. Наиболее ярким типажом получился Коска. Как по мне он затмил Глокту. Коска — наёмник, пьяница, убийца, трус и предатель. Не самый приятный человек, правда? Но по мере развития сюжета Коска постепенно раскрывается и он оказывается, в-целом хорошим, насколько слово «хороший» вообще применимо к героям Аберкромби.

Не могу не отметить фирменную «тёмную» иронию автора. Ей проникнута каждая страница, строчка, слово. И иногда становится действительно смешно. Интересно, а Аберкромби читал Кука? Уж больно его юмор напомнил мне Костоправа и Гоблина.

Что же это в конце-концов за книга? Дарк фэнтези? Без сомнения, и при чём первоклассное. Триллер? Да. Героика? Конечно. Здесь огромная смесь жанров.

Резюме: что ж, Джо, снимаю шляпу. Вы смогли написать превосходную книгу. Я ошибся. И, пожалуй, «Лучше подавать холодным», лучшая прочтённая мною книга за это лето.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мрачно. Жестко. Но захватывает и не отпускает.

На первом плане книги — акт мщения главное героини. Составление команды, коварные планы, яды, убийства. Охота людей на людей. Монца охотится, одержимая жаждой мести. Наемники Орсо охотятся на нее. Мотив тот же. Динамичное действие, бодрое, весь юмор на этом плане. Захватывающе.

На втором плане история героини, Монцкарро Меркатто. История умирания человеческих чувств.Увечий телесных и душевных, здесь не до юмора. Как женщина может решить, что убивать лучше, чем растить хлеб. Как можно сжигать города, считая это просто работой. Как со смертью близкого человека пропадают последние крупицы тепла и доброты. И что остается?

«Опасность, страх, неуверенность, удастся ли остаться в живых в следующее мгновение. Боль, изнуряющая потребность в хаске, постоянная вероятность предательства...»

Характер героини, её судьба поворачивается разными гранями: женщина, которая потеряла все и мстит обидчикам, жестокий генерал наемников, утопивший в крови целые города и женщина, защищающая своего любимого, готовая ради этого потерять все. Когда и он погиб, что остается? И на что она способна, что чувствует? Это сложно. Для меня образ Монцы и отношение к ней менялось от странице к странице. До самого дна жестокости — и обратно, к милосердию, через реки крови — тяжелый путь.

Меня в восторг привлекла авторская манера письма, я аж попискивала от удовольствия на некоторых моментах. Автор не любит своих героев, главную героиню в том числе. Завязка сюжета — от силы страниц 10. В любой другой книге читателю дали бы шанс познакомиться с персонажем, и как-то его полюбить, прежде чем рушить его жизнь и всячески издеваться. Это нормальная манипуляция читательским сочувствием, законная. Но Аберкромби не таков. О героине и ее брате читатель не знает ничего. Поэтому интерес к ее линии есть, а сочувствия — нет. Потому что главная героиня, да. Но не положительная, не-а.

В принципе отслеживание успехов Монцы и ко здесь строится по принципу «болеем за своих». Потому что людишки-то здесь так себе. Образ благородного мстителя никому из них не к лицу. Если бы роман был написан «с другой стороны баррикад» ничего бы не помешало читателю сопереживать Орсо. Ну правда, какая разница, кто утопит в крови своих врагов и кучу встречных-поперечных в придачу? Да никакой, кровища и ужас будут те же самые. Вставки-главы из прежней жизни Монцкарро Меркатто здесь не для сочувствия к ней даны. Тяжелая жизнь не смакуется и тема социальной несправедливости не педалируется. Это автор нам показывает панораму своего мира. Это автор развивает тему жестокости, о ней в этой книге все.

Я бы не сказала, что ГГ как то в развитии сюжета растет и меняется, не увидела. Но раскрывается глубже. Впечатление знакомства с человеком: общие сведения сначала, где родился, чем занимается.Потом период историй: а вот у меня было..., а еще однажды... Потаенные страхи, надежды, мечты — это доверяют только самым близким. Вот так постепенно знакомя нас с Монцей, автор делает ее близким читателю человеком. А близкому человеку сочувствуют, за него переживают. И вот здесь уже, на середине произведения мы видим девушку, искалеченную жестокостью и войной. Мы сопереживаем ее горю. Брат действительно был ей единственным близким человеком, кроме того, единственным, о ком она заботилась. Женское начало в ней, и нереализованный материнский инстинкт ищут вокруг человека, которому можно подарить эту заботу. И хочется, чтобы этому человеку можно было доверять.

Образы соратников Монцы решены с потрясающим изяществом. Обратите внимание, вместо того, чтобы описывать всякие волосы-глаза-рост и прочее, от чего обычно персонажи в количестве больше трех у меня в голове не фиксируются, автор каждому из команды «мстителей за бабло» придумывает характерную деталь. Одну! И деталь эту, зацепку, повторяет рефреном несколько раз из главы в главу. Все, дело сделано, герои мне как родные. Речевые портреты составлены тоже мастерски, в диалогах можно вообще не указывать, кто говорит — итак понятно. А потом каждый герой обретает свою линию, меняется. Положительный персонаж может стать подлецом и садистом. Предатель может быть неожиданным спасением. Это держит в напряжении постоянно, читатель не может прогнозировать, как поведет себя вроде бы знакомый герой в следующий момент.

Интересно композиционное решение. Прием рефренов, когда разные люди в разных местах говорят одни и те же фразы и подчеркивают этим прием параллелей, когда разные персонажи действуют в одинаковых условиях. Я не могу это так описать, как интересно это дано в книге.

Это роман для героев, а не герои для романа. Но если говорить о самом действии, здесь вы найдете:

- Убийство (при помощи молотка, меча, арбалета, яда, голых рук, утопления и сожжения)

- Кровь (кровищу!)

- Кишки (отдельно от хозяина)

- Кости (с нарушенной целостностью)

- Инцест

- Пытки (с подробностями)

- Каннибализм (спасибо, без подробностей)

- Войну (на заднем плане)

- Сражение (прям в гуще)

- Секс

- Интриги (коварные и не очень)

- Предательства (разнообразные в ассортименте)

- Рассуждения о добре и зле (со всепобеждающим злом)

Если все это в книгах по вашему вкусу — читать обязательно, мастерски сделано, просто мастерски!

Противопоказания: не стоить читать если вы склонны к тошноте, особенно читать за едой. Если вы впечатлительны и склонны к ночным кошмарам. Если вы боитесь потерять розовые очки. И да, по двум пунктам из трех мне не надо было этого читать.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно, что Аберкромби сравнивают с Тарантино. Который, при всем его размахе, кровавости и цинизме все же очень точен и в мелочах и в мотивах. У Аберкромби же с этим делом — полный швах.

Даже если не брать в расчет пущенный им по страницам самобеглый рояль-телепортатор, который в итоге вырос до каких-то мега-размеров. Хотя уже он, в общем-то, достаточен для дисквалификации —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в чем, нафиг, его «борьба»-то заключается в итоге? Собирался сам прибить Монцу — хотя если реально нужно было совладать с Орсо это надо было гораздо раньше делать. Старательно нагнетать вокруг него тьму — он и сверхубийца, и людоед, и следит, и выслеживает, и «привык доводить до конца задания» — и тут — бац — задания-то совсем другое.

То же и с главной героиней — в начале мы имеем «мясника», предательницу и т.п., но потом это все с нее опадает как шелуха с лука и в итоге у нас, фактически, ангел. Которого подставляли, оболгали, обмишулили, и чуть не прибили. Готовая герцогиня, без пяти минут королева с поистине царским раскатом ума.

Трясучку и всех остальных членов ее команды трясет и болтает, причем совсем не по воле сюжета, а наоборот — эта тряска и болтанка сюжет и составляет. То тут, то там вылезают то гуркские ушки, то глазки Сульфура, достаются толстые кошельки — и все потекло вообще вспять. Уфф...

То есть очень хаотическая, почти бессюжетная, но обильно наполненная кровью, кишками и непотребством книга. Один плюс — отождествление двух всесильных соперничающих магов двум банкирским домам. Одна отрада — есть кому, оказывается, вставить палку в колесо Баязу. На этой оптимистической ноте и заканчивается. Но этого ж мало...

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби все больше и больше раскрывает нам свои мир. На сей раз мы оказываемся в Стирии раздробленной междуусобицами. И теперь в основе повествования лежит довольно обычный линейный квест — «отомщение». Нету резких прыжков из одного географического места в другое, нету множества сюжетных линий, теперь все наоборот по сравнению с «Первым законом» — глобально все предсказуемо, локально — не очень.

Но теперь это точно «dark fantasy» ну или точнее «dark quest» ;-) — ни одного из героев не назовешь добряком — такие понятия как состродание, преданость, честь — это не про них, все что их объединяет — это любовь к деньгам и очень мстительный и взрывоопасный характер. Диалоги как будто разъедают страницы книги, настолько они едкие. Единственный момент, где автор убавил накал «dark'а» — это в том что уж больно многие из героев остаються в живых. К тому же изначально они кажутся только калькой с героев «Первого закона», но в дальнейшем обрастают своей плотью и мало какие параллели остаються в силе.

Книга может читаться отдельно от всего цикла, но по всему тексту раскиданы где-то крупные, гдето очеееень маленькие намеки о дальнейшей судьбе практически всех невтретившихся героев «Первого закона».

ps: в самом цикле «Best Served Cold» занимает небольшое место и его общее содержание может занять в летописи противостояния Баяза с Пророком не более чем страницу(даже не смотря на то что вводится третья сторона), но кого это волнует если все эти события можно прошагать вместе с беспощадной Monza'ой, ищущим себя Shiver'ом, пугающим Friendly, витееватым Morveer'ом и искрометным Nicomo Cosco.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«...ты был не прав, ты всё спалил за час,

и через час большой огонь угас,

но в этот час стало всем теплей...»

Словами этой песни я начал свой отзыв, поскольку именно так складываются мои отношения с творчеством Джо. «Большим огнём» в них был, безусловно, «Первый закон». И именно от него исходило «тепло», которое согревало меня пару-тройку недель. После «Первого закона», к моему величайшему сожалению, остались пусть ещё тлеющие, но всё же угли.

В «Лучше подавать холодным» автор, как и в «Первом законе», предстаёт пред нами мастером создания характеров персонажей. Через их привычки (у кого-то это стремление изменить себя, у кого-то – жажда славы, или просто странная любовь к цифрам, выпивке или жратве), мысли и диалоги читатель получает вполне чёткие их портреты.

В той же степени, автор сходу влетает в анналы Тёмного фэнтези, как мастер увечий и умерщвлений. Тёмные мысли и чувства удаются автору как никому другому. Если персонаж мучается от безобидных желаний бухнУть или курнУть, до более жёстких — смешать с грязью, разорвать и т.п., то ему веришь. И именно это, сомнительное, на мой взгляд, умение автор садит во главу стола и именно эту тему он муссирует и пережёвывает в течение всего повествования.

Любовь в произведении определённо есть, но все её проявления весьма извращены (либо инцест, либо описывание друг друга). В основном здесь присутствуют лишь половые отношения, и те не всегда приятные. Судите Сами как удалось автору «украсить» отношения полОв:

- «…из-под одеяла торчит сильная нога, с черными полукружиями грязи под ногтями…» (из наблюдений Монцы утром после первого акта соития);

- «…Он придвинулся ближе, и она почувствовала тепло его тела, его дыхание на своём лице. В последнее время вымыться удавалось редко, и от Трясучки пованивало. Изрядно, но не так уж противно. Впрочем, от неё и от самой пованивало…». Более того, возможности помыться не представилось ни одному из персонажей. А это уже, согласитесь, не Тёмное фэнтези, это, скорее Грязное или Мерзкое фэнтези. Люди! Я Вас спрашиваю! Кто из Вас готов восхищаться черными полукружиями грязи под ногтями или душком от партнёра? Кроме того, главную героиню рвёт или тошнит чуть ли не через страницу, причём дурно ей бывает от своего любовника, от чистых доспехов регулярных подразделений перед боем, да и хрен её знает от чего ещё, всего не упомнишь.

Немного о сюжете. Начало вышло очень даже замечательным, с наличием преступления, интриги с «ортопедом» и самого простого, а от того и реалистичного первого акта возмездия. Далее следует череда событий разной степени интересности, от стоящих до комичных. Скажу сразу, что главная героиня, в моём видении, не столько безжалостна (как писали многие), сколько глупа (как она умудрилась стать генералом, я так и не понял) и невинные люди гибнут только из-за её неумения руководить, она тупо не сечёт, что выражение «идти на всё ради достижения цели» другие люди могут понимать по-своему. Ход её мести начинается весьма оригинально. По началу, она тщательно скрывает лицо от незнакомцев, при этом, открывает его всем подряд знакомым прохвостам, крича тем самым своим врагам: «Я жива! Встречайте меня!» Венец теории заговора, не правда ли? На что супостаты отвечают ещё большей тупостью. После четвёртого убийства они всё ещё не понимают где же искать эту неуловимую мстительницу.

Вот ещё один пример тупости её врагов:

«Конники длиной цепью двинулись вниз по склону, рассыпались, войдя в пшеничное поле, и, вырвавшись на травянистый луг, перешли на рысь…

… затем рысь сменилась галопом…»

Вы, наверное, подумали, что кавалерия пошла в атаку на пехоту или себе подобных? Ан нет она пошла в атаку на ферму с закрытыми воротами и ставнями. Напоминает войну с ветряными мельницами, не правда ли?

Простота процесса найма киллеров не выдерживает никакой критики. Все знают всех. Лучший отравитель чуть ли не вывеску на доме повесил: «Лучший кофе на дороге, отхлебнёшь, протянешь ноги!». Кастинг артистов-киллеров вообще оборжёшься: «…проходите. Что вы умеете? Спасибо! Вы нам подходите!». Необычная, согласитесь, тенденция поднимать на поверхность то, что должно быть скрыто от людских глаз.

Как я уже упоминал, характеры, размышления и общение персонажей получаются у автора чудесно, но когда дело доходит до экшена, тут хоть стой, хоть падай. Ну зачем заставлять старика с полной торбой бутылочек и девушку, которая постоянно жрёт, лазить по верёвке. Автор, наверное, никогда не видел постоянно жрущих девушек. И если она у него всё же миниатюрная, то учитывая «грязность» данного фэнтези, страшно представить из-за чего…

Процесс убийства банкира, как не странно, заставил меня улыбнуться во весь рот. Казалось бы, что смешного? Пострадали невинные клерки, и, сцена должна вызвать у читателя сочувствие. Где там. Все они откинулись полизав свои пальцы (интересно, они мылись чаще Трясучки? Если нет, то ни от грязи ли под ногтями они загнулись?). Наверное, именно так их учили в школе… Вообще, с этим убийством сплошные приколы. Напомню картину: между зданиями натянута верёвка, отравитель с ученицей травят гроссбухи, а Монца с Трясучкой, вместо того, чтобы стоять на шухере (во время дела всей её жизни), трахаются, а в финале тот самый отравитель влетает именно в их окно??? Тарантино, с которым сравнивают произведение, просто отдыхает!!!

Касаемо юмора. Откровенно говоря, он стал пожиже. И порой скатывается в мультяшнось. Например, Трясучка, переживший кучу сражений и шарахающийся от ножниц, способен рассмешить только совсем юного зрителя.

А вот чего много в произведении, так это роялей. Ими автор зарядил повествование как бухту яхтами. Они просматриваются слишком явно начиная бронзовым мечом воителя, продолжая своевременным появление друзей и короны в нужном месте, оканчивая личностью загадочного Шенкта с полными правами джокера в нескончаемой колоде убийц.

Печально то, что автор так и не представил нам полную картину созданного им Мира, тоже самое можно сказать и о людях, его населяющих. Смотрите сами, из чего состоит этот Мир – кучка городов-королевств, где-то проскакивают фермы с полями, засеянными неизвестно кем, ах да, и непотопляемый банк. Населяют же их, в основном, вояки всех мастей от бандюков-артистов до бойцов регулярной армии и конечно же Тысяча мечей, которые предают всегда и всех, но несмотря на это продолжают пользоваться спросом у власть имущих дебилов. Но сильнее всего в глаза бросаются философские идеи этого полумира. Автор сделал ставку на извращение традиционных идей, и, судя по отзывам, она сыграла. Чтобы не быть голословным, приведу пару-тройку изречений, которые, на мой взгляд, более полно соответствуют созданному Миру:

- «милосердие и трусость – одно и тоже. Никто не выдаёт наград за хорошее поведение. Хочешь что-то – так бери это. И тот человек велик, кто нахватал больше всех…»;

- «храбрость – добродетель мертвецов»;

- «никогда не вступай в бой сам, если есть желающие вступить в него за тебя».

Печально, наверное, было бы жить в таком Мире. Хотя, кто знает, может именно в нём Мы и живём…

Поскольку Джо является безусловным мастером персонажей (к сожалению, большинство из них темнее ночи) хотелось бы всё-таки одного выделить особо. И Это Никомо Коска. Мерзкий и гадкий проныра, алкаш, но столько, блин, в нём обаяния. И месть свою вершил куда успешнее главной героини. Вот он — главный конкурент Глокты на пьедестале. Ничего не скажешь — изюминка произведения.

В завершение, приведу отрывки из особо запомнившихся рецензий:

— «В этой книге есть все, что я люблю в фэнтези — много сражений, псевдосредневековой атрибутики, жестокости и насилия». (Для полноты картины следовало бы добавить: «а ещё, на завтрак я ем маленьких детей»).

— «Но вот что получилось лучше всего, так это битвы, баталии, осады, в общем все, где есть кровь и побольше отрубленных конечностей». (Суровая кровожадность).

— «Стоит ли читать эту книгу? Обязательно! Ведь после прочтения она ещё долго будет давить на вас своим тяжёлым осадком, осев где-то в глубине души». (Сомнительное удовольствие от тяжёлого осадка на душе).

Люди! Что это? Чёрный юмор? Тогда я с Вами. Или нет? Тогда Мир явно сошёл с ума и катится в Трясучкину немытую задницу…

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх